Школа творчества и доброты
статья по теме
Создание "школы творчества и доброты" основывается на воспитании у школьников толерантности. Сельский музей рассматривается как центр трансляции национального культурного опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_tvorchestva_i_dobroty.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа творчества и доброты»
В ФГОС второго поколения указывается на необходимость организации занятий вне школы. Действительно, учащиеся с большим интересом могут продолжить своё обучение и в сельском музее, где всё кажется таким далёким, и в то же время близким, осязаемым. Дети могут сами участвовать в изготовлении той или иной вещицы, представляющей собой культурную ценность. Идея создания «Школы творчества и доброты» ставит цель: создание условий для взаимодействия детей и инвалидов-умельцев в приобщении к культурному наследию предков. Почему именно инвалидов-умельцев? Потому что людей, которые умеют создавать самые настоящие изделия, которыми пользовались наши предки, используя традиционные методы и приемы, осталось очень мало. Некоторые из них являются инвалидами с детства, но у них «золотые руки».
Современное общество сделало большой шаг навстречу людям с ограниченными возможностями. Окружающие стали с пониманием относиться к проблемам инвалидов. Но в некоторых случаях дети проявляют негативное отношение к другим людям, не таким как все. На данном этапе развития общества ведущей проблемой становится проблема толерантности.
В этой связи целенаправленную работу необходимо проводить с родителями учащихся, разъяснять им важность воспитания у детей культуры общения. Решения данной проблемы можно добиться совместной деятельностью детей и людей с ограниченными возможностями в рамках работы в сельском музее. Работа по приобщению к культурному опыту проводится по нескольким направлениям. Это может быть изготовление сувениров, элементов национальной одежды, изделий из кожи, и.т.д.
В основе взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Задачи:
- выявление интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;
- содействие формированию гуманных, доброжелательных, уважительных отношений между участниками взаимодействия;
- создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы в практической работе по передаче опыта;
- презентация продуктов совместной деятельности;
В результате такой совместной работы дети понимают, что эти люди уникальные, что у них есть чему учиться. Есть люди, которые обладают удивительным талантом, но не могут в полной мере воплотить их в дела. Обучая своему ремеслу детей, они понимают свою миссию, свою необходимость и востребованность в мире людей.
Дети с большим увлечением учатся творчеству, принимают богатый практический опыт. Учащиеся вместе с работниками музея принимали участие в обработке конского волоса для коллекции одежды из конского волоса. В 2014 году коллекция была удостоена золотой медали на Международном фестивале «Алтаргана 2014» в Монголии, проект сельского музея «Конский волос в этнодизайне» выиграл грант в конкурсе проектов «Культурная мозаика малых городов и сёл» в рамках благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, а в 2015 среди победителей конкурса проектов «Культурная мозаика малых городов и сёл»» в номинации «лучшие из лучших» проект Зуткулейского сельского музея назван в числе лучших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения по творчеству Агнии Барто "Поэзия доброты"
Данный урок знакомит с биографией и творчеством известной писательницы Агнии Барто....
Поэзия доброты в творчестве А.Л.Барто
Материал для уроков чтения...
Сценарий "Праздника доброты" (посвящён творчеству В.Осеевой)
Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, посвященного 75-летию замечательной писательницы В.А.Осеевой. Праздник получился очень добрый, светлый, интересный, познавательный....
Воспитательное занятие для начальной школы "Дорога к доброте"
Данное занятие проводится для воспитанников детского дома, в рамках программы духовно нравственного воспитания....
"Школа Творчества"
Цель этой программы - обеспечить максимально возможное развитие личностного потенциала ребенка и сделать процесс его вхождения в школьную жизнь психологически комфортным. Работа в маленьких...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...