"Люби и знай русский язык"
методическая разработка (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка ( 3 класс) по теме:

Внеклассное мероприятие « ЛЮБИ И ЗНАЙ РУССКИЙ ЯЗЫК».

Разработала: учитель начальных классов МБОУ СОШ №4, п. Тавричанка, Надеждинского  района, Приморского края,  Беловодченко Светлана Викторовна.

Цель: повторить в занимательной форме разделы о языке, повысить культуру речи и чистоты языка, развивать любознательность и познавательную активность детей, способствовать развитию интереса и любви к русскому языку, развивать речь, мышление, смекалку.

                                             Ход мероприятия.

1ученик: Грамматика, грамматика,

                  Наука очень строгая!

                  Учебник по грамматике

                  Всегда беру с тревогой я

                  Она трудна, но без  неё

                  Плохое было бы житьё!

2 ученик: Не составишь телеграмму

                  И открытку не отправишь,

                 Даже собственную маму

                 С Днём рождения не поздравишь!

3 ученик: Отправляя поздравленье,

                  Помни правила склоненья,

                  Род, число и падежи

                  Крепко в памяти держи!

4 ученик: А приставки и частицы-

                 Вроде хитреньких зверьков:

                Им охотно порезвиться,

                Обмануть учеников!

                Ты к себе их приучи,

                Их привычки изучи!

5 ученик: Сколько правил! Правил сколько!

                   С непривычки бросит в дрожь!

                   Будь внимательным и только!

                   Всё запомнишь, всё поймёшь!

Ученик: Раньше я был невнимательным и часто делал ошибки. Не скажу, что                 это меня очень огорчало.

- Подумаешь важность, не ту букву написал или знак не поставил - рассуждал я. Однако сами буквы и знаки думали иначе. Они очень возмущались пренебрежительным  отношением к ним и на конец, решили меня проучить.

Восклицательный знак: В школе, с номером 4,

                                             Мальчик учиться один,

                                             Нужно нам его спасти, прямо в ту страну свести,

                                             Где живут его ошибки,

                                             Чтобы он среди событий,

                                             Полных страха и тревог,

                                            Сам себе помочь бы смог!

Витя:      - Эй, вы кто?

Точка:    У меня особый пост

                 В самой малой строчке.

                  Если Точка-

                  Вывод прост:

                 Это значит - точка,

                 Загораживаю путь

                 Предлагаю – отдохнуть.

Запятая: Выхожу я на дорожку –

                 И где нужно ставлю ножку.

Знак ?:    Разные вопросы задаю я всем:

                 Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

                 Вот какой я мастак,

                 Вопросительный знак.

Знак !:     Во всех произведениях

                 Стою я для того,

                 Чтоб выразить волнение,

                 Тревогу, восхищение

                 Победу, торжество!

Витя: А, знаю, знаю я вас, вечно вы мешаетесь, путаетесь между строчками, а какой от вас толк?

Запятая: Хоть невелика я ростом, но в грамматике важна и всем для чтения нужна!

Витя: Не верю.

Запятая:  Ах ты, невежда!

! знак:      А давай  Витя, проверим тебя. Пошли с нами в волшебную  страну.

Витя: - А что это за страна? И что я там буду делать?

Точка: В русской речи, в русской речи

             Есть волшебная страна,

             Та, которая словами,

             Как людьми  населена.

              Правит ими государь…

              По прозванию - Словарь.

Витя: А что, можно и сходить. Всё равно делать нечего. Скука!

Звучит песня « Не крутите пёстрый глобус».

Витя: - А как мне попасть к этому, ну как его? А, Словарю.

Запятая: - А очень просто. Тебе нужно вот этим ключиком открыть вот этот замочек.

На плакате слова: Ключ…к

                                  Замоч…к

! знак: -Пиши!

Витя думает ( мысли вслух) Как писать? Может наобум написать? Ага, а вдруг эти знаки ещё чего удумают?

           - Но есть - же какое-то правило?

           - А какие правила грамматики я вообще знаю?

Запятая: - Думай быстрей.

Витя:       - Если в родительном падеже в конце слова выпадает гласная, то писать буду  ек, а если не выпадает, писать буду  ик .

                 И. п. замочек

                 Р. П. замочка

           - Ага! Буква выпала,  значит, пишем замочек.

          - Теперь проверим ключик.

                  И. п. ключик

                  Р.  п. ключика

- Гласная осталась на месте, значит, пишу ключик.

! знак: Чудесно! Прелестно! Восхитительно! Ура!

Запятая: - Ты справился, Витя, а вот и Словарь-государь.

(запятая подбегает к Словарю и что-то шепчет ему на ухо)

Запятая: - Надеюсь, вы примерно накажите этого невежду, Ваше величество?

Словарь: - Перестань, не злись Запятая!

                 - как же мне не злиться Ваше величество? Ведь мальчишка ещё ни           разу не поставил меня на моё место.

Словарь: - Расскажи, как ты учишься?

Витя: - Отметки у меня разные.

Точка:-  Разные, а вот это мы сейчас проверим.

Запятая: - Подать документ Словарю.

Витя: - О  Боже! Это же моя тетрадь…

            ( в зал вбегает собака, и Витя её гладит)

? знак: - Ах, ты любишь собак?

! знак: - Очень хорошо, ну-ка напиши нам слово собака.

( Витя  пишет САБАКА) собака бросается Витю с лаем.

Знаки смеются. Витя исправляет ошибку. Собака лижет руку.

Витя: - Теперь я запомню это слово и буду писать его без ошибок.

Словарь:-  Прибывший к нам ученик 3 класса, обнаружил редкое невежество и презрение к родному  языку , за это он будет сурово наказан. Я удаляюсь для  вынесения приговора.

Запятая: -  Никакой  пощады! Только никакой пощады, Ваше величество.

Витя: - всё очень серьёзно ,нельзя ли, отсюда улизнуть?

( От волнения я так проголодался)

- Эй, знаки, а есть ли у вас перекусить?

Знаки: - Есть, но ты получишь всё если правильно напишешь желание.

( Витя пишет слово хлеп)

- Ну, и где же  хлеб?

? знак – Ребята, а правильно Витя написал слово?

( ответ учеников)

Витя:- С хлебом не повезло, напишу колбасу, а как пишется слово колбаса? Вот задачка.

- Ладно, напишу лук, это слово я точно напишу без ошибки.

( звучит гонг)

В зал входят запятая и Словарь, выносят приговор.

( на плакате)

   По делу невежды Виктора:

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

Витя: - Кого казнить? Меня?

           - Да какое вы имеете право?

            - Нет,   это какая- то ошибка!

            - За что казнить?

Запятая:  - За невежество и не знание родного языка.

Знаки:     - Неужели нечего нельзя сделать?

Запятая: - Почему же можно. Витя сам сможет себе помочь, если правильно поставит запятую в приговоре.

Витя: - Я смогу, смогу, дайте мне шанс .

Запятая: - Думай.

? знак: - Вопросы будут?

Витя: - Да, куда мне поставить запятую?

! знак: - Увы!  Думай сам.

Витя: - Что же мне делать?

Точка:  - Рассуждать!

Витя: - Если я поставлю запятую после слова казнить, то будет…

КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

- Значит нельзя помиловать. Нельзя.

- А если поставить запятую после слова нельзя, тогда получится…

 КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ

- Решено, ставлю.

Знаки: - УРА! УРА! ПОБЕДА!

Витя: - Оказывается, запятая может спасти даже жизнь.  Это дорогого  стоит.

            - Спасибо вам добрые знаки, вы помогли мне разобраться в моих ошибках, вернусь домой и возьмусь за учёбу.

Знаки: В дорогу мальчишки!

              В дорогу девчонки!

              По лесенке знаний шагайте смелей.

              Чудесные встречи и добрые книжки

              Ступеньками будут на ней.

Витя:     Крутые ступеньки на лесенке будут,

               Но выверен точно заветный маршрут,

        Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

                Которое знаньем зовут.

           

       

                                             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час родного языка. Викторина "Люби и знай русский язык".

Викторина - соревнование на знание русского  языка.Способствует прочному и сознательному усвоению материала, изученного на уроках, воспитывает  любовь к предмету и родному языку. Может...

Логопедический КВН "Люби и знай русский язык"

Логопедический КВН во втором классе развивает интерес к русскому языку, воспитать любознательность...

КВН "Люби и знай русский язык" (3 класс)

Урок-КВН по русскому языку проводится в 4-й четверти. Направлен на обобщение знаний по пройденным темам, на развитие  умений отличать звуки от букв, соблюдать нормы правильного произношения, расш...

Рабочая программа. Кружок "Люби и знай русский язык", 3 класс

Рабочая программа в рамках  кружковой деятельности по русскому языку для 3-класса...

Люби и знай русский язык

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку...

Рабочая программа "Люби и знай русский язык"

Рабочая программа курса дополнительного образования "Люби и знай русский язык". Предназначена для учащихся 3-4 классов....

Игра "По страницам занимательной грамматики. Люби, цени и знай русский язык»

Эта игра может быть использована в рамках внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 3-4 классов...