Воспитательные технологии в работе классного руководителя.
консультация (4 класс) на тему
Основным структурным элементом воспитательной работы школы является класс. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями.
Целью интегративной деятельности является построение целостного развивающего пространства, ориентированного на гармонизацию личности ребенка, ее культурологическое, духовно-нравственное развитие. В основе таких внеклассных мероприятий – синтез двух методов: общения и духовного контакта, в результате чего рождается уникальное творческое состояние и происходит «взаимообучение искусству слышать и понимать друг в совместном труде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологии классного руководителя в воспитательной работе | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1392 г. Москвы
с углубленным изучением отдельных предметов им. Д.В. Рябинкина
Тема: Воспитательные технологии в работе классного руководителя
Подготовила:
Учитель начальных классов Соловьева А.Н.
31.03.20014
Основным структурным элементом воспитательной работы школы является класс. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями.
Классный руководитель, учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.
Для того, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени и по возможности опережали его, необходимо формирование атмосферы, социокультурного пространства, в котором ребенок может полноценно развиваться духовно, интеллектуально, физически. На смену разрозненным мероприятиям, пусть даже ярким и презентабельным, должна прийти практика системного построения воспитательных отношений. Но это возможно лишь в том случае, если образовательный и воспитательный процессы будут «пронизывать» духовно-нравственные идеалы. Они становятся своеобразным «каркасом», вокруг которого элементы воспитательного и образовательного процесса объединяются в единое целое. Постигая мир по частям в рамках школьных предметов, ребенок не успевает соединить все изученное в такую целостность, которая только и может быть основой мировоззрения человека. Поэтому сегодня учитель должен стремиться передать ребенку не только знания по своему предмету, но и приобщить его к русской духовной культуре. Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, где происходит его становление и развитие - это прежде всего семья, детский сад, школа.
Невозможно говорить об использовании каждой технологии отдельно. В воспитании классный руководитель интегрировано подходит к этому вопросу.
Широко используется коллективная форма работы: походы, тематические экскурсии, тематические классные часы. Что является хорошей базой для объединения всех учащихся в единое целое - коллектив с общими интересами.
В 3-б классе с 1-ого года обучения ведётся курс «Духовное краеведение», который реализуется интегрировано на факультативных занятиях и в работе классного руководителя. Ранее учащимися старшей школе были разработаны маршруты духовного краеведения по Калужскому шоссе. Учащиеся младшей школы идут по этому маршруту. На 2-ом году обучения учащиеся вместе с родителями и учителями посетили Храм Покрова Божьей Матери на 34 км, Тихвинский храм с. Богородское. В этом учебном году мы были в Троицком храме.
«Только с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский.
Поэтому с родителями также проводятся тематические классные часы, лектории.
Тема: Мир русской семьи от рождения к вечности.
Главной задачей в учебно-воспитательной деятельности является интегрирование в единый процесс образования и воспитания с помощью использования на уроках и во внеурочное время краеведческого материала, собранного, систематизированного самими учащимися.
Результатами такой работы является проектная деятельность «Семейный православный календарь», в котором ребенок вместе с родителями все памятные даты своей семьи.
Проектная работа «Израиль – святая земля».
Невозможно стать гражданином своей Родины, не чувствуя трепета от прикосновения к своей малой Родине.
Результатом такой экпедиции была представлена работа Лексиной Анастасии. Родители учащейся, имея хороший достаток, задумались о том, что необходимо познакомится со святыми местами своей Родины. Они посетили братские могилы, музей – заповедник «Старая Ладога», музей заповедник «Кижи», о. Валаам.
В параллели 2-х классов прошёл тематический классный час «Мы в музее-заповеднике Царицыно»
Таким образом, целью интегративной деятельности является построение целостного развивающего пространства, ориентированного на гармонизацию личности ребенка, ее культурологическое, духовно-нравственное развитие. В основе таких внеклассных мероприятий – синтез двух методов: общения и духовного контакта, в результате чего рождается уникальное творческое состояние и происходит «взаимообучение искусству слышать и понимать друг в совместном труде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования компьютерных технологий в работе классного руководителя
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновацио...
Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя
Выступление на тему "Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя"...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя и воспитателя группы продленного дня
В статье приведены технологии, которые способствуют сохранению здоровья воспитанников....
Эффективные воспитательные технологии в работе классного руководителя.
В статье рассказывается иб эффективных воспитательных технологиях в работе с младшими школьниками....
Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».
Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....
Эффективные воспитательные технологии в работе классного руководителя
Эффективные воспитательные технологии в работе классного руководителя...