Положение о фестивале проектов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Фестиваль проектов проводится в нашей школе в рамках декады по окружающему миру. В рамках фестиваля осуществляются групповые проекты разных типов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_festivale_proektov.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на заседании
МО учителей начальных классов
и классных руководителей
ГБОУ школы №212
31 марта 2015 года
Председатель МО учителей
Данилова И.Н.
Председатель МО кл.рук.
Андреева О.С.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном фестивале проектов «Этот удивительный мир»
ГБОУ школы №212 Санкт-Петербурга
Проектная деятельность является неотъемлемой частью современного учебного процесса.
Фестиваль проектов является мероприятием, ориентированным на развитие познавательных способностей, умений и навыков проектной деятельности, компетентности учащихся в области проектных и информационно-коммуникативных технологий, развитие коммуникативных умений.
Цель фестиваля — стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования развития исследовательских способностей, навыков проектно-исследовательской деятельности.
Задачи фестиваля:
• поддержка развития творческой исследовательской активности детей; содействие возможности общения и взаимообогащения учащихся начальной школы в области исследовательской и проектной деятельности;
• стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;
• пропаганда проектных технологий обучения, обмен передовым опытом учителей начальной школы в использовании проектных и исследовательских технологий в учебно-воспитательном процессе.
Планируемые результаты проектной деятельности:
Способность к разрешению проблем и проблемных ситуаций.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий, развитие готовности к самоорганизации и саморегуляции. Овладение на практическом уровне умением выбирать адекватные стоящей задаче средства и принимать решения.
Развитие коммуникативных умений, готовности и способности к сотрудничеству в групповой и коллективной работе.
Формирование ИКТ-компетентности школьников.
Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной и познавательной.
Оргкомитет фестиваля.
Оргкомитет фестиваля определяется на заседании МО классных руководителей начальной школы. В состав оргкомитета входят учителя, ответственные за проведение декады по окружающему миру.
Жюри фестиваля.
Состав жюри входят: учителя, представители администрации, старшеклассники.
Проведение фестиваля.
На фестиваль представляются групповые проекты от 3-4 классов и лучшие индивидуальные проекты учащихся 1-2-х классов. Темы определяются оргкомитетом школы и связаны с изучением окружающего мира. Фестиваль проектов проводится с 16 марта по 16 апреля ежегодно. Руководителем проекта выступает классный руководитель (учитель). В проекте участвует весь класс. На представление проектов приглашаются по 3-5 учащихся от 3-4 классов.
Представление проводится в устной форме. Представляя проект, необходимо рассказать об этапах проведения проекта (см.ниже), роли групп в выполнении замысла, о форме защиты проекта и т.д. Кроме того, каждый класс представляет в жюри фотоотчет (в электронном формате) и портфолио проекта. Лучшие индивидуальные проекты учащихся 1-2 классов представляются на общешкольной выставке.
Экспертная оценка проектов осуществляется по пятибальной системе по следующим
пунктам:
- Оценка портфолио группового проекта: полнота содержания портфолио: описание проекта, план работы над проектом, творческие группы, интересные находки, описание продуктов проекта, описание защиты проекта и т.д.)
- Оценка фотоотчета и представления проекта: оригинальность решения проблемы, сюжетная линия, роль творческих групп, полнота отражения этапов проектной деятельности.
- Оценка выступления представителей от классов: культура речи, логика изложения, способность отвечать на вопросы.
По данным критериям оценивается проектная деятельность 3-4 классов. Итоги подводятся по параллелям.
Оценка индивидуальных проектов 1-2 классов осуществляется по пятибальной системе по пунктам:
- Оригинальность
- Эстетичность и красочность
- Научная достоверность
По итогам голосования жюри проводится награждение участников фестиваля.
ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТА
Фотоотчет проекта представляется в формате Power Point c описанием этапов работы. Данный отчет может быть использован при защите проекта на итоговом празднике. Фотоматериалы присылаются на электронную почту не позднее 10 апреля (andreeva_helga@bk.ru)
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
Портфолио проекта – это папка, в которой собраны рабочие материалы группового проекта.
На титульном листе указывается: класс, руководитель, тема, название проекта, тип проекта (информационный, исследовательский, практико-ориентированный, конструкторский, познавательный, социальный). В папку вкладывается описание проекта, план работы над проектом, состав групп и другие рабочие материалы. Представляется не позднее 10 апреля.
(Описание проекта: название проекта, тип проекта, сроки реализации, задачи проекта, ожидаемые результаты, участники, работа по группам, план выполнения, продукт проекта, форма защиты проекта и т.д.)
Приложение
Рекомендуемые темы проектов в 2014-2015 уч.году.
Классы | Темы проектной работы | Форма «защиты» (представления) проекта) | Типы проектов для выбора (3-4 классы) | Возможные продукты проектов |
1 | «Наши домашние питомцы» (информационный) | Общешкольная выставка | Информационный, исследовательский, практико-ориентированный, конструкторский, познавательный, социальный. | Макет, модель, поделка, пособие; Альбом, газета, книжка-раскладушка; Фотоотчет, фильм; Атлас, карта-справочник; Экскурсия, игра, сценарий; |
2 | «Космос» (конструкторский или практико- ориентированнный) | Общешкольная выставка | ||
3 | «Тайны живой природы» (на выбор) | Выступление перед другим классом | ||
4 | «К 70-летию Великой Победы» (на выбор) | Выступление перед другим классом, ветеранами ВОВ |
Этапы работы по осуществлению проектной деятельности младших школьников
Учитель | Учащиеся |
1-й этап – погружение в проект. | |
Формулирует: проблему проекта; сюжетную ситуацию; цель и задачи. | Осуществляют: личностное присвоение проблемы; вживание в ситуацию; принятие, уточнение и конкретизация цели и задач. |
2-й этап – организация деятельности. | |
Организует деятельность – предлагает: организовать группы; распределить амплуа в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; продумать возможные формы презентации результатов проекта. | Осуществляют: разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов. |
3-й этап – осуществление деятельности. | |
Не участвует, но: консультирует учащихся по необходимости; ненавязчиво контролирует; дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. | Работают активно и самостоятельно: каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; консультируются по необходимости; “добывают” необходимые знания; подготавливают презентацию результатов. |
4-й этап – презентация. | |
Принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. | Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата; дают взаимооценку деятельности и ее результативности. |
При оценке результатов выполнения проекта руководитель проекта отслеживает личностный и метапредметный аспекты деятельности:
Каков достигнутый детьми уровень сформированности регулятивных умений планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты её выполнения?
Каков достигнутый детьми уровень сформированности навыков разрешения проблем?
Каков достигнутый уровень сформированности коммуникативных умений?
Демонстрирует ли выполненный детьми проект способность самостоятельно приобретать, и (или) преобразовывать и (или) переносить знания.
Протокол №_____ конкурса «Фестиваль проектов»
Параллель________ классов
- Оценка портфолио проекта
Полнота содержания портфолио | Оценка/Классы | Примечания | ||
А | Б | В | ||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
ИТОГО |
- Оценка представления проекта
Критерии оценки | Оценка/класса | Примечания | ||
А | Б | В | ||
| ||||
- Этап погружения и планирования (организация деятельности) | ||||
- поисковая и исследовательская работа по группам (осуществление деятельности) | ||||
- изготовление продукта проекта и подготовка презентации | ||||
- презентация проекта | ||||
| ||||
- логика изложения | ||||
- культура речи | ||||
- способность отвечать на вопросы | ||||
- использование фотоматериалов при представлении проекта | ||||
ИТОГО |
ВСЕГО БАЛЛОВ: А__________
Б__________
В__________
Член жюри: ______________________________________________________Ф.И.О., подпись
Дата:
Отчет о проведении проекта
Класс______________________________________________________________
Руководитель проекта________________________________________________
Название __________________________________________________________
Тип _______________________________________________________________
(информационный, исследовательский, практико-ориентированный, конструкторский, познавательный, социальный)
Сроки проведения__________________________________________________
Цель проекта______________________________________________________
Задачи проекта:
Описание этапов проекта (погружение в проект, организация деятельности, презентация продукта, рефлексия; степень участия учащихся, поисковая и исследовательская работа, работа творческих групп, описание защиты и др.)
Ф.И. детей, которых нужно поощрить на школьном уровне:
Подпись руководителя проекта______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о Фестивале учебных проектов
Настоящее положение разработано в соответствии с планом методического объединения школы, на котором в течение 2010-2011 учебного года проводится изучение методического вопроса «Внедрение и...
Сценарий фестиваль проектов!
Фестиваль проектов проводится в апреле ....
Положение о фестивале "Дружба"
Положение о фестивале "Дружба". В 2015 году в Ленском районе Республики Саха (Якутия) состоялся 3 районный фестиваль "Дружба"....
Приказ №106 от 18.02.2016 " О проведении фестиваля проектов "Я гражданин России"
О проведении фестиваля проектов "Я гражданин России"...
Фестиваль проектов и научных работ
Сценарий мероприятия...
Положение школьного фестиваля "Я - исследователь"
Фестиваль направлени на развитие иртеллектуальных, исследовательских и творческих возможностей обучающихся начальной школы....
Положение районного фестиваля-конкурса "Юный экскурсовод"
Данный фестиваль-конкурс появился, благодаря проекту «Сказание о Земле Русской». Этот проект проводился с 2014 – 2015 учебного года по 2018 – 2019 учебный год. Каждый год предп...