Пятиминутки ПДД 4 класс А 2014-2015 уч.год
классный час (4 класс) на тему

Кузнецова Анна Вениаминовна

Пятиминутки ПДД 4 класс А 2014-2015 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatiminutki_pdd_2014-15.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пятиминутки ПДД 4 класс А 2014-2015 уч.год

Тема

Необходимые вопросы для отработки

Срок

Подпись ответственного

1

Ты и улица

Сформировать у учащихся представление о необходимости специальных занятий по правилам дорожной безопасности. Ознакомить с составными частями улицы,  с элементами дороги. Рассказать о том, кто является участниками дорожного движения, о разновидностях транспортных средств.

Сентябрь  01.09

02.09

03.09

04.09

05.09

2

Безопасная дорога в школу

Дать представление об опасностях, которые могут возникнуть в результате неправильного поведения на дорогах. Усвоить общие правила поведения, обеспечивающие пешеходу безопасность на дорогах.

Сенябрь

08.09

09.09

10.09

11.09

12.09

3

Безопасный пешеход

Ознакомить с видами пешеходных переходов, условиями безопасного перехода дороги. Развивать умение пользоваться правилами перехода дорог, имеющих разную ширину (с односторонним и двусторонним движением транспорта).

Сентябрь

15.09

16.09

17.09

18.09

19.09

4

Мой друг-светофор

Познакомить с историей возникновения светофора, с видами светофоров. Объяснить значение светофоров. Развивать умение и привычку соблюдать сигналы светофора, быть внимательным при переходе проезжей части дорог.

Сентябрь

22.09

23.09

24.09

25.09

26.09

5

Дорожная азбука

Дать представление о дорожных знаках, их названиях, назначении и расположении («Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»). Учить читать дорожную азбуку.

Сентябрь-октябрь

29.09

30.09

01.10

02.10

03.10

6

Мы едем, едем, едем

Ознакомить с видами общественного транспорта. Научить пользоваться общественным транспортом, правильно и безопасно вести себя в общественном транспорте, быть внимательным к окружающим людям.

Октябрь

06.10

07.10

08.10

09.10

10.10

7

Как разговаривает улица

Расширить знания детей о дорожных знаках

( «Дорога с односторонним движением», «Автомагистраль», «Велосипедная дорожка»», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно дети!»)

Октябрь

13.10

14.10

15.10

16.10

17.10

8

Что такое перекресток

Познакомить с понятием перекресток, видами перекрестка. Учить определять виды перекрестка в районе расположения школы, дома.

Октябрь

20.10

21.10

22.10

23.10

24.10

9

«Волшебная палочка» регулировщика

Познакомить с положениями  регулировщика, соответствующими сигналам светофора для участников дорожного движения. Развивать умения различать и соблюдать сигналы светофора и регулировщика

Октябрь

27.10

28.10

29.10

30.10

31.10

2 четверть

1

Мы по улице идем

Развивать внимание, умение определять опасные и безопасные участки улиц, дорог в микрорайоне, городе.

Ноябрь

2

Разговор с водителем

Познакомить со значениями сигналов, подаваемых водителями транспортных средств (звуковые, световые; сигналы, подаваемые рукой)

Ноябрь

3

Мы - пассажиры

Закреплять знания о правилах пользования общественным транспортом. Развивать умения выполнять правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения. Учить выполнять условия, обеспечивающие безопасность при нахождении на остановках маршрутных транспортных средств.

Ноябрь

4

Проходите – путь открыт

Закреплять умения выбирать безопасные места перехода и грамотно определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части.

Декабрь

5

Что такое ДДП

Дать представление об опасностях, которые могут возникнуть в результате неправильного поведения на дорогах. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий. Развивать умение распознавать скрытую опасность на дороге, воспитывать стремление сознательно выполнять ПДД.

Декабрь

6

Повторение

Повторить и обобщить полученные знания. Развивать умение применять эти знания на практике.

Декабрь

7

Знаки дорожные помни всегда

Повторение изученных и знакомство с новыми дорожным знаками («Место остановки автобуса или  троллейбуса», «Жилая зона», знаки сервиса)

Декабрь

3 четверть

Тема

Необходимые вопросы для отработки

Срок

Подпись ответственного

1

Знаки дорожные помни всегда

Повторение изученных и знакомство с новыми дорожным знаками («Место остановки автобуса или  троллейбуса», «Жилая зона», знаки сервиса)

Январь

2

Я – культурный пассажир

Закреплять умение пользоваться правилами поведения пассажиров в общественном  транспорте. Учить безопасно переходить проезжую часть дороги в местах остановок маршрутных транспортных средств

Январь

3

Пешеход-отличник

Закреплять представления об условиях, обеспечивающих пешеходу безопасность на дорогах. Развивать умения пользоваться правилами поведения пешеходов в соответствии с требованиями регулировщика и сигналов светофора

Январь

4

Безопасность при любой погоде

Формировать преставление о том, как различные погодные условия (жаркое солнце, дождь, туман и т.д.) влияют на степень безопасности дорожного движения. Познакомить с особенностями безопасного передвижения в зависимости от времени года, в дневное и вечернее время суток

Февраль

5

Велосипед – это транспорт или нет?

Познакомить с велосипедом как с механическим видом транспортного средства, с правилами вождения велосипеда, с условиями, обеспечивающими безопасность при езде на велосипеде

Февраль

6

Мой друг-велосипед

Познакомить с требованиями к техническому состоянию велосипеда. Закреплять знания правил дорожного вождения велосипеда, условий, обеспечивающих безопасность при езде на велосипеде

Февраль

7

Опасность надо знать в лицо

Развивать внимание, умение ориентироваться на дорогах. Учить определять опасные места на дорогах и улицах во избежание несчастных случаев

Февраль

8

Остановочный и тормозной пути

Познакомить с понятиями «Тормозной путь» и «Остановочный путь», их величиной в зависимости от состояния погоды, проезжей части и от скорости движения транспортных средств, о влиянии остановочного пути на тормозной путь. Учить определять безопасные для пешехода расстояния до ближайших движущихся транспортных средств

Март

9

Почему случаются ДТП

Расширить понимание того, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Анализ причин ДТП. Развивать умение анализировать и оценивать правильность и безопасность поведения на улице

Март

10

Нарушение и наказание

Дать представление об ответственности за нарушение ПДД пешеходом: общественной, административной, уголовной

Март

4 четверть

Тема

Цели и задачи

Срок

Подпись ответственного

1

Давайте поиграем (опасно-безопасно)

Формировать представление об опасности подвижных игр  вблизи проезжей части. Закреплять правила безопасного поведения на улицах

Март- Апрель

2

Правила дорожные всем знать положено

Закреплять умение выполнять требования ПДД пешеходами, пассажирами, водителями. Повторение изученных тем.

Апрель

3

Безопасный пешеход

Ознакомить с видами пешеходных переходов, условиями безопасного перехода дороги. Развивать умение пользоваться правилами перехода дорог, имеющих разную ширину (с односторонним и двусторонним движением транспорта).

Апрель

4

Мой друг-светофор

Познакомить с историей возникновения светофора, с видами светофоров. Объяснить значение светофоров. Развивать умение и привычку соблюдать сигналы светофора, быть внимательным при переходе проезжей части дорог.

Апрель

5

Дорожная азбука

Дать представление о дорожных знаках, их названиях, назначении и расположении («Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»). Учить читать дорожную азбуку.

Апрель

6

Мы едем, едем, едем

Ознакомить с видами общественного транспорта. Научить пользоваться общественным транспортом, правильно и безопасно вести себя в общественном транспорте, быть внимательным к окружающим людям.

Май

7

Как разговаривает улица

Расширить знания детей о дорожных знаках

( «Дорога с односторонним движением», «Автомагистраль», «Велосипедная дорожка»», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно дети!»)

Май

8

Что такое перекресток

Познакомить с понятием перекресток, видами перекрестка. Учить определять виды перекрестка в районе расположения школы, дома.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 уч. г.

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 уч. г....

Список рабочих тетрадей ФГОС для учащихся 3 класса на 2014-2015 учебный год

В помощь родителям -рекомендованный список рабочих тетрадей фгос для 3 класса по УМК "Начальная школа 21 век"...

Календарно-тематическое планирование для 4 класса на 2014-2015 учебный год. УМК "Планета знаний" (авторы: Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина)

Календарно-тематическое планирование для 4 класса по русскому языку на 2014-2015 учебный год в коррекционной школе VII вида. УМК "Планета знаний"....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...