Классный час "Один дома".
классный час на тему
Классный час предназначен для учащихся начальных классов. Цель данного ресурса закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения дома в отсутствие родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30137_30137.rar | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Честнова Т.Ю. учитель нчальных классов первой категории ГБОУ СОШ с. Кашпир Самарской области
Сценарий классного часа «Один дома»
Девиз: Когда я один дома,
Я обеспечиваю безопасность дома.
Реклама
Цели:
- пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
- подготовка ребят к каникулярному сезону;
- активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;
- организация семейного отдыха.
Предварительная подготовка:
- подготовка выступления агитбригады (отв. педагог-организатор);
- приглашение гостей (отв. актив клуба);
- выступление родителей (отв. актив клуба);
- выступление детей (отв. педагог-организатор);
- оформление зала (отв. актив клуба);
- костюмы, реквизит агитбригады, выступающих (руководитель кружков);
- оформление памяток (лаборант ТСО).
Оборудование:
- костюмы, реквизит агитбригады, выступающих (одежда, маски, телефоны, макет ТВ, разводной ключ, продукты, макет дома или окна);
- фотографии, картинки, видеофильм; витамины; таблицы, плакаты; памятки.
Состав участников:
-агитбригада «Экстрим»; спасатель-пожарный; медсестра; члены клуба; родители; учителя.
Ход встречи
На сцене ребята из школьной агитбригады в костюмах пожарного, милиционера, доктора, рабочего.
Дети:
Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за руку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
Указывают на цифры 01, 02, 03, 04 ,которые написаны крупно красным цветом и расположены впереди выступающих на специальных стендах.
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведешь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Этот номер набирай,
Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.
Ведущая: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?
Лена: Я знаю таких людей, потому что один из них - мой папа.
Ведущая: Спасибо, Лена. Мы попросим твоего папу, спасателя-пожарного, рассказать нам о своей работе.
Пожарный: Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолетов.
Демонстрирует фотографии, картинки, фрагменты видеофильмов.
Нам очень часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнем, особенно если они остаются дома одни.
Ведущая: Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. А может ли человек жить без огня?
Дети (по очереди): Нет, не может. Папа рассказывал, что еще древние люди использовали огонь, чтобы отпугивать зверей, которые подходили к их пещерам.
А когда не было электричества, то люди зажигали специальные лампы, чтобы вечером можно было сделать всю домашнюю работу. Я видел такую лампу у бабушки в деревне. А дети, которые очень хотели учиться делали уроки при свете такой лампы.
А я знаю стихи об огне:
Огонь – волшебник, он все умеет:
Сварит уху и лошадь подкует,
А в непогоду у костра-
Усталого туриста обогреет.
Пожарный: Да, ребята, я согласен с вами. Все хорошо, если с огнем правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто.
Ведущая: Ребята, когда возникает опасная ситуация?
Дети:
- Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.
- Зажигают без разрешения газовую плиту.
- Раскладывают костер в квартире (около дома, вблизи сарая, сена и т.д.)
Ведущая: Что же происходит в таком случае?
Дети: Может упасть спичка на пол, на одежду, могут полететь искры, загореться штора, ковер, а потом и вся квартира и т.д.
Пожарный: Вот в таких условиях, ребята, нам приходится работать. В дыму трудно дышать. Газ проникает в легкие. Он может быть смертельным и для людей, и для животных. Когда все застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших. Пожар тушат водой и снегом, песком и землей. А есть еще и специальные смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как это называется? (показывает баллон, ответ ребят – огнетушитель). Где вы его видели? (в пожарном уголке школы). Что же надо делать, если случилась беда? Нам подскажут и покажут ребята из школьной агитбригады «Экстрим».
Выступление агитбригады «Экстрим».
Вышла кошка на дорожку,
Прогуляться вышла кошка.
Видит кошка, где-то дым:
Ой, горим, горим, горим!
Слушай, кошка, не кричи,
Телефонный диск крути,
Набирай же 01,
Твой сигнал необходим.
Что так сильно там дымит?
Там забор горит, горит.
Там зайчишки-шалунишки,
Спрятавшись, курили.
Сигареты брали, спички,
А потушить забыли.
Под окном огонь пылает,
А зайчата убегают.
Ну-ка быстро возвращайтесь,
Все песочком засыпайте.
Белочка решила маме помогать.
Можно поутюжить, можно постирать.
Утюжком туда-сюда белочка водила,
Да книжка интересная,
И про утюг забыла.
Платьице дымит и полыхает,
А белочка читает и мечтает.
Звони пожарным, зови соседку,
Достань вилку из розетки.
Дома пожар, а ты один?
Звонок 01 необходим.
Пожарные-спасатели покой твой берегут,
Отважные спасатели приедут и спасут.
Ведущая: Спасибо, ребята, спасибо, пожарный. У вас очень непростая и ответственная работа.
Лена: Мы с сестрой очень гордимся своим папой и знаем, что у папы очень трудная работа, потому что папу вызывают на работу даже ночью. Если бы люди были осторожны с огнем, папа смог бы быть чаще дома с нами. Моя сестра написала стихи для папы, потому что мы его любим и гордимся им.
Читает стихи:
Мамы разные нужны –
Это каждый знает.
Мамы разные важны,
Кто тут возражает?
Ну, а в нашей вот семье
Всех важнее папа.
Меня на руки берет –
Я повыше шкафа.
Папа умный, папа добрый,
Он со мной играет.
Непроста его работа –
Он людей спасает.
Даже ночью выезжает
Папа по сигналу.
Ночь боролся он с огнем,
А я крепко спала.
Папа со своим отрядом
Часто борется с огнем.
Есть фотография в газете,
Папу сразу узнаем.
Если не шутить с огнем,
Будет меньше горя.
Папа чаще будет дома.
С этим кто поспорит?
Агитбригада (делает заключение)
В доме пожар – выход один –
Звонок 01 необходим!
Ведущая: Встречайте еще одного гостя нашей встречи. Это славный доктор Айболит. Здравствуйте, доктор. О чем вы хотите рассказать ребятам?
Айболит:
Когда родителей нет дома,
То полон дом соблазнов:
Бутылочек и тюбиков,
И порошков там разных.
Ты любознателен, я это точно знаю,
Поэтому тебя предупреждаю:
Руками ничего не трогать,
Не нюхать, на язык не брать;
Ожог химический ты получить рискуешь.
Ты, друг мой, должен знать.
Химический ожог леченью трудно поддается,
А иногда вас и спасти врачам не удается.
Ну, а случилась вдруг беда,
Звони 03, поможем вам всегда.
С лекарствами будь осторожен тоже,
Пусть норму взрослые тебе дадут,
Только тогда оно поможет.
Я- добрый доктор Айболит,
Меня все знают тут и там.
Чтоб вы здоровыми росли,
Я витамины вам раздам.
Все получают по витаминке.
Ведущая: Еще одна опасность- это электроприборы. Давайте послушаем, что нам расскажет старый добрый телевизор.
На сцене макет телевизора, по щелчку идет подсветка на «экран», на нем появляется агитбригадовец; на его голове корона из разных проводочков и мигалок на батарейках, это могут быть детские клипсы и т.д.
Телевизор:
Ты видишь, я-электроприбор.
С чего начну свой разговор…
Для электричества вода- хороший проводник.
Руки мокрые твои, маленький шутник?
Тогда, мой друг, остерегайся,
К электроприборам не прикасайся.
Иначе вас ударит ток,
Получишь болевой ты шок.
Ты хочешь выключить утюг,
За провод ты схватился вдруг?
Нельзя, за вилку утюга бери
И из розетки аккуратно потяни.
Видишь кусок электропровода-
Хвататься за него нет повода.
И на лежащий не наступай,
Ударит током, так знай.
Все, сказанное телевизором, комментируется и демонстрируется: утюг, провод, вилка, розетка.
Ведущая (слышен звонок): Кто звонит к нам в дверь сейчас?
Появляется агитбригадовец в рабочем костюме и с разводным ключом, на кепке надпись
«Горгаз».
Рабочий:
Это я, работник службы.
Под названием «горгаз».
Перечислю вам сейчас
Список я простой –
Как правильно пользоваться
Газовой плитой.
Позволили тебе уже,
Взрослый рядом тоже?
Только в этом случае
Газ зажечь ты можешь.
Зажигаешь? Будь осторожен-
Рукав одежды вспыхнуть может.
Включил горелку? Зажги же сразу,
Иначе будет утечка газа.
А значит отравление и взрывы, и пожары…
Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре.
Вода в кастрюле закипела
И сбежала, зашипела.
Пламя потухло, а газ идет,
Он беду нам принесет.
Нельзя включать и выключать
Электроприборы, свет,
Иначе будет страшный взрыв,
Не надо таких бед.
Нельзя курить и спички жечь,
И щелкать зажигалкой.
А кто так сделает, друзья,
Их будет очень жалко.
В квартире пахнет газом?
Так выключай горелку
И вентиль газовый тотчас же перекрой,
Открой окно, зови соседей,
Останешься здоровый и живой.
Еще запомни - есть запах газа,
Так 04 звоните сразу.
Рабочий сопровождает свой рассказ показом таблиц, картин, плакатов, видеоклипов.
Выходит мальчик, держась за голову и живот.
Ведущая: У мальчишки бледный вид.
Мальчик: Ой, болит, болит, болит…
Ведущая: Что случилось, Петя,
Можешь ты ответить?
Петя: Пробегал я в футбол обед.
Пришел домой, а взрослых нет.
Есть хотел как, ой-ой-ой,
Съел бутерброды с колбасой.
Рыбу ел и мясо
И запил все квасом.
Ведущая: Позвони скорей 03,
С медсестрой поговори.
Звонит по большому надувному телефону, слышен звонок, появляется медсестра с другим телефоном.
Петя: Это «Помощь скорая?»
Медсестра: Да, а что случилось?
Петя: Кажется, внутри во мне
Что-то отравилось.
Медсестра: Что болит?
Петя: Болит живот.
Медсестра: А тошнит?
Петя: И даже рвет.
Медсестра: Не волнуйся, жди врачей,
А пока все воду пей.
Входит врач, осматривает продукты, которые ел Петя.
Врач: Срок годности истек у кваса.
И нехорош запах у мяса,
У колбасы налет какой –то появился –
Испорченною пищей Петя отравился.
Ты молодец, что позвонил 03.
Теперь врачи за все в ответе,
Тебе сумеем мы помочь.
(Обращаясь к ребятам)
Будет здоровым мальчик Петя.
Раздается звонок в дверь.
Ведущая: Ой, ребята, кто – то к нам пришел. Кто бы это мог быть?
Выходит волк под звуки дверного звонка. Начинает петь на мелодию «Песенка о сапожнике» Д. Тухманова
Волк: Я же Серый, такой вредный, такой злой,
Но попробую, прикинусь доброю лисой.
Попрошу козлят сейчас воды попить.
А откроют – буду всех ловить.
Из окон дома - макета выглядывают козлята и отвечают ему
Сказала мама не открывать,
Тогда не надо переживать.
В глазок посмотрим, сомнений нет.
Мы не откроем – вот наш ответ.
Выходит воришка и разбойник:
Я ужасный бяка- бука, я такой.
И разбойник, и воришка – парень я плохой.
Попрошу ребят сейчас мне дверь открыть:
Ой, мне плохо, надо позвонить.
Ответ:
Нет, мы не будем открывать,
А то придется переживать.
Он все утащит, все украдет,
Что маме скажем, когда придет?
Появляется хитрая тетя:
Это ваша тетя Маша, как открыть?
Я приехала сегодня, буду у вас жить.
Вам рассказывала мама обо мне,
Чего медлить? Открывайте мне.
Ответ:
Какая тетя? Она же лжет.
Вот подождите, мама придет.
И разберется, сомнений нет.
Мы вас не знаем – вот наш ответ.
Поют родители ребят:
Будьте, дети, осторожны – вам совет,
Когда кто-то в дверь звонит вам,
Ну, а взрослых нет.
Вы запомните совет этот простой –
Вам звонят – так лучше не открой.
Конечно, лучше не открывать,
Тогда не будем переживать
И не обидит никто плохой.
Всего лишь дверь ты им не открой!
В конце встречи ребятам раздаются красочно оформленные памятки.
Огонь – твой друг. Но, осторожно!
Шутишь с огнем – беда возможна.
Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.
Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.
За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.
Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравление вызвать может.
Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.
Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты один дома.
Подведение итогов.
Источники:
Кулинич Г.Г." Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы»- М.: ВАКО, 2006. -176 с. – (Мозаика детского отдыха)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Счастлив тот, кто счастлив дома"
Разработка открытого классного часа в рамках конкурса "Самый классный классный"....
Классный час "Тепло родного дома"
Классный час "Тепло родного дома" содержит: конспект, пословицы для парной работы, цветной наглядный материал, готовый к распечатке (тучки, солнышко, сердечки)....
Классный час "Пока все дома"
Начиная с первого года обучения с целью изучения семей нашего классного коллектива, мы проводим праздники совместно с родителями, встречи, работаем над проектом данной программы «Пока все дома». Это т...
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА" ГОСТЬ В ДОМЕ"
викторина о правилах гостеприимства для детей и их родителей...
Мастер-класс Классный час "Тайна мирного дома"
Коллективно-творческое дело для детей и их родителей проводится на День Знаний 1 сентября....
классный .час "ПДД. Безопасный путь от дома до школы"
Материал для классного часа...
Классный час "Мой труд каждый день дома"
Конспект классного часа для учащихся младших классов...