родительское собрание
консультация (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Что делать, если ваш ребёнок не идёт на контакт?»
Цель: Оказать помощь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей.
Задачи:
• помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей;
• способствовать формированию культуры общения родителей и детей;
• тренировать коммуникативные умения родителей.
Форма проведения: родительский совет. Подготовительная работа:
• анкетирование учащихся и родителей;
• памятки для родителей;
• ситуация для обсуждения.
Форма проведения: родительская дискуссия с элементами тренинга, выполнения теоретических и практических заданий в группах.(2 группы родителей).
1.Погружение
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть Вас. Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания, прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать инструкции:
- согните лист пополам;
- еще раз пополам;
- оторвите верхний правый угол;
- оторвите нижний правый угол.
- откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось?
Скорее всего, узоры у всех будут различными. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково. Какой мы сделаем вывод?
Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные.
2. Создание проблемной ситуации.
Слайд 2.
-Посмотрите на слайд. Как общаются родители с детьми?
-Идет ли ребенок на контакт с родителями?
-Слышит ли он вас?
-О чем мы будем говорить?
3 слайд.
-И мы сегодня поговорим о том, что делать, если ваш ребёнок не идёт на контакт?
-Я не случайно решила поговорить на эту тему. Мною было проведено анкетирование детей по следующим вопросам. (слайд 4).
-И каковы же результаты? (слайд 5) По результатам анкетирования видно, что 62% наших детей тяжело идут на контакт с родителями, не доверяют им, не видят поддержки с их стороны .
-И я вам предлагаю обсудить следующую ситуацию.
«Что делать, если в последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чем - то думает. На все вопросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответа. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в этой ситуации?»
Дыма без огня не бывает. Скорее всего, в поведении ребенка уже были тревожные сигналы причины их возникновения.
-Я предлагаю поработать в группах.
Работают по группам.
Какие тревожные сигналы вы как опытные родители не пропустили бы без внимания? (1 группа родителей получает это задание)
(3 и 4 группа родителей будут выявлять причины замкнутости ребёнка в это же время). Затем обменяемся своими результатами.
2 группа.
Каковы же причины замкнутости ребенка.
(На столе разрезанные смешанные полоски с сигналами и их причинами.
Родители отбирают нужное).
Спрашиваю 1 группу, спрашиваю согласие 2 группы. (2 группу)
-Есть, что добавить?
Вы правы. (смотрим слайд 7, 8)
-Вы самостоятельно смогли определить каковы причины и сигналы предопределяющие поведения ребенка в данной ситуации.
Слайд № 7 Тревожные сигналы:
- Ребёнок реже разговаривает с родителями;
- пропадает интерес к увлечениям: он бросает спортивную секцию, кружки;
- избегает общения со своими друзьями;
- перестает проявлять эмоции – скрывает свои переживания, а иногда становится чрезмерно агрессивным;
- у ребёнка возникают проблемы в школе;
- ищет новых друзей;
- грубит старшим;
- чаще уединяется ( дополните еще).
- Слайд 8. Отношения между родителями – их отчуждение друг от друга: ребенок может почувствовать себя ненужным.
- Конфликты в школе с учителями и одноклассниками.
- Пошатнувшиеся отношения с подругами и друзьями на улице.
- Изменением оценки окружающего мира – разочарования в нем.
- Переутомление или нервное истощение (дополните ещё).
Вывод: слайд. 9.Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие... Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем умение говорить с ними.
- А какие отношения у вас с вашими детьми?
-А не хотели бы вы узнать, какие у вас с вашим ребенком отношения.
Давайте в этом разберемся.
Для этого мы проведём анкету для родителей. ( на столах)
Анкета для родителей.
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
3. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
9. На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
11. А телевизионные передачи и фильмы?
12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
На вопросы анкеты можно отвечать «Да», «Нет», «Иногда»
Подсчеты результатов.
За каждое: слайд 10
«ДА» - 2 балла,
«ИНОГДА» - 1 балл,
«НЕТ» - 0 баллов
Подсчитайте полученные баллы. Определите какими потенциальными возможностями вы обладаете.
Слайд 11. Более 20 баллов — ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов — отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов — контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
-Поднимите руки, кто набрал более 20 баллов, от 10 до 20, менее 10 баллов.
-Уважаемые родители ! Каждый из вас теперь имеет представление о себе как о родителе.
-Я предлагаю вам принять участие в разработке полезных советов для налаживания контактов со своими детьми.
( На столе лежат геом.фигуры с надписями полезных советов, которые важны и этого нельзя делать. Работа по группам: 1 группа отбирает выражения, что важно для родителя, что ребенок шел на контакт, 2 группа- этого нельзя делать, чтобы не нарушить общение ребенка с родителями. Советы прикрепляются к ватману клеем, после вывешиваются на доску ).
- Вот вы сами смогли самостоятельно разобраться в данной ситуации. То, что мы с вами включили, то, что выбрали, оно совпадает с мнением других родителей.
-В память о нашем собрании я хочу подарить буклеты, которые содержат полезную информацию
Давайте разработаем единые рекомендации, как поступить в этой сложной ситуации. Выработаем пути решения проблемы.
Слайд № 5 Пути решения проблемы:
Иногда в отношении детей лучше не вмешиваться, но это не тот случай. Нельзя акцентировать внимание на происшествии, постарайтесь оказать поддержку, которую он должен чувствовать обязательно.
- Попробуйте поговорить с ребенком по душам. Узнайте побольше про то, чем он занимается на переменах, о его друзьях и т. д.
- Обязательно ходите на все родительские собрания, вникая в особенности внешкольной жизни.
- Установите хороший контакт с классным руководителем, постоянно узнавайте от него то, что происходит в классе.
- Помогите ребенку подружиться с кем-нибудь из класса для того, чтобы он чувствовал себя увереннее.
- Организуйте внешкольную деятельность ребенка, найдите ему занятие.
- Школьника можно отдать в любую спортивную секцию для развития его физических данных.
- Если о том, что над ребенком издеваются, стало точно известно, следует обратиться за помощью к классному руководителю и школьному психологу.
- Обучите ребенка полезным навыкам взаимоотношений с другими людьми: большей активности, дружелюбию, умению постоять за себя, а когда нужно сдержаться и уступить.
-Попросить классного руководителя поддержать вашего ребенка, быть может, задействовать в каком-то важном деле, что повысит его престиж в глазах остальных.
- Организуйте какое-нибудь общее мероприятие для него и его друзей: детский праздник, загородную вылазку. «Своя» территория, «свой» взрослый, возможность получить выгодную роль и справиться с ней – вот что нужно ребенку, чтобы почувствовать себя в безопасности и раскрыть свои таланты.
- Разговоры, переключение на активную деятельность, отвлечение от проблемы – могут исправить ситуацию.И помните: чем увереннее чувствует себя ребенок, тем легче ему даются навыки.
По мнению многих специалистов, ничего подобного с детьми не произошло бы, уделяй родители своим детям больше внимания.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Необходимо объяснить их ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
Правила поведения для детей.
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
10. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
11.Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Хорошо бы поместить эти правила в комнате ребенка на видном месте. В конце недели обратить внимание на то, какие правила ему удается выполнять.
Слайд № 6
Я желаю Вам успехов, мудрости и терпения в воспитании ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...