День знаний в 3 классе
план-конспект урока (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
День знаний в 3 классе.
На доске стихи: Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Основная часть урока.
Учитель:
1. Первое сентября – День знаний
«С 1984 г. в нашей стране первого сентября отмечается государственный праздник. Как он называется?
- Какую роль знания играют в жизни человека?
-Как вы понимаете слова, сказанные английским философом XVI – XVII вв. Френсисом Бэконом: «Знание само по себе сила» ?(Эту фразу часто произносят динамично: «Знание – сила».)
- Почему, на ваш взгляд, для праздника «День знаний» избрано именно первое сентября?»
2. От школы прошлого к сегодняшнему дню
Учитель:
При изучении литературного чтения и окружающего мира вы узнали, как выглядела, развивалась школа в прошлом. Что больше всего запомнилось вам?
-Расскажите о школе одной из прошедших эпох на ваш выбор.
- Что, на ваш взгляд, поразило бы ученика, попавшего по мановению волшебной палочки из школы прошлого в школу сегодняшнего дня? Пофантазируйте!
- А могло ли ему что-то показаться знакомым в современной школе?
При рассмотрении вопроса можно обратиться к известным иллюстрациям, показывающим школу прошлого.
(Иллюстрация)
- Как изменилась организация работы учащихся?
- В чем вы видите изменения функции учителя?
- Как изменилось оборудование урока?
Учитель:
В нашем, классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это наши мастера
Все умело сделали.
Ученик.
Окна разом перемыли,
Жалюзи повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Ученица.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
Ученик.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать, приложу старания.
Ученица.
Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
Учитель:
Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.
Ребусы.
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК
Учитель.
Молодцы! А сейчас... Загадки
1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).
2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за сто лом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).
3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).
4) Что становится выше, когда садится? (Собака).
5) Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник).
6) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.
И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).
Учитель.
А как у нас с математикой? Не забыли?
Учитель. «Математические бусы»
-Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
а) 15-10+20+40=65
б) 100-70-15+5=20
в) 9+9+2-3=17
г) 50+0+0-50=0
Учитель:
Нагружать все больше нас стали почему-то,
Нынче в школе первый класс
Вроде института,
Нам учитель задает с иксами задачи.
Кандидат наук и тот над задачей плачет…
- Почему учиться стало сложнее?
- Не лучше ли, на ваш взгляд, снизить уровень требований к школьникам?
Современная школа работает в условиях все усложняющегося общества, требующего высокого уровня профессиональной подготовки, умения действовать в сложных жизненных ситуациях.
Учитель предлагает обратиться к маленькому фрагменту еще одной песенки о школе. Можно не прослушивать музыкальный фрагмент, а лишь напомнить часть стихотворения Ю. Энтина:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый –
Встреча первая со школой.
…
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли о них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Учитель: Обратите внимание на слова: «будешь знания ты добывать». Поэт Ю. Энтин – был учителем и поэтому формулирует очень точно: «знания добывать».
А почему не будет столь точным сказать: «знания получать»? Какое требование к современному ученику проявляется в формуле: добывать знания?»
Развитие общества диктует историческую закономерность преобразований.
III. Подведение итога урока.
Учитель.
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний 1 класс
Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....
День Знаний ( 4 класс)
Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....
День знаний 1 класс
Первый урок в 1 классе....
День знаний. 2 класс
Цели и задачи:1. способствовать сплочению детского коллектива;2. поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...
Мероприятие "День Знаний" (1 класс)
На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...