Подвижные игры
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Подвижные игры предназначены для детей начальной школы. Их можно использовать на уроках физической культуры и на занятиях в летнем лагере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей начальной школы
«Ловишки»
С помощью считалки выбирается ловишка, который становится на середину площадки. Учитель считает: «Раз, два, три – лови!», и все разбегаются по площадке. Ловишка старается догнать кого-либо и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будет осалено трое или четверо играющих, выбирается новый ловишка, и игра повторяется.
«Ловишки парами»
Дети стоят парами, держась за руки. Учитель назначает ловишку и убегающего, которые встают рядом с учителем, на расстоянии 2 – 3 шагов друг от друга. По сигналу учителя «Беги!» дети разбегаются парами по всей площадке, а ловишка старается поймать убегающего. Ребёнок может спастись от ловишки, взяв кого-либо за руку, тогда убегающим становится тот, кто оказался третьим. Игра проводится по принципу игры «Третий лишний», но в игре «Ловишки парами» пары не стоят, а убегают. Убегающий, которого ловишка коснулся рукой, становится ловишкой. Он должен остановиться, поднять руку и сказать: «Я ловишка!». Новому ловишке не разрешается сразу же касаться рукой прежнего водящего.
«Жмурки»
С помощью считалки выбирается жмурка. Он встаёт на середину площадки, завязывает глаза и несколько раз повёртывается. Дети разбегаются по площадке, а жмурка старается кого-либо поймать. При виде опасности играющие предупреждают жмурку словом «Огонь!». Границы площадки должны быть строго очерчены, чтобы играющие не забегали за её пределы. Тот, кого жмурка поймал, меняется с ним ролью.
«Хитрая лиса»
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается дом лисы. Играющие закрывают глаза, учитель обходит круг за спиной ребят и дотрагивается до одного из них, который и становится хитрой лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят на хитрую лису, не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие три раза хором спрашивают (с небольшими паузами), сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Все смотрят друг на друга. После трёхкратного повторения слов хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие быстро разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных она отводит в свой дом. После того как лиса поймает двоих-троих играющих, учитель говорит: «Все в круг!» Играющие образуют круг, выбирается новая хитрая лиса, и игра продолжается.
«Мяч в воздухе»
Играющие располагаются по кругу. Водящий в центре круга с мячом в руках. Он высоко подбрасывает мяч и называет имя одного из играющих. Тот, кого назвали, должен подбежать, поймать мяч и снова бросить вверх и назвать имя любого играющего. Если мяч упадёт, дети должны мгновенно разбежаться по площадке. Водящий поднимает мяч и кричит: «СТОЙ!». Все останавливаются на том месте, где застала их команда. Тот в кого водящий попадёт мячом, меняется с ним ролью.
«Горелки»
Играющие строятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2 – 3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий встаёт на эту линию. Все дети говорят :
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После слова «звенят» дети, стоящие в первой паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь схватиться за руки сзади колонны. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успели встретиться и соединить руки. Если это удаётся сделать, то он образует, с пойманными новую пару и встает сзади колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся поймать кого-нибудь из пары, он остаётся в той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить. Число участвующих не должно превышать 15 – 17 человек, иначе детям долго придётся стоять без движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...