25 января - день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков
классный час на тему
25 января - день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков (проведение классного часа и викторины)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25_yanvarya_-_den_osvobozhdeniya_voronezha.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
25 января – День освобождения Воронежа
Цели и задачи мероприятия: патриотическое воспитание учащихся, воспитание любви к родному городу, знание истории родного города, его славного пути в годы Великой Отечественной войны.
25 января – День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.
- Какие вы знаете события, связанные с Великой Отечественной войной? Какие вы знаете имена? Есть ли в нашем городе места, относящиеся к этому событию? (составление кластера – ассоциации, связанные с ВОВ)
Ученик 1
У каждого из нас была
Своя семья, своя забота,
Своя привычная работа,
И мир привычного тепла.
Наш сад был вишнями богат,
Был чистым добрый летний вечер.
Ученик 2
На рассвете, в воскресение 22 июня 1941 года, без объявления войны, вероломно нарушив договор о ненападении, немецко-фашистские войска вторглись на советскую землю. Так на нашу землю пришла Великая Отечественная Война.
Прослушивание записи «Вставай, страна огромная».
Ученик 3
В России есть немало городов,
В сражениях прославивших державу,
И в их числе любой из нас готов
Назвать родной Воронеж наш по праву.
Ученик 4
В первый же день войны, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года, Воронежская область была объявлена на военном положении.
Ученик 1
Несмотря на приближающуюся линию фронта, Воронеж в течение первого военного лета остается в глубоком тылу. Но военное время требовало перестройки всей жизни города. Промышленные предприятия города, следуя призыву "Всё для фронта, всё для победы", переходят на выпуск военной продукции.
Ученик 2
Всё ближе и ближе к Воронежу подходят фашисты. Они даже разработали операцию по захвату нашего города, и назвали ее «Синяк». Они сжигали на своем пути деревни, убивали мирное население, не жалея стариков и детей.
Ученик 3
…Нет, враг Воронеж не осилит.
Видать, судьбою суждено,
Что на любой черте, Россия,
Есть у тебя Бородино!
Ученик 4
А было лето, травы зеленели,
И краски радуги играли на цветах,
И вдруг стальные птицы прилетели,
И грохот взрывов взвился в облаках.
Ученик 5
13 июня 1942 года была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров.
Ученик 6
26 июня 100 самолетов начали бомбардировку города, в июле немцы ворвались в правобережную часть Воронежа. Фронт разделил город на две части. Фашисты так и не смогли захватить Воронеж полностью. Линия фронта прошла через город. Левобережный район остался в руках советских войск.
Ученик 7
У берегов донских в бою
Столицу грудью ты заслонишь,
Чтоб защитить Москву свою,
Ты должен отстоять Воронеж!
Врага утопишь ты в Дону,
Сожжёшь огнём, в могилу сгонишь,
Боец, спасая всю страну
Ты должен отстоять Воронеж.
Ученик 8
Наши солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый метр земли нашего родного города. Сражались до последней капли крови, не жалея свои молодые жизни.
Помогали солдатам и простые жители города: молодые и старые, мужчины, женщины и дети.
Ученик 1
212 дней и ночей шли бои с немецко-фашистскими захватчиками за Воронеж.
Ученик 2
В августе 1942 года советские воины захватили в центре города Чижовский плацдарм и удержали его до полного освобождения Воронежа.
Ученик 3
25 января 1943 г. войсками 60-й армии под командованием генерала И.Д. Черняховского
полностью был освобожден город Воронеж. Памятник ему стоит на площади Черняховского возле железнодорожного вокзала.
Ученик 4
Боевые заслуги города отмечены орденом Отечественной войны I степени и присвоением почётного звания « Город воинской славы».
Ученик 5
По всей стране люди чтят память о воинах, погибших в этой войне, возводят
памятники известным и неизвестным героям. Около памятников горит вечный огонь. В любой день у подножия этих памятников можно увидеть живые цветы, а это значит, что люди помнят своих героев, отдавших жизнь за будущие поколения.
Ученик 6
Земля воронежская залита слезами,
И пролиты они не зря.
Сражались люди днями и ночами
И жизни отдавали за тебя.
Ученик 7
Немецкие войска, не глядя, убивали
Детей и матерей, нисколько не щадя.
Воронеж-город смело разрушали,
И он сгорел почти дотла.
Ученик 8
Но наши деды победили,
Разбили подлого врага,
Из пепла город наш восстановили,
Подняли из руин и из огня.
Ученик 1
Спасибо вам, бойцы родные,
Вам благодарна вся земля
За то, что Родины и чести
Не отдали на поругание врага.
Учитель
Почтим и мы память павших минутой молчания.
«Минута молчания»
Учитель
А как ещё люди хранят память о героях войны? (О них написаны стихи, песни; нарисованы их портреты; о них сняты фильмы. В их честь названы площади, скверы, улицы, установлены памятники).
Учитель
С каждым днём наш город становится краше и краше. Мы любим свой Воронеж и гордимся им. А закончить наше занятие хочется стихотворением ученика одной из школ города Воронежа Андрея Колядина
Мой город большой и красивый.
Здесь я родился и рос.
Мой город в центральной России.
Хочу, чтобы всем хорошо в нём жилось!
Мой город известный, старинный,
Основан Великим Петром.
Его прославляли поэты.
Горжусь, что родился я в нём!
Люблю я свой город весёлый.
Живёт в нём моя вся семья.
Мой дом, моя улица, школа,
Воронеж – Родина моя!
Звучит песня воронежского барда Сергея Гребенникова о Воронеже.
Проведение викторины, посвященной Дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков:
- Когда началась Великая Отечественная война? _____________________________
- Когда и куда была скинута первая бомба? _________________________________
- Когда в город ворвались немцы? _________________________________________
- Весь ли город был захвачен немцами? _____________________________________
- Как долго город оставался фронтовым? ____________________________________
- Под чьим командованием город Воронеж был освобожден от захватчиков?___________________________________________________________
- Какой орден присвоен городу Воронежу за победу над немецко-фашистскими захватчиками? _________________________________________________________
- На балконе какого здания Воронежа 25 января 1943 г. было поднято знамя освобождения города от фашистских захватчиков?
а) Гостиница «Воронеж»;
б) Главпочтамт;
в) Центральный телеграф;
г) Ж/д вокзал.
(Воинами 60-й армии под Командованием И.Д. Черняховского. - Чем в мирное время был памятник Великой Отечественной войны Ротонда?
а) Цирком;
б) Планетарием;
в) Областной больницей;
г) Научной библиотекой. - Сколько человеческих фигур в скульптурной группе на площади Победы?
а) 7;
б) 9;
в) 13;
г) 15.
(12 взрослых и один ребёнок на руках женщины.) - Какой орден венчает две стелы на площади Победы?
а) Красного знамени;
б) Отечественной войны 1-й степени;
в) Суворова 1-й степени;
г) «Победа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков 12 февраля 1942 года.
Внеклассное мероприятие посвященное освобождению Кубани от гитлеровской Германии рекомендовано проводить для учащихся Краснодарского края в месячник "Оборонно- массовой и патриотической работы"....
Сценарий линейки, посвящённой 71-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков
Сценарий линейки, посвящённой 71-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков...
«25 января – день освобождения Воронежа». 3 класс
Цель – воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.Задачи: Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития. Познакомить детей с военным историческим прошлым своег...
Классный час " День освобождения Вереи от немецко-фашистских захватчиков
Разработка в виде мультимедийной презентации предназначается для урока русского языка при итоговом повторении(1 класс). Определённых указаний на учебно-методический комплекс не содер...
Внеурочное мероприятие посвященное памятной дате 8 апреля «День освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».
Тема: Внеурочное мероприятие посвященное памятной дате 8 апреля «День освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».Методическое обоснованиеВнеурочное мероприятие &la...
Внеурочное мероприятие «8 апреля – день освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».
Тема работы: Внеурочное мероприятие «8 апреля – день освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».Цель: ознакомить обучающихся с героическими страницами истории родн...
Внеурочное мероприятие «8 апреля – день освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».
Тема работы: Внеурочное мероприятие «8 апреля – день освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».Цель: ознакомить обучающихся с героическими страницами истории родн...