Группа продленного дня в условиях современной школы
статья (1 класс) на тему
Данная работа содержит информацию о режиме дня и направлениях работы группы продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа продленного дня в условиях современной школы
Введение.
Воспитание как приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.
В настоящее время группы продлённого дня всё больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития.
Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Стабильное функционирование группы продлённого дня и организация работы с учётом всех современных требований способствуют:
- улучшению физического и психического здоровья школьников;
- своевременному и качественному выполнению рекомендаций учителя;
- развитию интеллектуальных и креативных способностей личности;
- успешной школьной адаптации и социализации воспитанников;
- укреплению связи учебного и воспитательного процессов.
Для того чтобы воспитание носило системный и целенаправленный характер, в воспитании личности ребёнка необходимо постоянно опираться на характерные признаки возраста и предъявлять ему соответствующие требования.
Деятельность группы продлённого дня регламентируется программой (Программа деятельности группы продлённого дня для 1 класса), воспитательным планом работы и режимом дня.
Режим дня.
12.00 – 12.10. Приём детей. Организация работы. Инструктаж.
12.10 – 13.10. Динамическая пауза.
13.10 – 13.50. Развивающий (клубный) час.
13.50. – 14.00. Поход в столовую.
14.00. – 14.20. Обед.
14.20. – 15.00. Работа кружков.
15.00. – 16.00. Настольно – развивающие игры.
16.00. – 17.00. Просмотр фильмов. Чтение художественной литературы.
17.00. – 18.00. Динамическая пауза. Уход домой.
Внеклассное мероприятие должно быть таким, чтобы в ходе его ребёнок моделировал свои поступки, проигрывал свои ситуации, которые, возможно, он должен будет проживать в своей жизни, но уже не играя.
Воспитательный план работы включает следующие направления:
- Правила дорожного движения.
- Противопожарная безопасность.
- Духовно – нравственное.
- Гражданско-патриотическое.
- Экологическое.
- Формирование культуры здорового образа жизни.
- Интеллектуальное.
- Правовое
- Семейные ценности.
- Подвижные игры в группе.
Воспитатель группы продлённого дня в рамках концепции модернизации российского образования должен постоянно повышать свой теоретический уровень подготовки.
Знать:
- Федеральные нормативные правовые акты.
- Программно-методическое обеспечение деятельности педагога.
- Планирование воспитательной работы.
- Анализ воспитательной работы.
- Организацию практической деятельности.
- Профессиональные требования к воспитателю.
- Обязанности воспитателя.
Чёткое обозначение направлений воспитательной работы даёт возможность определить педагогу те критерии оценки воспитанности учащихся, которые он будет стремиться формировать в них, используя разнообразные средства воспитательной работы. Тем самым педагог даёт толчок саморазвитию и самовоспитанию воспитанника, способствует его личностному росту. Я.А. Каменский писал: «Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, если это не происходит само собой».
Педагог должен создавать такие ситуации в воспитательной работе, которые позволят увидеть истинное проявление качеств воспитанности того или иного ребёнка.
К этому я стараюсь стремиться в своей работе.
Основные направления воспитательной деятельности.
«Детство - настоящая, яркая, самобытная жизнь.
И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. В. Сухомлинский.
Работа с детьми в группе продлённого дня даёт возможность определить те аспекты, которые необходимо реализовать в текущем учебном году по основным направлениям.
Программа учитывает возраст детей, поэтому воспитательная работа проходит целенаправленно.
Правила дорожного движения.
- Дать воспитанникам определённую сумму знаний об общепринятых
человеком нормах поведения на улице, на дороге.
- Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения на улице.
- Развивать у воспитанников самостоятельность и ответственность.
Противопожарная безопасность:
- Ознакомление учащихся с приёмами эвакуации из здания школы. Применение средств индивидуальной защиты.
- Объяснение причин возникновения пожара дома и в школе, на отдыхе, за городом; примеры тяжёлых последствий.
- Приёмы вызова пожарной службы: 01.
- Правила обращения с электроприборами и спичками.
- Пожарная безопасность на новогодней ёлке.
Духовно-нравственное.
- Формирование норм поведения, необходимых в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе.
- Воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях.
- Соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми; адекватного своего восприятия художественных ценностей; высоких моральных качеств, чувства долга.
Гражданско-патриотическое.
- Воспитание патриотизма и интернационализма, терпимости и уважительного отношения к людям, проживающим на территории Родины, а также к людям разных национальностей.
- Воспитание уважительного отношения к Российской армии, её лучшим представителям.
- Знакомство с миром профессий.
- Проведение конкурсов и викторин, посвящённых историческим датам
страны.
Экологическое.
- Сформировать представление об образе жизни и повадках диких животных, населяющих ХМАО-Югру.
- Бережное отношение к братьям нашим меньшим; высокую культуру поведения в окружающей среде; ответственное отношение самого человека к природе как общественному достоянию в соответствии с моральными и нравственными нормами.
- Воспитание у детей чувства прекрасного, чувства гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру.
Формирование культуры здорового образа жизни.
- Создание условий для безопасных занятий подвижными играми.
- Знакомство с лучшими нравственными традициями спорта, историей развития спорта, олимпийского движения.
- Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремлению к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.
Интеллектуальное.
- Создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности, творческих способностей.
- Развитие учебных интересов и умений средствами внеклассной работы; читательского интереса и читательских умений.
- Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.
Правовое.
- Знакомство с правами и обязанностями в нетрадиционной форме.
- Развитие умения легко ориентироваться в правоведении.
- Воспитание образованного человека, способного ориентироваться в мире прав, свобод и обязанностей.
Семейные ценности.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование бесконфликтного поведения.
- Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении.
- Воспитание потребности соотносить свои интересы и желания с интересами и желаниями другого человека; гражданской позиции; умения отстаивать свои интересы цивилизованным путём.
- Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, желания помогать и поддерживать.
Подвижные игры в группе.
- Создание условий для проведения безопасных подвижных игр в группе продлённого дня.
- Помочь изменить отношение детей к тому, что кажется обыденным, скучным, надоевшим.
- Сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых
- Воспитание сознательной дисциплины, справедливости; умения соблюдать правила игры, контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Для того чтобы воспитание носило системный и целенаправленный характер, в воспитании личности ребёнка необходимо постоянно опираться на характерные признаки возраста и предъявлять ребёнку соответствующие требования.
Критерии оценки уровня воспитанности ребёнка, проявление его
характерных признаков следующие:
- Отношение к собственному здоровью.
- Отношение к собственному дому, своей семье, принадлежности к своему народу.
- Отношение к малой и большой Родине, исторической памяти своего народа.
- Отношение к другим народам и расам, понимание своей принадлежности мировой цивилизации.
- Отношение к окружающим людям, старшим и младшим, сверстникам, друзьям.
- Отношение к пониманию значения культурных ценностей в собственной жизни.
- Отношение к своему досугу, понимание значения полезного время провождения.
В своей деятельности я обязательно придерживаюсь основных направлений воспитательной работы.
Сравнительный анализ работы на начало 2013 – 2014 учебного года и 2014 – 2015 учебного года.
Группу продлённого дня посещают учащиеся 1-х А, Б, В классов.
На начало четверти – 31 чел. 32 чел.
Мальчиков – 11чел. 13 чел.
Девочек – 16 чел. 19 чел.
Группа продлённого дня работает с понедельника по пятницу.
Посещаемость составляет более двадцати человек в день.
В начале учебного года мной посещены три родительских собрания.
Цель: ознакомление родителей с работой группы продлённого дня; привлечение детей в группу.
С родителями детей, посещающих группу в течение сентября, велась индивидуально-разъяснительная работа по интересующим их вопросам.
Работа в группе воспитателем Павловой строится согласно утверждённому плану по различным направлениям, указанным выше.
В сентябре – октябре проведено – воспитательных мероприятий.
в 2013 – 2014 году к концу 1четверти – 42; в 2014- 2015 -45 занятий.
Программа за 1четверть 2013 – 2014 года, а также начала 2014 – 2015 года выполнена на 100%.
Для детей, посещающих группу, созданы условия для занятий с воспитателем, проведения кружков, занятий по интересам.
С учётом возрастных особенностей строится режим дня, включающий:
1. Приём детей.
2. Организацию деятельности на рабочий день; индивидуальную работу.
3. Инструктаж по технике безопасности.
4. Организацию динамической паузы на свежем воздухе; наблюдение.
4.1. Организацию подвижной игры, самостоятельной деятельности.
5. Организацию питания.
6. Организацию выполнения рекомендаций учителя.
7. Кружковую работу.
8 Организацию досуга.
9. Организацию работы с родителями.
С воспитанниками занимаются педагоги. Работа строится по индивидуально составленному плану и в соответствующие дни недели.
Занятость детей во внеурочное время – 100 %.
Подвижные игры – 27 чел. 28 чел.
Кружок экологии – 15 чел. 16 чел.
Шахматы –14 чел. 10 чел. ( по просьбе педагога )
«Юный инспектор дорожного движения» - 10 чел. 9чел.
«Умелые руки» - 9 чел. 8 чел.
Изостудия «Аквамарин» - 9 чел. 14 чел.
Баскетбол - 2 чел 5 чел.
В 2013 – 2014 году воспитанники посетили городскую детскую библиотеку.
Цель: 1. Ознакомление с режимом работы.
2. Участие в викторине по произведениям С. Я. Михалкова.
3. Приобщение детей к чтению художественной литературы.
Побывали совместно с инспектором дорожного движения на перекрёстке.
Цель: 1. Наблюдение за движением транспорта, работой инспектора дорожного движения.
2. Развитие внимания, наблюдательности по сложившейся ситуации на перекрёстке.
3. Воспитание культуры пешехода.
К 50-летию полёта Валентины Терешковой в космос проведено занятие «Космос – человечеству».
К 50-летию месторождения нефти и газа – «Мы живём на Самотлорской земле».
Тематические работы детей оформлены для общего обозрения, а также используются во время проведения воспитателем занятий в группе.
Ребята участвовали в операции «Кормушка». Систематически подкармливали зимующих птиц, следили за состояние кормушек.
Эту работу я продолжаю и с новыми воспитанниками.
Ежедневно провожу малоподвижные и подвижные игры на свежем воздухе и в группе.
Воспитательные занятия с детьми проводятся изо дня в день.
Продолжаю помогать классным руководителям в создании благоприятной обстановки по передвижению детей в различные учреждения города. Так, например, поездка во Дворец Искусств на праздник «Посвящение в первоклассники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности детей, посещающих группу продленного дня как условие развития профессионального мастерсва воспитателя
выступление на методическом объединении воспитателей гпд...
Группа продленного дня как условие становления личности ребенка
Школа – главный помощник в становлении личности ребенка. Маленький человек попадает в новый мир, его окружают педагоги, одноклассники, дети из других классов, формируются новые отношения. В современны...
Познавательная и творческая деятельность детей в группе продленного дня в условиях ФГОС
В настоящее время в рамках ФГОС перед воспитателем группы продленного дня стоит важная задача развития ребенка, его творческих способностей, воспитание творческой личности в целом. Каждый...
Статья "Группа продленного дня как условие становления личности ребенка".
В группе продленного дня - создаются условия для полноценного развития личности: развитие познавательных, творческих способностей, эстетическое отношение к окружающему миру, способность к самовыражени...
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.
Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....
Организация группы продленного дня в свете современной школы
Организация группы продленного дня в свете современной школы...