родительское собрание
консультация (2 класс) на тему

Кукушкина Ирина Владимировна

«Что делать, если ваш ребёнок не идёт на контакт?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit_sobranie.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Что делать, если ваш ребёнок не идёт на контакт?»

Цель: Оказать помощь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей.

Задачи:

• помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей; 
• способствовать формированию культуры общения родителей и детей; 
• тренировать коммуникативные умения родителей.

Форма проведения: родительский совет. Подготовительная работа: 
• анкетирование учащихся и родителей; 
• памятки для родителей; 
• ситуация для обсуждения. 

Форма проведения: родительская дискуссия с элементами тренинга, выполнения теоретических и практических заданий в группах.(2 группы родителей).

1.Погружение 
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть Вас. Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания, прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать инструкции:
- согните лист пополам; 
- еще раз пополам; 
- оторвите верхний правый угол; 
- оторвите нижний правый угол. 
- откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось?  

Скорее всего, узоры у всех будут различными. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.  Какой мы сделаем вывод?
Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные. 

 

  2. Создание проблемной ситуации.

Слайд 2.

-Посмотрите  на слайд. Как общаются родители с детьми?

-Идет ли ребенок на контакт с родителями?

-Слышит ли он вас?

-О чем мы будем говорить?

3 слайд.  

-И мы сегодня поговорим о том, что делать, если ваш ребёнок не идёт на контакт?

-Я не случайно решила поговорить на эту тему. Мною было проведено анкетирование детей по следующим вопросам. (слайд 4).

-И каковы же результаты?  (слайд 5) По результатам анкетирования видно, что 62% наших детей тяжело идут на контакт с родителями, не доверяют им, не видят поддержки с их стороны .

-И я вам предлагаю обсудить следующую ситуацию.

«Что делать, если в последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чем - то думает. На все вопросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответа. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в этой ситуации?»

Дыма без огня не бывает.  Скорее всего, в поведении ребенка уже были тревожные сигналы причины их возникновения.

-Я предлагаю поработать в группах.

 Работают по группам.

Какие тревожные  сигналы  вы как опытные родители не пропустили бы без внимания?   (1 группа родителей получает это задание)

(3 и 4 группа родителей  будут выявлять причины замкнутости ребёнка в это же время). Затем обменяемся своими результатами.

2 группа.

Каковы же причины замкнутости ребенка.

(На столе разрезанные  смешанные полоски с сигналами и их причинами.

Родители отбирают нужное).

Спрашиваю 1 группу, спрашиваю согласие 2 группы. (2 группу)

-Есть, что добавить?

Вы правы. (смотрим слайд 7, 8)

-Вы самостоятельно смогли определить каковы причины и сигналы предопределяющие  поведения ребенка в данной ситуации.

Слайд № 7 Тревожные сигналы:

  • Ребёнок реже разговаривает с родителями;
  • пропадает интерес к увлечениям: он бросает спортивную секцию, кружки;
  • избегает общения со своими друзьями;
  • перестает проявлять эмоции – скрывает свои переживания, а иногда становится чрезмерно агрессивным;
  • у ребёнка  возникают проблемы в школе;
  • ищет новых друзей;
  • грубит старшим;
  • чаще уединяется ( дополните  еще).
  • Слайд 8. Отношения между родителями – их отчуждение друг от друга: ребенок может почувствовать себя ненужным.
  •  Конфликты в школе с учителями и одноклассниками.
  •  Пошатнувшиеся отношения с подругами и друзьями  на  улице.
  •  Изменением оценки окружающего мира – разочарования в нем.
  • Переутомление  или  нервное истощение (дополните ещё).

Вывод:  слайд. 9.Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие... Поэтому нам так  трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем умение говорить с ними.

- А какие отношения  у вас с вашими детьми?

-А не хотели бы вы узнать, какие у вас с вашим ребенком отношения.

Давайте в этом разберемся.

 Для этого мы проведём анкету для родителей. ( на столах)

                                               Анкета для родителей.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли  с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9. На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

11. А телевизионные передачи и фильмы?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на  выставках и концертах?

13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

На вопросы анкеты можно отвечать «Да», «Нет», «Иногда»

  Подсчеты результатов.

             За каждое: слайд 10

 «ДА» - 2 балла,

«ИНОГДА» - 1 балл,

 «НЕТ» - 0 баллов

Подсчитайте полученные баллы. Определите какими потенциальными возможностями вы обладаете.

 Слайд 11. Более 20 баллов — ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов — отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов — контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

-Поднимите руки, кто набрал более 20 баллов, от 10 до 20, менее 10 баллов.

 -Уважаемые родители ! Каждый из вас теперь имеет представление о себе как о родителе.

-Я предлагаю вам принять участие в разработке полезных советов для налаживания контактов со своими детьми.

( На столе лежат геом.фигуры с надписями полезных советов, которые важны и этого нельзя делать. Работа по группам: 1 группа отбирает выражения, что важно для родителя, что ребенок шел на контакт, 2 группа- этого нельзя делать, чтобы не нарушить общение ребенка с родителями. Советы прикрепляются к ватману клеем, после вывешиваются на доску ).

 - Вот вы сами смогли самостоятельно разобраться в данной ситуации.  То, что мы с вами включили, то, что выбрали, оно совпадает с мнением других родителей.

-В память о нашем собрании я хочу подарить буклеты, которые содержат полезную информацию

 

 

 Давайте разработаем  единые рекомендации,  как поступить в этой сложной ситуации. Выработаем пути решения проблемы.

Слайд № 5  Пути решения проблемы:

 Иногда в отношении детей лучше не вмешиваться, но это не тот случай. Нельзя акцентировать внимание на происшествии, постарайтесь оказать поддержку, которую он должен чувствовать обязательно.

- Попробуйте поговорить с ребенком по душам. Узнайте побольше про то, чем он занимается на переменах, о его друзьях и т. д.
- Обязательно ходите на все родительские собрания, вникая в особенности внешкольной жизни.
- Установите хороший контакт с классным руководителем, постоянно узнавайте от него то, что происходит в классе.
- Помогите ребенку подружиться с кем-нибудь из класса для того, чтобы он чувствовал себя увереннее.

- Организуйте внешкольную деятельность ребенка, найдите ему занятие.
- Школьника можно отдать в любую спортивную секцию для развития его физических данных.
- Если о том, что над ребенком издеваются, стало точно известно, следует обратиться за помощью к
классному руководителю и школьному психологу.

- Обучите ребенка полезным навыкам взаимоотношений с другими людьми: большей активности, дружелюбию, умению постоять за себя, а когда нужно сдержаться и уступить.

     -Попросить классного руководителя поддержать вашего ребенка, быть может, задействовать в каком-то важном деле, что повысит его престиж в глазах остальных.

- Организуйте какое-нибудь общее мероприятие для него и его друзей: детский праздник, загородную вылазку. «Своя» территория, «свой» взрослый, возможность получить выгодную роль и справиться с ней – вот что нужно ребенку, чтобы почувствовать себя в безопасности и раскрыть свои таланты.

- Разговоры, переключение на активную деятельность, отвлечение от проблемы – могут исправить ситуацию.И помните: чем увереннее чувствует себя ребенок, тем легче ему даются навыки.

По мнению многих специалистов, ничего подобного с детьми не произошло бы, уделяй родители своим детям больше внимания.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Необходимо объяснить их ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

                    Правила поведения для детей.

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

    10.  Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

11.Старайся быть аккуратным.

  1.    Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  2.    Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Хорошо бы поместить эти правила в комнате ребенка на видном месте. В конце   недели обратить внимание на то, какие правила ему удается выполнять.

Слайд № 6

Я желаю Вам успехов, мудрости и терпения в воспитании ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...