Фольклорный праздник "К народным истокам"
материал на тему

Вазинкина Альбина Анатольевна

Стихи и русские народные песни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_folklor.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклор

1 часть-быт

На сцене колодец, девушка выходит с коромыслом, набирает воды. Девушки под музыку «Хочу в деревню» танцуют. Один городской мальчик попадает в деревню.

-Ой, мальчик! Ты по-моему, не здешний, не деревенский. Откуда ты?

-Я из города, приехал в деревню рыбачить. Здесь у вас природа хорошая, свежий воздух.

-У нас здесь хорошо, правильно сделал, что приехал.

- А тебя как зовут?

-ИВАН.

- А тебя?

- Меня Марья. А что мы здесь стоим? Я приглашаю к себе в дом, познакомлю со своей семьёй.

(Заходят)

-Вот наша большая дружная семья. Мы очень любим трудиться. Вот Анна, она вышивает, Вот Дарья, она вяжет, а эта наша Клавдия, она прядёт. Мальчики вырезают по дереву. Когда мы работаем, мама нам часто рассказывает сказку. Присаживайся, сейчас мы послушаем мамину сказку.

Под мелодию создается интерьер дома. Дети рассаживаются, исполняют  песню «Сверчок».

-Очень интересная сказка, мне понравилась. И мне очень захотелось научиться что-то мастерить.

-Мы тебя обязательно научим, а пока ты должен отдохнуть.

- Марьюшка с порога пригласила в горницу,
Долгая дорога - надо отдохнуть.
Марьюшкина горница, горница - узорница,
Светлая как облако, боязно вдохнуть
.

Горница - 4д

-По русским обычаям, гостя надо угощать и напоить чаем. Давай-ка я поставлю самовар, пусть вскипит. (Ставят самовар, заваривают чай)

Самовар -1 а

Быстро времечко бежит,

Самовар уже кипит.

С тобой славно посидели

И чаёк мы заварили

И на пир честной народ,

Взявшись за руки, идет.

Раз прислал мне барин чаю -2г.

Новый чай я заварила

И Ивана напоила.

Чай отличный, ароматный,

И на вкус такой приятный!

С конфетами, баранками

А также с шоколадками.

Иди скорей друзей встречай

Наливай всем вкусный чай. (Ходят, угощают баранками)

Конфетки-бараночки – 1 д

-Спасибо, тебе, Марьюшка за чай, конфеты, бараночки. Я вот сижу и смотрю на одну вещь, которая висит около печи. Что это такое, никак не пойму.

-Это, Иванушка, лапти. Их носили в старину наши дедушки и бабушки.

Когда мой прадед юношею был,

Прабабушку он нежно полюбил.

Тогда ходил он на свиданье к ней,

Не чуя под собой лаптей.

В лаптях, нарядна и тиха,

Она встречала жениха,

И он в лаптях казался ей

Прекрасней всех земных царей.

Лапти – 4 г

-Теперь понятно про лапти, мне кажется, что в валенках лучше.

-Но в валенках-то летом не походишь, в них зимой хорошо.

Теплые удобные валенки мои.

Сделаны из шерсти, мех у них внутри.

Мы наденем валенки и пойдём гулять.

Будем мы с ребятами в них в снежки играть.

-Эх, как мне хочется поиграть в снежки, жаль, что не зима.

-Время быстро пролетит, зимой и поиграем.

Валенки – 1 в

-Эх, хорошо в валенках, тепло, ножкам удобно.  

- Конечно, удобно. В морозную ночь в валенках ходили колядовать.

-Да, знаю. Дети и переодетая молодежь ходили в этот вечер по домам с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ, добродушные хозяева давали им пироги, калачи, сладости и деньги.

 -Сейчас мы посмотрим, как это было.

Колядуем, колядуем,

Как на воду ветер, дуем,

Чтобы к вашим берегам

Плыли радости-блага.

Открывай, хозяин, двери,

Не страшись пурги-метели,

Пусть метет она, метет,

Вести добрые несет.

Коляда – 4 в

Э-ге-гей! Честной народ!

Выглянь из своих ворот!

Погляди сюда скорей

И увидишь ложкарей!

Ложки в дробь пошли послушно,
Не приемля фальшь и брак.
Вид народного искусства
Не какой–нибудь  пустяк
.

Ложкари – 3в

2 часть – природа

- Иван, мы что-то засиделись дома. Давай-ка мы с тобой выйдем в сад, там много яблонь и ягод, особенно калины и малины. За одно и попробуешь.

Калинка-малинка -3 г

- Ваш сад такой ухоженный, красивый, как будто я побывал в сказке.

- За ним мы всей семьёй ухаживаем. А кстати, давай почитаем сказку.

-Какую?

- Ну, например, про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку.

-Давай. Сейчас я вынесу книжку, ты пока подожди.

Алёнушка – 1 г

- Марьюшка, посмотри, там много девушек, по-моему они танцуют. А что это у вас такое.

- Это колхозный сад, там девушки постоянно собираются, водят хороводы.

Девка по саду ходила -4 а

-Эх, мне самому захотелось танцевать. (Поет и танцует как под частушки)

Милая сударыня,

Спляшем резво барыню.

Я вприсядку пойду

 Посмотри во саду

 Как я ветром полечу

 Да тебя закружу.

Эх, сударыня моя,

Затанцую тебя,

Будем весело плясать,

Да гостей созывать.

Сударыня – 1 б

- Какие красивые девочки в вашей деревне, да ещё их украшают русские платки.

Что за чудо узор,

Что за краски вокруг?

Это поле, цветы,

Словно солнечный луг.

На посадском платке-

Россыпь разных цветов,

Ароматы весны,

Дуновенье ветров!

Плясовая народная – 3 а

Ты ещё не видел наши просторные поля и луга. Там много цветов. Я люблю васильки, а ты какие цветы любишь?

- Мне больше всего нравятся ромашки, их называют королевой полей и лугов, а ещё на них можно гадать «любит, не любит»

Ромашки-цветы -2 д

- Смотри, сколько много пчёл сюда летит. Они, наверное,  хотят собирать нектар. 

- Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел –
Это я давно учел!

Пчёлы – 2в

Эх, как здорово кружатся пчёлы над цветком, словно карусель.

Ну, кто не любит карусель?
Кружись, кружись, кружись!
Кататься можно целый день,
Лишь знай себе держись.

Карусель-2 б

Вот там, около озера, летом мы отмечаем праздник Ивана купала, купаемся в озере,  разжигаем костры, водим хороводы, поём песни, пляшем, играем в игры.  Славяне верили, что на Купалу огонь приобретает целительную очищающую силу, снимает порчу и отгоняет нечисть.

Праздник Ивана купала – 2 в

-Марьюшка, ты мне очень понравилась. Мне, кажется, что я в тебя влюбился. Так мне твои черные бровки нравятся. А я тебе хоть чуточку нравлюсь?

-Ты очень хороший….

-Погоди, ты ничего не говори, я сейчас погадаю на ромашке: любит, не любит. Ура, любит. Спасибо, тебе, Марьюшка.

Иван да Марья -4 е

Уж вы, брови, мои брови,
Черны мои брови.
Ой, пропала же я с вами,
с черными бровями.

Нельзя, нельзя, молоденькой,
На улицу выйти.
Пойдёшь-выйдешь на улицу,
Брови заморгают.
Заморгают, закивают,
друга увидают.

Брови -4 б

3 часть заключение

-Вдоволь я нагулялся в вашей деревне, и мне так понравилось. Но пора ехать домой.

- А ты к нам ещё раз приедешь?

-Конечно, приеду.

Песня «Хорошо в деревне жить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа ИСТОКИ ( духовно - нравственное воспитание младших школьников через приобщение к истокам русской народной культуры).

Большой и сложный мир окружает наших детей в наше время. В нашей школе обучаются дети из разных уголков Владимирской области. Большинство родителей наших учащихся заняты постоянным добыванием д...

Сценарий народного фольклорного праздника «Масленица».

Сценарий ориентирован на развитие духовно-нравственных качест, знакомство с народными традициями....

Программа фольклорного кружка "Наши истоки"

Программа содержит тематическое планирование....

Статья "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ НА МАТЕРИАЛЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ РОССИИ"

Данная статья определяет ориентиры в нравственно - патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры....

Фольклорный праздник "Народный промыслы России"

Система преподавания уроков  ИЗО по программе Б.М. Неменского.  Сценарий фольклорного праздника в 3 классе....

Конспект урока. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

Цель: развитие умений обобщать полученные знания, делать необходимые выводы; умений грамотно, четко и точно выражать свою мысль; развитие познавательного интереса. Воспитание положительного инте...