Урок мира в 3-4 классе
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Цыганкова Татьяна Владимировна

Данное мероприятие поможет учителю провести Урок мира в 3-4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mira_tsygankova_t.v.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для учащихся 3-4 классов:

Урок мира в 3 классе 2014 года.

Автор: Цыганкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6» Корсаковского городского округа.

Тема: «Наш народ – он только мира хочет!»

Цель: Формирование  у  учащихся стремления к сохранению мира на Земле.

Задачи: 1.  Исследовать слово «мир»  и обсудить с учащимися, как важно жить в мире, по законам добра и справедливости.

2. Пробудить (через стихотворения) чувство единения людей всех национальностей и народов.

3. Любить свою  Родину и гордиться ею, воспитывать патриотизм, гражданственность.

4. Уметь работать слаженно в классном коллективе: учиться слушать высказывания своих товарищей, учиться высказывать свое мнение.

5. Создать  «Дерево мира» (выполнить коллективный  краткосрочный творческий проект).

Оборудование: Запись песни «Должны смеяться дети», презентация, Русский толковый словарь,  «Дерево мира», изображенное на доске или ватмане, голуби по количеству детей, вырезанные из белой бумаги, листки-«подсказки» для написания сочинений по количеству ребят в классе.

Ход мероприятия:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

  1. Организационный момент. (Самоопределение к деятельности).

  1. Погружение в тему мероприятия.

  1. Основной этап мероприятия.

4.Активная форма развития и формирование понятия «Дерево мира».

  1. Рефлексия

Звучит песня «Должны смеяться дети»

       -Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но   будем учиться и дружить, жить в мире и согласии. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

-Сегодня в первый школьный день я предлагаю вам поговорить о мире. Ребята, что значит «мир»? Дайте определение этому слову.  

    -Вы – верно, все сказали, более точное определение мы найдем в толковом словаре.  

      -Мы, потомки, должны помнить, какой ценой завоевано  наше счастье. Очень хочется, чтобы вы, родившиеся и выросшие в мирное время, никогда бы не испытывали ужаса войны, задумались над тем, кому мы обязаны жизнью.  Война, даже самая справедливая, ужасна, потому что на ней совершается противоестественное – убийство людей.

       -Послушайте стихотворение.

 

Минута молчания.

           -Давайте сейчас создадим наше дерево мира. 

-Какое большое дерево мира у нас получилось! Но, чтобы оно не оставалось   на доске только у нас, я верю, что вы, ребята, каждый день будете нести частичку того тепла, доброты, сострадания,  любви, радости, милосердия всем окружающим людям. Верьте, в ТО, ЧТО вы делаете хорошего окружающим,  и мир будет чуточку прекраснее на Земле.

            -Послушайте  еще одно стихотворение:

-Какие чувства  вы испытывали, слушая это произведение?

       - Кто является «посланником мира» в этом стихотворении?

-У вас на партах лежат белые голубки.  Я предлагаю вам на них написать сочинение-рассуждение, используя подсказки:

 

       - Давайте прикрепим своих голубей возле дерева мира.  

       - Посмотрите, как светло стало у нас в классе, пусть такое же светлое небо будет у  всех народов мира  над головой.

 На фоне презентации -звучит песня «Должны смеяться дети».

Рассуждения ребят.  Важно выслушать всех  ребят в классе.

МИР- отсутствие вражды, войны, ссоры.  

(Русский  толковый словарь. В.В. Лопатин, с. 296.)

Стихотворение читают наизусть 4 человека:

  1. Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины,

Над ширью пашен и полей

И у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И пусть вам скажут их сыны,

Хотят ли русские войны.

2. Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну.

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли.

Под шелест листьев и афиш

Ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.

Пусть вам ответят ваши сны,

 Хотят ли русские войны.

3. Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю грустную свою.

Спросите вы у матерей.

Спросите у  страны моей.

И вы тогда понять должны,

Хотят ли русские войны.

4.И по сей день выстрелы грохочут,

Офицеры вновь идут на бой.

Наш народ – он только мира хочет,

Неба чистого над головой.

Встают, выходят из-за парт.

(Ребята по цепочке выходят к доске,  образуют и записывают однокоренные слова с корнем МИР).

Учащийся читает наизусть.

Голубь мира, лети над планетой,

Созиданье и дружбу неси!

Чтоб наполнился солнечным светом

Шар земной, у Небес попроси.

Веткой мира о мире напомни

Всем народам и всем племенам.

Наша сила – в единстве свободном.

Пусть исчезнет навеки война!

Голубь мира дари всей планете

Символ правды и веры живой

В то, что будут смотреть наши дети

В небо мирное над головой!

Голубь.

Размышляя о мире, необходимо вспомнить, что мы живем в  мирное время, потому что (воевали наши прадеды, существуют мудрые политики и выдающиеся люди, живет память, которая напоминает об ужасах войны, существует понимание уникальности, неповторимости жизни…)____________________________________________________________________________________________________________________________

       Именно благодаря тому, что мы живем в мирное время, у нас есть возможность (познания, творчества, общения, любви, ..._______________________________________________________________________________________________________________________________

        Нам нужно осознать важность мирной жизни, потому что_________________________________________________________________________________________________________________________________

       Каждый может внести свой вклад в сохранение мира. Лично я ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Подходят к доске, прикрепляют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.

В 4 классе  по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали  тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...

Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")

Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...

Программа «Перспектива», авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая . Урок по окружающему миру. Тема урока: «По морским просторам» 4 класс (базовый уровень);Автор: Виволанец Людмила Александровна,учитель начальных классов, ГБОУ школы №412

Урок "По морским просторам" представлен в форме технологической карты, с заданиями для команд, экспертов, проведен с использованием интерактивной доски, содержит слайды , используемые на дос...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «1 СЕНТЯБРЯ - УРОК МИРА И ДРУЖБЫ.» 2 КЛАСС

Цель: - продолжить работу по формированию сплоченного, дружного классного коллектива. ...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Презентация к Уроку мира 1 сентября. 2 класс.

Презентация к Уроку мира 1 сентября, предназначена для обучаюшихся начальной школы....

Урок мира в 4 В классе.

Урок проведён 1 сентября, в день Знаний.К концу урока четвероклассники сделали вывод, что надо всегда помнить о том, что Землю украшаем мы, люди, живущие на ней? От того, как прожит нами день и уж тем...