Конспект занятий «Цветы из вискозных салфеток»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Тумабаева Татьяна Викторовна

Конспект занятий   «Цветы из вискозных салфеток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_novyy.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

КГКС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I – II вида»

Конспект занятий

«Цветы из вискозных салфеток»

D:\фото цветы для конкурса\P1110529.JPG

Составила:

Воспитатель ГПД

Т.В.Тумабаева

Барнаул, 2015г

Тема занятия: «Цветы из вискозных салфеток»

Изделие: «Изготовление цветов из вискозной салфетки».

     Цель: познакомить детей с техникой работы с вискозой.

     Задачи:

  • Учить изготавливать объёмные цветы из вискозной салфетки;
  • развивать трудовые навыки и самостоятельность в художественной деятельности;
  • развивать фантазию и творческие способности детей;
  • формировать  художественный вкус, эстетический опыт.

     Оборудование:

Для воспитателя –  конфеты, вискозы (розового, жёлтого, голубого цвета), ножницы,  шпажки, фломастер, зелёная бумага, двусторонний скотч, степлер, шаблон, иллюстративный материал изделий выполненных из вискозы.  

Для обучающихся – материалы для изготовления тюльпана: конфеты, вискоза розового цвета, ножницы,  шпажки, фломастер, зелёная бумага, двусторонний скотч, степлер, шаблон.

 - Мультимедийный проект, презентация.

Словарная работа: вырезаю, обвожу шаблон фломастером, скрепляю степлером, прикладываю, обматываю, складывала, шпажки, двусторонний скотч, соединять, обматывать, обводить, вырезать, скреплять.

Время мастер - класса: 40 минут.

Предварительная работа: инструктаж по охране труда при работе с режущими предметами; рассматривание инструментов, материалов их назначение, название; рассматривание готовых изделий (поделок); подготовка рабочего места.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Добрый день! Сегодня на занятии мы с вами сотворим очередное чудо. С каким настроением и как нужно создавать цветы, вы помните?

(Дети отвечают: с хорошим настроением).

- Сегодня будем  работать  с различными материалами.

- Посмотрите на слайд что это? Что вы видите?

(На экране  колокольчик, одуванчик, роза, тюльпан, ромашка)

- Это цветы (читают название цветов)

- Какие молодцы!

- А сейчас я загадаю загадку!

-Послушайте загадку! Узнайте, какое изделие будем делать на занятии:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный ...

(тюльпан)

-О каком цветке загадки?

- Правильно тюльпан.  Вот мы будем делать тюльпан.

  1. Целевая установка.

Ребята, посмотрите, что это? (показываю вискозную салфетку)

- Это салфетка.

- Как называется материал?  (Это вискоза)

- Возьмите на столе вискозу.

  1. Работа по теме.

1.  Знакомство с новым материалом, его свойствами

- Сегодня я познакомлю вас с новым материалом – вискоза.

 - Потрогайте, какая она?

Свойства вискозы: мягкая, пушистая, лёгкая, прочная. Не осыпается, не мнется, легко стирается и  легко режется (читают свойства на слайде).

- Для чего вискозная салфетка? Где мы их видели? (ответы детей).

- Для влажной и сухой уборки.

-Салфетки нужны для уборки, чтобы протирать пыль, мыть окно.

- Да, для уборки. Посмотрите, какие красивые салфетки. Правда! Жёлтые, голубые, розовые. Яркие цвета! Никто не догадался. А мы будем волшебниками. Из них будем делать цветы.

(Сюрпризный момент – из большой подарочной сумки достаю готовый букетик).

Посмотрите, нравится вам такой букетик? Именно такие цветочки мы сделаем сегодня на занятии.

2.   Проверка рабочего места.

- Что сегодня нужно для работы прочитайте:

 Инструменты и материалы:

  • конфеты овальной  формы;
  • фетр желтого (розового) цвета;
  • ножницы;
  • шпажки;
  • фломастер;
  • зелёные полоски;
  • двусторонний скотч;
  • степлер;
  • шаблон.

Показываю девочкам, что это?

Дети называют  

- Правильно!

- Итак, нам нужны: конфеты, фетр   розового цвета, ножницы,  шпажки,

фломастер, зелёная бумага, двусторонний скотч, степлер, шаблон.

- У вас на парте есть острые колющие предметы?  (ножницы)

- Так, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.

3. Повторение правил безопасности при работе с ножницами:

  • Не держим ножницы концами вверх.
  • Не подходим к товарищу во время резания.
  • Не оставляем ножницы в открытом виде.
  • Руки после работы хорошо вымоем с мылом.

- Материалы у нас готовы, правила техники безопасности повторили.

- Сегодня я научу вас, как можно своими руками смастерить великолепные тюльпаны из вискозы.

4. Выполнение практической работы  по плану

(по слайдам презентации выполняем все этапы работы).

-Ребята, прочитайте план выполнения изделия.

План работы.

  1. Соединение  шпажки с конфетой.
  2. Изготовление стебель цветка.
  3. Изготовление лепестка.
  4. Соединения стебля с цветком.
  5. Приклеить листья к стеблю цветка.

- Прочитайте, что сначала будем делать?

(Выставляю на доску первую инструкцию). И дети выполняют совместно с воспитателем.

5. Изготовление изделия.

  1. Соединение  шпажки с  конфетой.

-Возьми  конфету, шпажку  и двусторонний скотч.

-Приложи шпажку к хвостику обертки конфеты.

-Обмотай крепко  двусторонним скотчем.

- У вас есть всё для выполнения работы?

- Чего не хватает?

-Нет конфет. Вика, раздай конфеты.

  1. Изготовление стебель цветка

- Будем делать стебель цветка.

- Возьми зелёные полоски.

-По спирали обмотайте полностью шпажку.

- Что мы сделаем? (Это стебель цветка.)

- Что у тебя получилось? Что ты сделала?

- Я сделала стебель цветка.

- Это стебель цветка

  1. Изготовление лепестка.

- Возьми фетр и шаблон.  

- Обведи  шаблон фломастером.

- Вырежи  лепесток.

- У вас есть всё для выполнения работы?

- Чего не хватает?

-Нет фломастера. Татьяна Викторовна, дайте пожалуйста фломастер.

- Ксюша, раздай фломастер.

  1. Соединение стебля с цветком.

- прикладываем к лепестку   готовый стебель,

- складываем лепесток,

- закрепляем место наложения степлером,

- затем выворачиваем получившуюся заготовку.

- Ребята, что у нас получилось?

_ У нас получился «бутон» или цветок

-Ребята, что  не хватает у цветка?

- Правильно листьев.

  1. Приклеить листьев  к стеблю цветка.

-Берем детали листьев и кусочек двустороннего скотча.

 -Соедини  листья  и   стебель.

- Что будем делать?

- Будем приклеивать листья к стеблю цветка

Нужно соединить листья и стебель.

IV. Подведение итогов занятия. 

- Давайте соберем в букет?

- Какая красота! Посмотрите, какую красоту мы с вами сделали сегодня!

 - Вам понравилось быть волшебниками? (ответ детей)

- Ребята, это большое счастья, когда есть желание что - то создать самому. Вы старались. Молодцы!

2. Рефлексия. Проводится в форме игры «Найди цветочек в классе».

По всему классу (на стены, окно, мебель) крепятся цветы из картона.

- У меня есть вопросы, прочитайте на своих цветках на них ответы.

Варианты:

- Понравилось ли тебе делать цветы? (Да, очень мне понравилось делать цветы)

- Какая вискоза? Назови качества. (Вискоза - мягкая, пушистая, лёгкая, прочная. Не осыпается, не мнется, легко стирается.)

- Какой цветок мы делали? (Мы делали тюльпан. Тюльпан)

- Из чего мы сделали тюльпан? (Мы сделали его из вискозы. Тюльпан сделан из вискозы.)

Вы все молодцы.  Спасибо за работу, до следующего занятия!

3. Уборка рабочего места.  (Наведение порядка на партах.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Изготовление игольницы "Сердечки" из вискозных салфеток вырезанием и пришиванием для учащихся 2 класса".

Учащиеся самостоятельно рисуют шаблоны из картона (5 линий симметрично на одинаковом расстоянии), вырезают шаблоны последовательно, накладывают их на салфетки и обводят, вырезают из салфеток, накладыв...

Улитка из вискозных салфеток

Улитка из вискозных салфеток приемом спирального кручения...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"

Цели занятия:- овладение  навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....

Конспект занятия "Цвета осени"

Тема: «Цвета осени».Цель: Учить детей передавать характерные особенности цветов осени (форма и строение дерева, величина, цвет).Задачи:-формирование умения строить композицию рисунка...

Конспект занятия "Цветы"

Материал по формированию грамматического строя речи....

Конспект занятия "Цветы для мамы"

Конспект занятия "Цветы для мамы"...