25 января - день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков
классный час на тему

Грибинюк Марина Владимировна

25 января - день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков (проведение классного часа и викторины)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25_yanvarya_-_den_osvobozhdeniya_voronezha.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

25 января – День освобождения Воронежа

Цели и задачи мероприятия: патриотическое воспитание учащихся, воспитание любви к родному городу, знание истории родного города, его славного пути в годы Великой Отечественной войны.

25 января – День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

  • Какие вы знаете события, связанные с Великой Отечественной войной? Какие вы знаете имена? Есть ли в нашем городе места, относящиеся к этому событию? (составление кластера – ассоциации, связанные с ВОВ)

Ученик 1

У каждого из нас была

Своя семья, своя забота,

Своя привычная работа,

И мир привычного тепла.

Наш сад был вишнями богат,

Был чистым добрый летний вечер.

Ученик 2

На рассвете, в воскресение 22 июня 1941 года, без объявления войны, вероломно нарушив договор о ненападении, немецко-фашистские войска вторглись на советскую землю. Так на нашу землю пришла Великая Отечественная Война.

Прослушивание записи «Вставай, страна огромная».

Ученик 3

В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу,

И в их числе любой из нас готов

Назвать родной Воронеж наш по праву.

Ученик 4

В первый же день войны, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года, Воронежская область была объявлена на военном положении.

Ученик 1

Несмотря на приближающуюся линию фронта, Воронеж в течение первого военного лета остается в глубоком тылу. Но военное время требовало перестройки всей жизни города. Промышленные предприятия города, следуя призыву "Всё для фронта, всё для победы", переходят на выпуск военной продукции.

Ученик 2

Всё ближе и ближе к Воронежу подходят фашисты. Они даже разработали операцию по захвату нашего города, и назвали ее «Синяк». Они сжигали на своем пути  деревни, убивали мирное население, не жалея стариков и детей.

Ученик 3

…Нет, враг Воронеж не осилит.

Видать, судьбою суждено,

Что на любой черте, Россия,

Есть у тебя Бородино!

Ученик 4

А было лето, травы зеленели,

И краски радуги играли на цветах,

И вдруг стальные птицы прилетели,

И грохот взрывов взвился в облаках.

Ученик 5

13 июня 1942 года была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров.  

Ученик 6

26 июня 100 самолетов начали бомбардировку города, в июле немцы ворвались  в правобережную часть Воронежа. Фронт разделил город на две части. Фашисты так и не смогли захватить Воронеж полностью. Линия фронта прошла через город. Левобережный район остался в руках советских войск.

Ученик 7

У берегов донских в бою

Столицу грудью ты заслонишь,

Чтоб защитить Москву свою,

Ты должен отстоять Воронеж!

Врага утопишь ты в Дону,

Сожжёшь огнём, в могилу сгонишь,

Боец, спасая всю страну

Ты должен отстоять Воронеж.

Ученик 8

Наши солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый метр земли нашего родного города. Сражались до последней капли крови, не жалея свои молодые жизни.

Помогали солдатам и простые жители города: молодые и старые, мужчины, женщины и дети.

Ученик 1

212 дней и ночей шли бои с немецко-фашистскими захватчиками за Воронеж.

Ученик 2

В августе 1942 года советские воины захватили в центре города Чижовский плацдарм и удержали  его  до полного освобождения Воронежа.

Ученик 3

25 января 1943 г. войсками 60-й армии под командованием генерала И.Д. Черняховского

полностью был освобожден город Воронеж. Памятник ему стоит на площади Черняховского возле железнодорожного вокзала.

Ученик 4

Боевые заслуги города отмечены орденом Отечественной войны I степени и присвоением почётного звания « Город воинской славы».

Ученик 5

По всей стране люди чтят память о воинах, погибших в этой войне, возводят

памятники известным и неизвестным героям. Около памятников горит вечный огонь. В любой день у подножия этих памятников можно увидеть живые цветы, а это значит, что люди помнят своих героев, отдавших жизнь за будущие поколения.

Ученик 6

Земля воронежская залита слезами,

И пролиты они не зря.

Сражались люди днями и ночами

И жизни отдавали за тебя.

Ученик 7

Немецкие войска, не глядя, убивали

Детей и матерей, нисколько не щадя.

Воронеж-город смело разрушали,

И он сгорел почти дотла.

Ученик 8

Но наши деды победили,

Разбили подлого врага,

Из пепла город наш восстановили,

Подняли из руин и из огня.

Ученик 1

Спасибо вам, бойцы родные,

Вам благодарна вся земля

За то, что Родины и чести

Не отдали на поругание врага.

Учитель

Почтим и мы память павших минутой молчания.    

                  «Минута молчания»

Учитель

А как ещё люди хранят память о героях войны? (О них написаны стихи, песни; нарисованы их портреты; о них сняты фильмы. В их честь названы площади, скверы, улицы, установлены памятники).

Учитель

С каждым днём наш город становится краше и краше. Мы любим свой Воронеж  и гордимся им. А закончить наше занятие хочется стихотворением ученика одной из школ города Воронежа Андрея Колядина

Мой город большой и красивый.

Здесь я родился и рос.

Мой город в центральной России.

Хочу, чтобы всем хорошо в нём жилось!

Мой город известный, старинный,

Основан Великим Петром.

Его прославляли поэты.

Горжусь, что родился я в нём!

Люблю я свой город весёлый.

Живёт в нём моя вся семья.

Мой дом, моя улица, школа,

Воронеж – Родина моя!

Звучит песня воронежского барда Сергея Гребенникова о Воронеже.

Проведение викторины, посвященной Дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков:

  1. Когда началась Великая Отечественная война? _____________________________
  2. Когда и куда была скинута первая бомба? _________________________________
  3. Когда в город ворвались немцы? _________________________________________
  4. Весь ли город был захвачен немцами? _____________________________________
  5. Как долго город оставался фронтовым? ____________________________________
  6. Под чьим командованием город Воронеж был освобожден от захватчиков?___________________________________________________________
  7. Какой орден присвоен городу Воронежу за победу над немецко-фашистскими захватчиками? _________________________________________________________
  8. На балконе какого здания Воронежа 25 января 1943 г. было поднято знамя освобождения города от фашистских захватчиков?
    а) Гостиница «Воронеж»;
    б) Главпочтамт;
    в) Центральный телеграф;
    г) Ж/д вокзал.
    (Воинами 60-й армии под Командованием И.Д. Черняховского.
  9. Чем в мирное время был памятник Великой Отечественной войны Ротонда?
    а) Цирком;
    б) Планетарием;
    в) Областной больницей;
    г) Научной библиотекой.
  10. Сколько человеческих фигур в скульптурной группе на площади Победы?
    а) 7;
    б) 9;
    в) 13;
    г) 15.
    (12 взрослых и один ребёнок на руках женщины.)
  11. Какой орден венчает две стелы на площади Победы?
    а) Красного знамени;
    б) Отечественной войны 1-й степени;
    в) Суворова 1-й степени;
    г) «Победа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков 12 февраля 1942 года.

Внеклассное мероприятие посвященное освобождению Кубани от гитлеровской Германии рекомендовано проводить для учащихся Краснодарского края в месячник "Оборонно- массовой и патриотической работы"....

Сценарий линейки, посвящённой 71-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

Сценарий линейки, посвящённой 71-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков...

«25 января – день освобождения Воронежа». 3 класс

Цель – воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.Задачи: Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития. Познакомить детей с военным историческим прошлым своег...

Классный час " День освобождения Вереи от немецко-фашистских захватчиков

Разработка в виде мультимедийной презентации предназначается для урока русского языка при итоговом повторении(1 класс). Определённых указаний на учебно-методический комплекс не содер...

Внеурочное мероприятие посвященное памятной дате 8 апреля «День освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».

Тема: Внеурочное мероприятие  посвященное памятной дате 8 апреля «День освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».Методическое обоснованиеВнеурочное мероприятие &la...

Внеурочное мероприятие «8 апреля – день освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».

Тема работы: Внеурочное мероприятие «8 апреля – день освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».Цель: ознакомить обучающихся с героическими страницами истории родн...

Внеурочное мероприятие «8 апреля – день освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».

Тема работы: Внеурочное мероприятие «8 апреля – день освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».Цель: ознакомить обучающихся с героическими страницами истории родн...