Классный час "Один дома".
классный час на тему

Честнова Тамара Юрьевна

Классный час предназначен для учащихся начальных классов. Цель данного ресурса закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения дома в отсутствие родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30137_30137.rar15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Честнова Т.Ю.  учитель нчальных классов  первой категории  ГБОУ СОШ с. Кашпир Самарской области

Сценарий классного часа «Один дома»

Девиз:                                 Когда я один дома,

                                            Я обеспечиваю безопасность дома.

Реклама

Цели:

- пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

- подготовка ребят к каникулярному сезону;

- активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;

- организация семейного отдыха.

Предварительная подготовка:

- подготовка выступления агитбригады (отв. педагог-организатор);

- приглашение гостей (отв. актив клуба);

- выступление родителей (отв. актив клуба);

- выступление детей (отв. педагог-организатор);

- оформление зала (отв. актив клуба);

- костюмы, реквизит агитбригады, выступающих (руководитель кружков);

- оформление памяток (лаборант ТСО).

Оборудование:

- костюмы, реквизит агитбригады, выступающих (одежда, маски, телефоны, макет ТВ, разводной ключ, продукты, макет дома или окна);

- фотографии, картинки, видеофильм; витамины; таблицы, плакаты; памятки.

Состав участников:

-агитбригада «Экстрим»; спасатель-пожарный; медсестра; члены клуба; родители; учителя.

Ход встречи

На сцене ребята из школьной агитбригады в костюмах пожарного, милиционера, доктора, рабочего.

Дети:

Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за руку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома…

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

Указывают на цифры 01, 02, 03, 04 ,которые написаны крупно красным цветом и расположены впереди выступающих на  специальных стендах.

Так будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если ты знаешь, как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведешь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай,

Быстро помощь вызывай.

Где бы ты ни был:

Во дворе, или в школе, дома,

Знай, рядом у тебя друзья,

Готовые прийти на помощь.

Ведущая: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

Лена: Я знаю таких людей, потому что один из них - мой папа.

Ведущая: Спасибо, Лена. Мы попросим твоего папу, спасателя-пожарного, рассказать нам о своей работе.

Пожарный: Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолетов.

Демонстрирует фотографии, картинки, фрагменты видеофильмов.

Нам очень часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнем, особенно если они остаются дома одни.

Ведущая: Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. А может ли человек жить без огня?

Дети (по очереди): Нет, не может. Папа рассказывал, что еще древние люди использовали огонь, чтобы отпугивать  зверей, которые подходили к их пещерам.

А когда не было электричества, то люди зажигали специальные лампы, чтобы вечером можно было сделать всю домашнюю работу. Я видел такую лампу у  бабушки  в деревне. А дети, которые очень хотели учиться делали уроки при свете такой лампы.

А я знаю стихи об огне:
Огонь – волшебник, он все умеет:

Сварит уху и лошадь подкует,

А в непогоду у костра-

Усталого туриста обогреет.

Пожарный: Да, ребята, я согласен с вами. Все хорошо, если с огнем правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто.

Ведущая: Ребята, когда возникает опасная ситуация?

Дети:

- Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.

- Зажигают без разрешения газовую плиту.

- Раскладывают костер в квартире (около дома, вблизи сарая, сена и т.д.)

Ведущая: Что же происходит в таком случае?

Дети: Может упасть спичка на пол, на одежду, могут полететь искры, загореться штора, ковер, а потом и вся квартира и т.д.

Пожарный: Вот в таких условиях, ребята, нам приходится работать. В дыму трудно дышать. Газ проникает в легкие. Он может быть смертельным и для людей, и для животных. Когда все застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших. Пожар тушат водой и снегом, песком и землей. А есть еще и специальные смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как это называется? (показывает баллон, ответ ребят – огнетушитель). Где вы его видели? (в пожарном уголке школы). Что же надо делать, если случилась беда? Нам подскажут и покажут ребята из школьной агитбригады «Экстрим».

      Выступление агитбригады «Экстрим».

 Вышла кошка на дорожку,

 Прогуляться вышла кошка.

 Видит кошка, где-то дым:

Ой, горим, горим, горим!

Слушай, кошка, не кричи,

Телефонный диск крути,

Набирай же 01,

Твой сигнал необходим.

Что так сильно там дымит?

Там забор горит, горит.

Там зайчишки-шалунишки,

Спрятавшись, курили.

Сигареты брали, спички,

А потушить забыли.

Под окном огонь пылает,

А зайчата убегают.

Ну-ка быстро возвращайтесь,

Все песочком засыпайте.

Белочка решила маме помогать.

Можно поутюжить, можно постирать.

Утюжком туда-сюда белочка водила,

Да книжка интересная,

И про утюг забыла.

Платьице дымит и полыхает,

А белочка читает и мечтает.

Звони пожарным, зови соседку,

Достань вилку из розетки.

Дома пожар, а ты один?

Звонок 01 необходим.

Пожарные-спасатели покой твой берегут,

Отважные спасатели приедут и спасут.

Ведущая: Спасибо, ребята, спасибо, пожарный. У вас очень непростая и ответственная работа. 

Лена: Мы с сестрой очень гордимся своим папой и знаем, что у папы очень трудная работа, потому что папу вызывают на работу даже ночью. Если бы люди  были осторожны с огнем, папа смог бы быть чаще дома с нами. Моя сестра написала стихи для папы, потому что мы его любим и гордимся им.

      Читает стихи:

Мамы разные нужны –

Это каждый знает.

Мамы разные важны,

Кто тут возражает?

Ну, а в нашей вот семье

Всех важнее папа.

Меня на руки берет –

Я повыше шкафа.

Папа умный, папа добрый,

Он со мной играет.

Непроста его работа –

Он людей спасает.

Даже ночью выезжает

Папа по сигналу.

Ночь боролся он с огнем,

А я крепко спала.

Папа со своим отрядом

Часто борется с огнем.

Есть фотография в газете,

Папу сразу узнаем.

Если не шутить с огнем,

Будет меньше горя.

Папа чаще будет дома.

С этим кто поспорит?

Агитбригада (делает заключение)

В доме пожар – выход один –

Звонок 01 необходим!  

Ведущая: Встречайте еще одного гостя нашей встречи. Это славный доктор Айболит. Здравствуйте, доктор. О чем вы хотите рассказать ребятам?

Айболит:

Когда родителей нет дома,

То полон дом соблазнов:

Бутылочек и тюбиков,

И порошков там разных.

Ты любознателен, я это точно знаю,

Поэтому тебя предупреждаю:

Руками ничего не трогать,

Не нюхать, на язык не брать;

Ожог химический ты получить рискуешь.

Ты, друг мой, должен знать.

Химический ожог леченью трудно поддается,

А иногда вас и спасти врачам не удается.

Ну, а случилась вдруг беда,

Звони 03, поможем вам всегда.

С лекарствами будь осторожен тоже,

Пусть норму взрослые тебе дадут,

Только тогда  оно поможет.

Я- добрый доктор Айболит,

Меня все знают тут и там.

Чтоб вы здоровыми росли,

Я витамины вам раздам.

Все получают по витаминке.

Ведущая: Еще одна опасность- это электроприборы. Давайте послушаем, что нам расскажет старый добрый телевизор.

На сцене макет телевизора, по щелчку идет подсветка на «экран», на нем появляется агитбригадовец; на его голове корона из разных проводочков и мигалок на батарейках, это могут быть детские клипсы и т.д.

Телевизор:

Ты видишь, я-электроприбор.

С чего начну свой разговор…

Для электричества вода- хороший проводник.

Руки мокрые твои, маленький шутник?

Тогда, мой друг, остерегайся,

К электроприборам не прикасайся.

Иначе вас ударит ток,

Получишь болевой ты шок.

Ты хочешь выключить утюг,

За провод ты схватился вдруг?

Нельзя, за вилку утюга бери

И из розетки аккуратно потяни.

Видишь кусок электропровода-

Хвататься за него нет повода.

И на лежащий не наступай,

Ударит током, так  знай.

Все, сказанное телевизором, комментируется и демонстрируется: утюг, провод, вилка, розетка.

Ведущая (слышен звонок): Кто звонит к нам в дверь сейчас?

Появляется агитбригадовец в рабочем костюме и с разводным ключом, на кепке надпись

«Горгаз».

Рабочий:

Это я, работник службы.

Под названием «горгаз».

Перечислю вам сейчас

Список я простой –

Как правильно пользоваться

Газовой плитой.

Позволили тебе уже,

Взрослый рядом тоже?

Только в этом случае

Газ зажечь ты можешь.

Зажигаешь? Будь осторожен-
Рукав одежды вспыхнуть может.

Включил горелку? Зажги же сразу,

Иначе будет утечка газа.

А значит отравление и взрывы, и пожары…

Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре.

Вода в кастрюле закипела

И сбежала, зашипела.

Пламя потухло, а газ идет,

Он беду нам принесет.

Нельзя включать и выключать

Электроприборы, свет,

Иначе будет страшный взрыв,

Не надо таких бед.

Нельзя курить и спички жечь,

И щелкать зажигалкой.

А кто так сделает, друзья,

Их будет очень жалко.

В квартире пахнет газом?

Так выключай горелку

И вентиль газовый тотчас же перекрой,

Открой окно, зови соседей,

Останешься здоровый и живой.

Еще запомни - есть запах газа,

Так 04 звоните сразу.

Рабочий сопровождает свой рассказ показом таблиц, картин, плакатов, видеоклипов.

Выходит мальчик, держась за голову и живот.

Ведущая: У мальчишки бледный вид.

Мальчик: Ой, болит, болит, болит…

Ведущая: Что случилось, Петя,

                  Можешь ты ответить?

Петя: Пробегал я в футбол обед.

           Пришел домой, а взрослых нет.

          Есть хотел как, ой-ой-ой,

         Съел бутерброды с колбасой.

         Рыбу ел и мясо

        И запил все квасом.

Ведущая: Позвони скорей 03,

                С медсестрой поговори.

Звонит по большому надувному телефону, слышен звонок, появляется медсестра с другим телефоном.

Петя: Это «Помощь скорая?»

Медсестра: Да, а что случилось?

Петя: Кажется, внутри во мне

           Что-то отравилось.

Медсестра: Что болит?

Петя: Болит живот.

Медсестра: А тошнит?

Петя: И даже рвет.

Медсестра: Не волнуйся, жди врачей,

                    А пока все воду пей.

Входит врач, осматривает продукты, которые ел Петя.

Врач: Срок годности истек у кваса.

И нехорош запах у мяса,

У колбасы налет какой –то появился –

Испорченною пищей Петя отравился.

Ты молодец, что позвонил 03.

Теперь врачи за все в ответе,

Тебе сумеем мы помочь.

(Обращаясь к ребятам)

Будет здоровым мальчик Петя.

Раздается звонок в дверь.

Ведущая: Ой, ребята, кто – то к нам пришел. Кто бы это мог быть?

Выходит волк под звуки дверного звонка. Начинает петь на мелодию «Песенка о сапожнике» Д. Тухманова

Волк: Я же Серый, такой вредный, такой злой,

            Но попробую, прикинусь доброю лисой.

            Попрошу козлят сейчас воды попить.

           А откроют – буду всех ловить.

Из окон дома - макета выглядывают козлята и отвечают ему

Сказала мама не открывать,

Тогда не надо переживать.

В глазок посмотрим, сомнений нет.

Мы не откроем – вот наш ответ.

Выходит воришка и разбойник:

Я ужасный бяка- бука, я такой.

И разбойник, и воришка – парень я плохой.

Попрошу ребят сейчас мне дверь открыть:

Ой, мне плохо, надо позвонить.

Ответ:

Нет, мы не будем открывать,

А то придется переживать.

Он все утащит, все украдет,

Что маме скажем, когда придет?

Появляется хитрая тетя:

Это ваша тетя Маша, как открыть?

Я приехала сегодня, буду у вас жить.

Вам рассказывала мама обо мне,

Чего медлить? Открывайте мне.

Ответ:

Какая тетя? Она же лжет.

Вот подождите, мама придет.

И разберется, сомнений нет.

Мы вас не знаем – вот наш ответ.

Поют родители ребят:

Будьте, дети, осторожны – вам совет,

Когда кто-то в дверь звонит вам,

Ну, а взрослых нет.

Вы запомните совет этот простой –

Вам звонят – так лучше не открой.

Конечно, лучше не открывать,

Тогда не будем переживать

И не обидит никто плохой.

Всего лишь дверь ты им не открой!

В конце встречи ребятам раздаются красочно оформленные памятки.

Огонь – твой друг. Но, осторожно!

Шутишь с огнем – беда возможна.

Электротравма – больно, ужасно.

Не трогай провод – это опасно.

Без присмотра газплиту не оставляй.

А уходишь – все горелки проверяй.

За порошок и жидкости

Тебе не стоит браться,

Что-то может ядовитым оказаться.

Несвежая пища? Будь осторожен!

Она отравление вызвать может.

Ключи от дома не теряй

 И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?

Не открывай, ведь ты один дома.

Подведение  итогов.

Источники:

 Кулинич Г.Г." Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы»- М.: ВАКО, 2006. -176 с. – (Мозаика детского отдыха)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Разработка открытого классного часа в рамках конкурса "Самый классный классный"....

Классный час "Тепло родного дома"

Классный час "Тепло родного дома" содержит: конспект, пословицы для парной работы, цветной наглядный материал, готовый к распечатке (тучки, солнышко, сердечки)....

Классный час "Пока все дома"

Начиная с первого года обучения с целью изучения семей нашего классного коллектива, мы проводим праздники совместно с родителями, встречи, работаем над проектом данной программы «Пока все дома». Это т...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА" ГОСТЬ В ДОМЕ"

викторина о правилах гостеприимства для детей и их родителей...

Мастер-класс Классный час "Тайна мирного дома"

Коллективно-творческое дело для детей и их родителей проводится на День Знаний 1 сентября....

Классный час "Мой труд каждый день дома"

Конспект классного часа для учащихся младших классов...