Как звучат музыкальные инструменты?
план-конспект урока (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 31.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Как звучит музыка?
Цель: создать условия для развития эстетического и музыкального вкуса учащихся через привлечение к исполнительской деятельности для воспитания уважительного отношения и интереса к музыкальному творчеству
Формируемые УУД:
Коммуникативные УУД:
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата;
- понимать и формулировать самостоятельно творческую учебную задачу.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- выявлять проблемы, поиск и оценка альтернативных способов её решения.
Личностные УУД:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Познавательные УУД:
- умение структурировать знания.
Оборудование: лира; костюмированные персонажи, оформление кабинета.
Музыкальный материал: фонограмма русской народной песни «Во поле береза стояла» ; звуки балалайки, рожка, гуслей, гармони; фонограмма песни их м/ф «Умка» - «Колыбельная»; фонограмма песни «Оранжевая песня» ; фонограмма песни «Снег кружится» ; фонограмма музыкального произведения Э.Григ – «Утро» ;фонограмма песни « Кукарелла».
Сценарий мерприятия:
Звучит фрагмент музыкального произведения Э.Григ «Утро»
Дьяконов Артём :
Есть волшебная страна,
Но не всем она видна,
Ее видит тот, кто слышит,
Но еще, кто верно дышит.
В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки в ней рядком идут,
Красками сверкают.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Сегодня мы будем совсем рядом с музыкальными тайнами. Тайны живут в музыке, а чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по – своему. Как вы думаете, сколько музыкальных инструментов создано людьми?
Муза 1 : Одними из самых любимых инструментов были и остаются русские народные. Давайте проверим, угадаете ли вы, как их зовут?
1 Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка.
Я озорная, ...БАЛАЛАЙКА
2. У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)
3. Каким музыкальным инструментом
Можно щи хлебать?
(Ложки)
4. Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка.
(Домбра)
Молодцы! Справились с заданиями!
Учитель:
-Что объединяет эти музыкальные инструменты? (То, что они русские народные) Они были созданы нашими предками- славянами и сопровождали народные песни. Одна из таких песен дожила до наших дней.
Исполнение песни «Во поле береза стояла».
Муза 2:
Звучит фонограмма песни «Снег кружится»
Падал на землю снег. Большие снежинки тихо опускались с неба, и рождалась музыка снегопада, медленная, шуршащая, серебристая и еле слышная. Взрослые спешили по делам и не слушали эту музыку. Машины громко рычали моторами и тоже не слушали музыку снежинок. Наоборот, они сердились на снежинки, за то, что те мешают движению. Это потому , что в городе появилась злая волшебница! И она решила уничтожить всю музыку на планете!
Злая волшебница:
Я вам покажу, как тревожить мой сон!
Проснулась- тут вопли, а там- снова гром!
Возьму и все ноты запру на замок.
Исчезнет вся музыка. Вот будет толк.
Муза 2: Мы не позволим тебе запереть ноты!
Злая волшебница: Как знать! Ведь я уже собрала все инструменты мира и уничтожила их. Без инструментов нет музыки.
Муза 2: Но, почему же ты так разозлилась на музыку?
Злая волшебница: Она мешает мне спать.
Муза: Что же теперь делать?!
Муза 1: А мы знаем, что каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом. Каким? – голосом.
Муза 2: Да! Именно с помощью него мамы исполняли своим детям колыбельные. Но пели они их не просто так, а чтобы уберечь малыша от дурных снов, убаюкать. «Убаюкать» — значит заговорить от порчи и сглаза.
Муза 1 :Убаюкаем волшебницу?
Звучит музыка А.Рыбникова – «Танец звезд»
Храмушева Кристина:
Колыбельная страна
Светлой нежности полна.
Звуки в ней как поцелуи,
Как дождя и солнца струи.
Из любви они и ласки,
В них живут ночные сказки,
Феи добрые и гномы
В них устроились как дома.
В этих звуках мамы свет,
И его роднее нет,
Глаз тепло ее и рук,
Беспокойный сердца стук.
Исполнение колыбельной из м/ф « Умка» (весь класс)
Муза 2: А снег продолжал падать. Только один человек в целом городе слышал, как падают снежинки. Это был музыкант. Ветер стих, а мороз начал морозить. Он нарисовал на стеклах красивые морозные узоры, и это была сверкающая застывшая музыка снежинок.
Саматова Эльвира:
У снежинок есть звучанье,
И оно слегка хрустально
И таинственно порой,
Дремлет в нем зимы покой
Вьюга радостно хохочет,
Ледяные зубки точит.
«У-у-у!» за окнами звучит,
Это вьюжный вихрь летит
Исполнение песни « Здравствуй, гостья зима!»
Игра « Правильное пение»
Все знают, как надо правильно петь. Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете это делать!
Задание:
предлагается спеть песенку необычным способом.
1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,
2 команда – промычать песню «Вместе весело шагать»,
3 команда - прокрякать песню «Голубой вагон»
Учитель: Музыку можно оживить не только с помощью голоса, но и с помощью магических движений. Хотите научиться? Тогда повторяйте за мною.
Танец под музыку « Кукарелла»
Теперь вы точно сами сможете справиться и оживить другие мелодии. Итак, слушайте внимательно!
Игра «Танцевальное ассорти»
Учитель: А сейчас мы просим гостей присоединиться к нам, и продолжим говорить о музыке.
Знаете ли вы, что у каждого инструмента своя музыка? Давайте проверим, сможете ли вы угадать инструмент по его звучанию.
Игра «Угадай-ка, что звучит?»
-Гусли
-Гитара и скрипка
-Пианино
-Гитара и свирель
-Оркестровые инструменты
Молодцы! Угадали! А сможете ли вы узнать песню? Проверим.
Учитель:
В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели радоваться. И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее разноцветных дуг превратились в семь разноцветных ноток. Теперь, чтобы рассказать о своей радости – мы можем петь и зажигать солнце даже в пасмурную погоду. Завершая говорить о музыке сегодня, подарим друг другу хорошее настроение!
Исполнение песни «Оранжевая песня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 класса по теме: «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному: с большой буквы и с маленькой буквы»
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения....
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)
Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...
Урок русского языка 1кл по теме: Слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Презентация к уроку
Урок разработан в системе деятельностного подхода...
Урок русского языка 1кл по теме: Слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Презентация к уроку
Урок разработан в системе деятельностного подхода...
Конспект нестандартного урока по обучению грамоте «Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»
Праздник азбуки.Конспект нестандартного урока по обучению грамоте«Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»...
Беседа "Трели звонкие звучат"
Беседа формирует обобщенное представление о зимующих и прерлетных птицах, учит различать их по характерным признакам, углубляет знания о причинах отлета птиц, воспитывает желение помогать зимующим пти...