Урок мира в 3-4 классе
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Данное мероприятие поможет учителю провести Урок мира в 3-4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mira_tsygankova_t.v.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для учащихся 3-4 классов:
Урок мира в 3 классе 2014 года.
Автор: Цыганкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6» Корсаковского городского округа.
Тема: «Наш народ – он только мира хочет!»
Цель: Формирование у учащихся стремления к сохранению мира на Земле.
Задачи: 1. Исследовать слово «мир» и обсудить с учащимися, как важно жить в мире, по законам добра и справедливости.
2. Пробудить (через стихотворения) чувство единения людей всех национальностей и народов.
3. Любить свою Родину и гордиться ею, воспитывать патриотизм, гражданственность.
4. Уметь работать слаженно в классном коллективе: учиться слушать высказывания своих товарищей, учиться высказывать свое мнение.
5. Создать «Дерево мира» (выполнить коллективный краткосрочный творческий проект).
Оборудование: Запись песни «Должны смеяться дети», презентация, Русский толковый словарь, «Дерево мира», изображенное на доске или ватмане, голуби по количеству детей, вырезанные из белой бумаги, листки-«подсказки» для написания сочинений по количеству ребят в классе.
Ход мероприятия:
Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
4.Активная форма развития и формирование понятия «Дерево мира».
| Звучит песня «Должны смеяться дети» -Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но будем учиться и дружить, жить в мире и согласии. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком. -Сегодня в первый школьный день я предлагаю вам поговорить о мире. Ребята, что значит «мир»? Дайте определение этому слову. -Вы – верно, все сказали, более точное определение мы найдем в толковом словаре. -Мы, потомки, должны помнить, какой ценой завоевано наше счастье. Очень хочется, чтобы вы, родившиеся и выросшие в мирное время, никогда бы не испытывали ужаса войны, задумались над тем, кому мы обязаны жизнью. Война, даже самая справедливая, ужасна, потому что на ней совершается противоестественное – убийство людей. -Послушайте стихотворение.
Минута молчания. -Давайте сейчас создадим наше дерево мира. -Какое большое дерево мира у нас получилось! Но, чтобы оно не оставалось на доске только у нас, я верю, что вы, ребята, каждый день будете нести частичку того тепла, доброты, сострадания, любви, радости, милосердия всем окружающим людям. Верьте, в ТО, ЧТО вы делаете хорошего окружающим, и мир будет чуточку прекраснее на Земле. -Послушайте еще одно стихотворение: -Какие чувства вы испытывали, слушая это произведение? - Кто является «посланником мира» в этом стихотворении? -У вас на партах лежат белые голубки. Я предлагаю вам на них написать сочинение-рассуждение, используя подсказки:
- Давайте прикрепим своих голубей возле дерева мира. - Посмотрите, как светло стало у нас в классе, пусть такое же светлое небо будет у всех народов мира над головой. На фоне презентации -звучит песня «Должны смеяться дети». | Рассуждения ребят. Важно выслушать всех ребят в классе. МИР- отсутствие вражды, войны, ссоры. (Русский толковый словарь. В.В. Лопатин, с. 296.) Стихотворение читают наизусть 4 человека:
Спросите вы у тишины, Над ширью пашен и полей И у берез и тополей. Спросите вы у тех солдат, Что под березами лежат, И пусть вам скажут их сыны, Хотят ли русские войны. 2. Не только за свою страну Солдаты гибли в ту войну. А чтобы люди всей земли Спокойно видеть сны могли. Под шелест листьев и афиш Ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж. Пусть вам ответят ваши сны, Хотят ли русские войны. 3. Да, мы умеем воевать, Но не хотим, чтобы опять Солдаты падали в бою На землю грустную свою. Спросите вы у матерей. Спросите у страны моей. И вы тогда понять должны, Хотят ли русские войны. 4.И по сей день выстрелы грохочут, Офицеры вновь идут на бой. Наш народ – он только мира хочет, Неба чистого над головой. Встают, выходят из-за парт. (Ребята по цепочке выходят к доске, образуют и записывают однокоренные слова с корнем МИР). Учащийся читает наизусть. Голубь мира, лети над планетой, Созиданье и дружбу неси! Чтоб наполнился солнечным светом Шар земной, у Небес попроси. Веткой мира о мире напомни Всем народам и всем племенам. Наша сила – в единстве свободном. Пусть исчезнет навеки война! Голубь мира дари всей планете Символ правды и веры живой В то, что будут смотреть наши дети В небо мирное над головой! Голубь. Размышляя о мире, необходимо вспомнить, что мы живем в мирное время, потому что (воевали наши прадеды, существуют мудрые политики и выдающиеся люди, живет память, которая напоминает об ужасах войны, существует понимание уникальности, неповторимости жизни…)____________________________________________________________________________________________________________________________ Именно благодаря тому, что мы живем в мирное время, у нас есть возможность (познания, творчества, общения, любви, ..._______________________________________________________________________________________________________________________________ Нам нужно осознать важность мирной жизни, потому что_________________________________________________________________________________________________________________________________ Каждый может внести свой вклад в сохранение мира. Лично я ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Подходят к доске, прикрепляют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.
В 4 классе по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...
Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")
Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...
Программа «Перспектива», авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая . Урок по окружающему миру. Тема урока: «По морским просторам» 4 класс (базовый уровень);Автор: Виволанец Людмила Александровна,учитель начальных классов, ГБОУ школы №412
Урок "По морским просторам" представлен в форме технологической карты, с заданиями для команд, экспертов, проведен с использованием интерактивной доски, содержит слайды , используемые на дос...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «1 СЕНТЯБРЯ - УРОК МИРА И ДРУЖБЫ.» 2 КЛАСС
Цель: - продолжить работу по формированию сплоченного, дружного классного коллектива. ...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Презентация к Уроку мира 1 сентября. 2 класс.
Презентация к Уроку мира 1 сентября, предназначена для обучаюшихся начальной школы....
Урок мира в 4 В классе.
Урок проведён 1 сентября, в день Знаний.К концу урока четвероклассники сделали вывод, что надо всегда помнить о том, что Землю украшаем мы, люди, живущие на ней? От того, как прожит нами день и уж тем...