"Что такое лес?" Беседа, посвящённая Всероссийскому дню знаний о лесе.
классный час (3 класс) на тему
Лес охраняй и береги! Лесных обитателей не обижай, люби!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_les.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое лес?» беседа, посвящённая Всероссийскому дню знаний о лесе.
Цели: уточнение представлений о лесе, о взаимосвязи лесных обитателей, развитие интереса к окружающему миру.
Задачи: расширять знания детей о лесе;
закреплять знание правил поведения в лесу;
воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Оборудование: книги «Мы идём в лес», «Наблюдаем птиц», «Дикие животные», «Деревья и листья», выставка фотографий, представленная Дарвиновским музеем, запись голосов птиц и зверей.
Ход беседы:
- Чтение сказки Ю. Дмитриева «Что такое лес?»
- Рассказы детей о лесных жителях.
- Болото для журавлей.
- Берегите лес!
- Лес глазами детей. (Конкурс рисунка)
Ребята, многие из вас бывали в лесу. А что такое лес? Сегодня я вам расскажу сказку.
Что такое лес?
Однажды один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – рассуждал художник. – Лес - это, конечно деревья». И стал он рисовать деревья – берёзы и ели, дубы и сосны, липы и пихты, лиственницы и орешник. Очень хороши получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот – вот пробежит ветерок и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берёз.
А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – старичка – лесовичка. Потому что, какой же это лес без лесовичка?
Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда – то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зелёных ёлочек и кудрявых берёзок одни лишь сухие стволы.
- Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?
- Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Это не лес, а одни лишь деревья.
Посмотрел он в угол картины и понял, что это старичок – лесовичок разговаривает с ним.
- Разве может быть лес без кустов, травы, цветов? – продолжал лесовик.
- Не может, - согласился художник и принялся за новую картину.
Он опять нарисовал деревья, и они получились ещё лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле – среди зелёной травы – множество ярких цветов.
- Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - вот теперь – то у меня получился настоящий лес. Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.
- Ты забыл нарисовать грибы, - сказал лесовик художнику.
- Да, - согласился художник, - но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я много раз бывал в лесу, а грибы находил не часто.
- Это ничего не значит, сказал лесовик, - грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.
И художник нарисовал в своём лесу грибы.
Но лес продолжал чахнуть.
- Это потому, что в твоём лесу нет насекомых, - сказал лесовик.
Художник взял кисти, и на цветах и листьях появились яркие бабочки и разноцветные жуки.
- Ну, теперь всё в порядке! – решил художник и, ещё раз полюбовавшись картиной, опять уехал куда – то. А когда снова увидел свою картину, не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнажённая земля. И деревья стояли голые, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелёными, а тут и они потеряли свои иголки.
Художник подошёл к картине… и вдруг отшатнулся. Всё на ней: и земля, и стволы, и ветви деревьев – всё было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц.
Даже лесовичок совсем отодвинулся на край картины – казалось, вот – вот упадёт, - и вид у него был грустный – прегрустный.
-Это ты виноват! – закричал художник. – Ты велел нарисовать насекомых. А они съели весь лес.
- Конечно, - сказал старичок – лесовичок, - конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.
- Что же делать? – в отчаянии воскликнул художник. – Неужели я никогда не нарисую настоящего леса?
- Никогда, сказал старичок, - если не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес не может быть без птиц!
Художник не стал спорить, взял кисти, краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный зелёный ковёр из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями и в траве он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчёл и стрекоз, а на ветвях деревьев появились весёлые птицы.
Долго работал художник, стараясь ничего не упустить. Но когда он, наконец собрался положить кисть, решив, что картина закончена, лесовичок сказал:
- Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он погиб…
- Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь есть всё!
- Не всё, - сказал лесовик. – Нарисуй жабу и ящерицу.
- Нет! – решительно заявил художник.
- Да! – твёрдо сказал лесовик.
И художник нарисовал жабу и ящерицу. И ещё разных зверей. Он окончил работу, когда было уже совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что же у него получилось, но вдруг услышал какие – то шорохи, фырканье, треск сучьев.
-Вот теперь это настоящий лес, - сказал из темноты лесовичок, - теперь он будет жить. Потому что здесь есть всё: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это - лес.
Художник зажёг свет и посмотрел на картину. Но лесовик куда то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево, и его не было видно в густой листве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу? Ведь прячутся же в нём тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно невозможно увидать! Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – это и есть лес.
Ю. Дмитриев
Лес – это большой дом.
-Какие грибы вы знаете? Грибы бывают съедобные и несъедобные. Назовите их.
-Скажите, какие звери живут в наших лесах?
(ответы детей)
-Можем ли мы увидеть в лесу голубя или воробья?
(эти птицы обитатели города)
-Каких птиц можно увидеть в лесу?
(ответы детей)
В заболоченных лесах выводят своих птенцов журавли. Как вы думаете, почему?
(гнездо журавли делают на кочках, чтобы оно было защищено от хищников)
Лес надо беречь и охранять. Как вести себя в лесу?
(ответы детей о правилах поведения в лесу)
Не разоряйте птичьего гнезда.
дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
Не вырезайте надписи на деревьях.
Стоят деревья-великаны...
Их не жалеют хулиганы.
И режут острыми ножами
Слова на дереве - "на память!"
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут - добро и красоту несут...
Не разжигайте костер в лесу.
Без взрослых в лесу развлекаться опасно -
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Пожары лесные - большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы...
Без взрослых костер разжигать не годится!
Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу.
Вы в поход пришли, ребята...
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться...
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки...
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья.
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Не разоряйте муравейники
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Не шумите в лесу
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Не рвите полевые цветы
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Сегодня вы узнали много интересного о лесе и его обитателях. Я предлагаю взять карандаши и стать художниками. Нарисуйте свой лес.
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации.
Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...
Всероссийский урок-знаний, посвящённый 20-летию Конституции "Страна Закония"
МОУ «Осташёвская средняя общеобразовательная школа»Всероссийский урок - знаний,посвящённый 20-летию Конституции:«СТРАНА ЗАКОНИЯ»Класс: 3Классный руководитель:...
Всероссийский урок, посвящённый 20-летию Конституции Р.Ф
Тема урока: «Россия – все, чем я живу». Тип урока: ОНЗ, посвященный дню Конституции. Цели урока: Образовательная • сформировать представление о Конституции; • расширить знания о символик...
Всероссийский урок знаний, посвящённый празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России.
Всероссийский урок знаний, посвящённый празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России....
Презентация к Всероссийскому уроку знаний, посвящённому празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России.
Презентация к Всероссийскому уроку знаний, посвящённому празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России....
Презентация по окружающему миру по теме "Что такое оружающий мир" УМК "Планета знаний" 1 класс
Презентация с помощью слайдов помогает первоклассникам лучше усвоить материал по теме "Что такое окружающий мир"....
IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (региональный этап) «Как хорошо, что мы все такие разные!»
Методическая разработа на тему "как хорошо, что мы все такие разные"...