Урок безопасности по теме "Домашние опасности"
классный час (3, 4 класс) на тему

Колтунова Татьяна Викторовна

Урок безопасности по теме "Домашние опасности" можно проводить как внеклассное, внеурочное мероприятие по направлению ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кл.час по ОБЖ124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние опасности».

Цели: 

  - учить детей безопасному поведению в домашних условиях;

  - разъяснять вопросы общей безопасности и правил поведения дома;

Оборудование: комплект наглядного  материала по теме «Основы ОБЖ», загадки, предметные картинки инструментов, бытовых приборов, посуды( к загадкам), кроссворд, отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», знаки безопасности, правила безопасного поведения, номера экстренных служб безопасности, компьютер.

Форма проведения: урок безопасности.

Ход  мероприятия:

I. Организационная часть.

     1. Сообщение темы и цели.

2. Вступительное слово  учителя:

  -    Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод.

   -  Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электроприборов придумал человек! Невозможно представить современное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пылесоса...

    -  Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.

II. Основная часть.

    1. Рассказ о домашних «опасностях»

                                            по ходу разговора показываю иллюстрации  из набора  наглядного  

                                           материала по теме «Основы ОБЖ», уч-ся рассматривают картинки  

                                                  и обсуждают правила поведения

 Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

  • Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
  • Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
  • Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

  Опасность вторая. Стиральная машина.

  • Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить.
  • Правило 2. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

  Опасность третья. Острые, колющие и режущие предметы.

  • Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
  • Правило 2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности

2. Отгадывание загадок:

1.Без ног бежит,                                          
без огня горит,

без зубов, а кусается. (Электричество)                                    

                                                                   7.Выпал на пол уголек,

                                                                   Деревянный пол зажег.
                                                                  Не зевай и не стой,

                                                                  А залей его ... (Вода)

8.Шипит и злиться,
Воды боится,

С языком, а не лает,                                9.Посмотри на меня –

Без зубов, а кусает. (Огонь)                       Вся дырявая я

                                                                      Но зато я ловко

                                                                     Тру тебе морковку.(Терка)

11.Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч —
От детей меня ты прячь!

(Кастрюля)

                                                                      13. Это тесный-тесный дом,

                                                                            Сто сестричек живут в нем,

                                                                            И любая из сестер

                                                                            Может вспыхнуть, как костер!

                                                                            Не шути с сестричками,

                                                                            Тоненькими... (Спички)

15.Гладит все, чего касается,

А  дотронешься - кусается.

(Утюг)

                                                                         16.Тит на работу вышел,
                                                                              Каждый услышал.

                                                                               Сам он худ, голова с пуд,

                                                                               Как   ударит,   крепко   станет.

                                                                                (Молоток)

2.Как начнет говорить - разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь — не обваривать. (Кипяток)

                                                             3.Остренькая проволочка,

                                                                Дырявая головочка.

                                                                Остренький зубок –

                                                                Береги-ка свой глазок. (Иголка)

4.Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком всех окачу. (Самовар)

                                                             5.Если хорошо заточен,

                                                                Все легко он режет очень –

                                                                Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

                                                               Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6.В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)

                                                              10. Только я, только я,

                                                                    Я на кухне главная.

                                                                    Без меня, как не трудитесь,

                                                                    Без обеда насидитесь. (Плита)

12. Он целый день звенел в бору          

      густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись

носом. (Топор)                                         14.Бьют парнишку по фуражке,

                                                                        Чтоб пожил он в деревяшке.

                                                                                                           (Гвоздь)

                                               

                                                     данные загадки можно использовать и при разгадывании    

                                                    кроссворда

Опасность четвертая. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства, это не вкусно.

Правило 2. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 3. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

3. Чтение отрывка из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

-  Вот, что произошло однажды с Алисой :

«На столе оказался стеклянный пузырек. «Раньше его тут не было», - вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».

Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь тут «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то их него пойдет кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой написано «ЯД», не исключено, что заболит живот.

На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нем. Оказалось до того вкусно — вроде вишневого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.

Помогите! - закричала она. - Я складываюсь! Как телескоп!Так оно и было...»

- Видите, что произошло с героиней книги.

Опасность пятая (невидимая и неслышимая). Газ. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

4. Работа со знаками:

  - Что обозначают знаки?

III. Заключительная часть.

    1. Упражнение  «Опасная ситуация»:

- Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке.

Адрес.

Объект (что горит - квартира, склад, школа...).

Что горит (что конкретно горит в квартире, школе...).

Номер дома.

Есть ли опасность для людей.

Фамилия.

Телефон.

     2. Обобщение по теме:

     -   А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

 При пожаре не сидим, набираем... (01)

                     Видишь, на дороге случилась беда –

                     Незамедлительно звони …(02)

Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(03)

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони…(04).

- Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы.

      3. Итоговая рефлексия.

Классный руководитель:                                Колтунова Т.В.

3)        Отгадывание загадок.

1.Красная корова всю солому поела. (Огонь)

2.В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)

3.Закопай — не сгниет, кинь в воду - поплывет. (Уголь)

4.Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым)

5.Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

6.От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

7.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая...(Спичка)

8.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

9.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар) От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)

10. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь)

11. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развеселый огонек. (Лампочка)

12. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробка спичек)

13.Шипит и злится, воды боится, с языком, а лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

14.Он для всех опасен нас, называют его... (Газ)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность в помещении. Опасность пожара

Учить младших школьников предвидеть и избегать опасности при обращении с предметами в быту, научить ребёнка, как правильно действовать в таких ситуациях; познакомить с правилами пожарной бе...

Урок безопасности в школе. Дорога без опасности.

Урок безопасности в школе. Дорога без опасности....

Урок безопасности по теме "Домашние опасности"

Урок безопасности по теме "Домашние опасности" можно проводить как внеклассное, внеурочное мероприятие по направлению ОБЖ...

Методические рекомендации по правилам безопасного поведения «Домашние опасности или как избежать неприятных ситуаций дома»

Методические рекомендации по правилам безопасного поведения «Домашние опасности или как избежать неприятных ситуаций дома»...

Урок безопасности для учащихся 2 класса Тема «Опасности в лесу»

Цель. Формировать знания о подстерегающих опасностях в лесу, применять эти знания для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих.Предметные результатыПознакомить детей с ядовитыми растения...

Урок безопасности для учащихся 2 класса Тема «Домашние опасности»

Цель: Формирование основ безопасного поведения учащихся дома. Задачи:- научить правилам безопасного поведения в быту, умению применять эти знания в чрезвычайной  ситуации;- воспитывать береж...