День знаний
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Мы дружные ребята» (День знаний во 2 классе)
Задачи:
- Создание атмосферы праздника
- Формирование учебной мотивации и желания учиться.
- Развивать у детей любознательность.
- Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
- Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
Участники мероприятия: второклассники, учитель.
Форма: Праздник.
Оборудование:
- Компьютер.
- Видеопроектор
- Запись музыки.
- Подарки второклассникам.
I Орг. момент и эмоциональный настрой
Слайд 1
- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе отправимся в путешествие по стране Знаний. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.
Оглянитесь, нас 19 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 18 друзей. И это прекрасно!
Слайд 2
- Давайте начнем наш первый в этом году урок с пожелания добра друг другу.
(Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова)
- Я желаю тебе сегодня добра. (Каждый показывает на себя)
- Ты желаешь мне сегодня добра. (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)
- Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)
- А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Слайд 3
Учитель:
- Сегодня мы с вами будем праздновать день рождения. Кто же именинник спросите вы? Попробуйте отгадать, если известно, что нашему новорождённому исполняется ровно 1 год (наш класс).
Учитель:
В школу номер два
С самого утра
С улыбками и радостью
Приходит детвора.
Владиславы, Маши, Кати...
Зелёные тетради.
Ранцы и портфели,
Краски - акварели.
Парта, глобус.
Второй класс.
Знаний день
У нас сейчас.
Учитель:
Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
-Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился окончить школу на “4” и “5”;
- окончит школу с медалью;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих контрольных…
- Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.
- Мы с вами говорили, что сегодня день рождения у нашего класса. Сегодня нам с вами исполнился ровно 1 год. А какой он наш класс? Чем увлекается? Что любит? Сейчас мы с вами это и выясним.
Для этого каждый должен дать короткий ответ всего на один вопрос (вопросы заранее напечатаны на листочках)
- Ваша любимая эстрадная группа?
- Ваш любимый напиток?
- Ваша любимая книга?
- Ваша любимая еда?
- Ваша любимая одежда?
- Ваш любимый фильм?
- Ваш любимый урок?
- Ваша любимая игра?
- Ваш любимый фрукт?
- Ваша любимая обувь?
- Ваше любимое животное?
- Ваш любимый день недели?
- Ваша любимая марка машины?
- Кем ты мечтаешь стать?
- Чем ты больше всего любишь заниматься?
- Чего ты больше всего боишься?
- Что ты любишь больше всего рисовать?
- Чем ты больше всего не любишь заниматься?
- Куда бы ты хотел поехать больше всего?
- ( Учитель собирает листки с записями и зачитывает шуточную характеристику класса.)
- За первый класс мы с вами многое уже узнали друг о друге, но ещё больше нам предстоит узнать. А какими бы вы хотели видеть своих одноклассников? Какими они должны быть? (Вывести ребят на понятие «дружба»)
Слайд 4
Работа в группах
(дети с двух соседних парт поворачиваются друг к другу)
- Мозговой штурм «Дружба – это …».
Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается в группах подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
Слайд 5
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).
– Как вы понимаете:
взаимном доверии – (нет никаких тайн друг от друга);
привязанности – (преданность, симпатия);
общность интересов – (одни и те же интересы).
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).
Учитель:
- Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
Работа в парах:
Слайд 6
- Посмотрите внимательно на следующий слайд. Здесь записаны разные качества человека. Прочитайте их и скажите, какие бы качества вы не хотели видеть в своём друге?
(На слайде: верный, отзывчивый, честный, внимательный, доброжелательный, равнодушный, эгоист, хвастливый, жадный, ленивый, завистливый. Учитель нажимает на отрицательное качество, которое называют ребята и оно исчезает. В итоге останутся только положительные качества)
Слайд 7
Учитель:
- Наш народ придумал очень много пословиц и поговорок о дружбе.
Давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на экране
Не имей сто рублей, а имей …сто друзей.
Друг познается … в беде.
Новых друзей наживай, а старых …не теряй.
Нет друга - ищи, а найдешь – …береги.
Дружба, как стекло, разобьешь –…. не сложишь.
Человек без друзей, что дерево … без корней.
Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и образовать маленький круг. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, с кем они встанут в круг.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Учитель:
- Сейчас вы только учитесь дружить. Но чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Какие бы законы дружбы вы хотели бы предложить для нашего класса? (ребята предлагают свои законы)
Слайд 8
Законы дружбы (на экране)
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет.
- Не обманывай друга.
- Не предавай друга.
- Относись к другу как к себе.
- Умей признавать свои ошибки.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
Л. Измайлов “ Монолог о дружбе” (отрывок)
1 ученик
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
2 ученик
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
Терпеливо объяснять задания,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё внимание
Две недели, месяц или год…
3 ученик
Если друг твой что-то, к сожалению,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомнения,
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
4 ученик
Дружба в радости и дружба в ссоре,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
IV Стенгазета Учитель:
- Сегодня мы с вами выпустим праздничную стенгазету, посвященную нам, нашему классу.
1 вариант
На лист ватмана прикреплены очертания ладошек с написанными на них пожеланиями всему классу. Чтобы изготовить такую газету, каждый ученик обводит карандашом на листе цветной бумаги собственную руку, затем выстригает контур, сочиняет и вписывает добрые слово напутствия.
2 вариант
По шаблону дети обводят голубей, выстригают и на крылышке сочиняет и вписывает добрые слово напутствия и прикрепляют на лист ватмана.
V Игра «Атомы – молекулы».
Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой.
Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться.
После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры.
А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.
VI Пожелания.
- В день рождения принято говорить пожелания. Сейчас мы будем передавать звоночек и говорить пожелания одноклассникам.
Учитель:
Ты сегодня — второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй!
Дружище, будь
Терпелив и стоек! ,
И учись не как-нибудь –
А учись без двоек!
Подведение итогов и вручение подарков.
- Вы сегодня были просто молодцы. Надеюсь, что вы будете самым дружным классом, всегда сможете придти другу на помощь, будете ценить дружбу и сами будете хорошими друзьями.
- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?
- В день рождения принято дарить подарки. Вы мне приготовили в подарок красивые букеты. Я вам тоже приготовила подарки.
VIII Исполнение песни .
Можно исполнить любую знакомую песню о дружбе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...