Праздник "Разговор о правильном питании"
методическая разработка (4 класс) на тему

Жирнова Наталья Николаевна

Разработка итогового занятия по программе "Разговор о правильном питании" в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_pitanii.rar2.68 МБ

Предварительный просмотр:

                                            Автор: учитель первой категории                                         Жирнова Наталья Николаевна

Цели:

совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании,

- закрепить знания о полезных продуктах и витаминах;

воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

Ход мероприятия

 Ведущий.Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья. Почему люди желают друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Если у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Нет. Чтобы человек был здоров он прежде всего должен правильно питаться. Поэтому сегодня мы вспомним, какие продукты полезны нашему организму, а какие нет. Во время праздника мы с вами, выполняя разные задания, создадим газету. Прочитайте ее название: «Продукты: полезные и вредные».

В:А сейчас историю про одну девочку нам покажет 4 а класс.

Инсценировка:

Юля плохо кушает, Никого не слушает.

-Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд.

 Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет.

-Котлетку?

-Нет.

Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка?

-Ничего, мамулечка!

-Сделай, внученька, глоточек,

-Проглоти еще кусочек!

 Пожалей нас, Юлечка!

 Не могу, бабулечка!

 Мама с бабушкой в слезах. Тает Юля на глазах!

 Появился детский врач. Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:

-Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна. А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят.

С хрустом кот. жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон

Обожает фрукты он.

 Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля.

-Как вы думаете , ребята, правильно ли вела себя Юля? Почему?

-Чтобы расти сильным и здоровым мы должны кушать все продукты, потому, что в разных продуктах есть разные полезные вещества.

И сейчас вы поможете мне назвать все полезные продуты.

1.Хлеб.

-Ребята, а какой продукт самый важный для человека? Отгадайте загадку.

- Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый (хлеб).(Прикрепляется первая табличка с картинкой на плакат).

Игра: Выбери нужные продукт.

Какие продукты нужны для изготовления хлеба.  Картинки: Мука, вода, дрожжи, масло, яйца. (Презентация ).

2.Каша.

-Следующий продукт, не менее важен в жизни человека.

Крупу в кастрюлю насыпают, водой холодной заливают. И ставят на плиту вариться, и что тут может получиться? (каша)(прикрепляется вторая картинка с названием).

Просмотр презентации «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»

Игра «Определить крупу в мешочке».Ребенок опускает руку в мешочек  и определяет какая там крупа.

3.Овощи.

-Что еще должен есть человек обязательно?

-Если выросло на грядке, то здоровье в порядке.

(прикрепляем третью табличку с картинкой овощи)

Игра  “Вершки-корешки”

(Называет овощи, если в пищу употребляют верхнюю часть, то дети встают на цыпочки,

Поднимая руки вверх, если нижнюю часть, “корешки” садятся на корточки)

морковь, помидор, картофель, репа, огурец, , тыква,  редиска , редька, свёкла, перец .

4.Фрукты.

-Они бывают сладкие, бывают даже кислы, но всеми очень любимые и содержат много витамин (прикрепляем 4 табличку с картинкой)

Игра «Самый вкусные шашлык».

Сделать самый полезный  шашлык из фруктов. (Деревянный шампур, кусочки банана, мандарина, яблока, груши, моркови, огурца, киви). Угостить всех участников.

Игра со зрителем( в время приготовления шашлыка)

Я называю двустишье. Если вы с ним согласны, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья".                   Если не согласны – молчите.

-Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

-Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

– Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

-Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

-Ну а кто начнет обед

С жвачки импортной, конфет?

– Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

-Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?


-Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

-Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

-Кто поел – и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

5.Молочные продукты.

-А сейчас мы с вами попробуем спеть всем известную песенку и вы догадаетесь какой продукт должен быть следующим.

Дети исполняет песню

“Далеко, далеко на лугу пасутся ко…”

Корова – правильно корова

“Пейте дети молоко, будете здоровы!”

Ведущая: Молоко – это ещё один продукт, который обязательно должен быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока?

Попробуйте отгадать наши загадки:

Он жёлтым и солёным вышел,

Его ужасно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это …(сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …(творог)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …(йогурт)

6.Мясо.

Я готовлюсь на кострах,

Иногда в глуши лесной.

Жарюсь там на шампурах,

Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)

-Правильно. Из чего делают шашлык? Он не только вкусный, но еще и очень полезный. Мясо дает человеку белок, витамины, минералы и железо – веществ, необходимых для организма человека, особенно в период роста.


-А без какого продукта не может обойтись наш мозг? Это фосфор , который находится в рыбе.

-Я знаю, что все вы любите не мясо и не котлетки , а другой продукт. Отгадайте.

Прицепились к паровозу

Вкусные вагончики.

Каждый ароматен, розов,

Сочные батончики.

Все мясные, в толстой шкурке,

Но вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)

-Как вы думаете, полезны ли сосиски? Нет, давайте посмотрим из чего же делают для нас сосиски.(рисунок сосиски раскрашен в разные цвета-10% мясо, 30% жир животных, 20%-красители, эмульгаторы, стабилизаторы, 20%-соя,10%-мука,10%-крахмал)

-Как вы думаете, ребята, полезны ли вам сосиски?

7. Сладости.

-Чтобы узнать о следующем продукте, мы посмотрим сценку 4б класс.

Сценка

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварили, свежий сок открыли.


– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.


– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.


Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:


– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.


Морщит Варя носик – есть она не хочет.


– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

-А как вы думаете сладости –это вредные или полезные продукты?

-Мы может их отнести как к тем, так и к другим, потому что наш организм нуждается в сахаре и есть сладкое, например, шоколад в небольших количествах-полезно. Но если вы кушаете очень много конфет, то это может вызвать не только разрушение зубов, про которые вам говорят взрослые, но и очень опасные болезни -сахарные диабет, ожирение.

(Картинку прикрепляют по середине между вредными и полезными продуктами.)

8.Вредные продукты.

-Что бы заполнить вторую половинку нашей газеты, поиграем в игру.

Игра «Картошка» (шарик, на ком остановится, называет вредный продукт)

А почему они вредные?(Прикрепляются картинки: кола, чупа-чупс, жевательная резинка)

Чипсы- содержат огромное количество жира, что может вызвать ожирение  или даже рак. Чипсы очень соленые, а избыток соли мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и может вызвать отеки и проблемы с сердцем. Красители и ароматизаторы, которые придают чипсам вкус ветчинки, могут вызвать аллергию.


Газировка- богата консервантами, ароматизаторами и красителями, которые нарушает работу желудочно-кишечного тракта, , может привести к гастриту. Содержание сахара в шипучих напитках огромное, что отражается на зубах и костях, ведет к их истончению. 

Фаст-фуд- содержит приправы, которые прилагаются к лапше, содержат различные химические добавки: красители, ароматизаторы, консерванты ,вызывающие ослабление иммунитета.

-Ребята , посмотрите внимательно на газету и скажите: Почему та половина где прикреплены полезные продукты- зеленая, а где вредные- красная? Красный цвет-запрещающий,  а зеленый -разрешающий

Вывод:

  •       Свыше 10% детей и почти 30% взрослых имеют избыточный вес. Лишний вес для современного человека – это база появления болезней. Нарушения состояния здоровья, вызванные ошибками в питании, являются причиной смертных случаев. Главная заповедь здоровья в наше время должна звучать так: «Питайтесь разумно! Выявляйте и исправляйте свои ошибки в питании!»
  • 1. Мы едим слишком много.
  • 2. Мы едим слишком жирную пищу.
  • 4. Много потребляем  сладких напитков, прежде всего газировок.
  • 5. Едим нерегулярно и часто большими порциями.
  • 6. Мы едим слишком сладкую пищу.
  • 8. Мы слишком мало знаем о питании.
  • 9. Мы питаемся, забывая о своем возрасте.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...