Игра "По страницам занимательной грамматики. Люби, цени и знай русский язык»
план-конспект занятия (4 класс)
Эта игра может быть использована в рамках внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 3-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_russkomu_yazyku.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "По страницам занимательной грамматики. Люби, цени и знай русский язык»
Цели:
- Учить детей решать занимательные задачи на логическое мышление по русскому языку.
- Развивать в детях творческие и интеллектуальные способности.
- Воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.
1.Организационный момент.
а)Вступительное слово учителя:
Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.Сегодня, наша игра поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами русский язык.
Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. На уроке вы сможете проявить свои знания, волю, сообразительность, проявить творческие, интеллектуальные способности и получить истинное удовольствие от своих маленьких побед.Во время игры мы приоткроем лишь некоторые страницы занимательной грамматики.
Посмотрите, что это за страницы (учитель открывает название страниц на доске) – Буковка, Ребусы, Безошибочная, Синонимы и Антонимы, Тест. А за прочтение этих страниц, в награду за это, книга позволит нам открыть последнюю страницу – Поздравление.
б)Видеофильм «Русский язык»
Сегодня в этом уютном классе мы собрались, чтобы показать свои знания и умения в области русского языка, проверить себя на внимание, творчество и быстроту. Сегодня будут звучать самые необычные, самые запутанные, самые весёлые вопросы. И пусть на нашем празднике царят смекалка, остроумие и юмор.
-Деление на 3 команды. Раздаются жетоны и определяются команды. Дети придумывают названия команд.
2.Объявляется 1 страница «Буковка»
Буковка.
1) Хорошо ли вы помните алфавит? Как называется её первая буква? Вот с неё мы и начнем свою игру.
- Посмотрите, какая лесенка составлена из существительных, начинающихся с буквы а. В ней 9 ступенек, в каждом следующем слове на одну букву больше, чем в предыдущем.
Задание:
- Мера площади (ар);
- Попугай (ара);
- Птица (аист);
- Артист (актер);
- Запах (аромат);
- Южный фрукт (абрикос);
- Вид спорта (атлетика);
- Наука о сельском хозяйстве (агрономия);
- Раздел математики (арифметика).
Заполните пустые клетки так, чтобы получились слова с такими значениями.
-Подведение итога 1 страницы.
2.Объявляется 1 страница «Ребусы»
Ребусы.
-Что такое ребусы?
-Предлагается решить 3 ребуса. Подведение итогов .Каждое правильное слово- 1 балл.
3.Объявляется 3 страница «Безошибочная»
Безошибочная.
-Ералаш «Почему мы так говорим?»
-Каждый народ - это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык. Сберечь его - очень важная задача. А чтобы сберечь свой язык, на нём надо говорить и писать правильно. «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». ( Максим Горький).
-Вам предлагаются загадки, а вы должны отгадать их и записать отгадки необычным способом. Раздаются карточки с цифрами, используя алфавит, дети должны обозначить их буквами на месте цифр.
- Загадки:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
Кулик не велик,
Да целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (звонок)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (тетрадь)
Подведение итогов.
4. Объявляется 4 страница «Синонимы. Антонимы»
-Расположите слова от самого «горячего» до самого «холодного».Проверка на экране.
-Подведение итогов.
5. Интерактивный тест на тему « В стране словарных слов».
-Оценивание в тесте. Подведение итога.
-Жюри подводит итоги и объявляет победителя.
- Подведение итога занятия.
Какие страницы занимательной грамматики вам особенно запомнились?
Мы приоткрыли лишь некоторые страницы занимательной грамматики. А вот и награда. Последняя страница нашей книги. Поздравление. Но прочтёт её тот, кто решит ещё одну логическую задачу.
Читайте: (в воздушных шариках написано слово- Молодцы! Классно! Отлично!)
Дети составляют его и читают. Учитель подводит итог и награждает самую активную команду медалями в виде «Мудрой совы», а всех участников грамотами за участие в турнире любознательных по русскому языку. В конце мероприятия видеофильм про школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа «Люби, цени и знай свой язык!»
Внеклассное занятие по русскому языку, содержащее богатый игровой материал, призванное развивать творческие способности детей, прививать любовь к родному языку....
Час родного языка. Викторина "Люби и знай русский язык".
Викторина - соревнование на знание русского языка.Способствует прочному и сознательному усвоению материала, изученного на уроках, воспитывает любовь к предмету и родному языку. Может...
Логопедический КВН "Люби и знай русский язык"
Логопедический КВН во втором классе развивает интерес к русскому языку, воспитать любознательность...
Тест системы PROClass по русскому языку 3 класс "Люби, цени и знай свой язык!" по разлелу "Состав слова".
Интерактивный тест для системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLass для 3 класса по русскому языку по теме "Состав слова". В ходе выполнения проверяется уровень усвоения изученного ма...
КВН "Люби и знай русский язык" (3 класс)
Урок-КВН по русскому языку проводится в 4-й четверти. Направлен на обобщение знаний по пройденным темам, на развитие умений отличать звуки от букв, соблюдать нормы правильного произношения, расш...
"Люби и знай русский язык"
Внеклассное мероприятие...
Рабочая программа. Кружок "Люби и знай русский язык", 3 класс
Рабочая программа в рамках кружковой деятельности по русскому языку для 3-класса...