Проект "Мы - правнуки Победы"
проект (4 класс) по теме

Новиченко Елена Александровна

Проект "Мы - правнуки Победы" реализован в рамках внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист планирования содержания учебного проекта «Мы – правнуки Победы»          в 4 «В» классе  и этапов его проведения.

Продумывание темы проекта:

«Мы – правнуки Победы».

 Время проведения: апрель- май.

Выбор возрастной категории учащихся:

 4 класс МОУ СОШ № 12

Формулирование основополагающего вопроса учебной темы:

Что такое война?

Формулирование проблемных вопросов учебной темы:

  1. Как Великая Отечественная война отразилась в судьбе моей семьи?
  2. Почему память о войне до сих пор хранят люди?
  3. Действительно ли военные песни имели большое значение в годы Великой Отечественной войны?
  4. Какие они,  мальчишки и девчонки сороковых?
  5. Зачем нужно изучать историю? 

Формулирование дидактических целей проекта: 

  1. Создание условий для формирования патриотических чувств к Отчизне.
  2. Активизация интереса к истории своей семьи.
  3. Создание условий для формирования навыков самостоятельной работы.
  4. Создание условий для формирования навыков работы в команде.
  5. Привитие навыков работы с большим объёмом информации.
  6. Развитие умения выделять главное.

Формулирование методических задач:

  1. Раскрыть понятие «война».
  2. Расширить круг знаний детей по теме «Великая Отечественная война».
  3. Учить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
  4. Учить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов.
  5. Учить анализировать информацию и делать соответствующие выводы.
  6. Осваивать навыки исследовательской деятельности.

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся):

  • Время проведения –  внеурочная деятельность  (30 минут).
  • Форма проведения – мозговой штурм.
  • Метод наводящих вопросов. (Что такое «война»? Почему войну назвали «Великой»? «Отечественной»? Как война отразилась на истории твоей семьи? Что могло поднять дух солдат на войне? Почему сверстники уходили на священную войну? В те горестные годы войны дети быстро взрослели? Ребята осознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества? В дни тяжёлых испытаний люди верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом? Можно забыть события тех дней? и т.д.)
  • Проблемы индивидуальных исследований:
  • 1 – как война отразилась в судьбе моей семьи;
  • 2 – как война отразилась на судьбе детей;
  • 3 – как военные песни поднимали дух солдат во время Великой Отечественной войны?

Выдвижение гипотез решения проблем:

  • Гипотезы, сформулированные учащимися:
  • 1  – Великая Отечественная война отразилась, наверное, в истории моей семьи, в судьбах моих прадедушек и прабабушек.
  • 2  – дети на войне, скорее всего, старались ни в чём не уступать взрослым.
  • 3 –   я думаю, что военные песни имели большое значение в годы Великой Отечественной войны.

Определение творческого названия проекта:

  • 1  – «Седой солдат расскажет правнукам».
  • 2  – «Мы восхищаемся подвигом юных».
  • 3 – «… После боя сердце просит музыки вдвойне».

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов:

  • Время проведения –   (20 минут).
  • Форма проведения – управляемая дискуссия.
  • Метод наводящих вопросов.
  • Учащиеся делятся на мини-группы по 4–6 человек, определяющие для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях.
  •  Учащиеся выбирают форму представления результатов:
  • 1  – в виде сочинения.
  • 2 – в виде презентации-выступления.
  • 3 – в виде выпуска газеты

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе:

  • Время проведения –  (20 минут).
  • План работы учащимися:

                       1.  Рассматривание семейного альбома.

                       2.  Проведение беседы с родителями с целью выяснения, кто из семьи

                            принимал участие в войне.

                       3.  Интервьюирование дедушек, бабушек, а также прадедушек и

                            прабабушек с целью выяснения где они воевали, какие награды имеют,

                            что запомнилось из военных лет и т.д.  

                      4.  Оформление сочинения.

                                   1.   Посещение библиотеки с целью поиска литературы по данной теме.

  1.                               2.   Знакомство с произведением.

                              3.   Подготовка сжатого пересказа.

                              4.   Иллюстрирование рассказа.

  1.                               5.   Выступление перед учащимися класса.
  2. 6.   Выступление на торжественном митинге, посвящённому Дню Победы.

                 1.   Прослушивание грамзаписей, аудиоматериалов.

  1. Просмотр видеоматериалов.
  2. Разучивание песен военных лет.
  3. Посещение библиотеки с целью поиска литературы по данной теме.
  4. Обработка собранных сведений.
  5. Оформление результатов исследования.

 

Обсуждение со школьниками возможных источников информации:

Время проведения –  (15 минут).

  • Школьная библиотека.
  • Опрос родителей.
  • Интервью с дедушками и бабушками, прадедушками и прабабушками..
  • Музыкальные сборники.
  • Книга памяти.
  • Аудио и видеоматериалы.
  • Электронные носители.

Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

  • Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.
  • Время проведения – 1 этап: 11-17 апреля. Изучение материалов, семейного архива; беседа

                с родителями; интервьюирование; посещение библиотеки …

                                            (сбор материала).

                                           2 этап: 18-24 апреля. Обработка собранных материалов, продумывание

                                           оформления отчёта.        

                                           3 этап: 25-30 апреля. Отчёт групп или индивидуальный.

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

  • Оформление стенда, выступления учащихся с материалами исследований в микрогруппах.
  • Подготовка литературно-музыкальной композиции.

Цель: мотивировать учащихся, систематизировать полученные данные.

Роль учителя — консультирование, помощь.

Защита полученных результатов и выводов:

  • Место проведения: внеклассная работа.
  • Время проведения - (40-60 минут).
  • Представление полученных результатов исследования в творческой форме в виде литературно-музыкальной композиции «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной!».

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем:

  • Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель (жюри) оценивает работу групп в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для младших школьников." Мы правнуки славной Победы".

Мероприятие посвящается годовщине  великой победы во Второй мировой войне....

Проект "Мы правнуки Победы!"

Цель: в результате работы над проектом учащиеся обобщат и расширят знания об истории Великой Отечественной войны, о подвиге народа через различные виды деятельности. Укрепить нравственно-патриотически...

Социальный проект"Правнуки Победы"

Проект является важным звеном в процессе передачи нравственных и культурных ценностей от поколения к поколению.   Через проведение конкурсов, акций и мероприятий создаются условия для  ...

Социальный проект "Правнуки Победы"

Патриотическое воспитание младших школьников – актуальная проблема в условиях современной России.  Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен,...

ПРОЕКТ "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ"

Проект "Правнуки Победы"...

Открытый классный час «Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Открытый классный час«Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»,посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)....