Праздник "Разговор о правильном питании"
методическая разработка (4 класс) на тему
Разработка итогового занятия по программе "Разговор о правильном питании" в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pitanii.rar | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: учитель первой категории Жирнова Наталья Николаевна
Цели:
совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании,
- закрепить знания о полезных продуктах и витаминах;
воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
Ход мероприятия
Ведущий.Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья. Почему люди желают друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Если у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Нет. Чтобы человек был здоров он прежде всего должен правильно питаться. Поэтому сегодня мы вспомним, какие продукты полезны нашему организму, а какие нет. Во время праздника мы с вами, выполняя разные задания, создадим газету. Прочитайте ее название: «Продукты: полезные и вредные».
В:А сейчас историю про одну девочку нам покажет 4 а класс.
Инсценировка:
Юля плохо кушает, Никого не слушает.
-Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
-Супик?
-Нет.
-Котлетку?
-Нет.
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
-Ничего, мамулечка!
-Сделай, внученька, глоточек,
-Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах. Тает Юля на глазах!
Появился детский врач. Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:
-Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна. А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят.
С хрустом кот. жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля.
-Как вы думаете , ребята, правильно ли вела себя Юля? Почему?
-Чтобы расти сильным и здоровым мы должны кушать все продукты, потому, что в разных продуктах есть разные полезные вещества.
И сейчас вы поможете мне назвать все полезные продуты.
1.Хлеб.
-Ребята, а какой продукт самый важный для человека? Отгадайте загадку.
- Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый (хлеб).(Прикрепляется первая табличка с картинкой на плакат).
Игра: Выбери нужные продукт.
Какие продукты нужны для изготовления хлеба. Картинки: Мука, вода, дрожжи, масло, яйца. (Презентация ).
2.Каша.
-Следующий продукт, не менее важен в жизни человека.
Крупу в кастрюлю насыпают, водой холодной заливают. И ставят на плиту вариться, и что тут может получиться? (каша)(прикрепляется вторая картинка с названием).
Просмотр презентации «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»
Игра «Определить крупу в мешочке».Ребенок опускает руку в мешочек и определяет какая там крупа.
3.Овощи.
-Что еще должен есть человек обязательно?
-Если выросло на грядке, то здоровье в порядке.
(прикрепляем третью табличку с картинкой овощи)
Игра “Вершки-корешки”
(Называет овощи, если в пищу употребляют верхнюю часть, то дети встают на цыпочки,
Поднимая руки вверх, если нижнюю часть, “корешки” садятся на корточки)
морковь, помидор, картофель, репа, огурец, , тыква, редиска , редька, свёкла, перец .
4.Фрукты.
-Они бывают сладкие, бывают даже кислы, но всеми очень любимые и содержат много витамин (прикрепляем 4 табличку с картинкой)
Игра «Самый вкусные шашлык».
Сделать самый полезный шашлык из фруктов. (Деревянный шампур, кусочки банана, мандарина, яблока, груши, моркови, огурца, киви). Угостить всех участников.
Игра со зрителем( в время приготовления шашлыка)
Я называю двустишье. Если вы с ним согласны, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья". Если не согласны – молчите.
-Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
-Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
– Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
-Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
-Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
– Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
-Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
-Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
-Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
-Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
5.Молочные продукты.
-А сейчас мы с вами попробуем спеть всем известную песенку и вы догадаетесь какой продукт должен быть следующим.
Дети исполняет песню
“Далеко, далеко на лугу пасутся ко…”
Корова – правильно корова
“Пейте дети молоко, будете здоровы!”
Ведущая: Молоко – это ещё один продукт, который обязательно должен быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока?
Попробуйте отгадать наши загадки:
Он жёлтым и солёным вышел,
Его ужасно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это …(сыр)
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (масло)
Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …(творог)
В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, …(йогурт)
6.Мясо.
Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)
-Правильно. Из чего делают шашлык? Он не только вкусный, но еще и очень полезный. Мясо дает человеку белок, витамины, минералы и железо – веществ, необходимых для организма человека, особенно в период роста.
-А без какого продукта не может обойтись наш мозг? Это фосфор , который находится в рыбе.
-Я знаю, что все вы любите не мясо и не котлетки , а другой продукт. Отгадайте.
Прицепились к паровозу
Вкусные вагончики.
Каждый ароматен, розов,
Сочные батончики.
Все мясные, в толстой шкурке,
Но вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)
-Как вы думаете, полезны ли сосиски? Нет, давайте посмотрим из чего же делают для нас сосиски.(рисунок сосиски раскрашен в разные цвета-10% мясо, 30% жир животных, 20%-красители, эмульгаторы, стабилизаторы, 20%-соя,10%-мука,10%-крахмал)
-Как вы думаете, ребята, полезны ли вам сосиски?
7. Сладости.
-Чтобы узнать о следующем продукте, мы посмотрим сценку 4б класс.
Сценка
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварили, свежий сок открыли.
– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
-А как вы думаете сладости –это вредные или полезные продукты?
-Мы может их отнести как к тем, так и к другим, потому что наш организм нуждается в сахаре и есть сладкое, например, шоколад в небольших количествах-полезно. Но если вы кушаете очень много конфет, то это может вызвать не только разрушение зубов, про которые вам говорят взрослые, но и очень опасные болезни -сахарные диабет, ожирение.
(Картинку прикрепляют по середине между вредными и полезными продуктами.)
8.Вредные продукты.
-Что бы заполнить вторую половинку нашей газеты, поиграем в игру.
Игра «Картошка» (шарик, на ком остановится, называет вредный продукт)
А почему они вредные?(Прикрепляются картинки: кола, чупа-чупс, жевательная резинка)
Чипсы- содержат огромное количество жира, что может вызвать ожирение или даже рак. Чипсы очень соленые, а избыток соли мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и может вызвать отеки и проблемы с сердцем. Красители и ароматизаторы, которые придают чипсам вкус ветчинки, могут вызвать аллергию.
Газировка- богата консервантами, ароматизаторами и красителями, которые нарушает работу желудочно-кишечного тракта, , может привести к гастриту. Содержание сахара в шипучих напитках огромное, что отражается на зубах и костях, ведет к их истончению.
Фаст-фуд- содержит приправы, которые прилагаются к лапше, содержат различные химические добавки: красители, ароматизаторы, консерванты ,вызывающие ослабление иммунитета.
-Ребята , посмотрите внимательно на газету и скажите: Почему та половина где прикреплены полезные продукты- зеленая, а где вредные- красная? Красный цвет-запрещающий, а зеленый -разрешающий
Вывод:
- Свыше 10% детей и почти 30% взрослых имеют избыточный вес. Лишний вес для современного человека – это база появления болезней. Нарушения состояния здоровья, вызванные ошибками в питании, являются причиной смертных случаев. Главная заповедь здоровья в наше время должна звучать так: «Питайтесь разумно! Выявляйте и исправляйте свои ошибки в питании!»
- 1. Мы едим слишком много.
- 2. Мы едим слишком жирную пищу.
- 4. Много потребляем сладких напитков, прежде всего газировок.
- 5. Едим нерегулярно и часто большими порциями.
- 6. Мы едим слишком сладкую пищу.
- 8. Мы слишком мало знаем о питании.
- 9. Мы питаемся, забывая о своем возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...