Классный час в 1 классе "Дорогою добра"
классный час (1 класс) на тему
В ходе классного часа дети анализируют различные жизненные ситуации, дают оценку поступкам героев, учатся общению в коллективе, избавляются от негативных эмоций с помщью различных психогимнастик и тренингов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_1_klasse.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 В КЛАССЕ. Кущева А.В.
ТЕМА: Дорогою добра.
ЦЕЛИ: учить связно и логично отвечать на вопросы, объяснять смысл
пословиц и выражений, воспитывать способность к состраданию,
сопереживанию, развивать образное мышление, речь, память.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ.
- Дети, прочитайте пословицу на доске:
Доброе слово лучше мягкого пирога.
- Как вы ее понимаете?
- Сегодня мы поговорим о добре, о добрых словах и поступках.
III.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
Учитель :-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Да. Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре можно прочесть следующее определение.
Ученик: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель:- Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.
А зачем нужна доброта?
Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.
- Кого можно назвать добрым?
- Какие примеры добрых поступков вы можете привести?
- Как вы думаете, легко ли быть добрым?
- Добрым быть очень трудно, потому, что добрые дела делаются не для себя, а для другого человека, значит, кому-то нужно уделить внимание, потратить время и силы.
- По-настоящему добрым дело считается тогда, когда им не хвастаются, не требуют за него награды.
- А если кто-то сделал доброе дело для тебя, никогда не забывайте об этом, будьте благодарными.
IV. РАБОТА НАД ТЕМОЙ.
1. – Давайте разберемся, какие поступки добрые, а какие злые. Поиграем в игру «Хорошо или плохо».
(Детям раздаются картинки, на которых изображены плохие или хорошие поступки детей. Нужно описать ситуацию и объяснить, какой это поступок и почему.)
- Что надо изменить, чтобы поступок стал хорошим?
- Какие поступки мы будем стараться совершать?
2. Психогимнастика.
- Представьте, что в ваших ладошках лежат все ваши плохие, злые поступки. Посмотрите, как выглядит зло, какого оно цвета? (оно черное, холодное, колючее) А теперь представьте, что мы волшебники и превращаем все это зло в добро. Какое оно? (светлое, теплое, пушистое) Давайте вложим его к себе в сердце.
3.- Дети, у доброты есть свои правила. Давайте с ними познакомимся.
Для этого рассмотрим такие ситуации, (сюжетные картинки)
Девочка упала с горки. Как могут поступить проходящие мимо мальчики?
(предлагается два варианта развития событий: могут пройти мимо или помочь девочке)
- Как поступить правильно?
- Итак, правило номер 1:
ПОМОГАТЬ СЛАБЫМ.
Мальчику на день рождения мама и папа подарили игрушку и коробку конфет, чтобы он угостил детей в детском саду. Как может поступить мальчик? (съесть сам или угостить всех детей)
- Правило номер 2:
НЕ ЖАДНИЧАТЬ.
- Как называют человека, который никогда не жадничает, готов всем поделиться?
На доске: ЩЕДРОСТЬ
Коля играет с машинкой. Вася позавидовал Коле. Ему тоже захотелось поиграть. Как он может поступить? (отобрать игрушку или попросить)
- Правило номер 3:
НЕ ЗАВИДОВАТЬ.
Девочка в песочнице потеряла бант и очень растерялась. Как поступят другие дети? (не обратят внимания или помогут найти бант)
- Правило номер 4:
ЖАЛЕТЬ ДРУГИХ.
4. – Если соблюдать правила доброты, то сердца всех людей будут открываться навстречу вам. Вот какие ключи открывают человеческое сердце (на доске изображение сердца и ключей, на обратной стороне которых написаны слова):
улыбка
доброе дело
щедрость
сопереживание
(на доске изображение сердца и ключей, на обратной стороне которых
Дети хором читают слова.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Приносят счастье добрые дела.
Тот счастлив, кто не делал зла.
Упражнение с мячиком.
- Закончите предложение: Мы - : (Например: " Мы - весёлые. Мы - умные. Мы - дружные. Мы - аккуратные. Мы - вежливые. Мы - трудолюбивые. Мы - добрые.)
Упражнение "Ниточки тепла".
- Находясь рядом с вами, ребята, я чувствую, как между вами тянутся ниточки тепла и нежности друг к другу, как будто образуется клубочек тепла, охватывающий всех вас.
- Возьмитесь за ниточку "Клубочка тепла и нежности" и почувствуйте, как через неё они идёт к вам тепло от ребят.
Детям раздаются медали «Самому доброму мальчику» и «Самой доброй девочке».
Классный час на тему:
«Дорогою добра»
проведен в рамках
предметной недели
Кущевой А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Спешите делать добро"
Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...
Классный час на тему: "Доброе электричество"
тематический классный час...
Классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....
классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...
классный час "Святая мать добром спасет"
В последние дни ноября мы отмечаем праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем!Цитата: «Есть п...
классный час "Дарите людям добро"
Детей с детства необходимо учить делать людям добро. В классном часе использованы пословицы о добре, понятия "добра"....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....