"Люби и знай русский язык"
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ( 3 класс) по теме:
Внеклассное мероприятие « ЛЮБИ И ЗНАЙ РУССКИЙ ЯЗЫК».
Разработала: учитель начальных классов МБОУ СОШ №4, п. Тавричанка, Надеждинского района, Приморского края, Беловодченко Светлана Викторовна.
Цель: повторить в занимательной форме разделы о языке, повысить культуру речи и чистоты языка, развивать любознательность и познавательную активность детей, способствовать развитию интереса и любви к русскому языку, развивать речь, мышление, смекалку.
Ход мероприятия.
1ученик: Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
2 ученик: Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С Днём рождения не поздравишь!
3 ученик: Отправляя поздравленье,
Помни правила склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
4 ученик: А приставки и частицы-
Вроде хитреньких зверьков:
Им охотно порезвиться,
Обмануть учеников!
Ты к себе их приучи,
Их привычки изучи!
5 ученик: Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только!
Всё запомнишь, всё поймёшь!
Ученик: Раньше я был невнимательным и часто делал ошибки. Не скажу, что это меня очень огорчало.
- Подумаешь важность, не ту букву написал или знак не поставил - рассуждал я. Однако сами буквы и знаки думали иначе. Они очень возмущались пренебрежительным отношением к ним и на конец, решили меня проучить.
Восклицательный знак: В школе, с номером 4,
Мальчик учиться один,
Нужно нам его спасти, прямо в ту страну свести,
Где живут его ошибки,
Чтобы он среди событий,
Полных страха и тревог,
Сам себе помочь бы смог!
Витя: - Эй, вы кто?
Точка: У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если Точка-
Вывод прост:
Это значит - точка,
Загораживаю путь
Предлагаю – отдохнуть.
Запятая: Выхожу я на дорожку –
И где нужно ставлю ножку.
Знак ?: Разные вопросы задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?
Вот какой я мастак,
Вопросительный знак.
Знак !: Во всех произведениях
Стою я для того,
Чтоб выразить волнение,
Тревогу, восхищение
Победу, торжество!
Витя: А, знаю, знаю я вас, вечно вы мешаетесь, путаетесь между строчками, а какой от вас толк?
Запятая: Хоть невелика я ростом, но в грамматике важна и всем для чтения нужна!
Витя: Не верю.
Запятая: Ах ты, невежда!
! знак: А давай Витя, проверим тебя. Пошли с нами в волшебную страну.
Витя: - А что это за страна? И что я там буду делать?
Точка: В русской речи, в русской речи
Есть волшебная страна,
Та, которая словами,
Как людьми населена.
Правит ими государь…
По прозванию - Словарь.
Витя: А что, можно и сходить. Всё равно делать нечего. Скука!
Звучит песня « Не крутите пёстрый глобус».
Витя: - А как мне попасть к этому, ну как его? А, Словарю.
Запятая: - А очень просто. Тебе нужно вот этим ключиком открыть вот этот замочек.
На плакате слова: Ключ…к
Замоч…к
! знак: -Пиши!
Витя думает ( мысли вслух) Как писать? Может наобум написать? Ага, а вдруг эти знаки ещё чего удумают?
- Но есть - же какое-то правило?
- А какие правила грамматики я вообще знаю?
Запятая: - Думай быстрей.
Витя: - Если в родительном падеже в конце слова выпадает гласная, то писать буду ек, а если не выпадает, писать буду ик .
И. п. замочек
Р. П. замочка
- Ага! Буква выпала, значит, пишем замочек.
- Теперь проверим ключик.
И. п. ключик
Р. п. ключика
- Гласная осталась на месте, значит, пишу ключик.
! знак: Чудесно! Прелестно! Восхитительно! Ура!
Запятая: - Ты справился, Витя, а вот и Словарь-государь.
(запятая подбегает к Словарю и что-то шепчет ему на ухо)
Запятая: - Надеюсь, вы примерно накажите этого невежду, Ваше величество?
Словарь: - Перестань, не злись Запятая!
- как же мне не злиться Ваше величество? Ведь мальчишка ещё ни разу не поставил меня на моё место.
Словарь: - Расскажи, как ты учишься?
Витя: - Отметки у меня разные.
Точка:- Разные, а вот это мы сейчас проверим.
Запятая: - Подать документ Словарю.
Витя: - О Боже! Это же моя тетрадь…
( в зал вбегает собака, и Витя её гладит)
? знак: - Ах, ты любишь собак?
! знак: - Очень хорошо, ну-ка напиши нам слово собака.
( Витя пишет САБАКА) собака бросается Витю с лаем.
Знаки смеются. Витя исправляет ошибку. Собака лижет руку.
Витя: - Теперь я запомню это слово и буду писать его без ошибок.
Словарь:- Прибывший к нам ученик 3 класса, обнаружил редкое невежество и презрение к родному языку , за это он будет сурово наказан. Я удаляюсь для вынесения приговора.
Запятая: - Никакой пощады! Только никакой пощады, Ваше величество.
Витя: - всё очень серьёзно ,нельзя ли, отсюда улизнуть?
( От волнения я так проголодался)
- Эй, знаки, а есть ли у вас перекусить?
Знаки: - Есть, но ты получишь всё если правильно напишешь желание.
( Витя пишет слово хлеп)
- Ну, и где же хлеб?
? знак – Ребята, а правильно Витя написал слово?
( ответ учеников)
Витя:- С хлебом не повезло, напишу колбасу, а как пишется слово колбаса? Вот задачка.
- Ладно, напишу лук, это слово я точно напишу без ошибки.
( звучит гонг)
В зал входят запятая и Словарь, выносят приговор.
( на плакате)
По делу невежды Виктора:
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
Витя: - Кого казнить? Меня?
- Да какое вы имеете право?
- Нет, это какая- то ошибка!
- За что казнить?
Запятая: - За невежество и не знание родного языка.
Знаки: - Неужели нечего нельзя сделать?
Запятая: - Почему же можно. Витя сам сможет себе помочь, если правильно поставит запятую в приговоре.
Витя: - Я смогу, смогу, дайте мне шанс .
Запятая: - Думай.
? знак: - Вопросы будут?
Витя: - Да, куда мне поставить запятую?
! знак: - Увы! Думай сам.
Витя: - Что же мне делать?
Точка: - Рассуждать!
Витя: - Если я поставлю запятую после слова казнить, то будет…
КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
- Значит нельзя помиловать. Нельзя.
- А если поставить запятую после слова нельзя, тогда получится…
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ
- Решено, ставлю.
Знаки: - УРА! УРА! ПОБЕДА!
Витя: - Оказывается, запятая может спасти даже жизнь. Это дорогого стоит.
- Спасибо вам добрые знаки, вы помогли мне разобраться в моих ошибках, вернусь домой и возьмусь за учёбу.
Знаки: В дорогу мальчишки!
В дорогу девчонки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Витя: Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час родного языка. Викторина "Люби и знай русский язык".
Викторина - соревнование на знание русского языка.Способствует прочному и сознательному усвоению материала, изученного на уроках, воспитывает любовь к предмету и родному языку. Может...
Логопедический КВН "Люби и знай русский язык"
Логопедический КВН во втором классе развивает интерес к русскому языку, воспитать любознательность...
КВН "Люби и знай русский язык" (3 класс)
Урок-КВН по русскому языку проводится в 4-й четверти. Направлен на обобщение знаний по пройденным темам, на развитие умений отличать звуки от букв, соблюдать нормы правильного произношения, расш...
Рабочая программа. Кружок "Люби и знай русский язык", 3 класс
Рабочая программа в рамках кружковой деятельности по русскому языку для 3-класса...
Люби и знай русский язык
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку...
Рабочая программа "Люби и знай русский язык"
Рабочая программа курса дополнительного образования "Люби и знай русский язык". Предназначена для учащихся 3-4 классов....
Игра "По страницам занимательной грамматики. Люби, цени и знай русский язык»
Эта игра может быть использована в рамках внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 3-4 классов...