О себе
Люблю театр и путешествия. Стараюсь привить эту любовь детям.
В 1989 году окончила Ногинское педагогическое училище имени 50 летия ВЛКСМ по специальности преподавание в начальных классах. Мой стаж работы 22 года. По специальности воспитатель - 17 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки
Моё портфолио
Многому я научился у своих наставников,
Ещё больше у своих товарищей,
Но более всего у своих учеников.
Талмуд.
Каждый день мы куда – то спешим, торопимся и не замечаем красоту окружающей нас природы. Гуляя с ребёнком, мы думаем о том, что приготовить на ужин, как успеть сделать все дела и оставить время на чтение книги.
Моя маленькая дочь научила меня вглядываться в красоту природы. Она всегда найдёт новое интересное. Будь то божья коровка или только что распустившийся цветок, птица или журчащий ручей.
Благодаря ей, я стала прислушиваться, обращать внимание на окружающий мир, узнавать и искать новые сведения.
Своим ученикам я стараюсь рассказать об увиденном и воспитывать в них любознательность, внимание, прививать интерес к близкому и родному, к тому, что окружает здесь рядом, а не только там далеко. Воспитатель – человек, который помогает ребенку адаптироваться в нашем непростом мире. Мы так или иначе влияем на судьбы наших учеников, формируем их взгляды и вкусы.
Я все чаще прихожу к мнению, что воспитатель МОЖЕТ «НАПОЛНИТЬ» УЧЕНИКА ТОЛЬКО ТЕМ, ЧТО ИНТЕРЕСНО ЕМУ САМОМУ: ЗНАНИЯМИ, ИНТЕРЕСАМИ, УВЛЕЧЕНИЯМИ.
Я рассказываю детям о птицах, животных и вижу, как загораются их глаза. Я чувствую, что беседа прошла удачно. Смогла заинтересовать, привить стремление к знаниям, любовь к родному и близкому.
Я люблю театр и стараюсь, как можно чаще вывозить детей на спектакли. Дети с нетерпением ждут этих поездок. Мы обсуждаем увиденное, и дети делятся своими впечатлениями не только с нами, но и с родителями. Значит это им интересно.
Я люблю путешествовать. Мы побывали во многих музеях, усадьбах, на фабриках. Дети получают новые знания, пишут интересные отзывы о поездках.
Дети – мои помощники и учителя. С ними нельзя стоять на месте, постоянно на тебя смотрят их глаза и ты должен соответствовать выбранной профессии. Они находят много интересного вокруг, задают вопросы, на них обязательно надо ответить.
Уверена, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую в своей работе:
1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Ведь каждый ребёнок своеобразен. И, поэтому, моя позиция, как педагога - воспитателя, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
3. Быть примером для детей в воспитании любви к истории родного края, стремление к новому, интересному, увлеченности исследовательской работой, творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.
4.Стать им другом, раскрыть богатство их душ. Любить.
5.Стремиться к саморазвитию (не только учащихся, но и педагога).
«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».
М. Горький
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио