Классный час "Лесная карусель"
классный час (2 класс) на тему
классный час для обучающихся начальных классов.
Цель мероприятия: привести учащихся к пониманию значения леса в жизни человека, всего живого и его сохранению.
Задачи мероприятия:
1.Образовательная:
Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья, вытаптывания).
2. Развивающая:
развитие познавательного интереса к лесу и его охране, кругозора, речи, мышления.
3. Воспитательная:
воспитать у детей положительное отношение к природе,
видеть красоту леса и радоваться ею,
воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.
воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Лесная карусель
Цель мероприятия: привести учащихся к пониманию значения леса в жизни человека, всего живого и его сохранению.
Задачи мероприятия:
1.Образовательная:
Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья, вытаптывания).
2. Развивающая:
развитие познавательного интереса к лесу и его охране, кругозора, речи, мышления.
3. Воспитательная:
воспитать у детей положительное отношение к природе,
видеть красоту леса и радоваться ею,
воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.
воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.
Ход мероприятия
1. Этап мотивации к учебной деятельности (2 мин)
Слайд 1.
1. Возьмёмся за руки, поприветствуем друг друга, улыбнемся друг другу.
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Мы - друзья.
2. Слайд 2.
Девиз урока:
“Не страшны нам любые испытания.
Вперёд, друзья,
Откроем новые знания!”
2. Этап актуализации знаний, постановка проблемы. (4 мин)
У: Сегодня мы отправимся в путешествие. Куда? Отгадайте. Давайте все закроем глаза и послушаем музыку.
(Звучат звуки леса).
- Какие звуки природы услышали?
- Где мы можем услышать эти звуки?
(Будем говорить о лесе.)
3. Этап формулирования темы урока, постановка цели (3 мин)
У:
Я хочу пригласить вас сегодня в лес,
Полный сказок и чудес.
Если внимательны будете, дети,
Тайны чудесные откроете эти.
Лес, не только для нашей забавы,
В нём – деревья, ягоды, травы.
Насекомые, звери и птицы
Все хотят с вами подружиться.
Слайд
Сегодня мы с вами ответим на вопросы:
1. Что такое лес и кто в нем живет?
2. Какое значение имеет лес в жизни человека?
3. Обратим внимание на экологическую проблему – уничтожение лесов.
Будем учиться любить и беречь природу родного края.
Тема нашего классного часа «Лесная карусель».
Так, что же такое лес? (лес – это место, заросшее множеством деревьев).
А что такое карусель? (вращающееся устройство для катания по кругу)
Ну что ж, усаживаемся на нашу карусель и отправляемся в лес.
Лес всегда вдохновлял поэтов, писателей, художников. Немало замечательных произведений о нём создано.
Мы можем увидеть лес в картинах русских художников.
Слайд.
Лес в картинах художников.
Исаак Левитан «Берёзовая роща»
Наталья Токарь «Зимний лес»
А что же растет в лесу. Попробуем отгадать загадки:
1.Какое дерево является символом России? (Береза)
Береза дает человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200 л сока.
2. Высока, стройна, душиста, В небо тянется она. Вся одежда золотиста,
Только шапка зелена (Сосна)
В благоприятных условиях сосна живет до 400 лет, достигая 48 метров высоты и 1 метра толщины.
А где у нас на территории есть такое дерево?
Её всегда в лесу найдешь - Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель)
Ель растет 150-200 лет.
Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (Рябина)
Раскидистый, могучий, Поднялся к самой туче. (Дуб)
Дуб достигает 40-50м высоты, 100-150см в диаметре. Живет 100-500 лет.
Какие еще деревья знаете, которые растут в лесу в нашей местности?
Есть такое сочетание «Лесной дом». Для кого же лес является домом? (для зверей, птиц, растений, грибов.)
Упражнение «Кто спрятался?»
А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру.
Кто больше назовет животных, обитающих в лесу.
А теперь растений, которые растут в лесу.
Как связаны растения и животные леса между собой?
Чем полезен лес для животных?
Какую пользу животные приносят лесу?
Расскажу одну историю:
…Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез!
Там из-за старой, нахмуренной ели
Красные грозди калины глядели,
Там поднимался дубок молодой.
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились –
Лес зазвенел, задрожал, затрещал…
Сейчас мы будем находить ответ на следующий вопрос.
2. Какое значение имеет лес для человека и всего живого?
1.Лес – источник древесины. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия,
деревянный пол, оконные рамы, двери, книги, тетради, газеты и журналы, скрипка и пианино, одежда, мех, кожа и еще многое, многое другое все это «выросло» в лесу!
2. Лес – является домом для растений, животных, грибов.
3. Лес – место отдыха для человека. (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)
4. Лес - поглощает углекислый газ, выделяет кислород. Очищает воздух. (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)
5. Лес задерживает влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Предотвращает смыву почвы и образованию оврагов, способствует накоплению влаги на полях.
5. Лес - источник ягод, грибов, лекарственных растений.
Ребята, а вы знаете, кто ухаживает за лесом? (работники лесного хозяйства)
А в чем заключается их работа?
Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают насекомых - вредителей леса, лечат или срубают заболевшие деревья, охраняют леса от пожаров. В разных районах нашей страны созданы заповедники для охраны редких видов растений.
Слайд
В нашей республике так же есть Государственный природный заповедник «Большая Кокшага». Это особо охраняемая зона, где не тронута природа.
Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники: они охраняют лес от пожаров, собирают семена деревьев, ухаживают за сеянцами, помогают при лесопосадках.
От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее. Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.
Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы.
Упражнение «Волшебная корзинка»
Я предлагаю определить, какие грибы лежат в корзинке.
Как догадались?
Лес так же является «зелёной аптекой».
Как вы понимаете это выражение? (растут лекарственные растения).
У нас в школе собран гербарий. С коллекцией растений вы знакомились и на уроках развития устной речи, и на внеклассных мероприятиях.
Гербарий
О полезных свойствах растений можно рассказывать бесконечно. Вы можете так же летом собрать свою коллекцию, если появится такое желание. Но не нужно злоупотреблять, т.к. есть и охраняемые растения.
А где мы можем познакомиться с особо охраняемыми растениями? (в Красной книге)
Слайд
Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.
Мы знаем многие правила. И сегодня мы обобщим их. Но прежде я предлагаю посмотреть небольшой фрагмент мультфильма.
Видеоролик «На лесной тропе».
Обратите внимание на то, что неправильно сделали герои м/ф.
- Как лисы нарушили покой леса? Чем они помешали?
Так давайте мы назовём правила поведения в лесу и поясним их.
Слайды «Правила поведения в лесу»
Будьте осторожны с огнем. Не забывайте о том, что нужно беречь природу. Ежегодно в мире 20 млн. га леса страдает от лесных пожаров. А из 100 пожаров 97 возникает по вине человека. Кострище не зарастает 5-7 лет. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту родного края.
Учитель.
Ребята, почему мы с лесом дружим;
Для чего он людям нужен?
Учитель. Лес – это наше богатство. Лес – это зелёный наряд планеты Земля. Там, где лес – всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес бережёт реки, Лес – кладовая орехов, ягод, грибов.
Итог. Рефлексия.
Учитель: Вот и подошла наша прогулка к завершению. Что вы узнали нового, о чём задумались? (Слайд 22)
Давайте скажем вместе: До свиданья, лес! Будем тебя беречь! Деревья не рубите, лучше посадите!
(Слайд 23).
11.Рефлексия.
- А сейчас мы будем наряжать дерево:
Зеленый лист – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.
Красный лист – если ты к природе относишься не бережно, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.
(Под звуки музыки ребята выбирают листочек и наряжают дерево).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая карусель
Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели, для учащихся 4-5 классов. Ситуация складывается так, что варварское отношение к окружающему нас миру, мы наблюдаем часто, поэтому в нашей шко...
Сценарий праздника к 8 марта "Весенняя карусель"
Очень хороший рабочий сценарий...
ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ
Конкурсно-познавательная программа "ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/12/picture-91657.jpg)
Коррекционное занятие "Весёлая карусель"
Развитие зрительно-моторной координации и внимания. Учить анализировать и составлять фигуру, ориентируясь на образец. Закрепить умение составлять предложения из слов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/02/picture-89579.jpg)
"Карусель" Обучающая игра на уроках русского языка и риторики.
"Мы играем не потому, что бываем детьми,но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть." К.Гросс. Я считаю, что игра всегда была и будет одним из самым эффективных приёмов обу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73033.jpg)
Программа кружка кукольный театр "Карусель"
Программа кружка кукольный театр "Карусель" для учащихся 4 класса с пояснительной запиской и тематическим планированием....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/16/picture-1231135-1708067234.jpg)
Классный час на тему "Карусель эмоций и чувств"
Классный час направлен на формирование мотивации к позитивным изменениям личности. Эмоции и чувства - это неотъемлемая часть нашей жизни, и поэтому очень важно правильно выражать эмоции, понимать эмоц...