Проект занятия по робототехнике в начальной школе по теме: « Робот. Движение вперёд»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Проект занятия по робототехнике в начальной школе по теме « Робот. Движение вперёд» . Первый год обучения.
Цель: Научить задавать программу движение вперёд для РОБОТА.
У детей формируется представление о возможностях конструктора LEGO Mindstorms
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanyatiya_po_robototehnike_1-y_god_obucheniya.docx | 607.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4 г. БОДАЙБО»
Проект занятия по робототехнике в начальной школе
по теме:
« Робот. Движение вперёд»
(Первый год обучения)
Разработала
Паршина Наталья
Александровна
учитель начальных
классов
2015 год
Тема: Робот. Движение вперёд.
Перед данным занятием ребята три занятия собирали роботов.
Цель: Научить задавать программу движение вперёд для РОБОТА.
Задачи: 1. Формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms
2. Познакомить с принципом работы простых механизмов .
3.Развивать творческие способности и навыки взаимодействия в группе, обеспечивать комфортное самочувствие каждого ребенка,
Ход занятия.
1. Организационный момент. Актуализация знаний.
- Нам пришла посылка от ребят параллельного класса, но открыть её мы сможем, отгадав , что в ней. Для этого вы должны закрасить буквы, соответствующие чётным числам :
А | Р | М | С | О | Б | Я | О | К | Т |
3 | 4 | 5 | 11 | 6 | 12 | 9 | 8 | 7 | 14 |
- Какое слово получилось?
-Наверное, ребята сделали такого же робота, как и мы на прошлом занятии. Давайте посмотрим.
(Из посылки достают робота, сделанного из картонных коробочек).
- Какой он красивый! Чем он похож на наших роботов? А чем отличаются? Какое главное отличие у этих роботов? ( У роботов из конструктора есть моторы).
2.Постановка цели занятия.
-У нашего робота есть моторы, а зачем они нужны? Покажите как он двигается в отличии от подаренного робота.
-Почему не можете?
- Как привести в движение моторы?
-Значит, какая цель нашей сегодняшней встречи? ( Научиться приводить в движение робота при помощи заданной программы.)
- Итак, сегодня будем учиться приводить в движение робота по направлению вперёд.
А робот – гость будет наблюдать за нашей работой.
-Для того , чтобы достичь нашу цель, мы будем работать с компьютером, поэтому давайте повторим правила техники безопасности при работе с компьютером.
3. Работа с новым материалом.
Работа идёт в группах.
а) - На ваших компьютерах открыто окно. Сейчас я буду объяснять, показывать. Затем вы будете выполнять это на своих компьютерах.
б) - Нажмите на значок «движение» и перетащите его на поле в отведённое место.
в) - Следующий этап: нажмите на значок и в нижней части окна - появится область задач.
-Рассмотрим, какие задачи мы можем определить для робота. (Данная работа идёт на основе жизненного опыта детей.)
-Подумайте и определите, что может обозначать каждый параметр.
1. Порт – это подключение наших моторов .
2. Направление: вперёд , назад
3. Поворот. Указываем какой мотор и уровень поворота.
4. Мощность – это скорость движения, указываем уровень.
5. Время – указываем, сколько времени робот потратит на движение.
- У кого возникли вопросы?
Физминутка
Гимнастика для глаз: Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Гимнастика для осанки:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
г) - Сейчас вы можете пообщаться в группе и самостоятельно определить для вашего робота программу движения.
(Дети самостоятельно работают с программой в группах, учитель помогает)
д) Итак, вы задали программу, следующий шаг:
подключите робота к компьютеру и нажмите на значок.
е) Дети проверяют выполненное задание.
4. Итог:
- Какую цель поставили в начале занятия? Мы достигли её?
- А сейчас вы продемонстрируете, что у вас получилось. Для этого проведём соревнование, чей робот быстрее двигается.
Ребята по сигналу запускают роботов.
Определяется победитель.
5.Рефлексия.
- Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившуюся вам фразу своими мыслями :
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
6. Мне захотелось…
6. Домашнее задание.
Подумайте, что можно сделать, чтобы роботы (механические и простой) смогли подружиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проведения спортивно-оздоровительных занятий в начальной школе «Жизнь в движении»
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.Цел...
Легоконструирование и робототехника в начальной школе
Конспекты уроков по робототехнике...
Легоконструирование и робототехника в начальной школе
Конспекты уроков по робототехнике...
Курс «Введение в робототехнику" в начальной школе.
Практические рекомендации по организации курса "Введение в робототехнику" в отделении дополнительного образования для начальной школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная информатика и робототехника в начальной школе"
Представлена программа по информатике для внеурочных занятий в начальной школе...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Презентация.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Образовательная робототехника в начальной школе
Использование в обучении конструкторов Лего и программного обеспечения к ним вызывает у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенно...