Положение о фестивале проектов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Андреева Ольга Станиславовна

Фестиваль проектов проводится в нашей школе в рамках декады по окружающему миру. В рамках фестиваля осуществляются групповые проекты разных типов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_festivale_proektov.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено на заседании

МО учителей начальных классов

и классных руководителей

ГБОУ школы №212

31 марта 2015 года

Председатель МО учителей

                        Данилова И.Н.

Председатель МО кл.рук.

                       Андреева О.С.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном фестивале проектов «Этот удивительный мир»

ГБОУ школы №212 Санкт-Петербурга

Проектная деятельность является неотъемлемой частью современного учебного процесса.

Фестиваль  проектов является мероприятием, ориентированным на развитие познавательных способностей, умений и навыков проектной деятельности, компетентности учащихся в области проектных и информационно-коммуникативных технологий, развитие коммуникативных умений.

Цель фестиваля — стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего  школьного возраста путем совершенствования развития исследовательских способностей, навыков проектно-исследовательской деятельности.

Задачи фестиваля:

• поддержка развития творческой исследовательской активности детей; содействие возможности общения и взаимообогащения учащихся начальной школы в области исследовательской и проектной деятельности;

• стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;

• пропаганда проектных технологий обучения, обмен передовым опытом учителей начальной школы в использовании проектных и исследовательских технологий в учебно-воспитательном процессе.

Планируемые результаты проектной деятельности:

Способность к разрешению проблем и проблемных ситуаций.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий, развитие готовности к самоорганизации и саморегуляции. Овладение на практическом уровне умением выбирать адекватные стоящей задаче средства и принимать решения.

Развитие коммуникативных умений, готовности и способности к сотрудничеству в групповой и коллективной работе.

Формирование ИКТ-компетентности школьников.

Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной и познавательной.

Оргкомитет фестиваля.

Оргкомитет фестиваля определяется на  заседании МО классных руководителей начальной школы. В состав оргкомитета входят учителя, ответственные за проведение декады по окружающему миру.

Жюри фестиваля.

Состав жюри входят: учителя, представители администрации, старшеклассники.

Проведение фестиваля.

На фестиваль представляются групповые проекты от 3-4 классов и лучшие индивидуальные проекты учащихся 1-2-х классов. Темы определяются оргкомитетом школы и связаны с изучением окружающего мира. Фестиваль проектов проводится с 16 марта по 16 апреля ежегодно. Руководителем проекта выступает классный руководитель (учитель). В проекте участвует весь класс. На представление проектов приглашаются по 3-5 учащихся от 3-4 классов.

Представление проводится в устной форме. Представляя проект, необходимо рассказать об этапах проведения проекта (см.ниже), роли групп в выполнении замысла, о форме защиты проекта и т.д. Кроме того,  каждый класс представляет в жюри фотоотчет (в электронном формате) и портфолио проекта. Лучшие индивидуальные проекты учащихся 1-2 классов представляются на общешкольной выставке.

Экспертная оценка проектов осуществляется по пятибальной системе по следующим

 пунктам:

  • Оценка портфолио  группового проекта: полнота содержания портфолио: описание проекта, план работы над проектом, творческие группы, интересные находки, описание продуктов проекта, описание защиты проекта и т.д.)
  • Оценка фотоотчета и представления проекта: оригинальность решения проблемы, сюжетная линия, роль творческих групп, полнота отражения этапов проектной деятельности.
  • Оценка выступления представителей от классов: культура речи, логика изложения, способность отвечать на вопросы.

По данным критериям оценивается проектная деятельность 3-4 классов. Итоги подводятся по параллелям.

 Оценка индивидуальных проектов 1-2 классов осуществляется по пятибальной системе по пунктам:

  • Оригинальность
  • Эстетичность и красочность
  • Научная достоверность

По итогам голосования жюри проводится награждение участников фестиваля.

ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТА

Фотоотчет проекта представляется в формате Power Point c описанием этапов работы. Данный отчет может быть использован при защите проекта на итоговом празднике. Фотоматериалы присылаются на электронную почту не позднее 10 апреля (andreeva_helga@bk.ru)

ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА

Портфолио проекта – это папка, в которой собраны рабочие материалы группового проекта.

На титульном листе указывается: класс, руководитель, тема, название проекта, тип проекта (информационный, исследовательский, практико-ориентированный, конструкторский, познавательный, социальный).  В папку вкладывается описание проекта,  план работы над проектом, состав групп и другие рабочие материалы. Представляется не позднее 10 апреля.

(Описание проекта: название проекта, тип проекта, сроки реализации, задачи проекта, ожидаемые результаты, участники, работа по группам, план выполнения, продукт проекта,  форма защиты проекта и т.д.)

Приложение

Рекомендуемые темы проектов в 2014-2015 уч.году.

Классы

Темы проектной работы

Форма «защиты» (представления) проекта)

Типы проектов для выбора

(3-4 классы)

Возможные продукты проектов

1

«Наши домашние   питомцы» (информационный)

Общешкольная выставка

Информационный, исследовательский,

практико-ориентированный,

конструкторский, познавательный,

социальный.

Макет, модель, поделка, пособие;

Альбом, газета, книжка-раскладушка;

Фотоотчет, фильм;

Атлас, карта-справочник;

Экскурсия, игра, сценарий;

2

«Космос»

(конструкторский или практико- ориентированнный)

Общешкольная

выставка

3

«Тайны живой природы» (на выбор)

Выступление перед  другим классом

4

«К 70-летию Великой

Победы» (на выбор)

Выступление перед  другим классом, ветеранами ВОВ

Этапы работы по осуществлению проектной деятельности младших школьников

Учитель

Учащиеся

1-й этап – погружение в проект.

Формулирует:

проблему проекта;

сюжетную ситуацию;

цель и задачи.

Осуществляют:

личностное присвоение проблемы; вживание в ситуацию; принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.

2-й этап – организация деятельности.

Организует деятельность – предлагает:

организовать группы; распределить амплуа в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; продумать возможные формы презентации результатов проекта.

Осуществляют:

разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

3-й этап – осуществление деятельности.

Не участвует, но:

консультирует учащихся по необходимости; ненавязчиво контролирует; дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;

репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

Работают активно и самостоятельно:

каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; консультируются по необходимости;

“добывают” необходимые знания; подготавливают презентацию результатов.

4-й этап – презентация.

Принимает отчет:

обобщает и резюмирует полученные результаты;

подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Демонстрируют:

понимание проблемы, цели и задач;

умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы;

рефлексию деятельности и результата;

дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

При оценке результатов выполнения проекта руководитель проекта отслеживает  личностный и метапредметный аспекты деятельности:

Каков достигнутый детьми уровень сформированности регулятивных умений планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты её выполнения?

Каков достигнутый детьми уровень сформированности навыков разрешения проблем?

Каков достигнутый уровень сформированности коммуникативных умений?

Демонстрирует ли выполненный детьми проект способность самостоятельно приобретать, и (или) преобразовывать и (или) переносить знания.

Протокол №_____  конкурса «Фестиваль проектов»

Параллель________ классов

  1. Оценка портфолио проекта

Полнота содержания портфолио

Оценка/Классы

Примечания

А

Б

В

  1. Описание проекта

  1. План работы над проектом

  1. Состав творческих групп

  1. Описание защиты проекта

  1. Другое

ИТОГО

  1. Оценка представления проекта

Критерии оценки

Оценка/класса

Примечания

А

Б

В

  1. Полнота отражения этапов работы над проектом:

- Этап погружения и планирования

 (организация деятельности)

- поисковая и исследовательская работа по группам (осуществление деятельности)

- изготовление продукта проекта и подготовка презентации

- презентация проекта

  1. Представление проекта

- логика изложения

- культура речи

- способность отвечать  на вопросы

- использование фотоматериалов при представлении проекта

ИТОГО

ВСЕГО БАЛЛОВ:  А__________

                                Б__________

                                В__________

Член жюри: ______________________________________________________Ф.И.О., подпись

Дата:

Отчет о проведении проекта

Класс______________________________________________________________

Руководитель проекта________________________________________________

Название __________________________________________________________

Тип _______________________________________________________________

(информационный, исследовательский, практико-ориентированный, конструкторский, познавательный, социальный)

Сроки проведения__________________________________________________

Цель проекта______________________________________________________

Задачи проекта:

Описание этапов проекта (погружение в проект, организация деятельности, презентация продукта, рефлексия; степень участия учащихся, поисковая и исследовательская работа, работа творческих групп, описание защиты и др.)

Ф.И. детей, которых нужно поощрить на школьном уровне:

Подпись руководителя проекта______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о Фестивале учебных проектов

Настоящее положение разработано в соответствии с планом методического объединения школы, на котором в течение 2010-2011 учебного года проводится изучение  методического вопроса «Внедрение  и...

Сценарий фестиваль проектов!

Фестиваль проектов проводится  в апреле ....

Положение о фестивале "Дружба"

Положение о фестивале "Дружба". В 2015 году в Ленском районе Республики Саха (Якутия) состоялся 3 районный фестиваль "Дружба"....

Приказ №106 от 18.02.2016 " О проведении фестиваля проектов "Я гражданин России"

О проведении  фестиваля проектов "Я гражданин России"...

Положение школьного фестиваля "Я - исследователь"

Фестиваль направлени на развитие иртеллектуальных, исследовательских и творческих возможностей обучающихся начальной школы....

Положение районного фестиваля-конкурса "Юный экскурсовод"

Данный фестиваль-конкурс появился, благодаря проекту «Сказание о Земле Русской». Этот проект проводился с 2014 – 2015 учебного года по 2018 – 2019 учебный год. Каждый год предп...