Проект о дружбе 1 класс
проект (1 класс) на тему
Тема : « Дружба начинается с …»
Цель. Формировать у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности, качествах настоящего друга.
Задачи:
- формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
- воспитывать чувство сопричастности к друг другу, способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
- учить анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать толерантное отношения друг к другу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_druzhbe.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация проекта о дружбе
1 класс
Тема : « Дружба начинается с …»
Цель. Формировать у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности, качествах настоящего друга.
Задачи:
- формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
- воспитывать чувство сопричастности к друг другу, способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
- учить анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать толерантное отношения друг к другу;
Формируемые УУД.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;
-учиться работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
- уметь разрешать конфликты , искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и его реализовывать.
Оборудование:
- ноутбук, телевизор;
- электронная презентация «Дом дружбы»;
- листы формата А-4 голубые;
- заготовки заданий с деформированными пословицами о дружбе;
- смайлики « Улыбка»;
- маршрут путешествия в город «Дружбы»;
- плакат с эмблемами дружбы (конкурс эмблем);
- плакат с детскими письменными работами о дружбе и своем друге;
- детские рисунки на тему;
- портфолио ученика начальной школы;
- «Ковер дружбы»;
- книга «Учимся дружить», составленная учениками, родителями и учителем класса;
- песни: « Улыбка» автор текста: Пляцковский М., композитор : Шаинский В., « Дружба»
автор: Любаша, исполняет группа "Барбарики".
Методы:
- системно-деятельностный подход,
- инсценирование,
- дидактическая игра,
- работа в группах,
- учебная дискуссия;
- частично-поисковый;
- исследовательский.
Ход занятия.
Учитель. Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости! (Дети здороваются).
1. Психологический настрой. (хором)
- Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Включаю ( песня «Улыбка») тихо.
1) Подари улыбку
(На цветной бумаге красивые улыбающиеся смайлики.)
Учитель
- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками и дарят гостям)
2) Учитель— Поговорим?
Дети — О чем?
Уч. — О разном и о прочем.
Д. — О том, что хорошо.
Учитель — И хорошо не очень.
Д. — Поговорим?
Учитель — Поговорим. Вдруг будет интересно.
2. Вступительная часть.
Учитель Было или не было, очутились однажды безногий и слепой в пустыне. Что делать? Как быть? Как добраться до людей, до воды?
Один мог бы идти, да не видит куда: глаз нет. Другой видит куда, да не может идти: ног нет. Но, к счастью, оба они с головой были. Сообразили, что только вместе они выйдут из беды. И вот слепой посадил себе на спину безногого и пошёл, куда указывал зрячий товарищ…
Одна лошадь, услышав эту историю, сказала:
– Подумаешь, дружба! Кто сам себе голова, обойдётся и без дружбы!
- Как вы относитесь к словам лошади? Что помогло безногому и слепому в пустыне. Можно ли обойтись без дружбы?
Ученик
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже я в игрушки не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна нам эта … (дружба).
Учитель. В течение двух месяцев в классе проходил проект о дружбе. В нем участвовали дети, родители и учитель. Дети писали маленькие рассказы о своем друге( показываю на доске), рисовали рисунки, вместе с родителями участвовали в конкурсе эмблем, вот эмблемы победители. Мы подводим итоги проекта.
(Открываю доску)
3. Основная часть.
Учитель
- И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров Дружбы. Путь у нас не легкий, будут встречаться преграды и , если мы их преодолеем, то нам удастся добраться до острова Дружбы. Все мы вместе называемся …путешественники.
(Вызываю одного путешественника . Он подходит к первой преграде «Роща незнакомцев». Переворачивает листок: «Что такое дружба?» «С чего она начинается?»)
1) Что такое дружба? С чего она начинается?
Учитель.
- Что же такое дружба?
Дети
- Мы с мамой нашли в словаре Даля : «Дружба – это близкие отношения,
взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности».
- А мы с мамой нашли в словаре Ожегова: Дружба — это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
Учитель. А вот как сделали Данил с мамой. Зачитываю.
На доске записи, сделанные детьми нашего класса.
Учитель. Молодцы, дети! Вы все хорошо поработали исследователями.
Учитель А , как вы думаете, с чего начинается дружба?
( ответы детей)
- У меня есть знакомый мальчик Алёша Я вчера от него получила письмо. Зимой он ездил в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него там нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)
- Верно, сначала надо познакомиться.
- А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
- А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Алёше?
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут настоящими друзьями.
-Молодцы! Мы прошли с вами дружно первое испытание.
(Вызываю 2-го путешественника . Поляна вопросов)
2) Каким должен быть настоящий друг?
( высказывания детей)
Зачитывание качеств настоящего друга по портфолио.
- Вы выбирали 5 черт характера, которые присущи вам. Честно прочитаем.
- Зачитываю сочинение о друге Бондаренко Д.,
- Молодцы! Мы справились со вторым испытанием. Желаю, чтобы каждый из вас стал настоящим другом.
- А сейчас посмотрим видео ролик о нашем классе с таким заданием: 1-ое угадай семью, 2-ое угадай друга. Кто угадает, хлопает в ладоши.
(Вызываю 3-го путешественника. Деревня Подсказка.)
3) С кем можно дружить?
( ответы детей - рисунки по теме проекта)
Учитель – Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
Ученица
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
-Кто может рассказать, с кем он дружит, кроме детей? (Мама, плюшевый медвежонок, собака, котенок…)
Игра «Мои друзья» Встаньте.
А сейчас, чтобы узнать о ваших одноклассниках побольше поиграем с вами в игру «Мои друзья». Я буду говорить словосочетание, а те дети, которым подходит данное словосочетание, будут выполнять определенные действия.
Хлопните в ладоши те, кто играет на музыкальном инструменте.
Поднимите вверх руки те, кто красиво рисует.
Присядьте те, у кого есть дома какое-либо домашнее животное.
Подпрыгните те, кто побеждал в «Веселых стартах», в соревнованиях по самбо, дзюдо( у нас уже есть победители в городских соревнованиях) Поаплодируем им.
Хлопните в ладоши те, кто дружит с бабушкой.
Поднимите вверх руки те, кто умеет кататься на велосипеде.
Присядьте те, кто танцует или поет на конкурсах, участвует в конкурсе чтецов( у нас уже есть победительница в городском конкурсе чтецов).Поаплодируем ей.
Подпрыгните те, кто любит дарить подарки.
Помашите правой рукой, кто дружит с папой.
Приложите ладони к груди, кто дружит с мамой.
(Выходят Дима и Макар, с опущенной головой стоят перед классом )
Учитель
- Общение, общие дела, совместные игры… Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.
Но ведь иногда бывает и так…
Учитель
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Учитель Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
УчительВы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Учитель Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл! (Дети говорят мирилку : «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись…)
Учитель. - Из-за чего поссорились два друга?
- Путешествуем дальше, может узнаем, как избежать ссор.
(Вызываю четвертого путешественника. Река Законов.)
4) Составление законов дружбы.
Учитель. Всё в мире существует по правилам и законам. Вот и мы с вами попробуем составить законы дружбы.
( На голубых листах собирают деформированные предложения)
Учитель Давайте вспомним моего знакомого мальчика Алешу и дадим ему
советы, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
( Составление правил дружбы – работа в группах)
1. Уступай другу. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.
2. Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его.
3.Будь вежлив со своим другом, не давайте ему прозвищ и кличек.
4. Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом.
5.Останови друга, если он делает что-то плохое. (Чтение законов)
- Чего в дружбе нельзя?
Дети - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.
Уч. - А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)
Уч.- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше. Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.
-Да, ребята, дружба — это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
5) (Вызываю 5-го путешественника. Лес Тишины.)
- Путешествуем дальше. Как вы думаете, обязательно ли с другом общаться словами, может еще как-то можно? Какие дружеские жесты вы знаете?
ЖЕСТЫ ПРОЩЕНИЯ И ПРИМИРЕНИЯ
— Похлопывание по плечу.
— Рукопожатие.
— Поглаживание по руке.
— “Прости” — сложить руки ладонью на ладонь на груди или приложить руку ладонью к сердцу.
— Падать на колени — ноги сгибают в коленях и на них опускаются, голову опускают вниз. Вариант — опускаются на одно колено (мольба о прощении или покорность, смирение).
Какие жесты не положены в обществе воспитанных людей?
Н е л ь з я:
Хлопать собеседника по плечу.
Размахивать руками.
Теребить одежду, крутить пуговицы.
Чесать голову и теребить себя за ухо.
Барабанить пальцем по столу.
Трогать лицо руками.
Чихать в пространство.
Бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет.
Игра «Эхо».
Учитель
- Поиграем в другую игру, она называется «Эхо». Я попрошу выйти к доске (называю по имени одного ребёнка). Слушай внимательно. Сейчас я прохлопаю тебе ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом. Готов?
- Молодец, ты справился, а теперь можешь пригласить себе помощника. Посмотри на ребят, кого ты хочешь пригласить? Ты можешь позвать этого человека, сказав такие слова: «Вова, помоги мне пожалуйста!».
- А теперь попробуйте вдвоём, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно! Молодцы, вы справились с заданием, а теперь ты (обращаюсь ко второму ребёнку) тоже можешь пригласить помощника или помощников, могут выйти человек десять. Последний из этих учеников приглашает оставшихся детей со словами: «Ребята, помогите мне, пожалуйста!»)
- Молодцы, какое дружное эхо у нас получилось. Большое всем спасибо. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Учитель.
- Ну, а если все-таки случилась ссора. Как поступим.
(сценка)
На дороге, у развилки,
Повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились.
Не сдержались – и сцепились!
Прибежали разнималки –
Помешали перепалке.
И к развилке на кобылке
Прискакали две мирилки.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла считалка:
Раз-два-три-четыре-пять –
Хорошо друзей считать!
(Вызываю 6-го путешественника. Волшебный ковер.)
6) Ковер дружбы.
Учитель
Когда вы добры - вы красивы, ( Родители выносят ковер)
Когда вы добры и красивы - вас любят,
Когда вас любят - вы счастливы,
Когда вы добры - рядом много добрых, красивых и любящих друзей.
-Давайте образуем круг дружбы
(Учитель и родители берут за руку ребёнка, остальные дети собираются в круг по
цепочке. образуется круг вокруг ковра дружбы).
Учитель
- Посмотрите, какой красивый ковер сделали нам бабушка и мама Димы. Дети , как вы думаете, почему у нас сегодня всё в голубом цвете?
Голубой цвет-дружба, гармония, надежда, ум, покой.
Этот ковер не обычный , это «ковер дружбы» Как вы думаете он нам в классе нужен? А для чего? Он нам пригодится, если в классе возникнет какая-нибудь ссора, он будет нас мирить.
Но он не закончен, мы с вами тоже должны принять участие в изготовлении ковра. Возьмите ладошки( обведены ладошки на картоне такого цвета, который нравится ребенку), расположим их красиво на ковре.
Возьмите свои ладошки и прикрепите их на наш «ковер дружбы». А теперь возьмитесь за руки, осталось сказать волшебные слова:
Гляжу с высоты на обиду.
Теряю обиду из виду. (Хором)
Учитель.
- Приложите свою ладошку на ладошку друга и скажите волшебные слова. Друзья могут ссориться и мириться, однако самое главное качество друга – это умение прийти на помощь, несмотря ни на какие обстоятельства, ведь «Человек без друзей, что дерево без корней».
7) Учитель. Следующая остановка ( хором) – Остров дружбы. (открываю)
- Мы прибыли на остров дружбы. Вы узнали его?
Почему наша школа – остров дружбы? Проект, в котором вы и ваши родители
принимали участие , будет продолжаться и в следующих классах…
- Чтобы вы не забывали о нем, на память об участии в нашем проекте вы получаете вот такие книги, их составляли мы вместе с вами и вашими родителями. (Дети рассматривают книги)
- Книга наша не закончена, мы будем продолжать ее писать в течение еще 3-х лет…
- А теперь споем нашу любимую песню «Дружба»
17 марта 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хоровод дружбы"
Проект направлен на воспитание толерантности, проблеме единения людей разных национальностей. В материале сформулированы актуальность данной проблемы, цель и задачи проекта, предполагаемый результат, ...
Мини проект о дружбе
Групповой мини - проект 3 класс.«Настоящий друг»...
Проект "Урок дружбы,толерантности и доброты"
ТОЛЕРАНТНОСТЬ терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Способность понять другого...
Проект ОРКСЭ "Дружба"
Работа над данным проектом была начата в процессе изучения на уроке темы "Дружба". К началу работы над проектом учащиеся должны были усвоить, что такое дружба, с чем связано данное понятие, уметь прив...
Проект "В дружбе народов – единство России!"
Цели проекта: воспитание интернационализма и толерантности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, населяющих нашу Родину....
" В дружбе сила" проект для первого класса (внеурочная деятельность)
Цель проекта: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы; развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных каче...
Воспитательное занятие в 3 классе на тему "Мини- проект Цветок Дружбы"
Конспект занятия в виде мини - проекта...