Статья "Группа продленного дня как условие становления личности ребенка".
статья (1 класс)
В группе продленного дня - создаются условия для полноценного развития личности: развитие познавательных, творческих способностей, эстетическое отношение к окружающему миру, способность к самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_volkova_n.v.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Надежда Владимировна
воспитатель ГПД
ГБОУ лицей №179
Тема моей статьи: "Группа продленного дня как условие становления личности ребенка".
В группе продленного дня - создаются условия для полноценного развития личности: развитие познавательных, творческих способностей, эстетическое отношение к окружающему миру, способность к самовыражению.
Цель моей работы – это создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Задачи:
∙ развивать познавательные процессы и интересы личности;
∙ развивать основные нравственные качества личности ребёнка;
∙ развивать мыслительные процессы, творческие способности;
∙ укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;
∙ расширять представления учащихся об окружающем мире;
∙ формировать полезные привычки.
Развитие творческих способностей, происходит лишь в случае разнообразия и цикличности занятий. Поэтому я выделила пять основных видов деятельности, каждый из них соотносится с определенным днем недели:
Понедельник – «Расти здоровым» - это спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные игры, беседы на темы здорового образа жизни и викторины.
Вторник – «В творческой мастерской» - это художественное творчество: выполнение различных изделий руками с использованием картона, цветной бумаги, клея, ножниц и других подсобных материалов.
Среда - «Занимательный час – экологическое воспитание», которое проходит в среду. Это экологические уроки, в которых дети принимают непосредственное участие. Рассказывают о вреде шума, о сохранности чистоты водоемов, о бережном отношении к природе и т.д.
Четверг – «Читаем вместе» это чтение книг, инсценировки, театральные постановки и викторины.
Пятница – «Хочу все знать» - это конкурсы, викторины на различные темы, связанные с развитием мышления.
Подводя итоги, можно сказать, что организация группы продленного дня актуальна для 70% родителей, дети которых посещают ГПД. И это неудивительно, так как ГПД многое дает детям. Всестороннее развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный досуг, здоровьесберегающий режим, активная социализация и формирование социально-значимых навыков и, банально, общение со сверстниками. Это то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняют школьные группы продленного дня. К тому же в ГПД ограждает учеников от вредного, а главное неконтролируемого влияния улицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Духовно-нравственное воспитание, как условие становления личности, формирования её ценностного и организационно - деятельностного потенциала».
Выступление на педагогическом совете, посвященном проблемам нравственного воспитания школьников. В коротком обзоре: элементы нравственной свободы: возрастные и психологические особенности ...
Духовно - нравственное развитие, воспитание, гражданское становление личности ребенка.
Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека» составляет сущность воспитательного процесса. ...
Группа продленного дня как условие становления личности ребенка
Школа – главный помощник в становлении личности ребенка. Маленький человек попадает в новый мир, его окружают педагоги, одноклассники, дети из других классов, формируются новые отношения. В современны...
Статья на тему: "ГПД как условие становления личности ребенка"
В помощь воспитателю ГПД...
Доклад на тему: "Группа продленного дня как условие становления личности ребенка"
После уроков часть детей из школы уходят домой, а часть – остается в группе продленного дня. И может показаться, что именно дома комфортнее ребенку, именно там он чувствует себя свободным, стано...
«Группа продленного дня как условие становления личности ребенка»
Группа продлённого дня (ГПД) – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего &la...