Положение школьного фестиваля "Я - исследователь"
методическая разработка (4 класс)

Галина Михайловна Соколова

Фестиваль направлени на развитие иртеллектуальных, исследовательских и творческих возможностей обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20-21_god_polozhenie_o_konkurse_ya-issledovatel.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе проектных

и исследовательских работ учащихся  МБОУ «СШ № 43»

1.  Общие положения  

 Настоящее положение разработано на основе федерального закона «Об образовании в РФ», федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, плана работы МБОУ «СШ № 43» на 2020 – 2021 учебный год.

Настоящее положение определяет цели и задачи школьногоконкурса  проектных и  исследовательских работ школьников, порядок проведения.

Цель:развитие творческой исследовательской активности детей и стимулирование у них интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Задачи:

•        стимулировать интерес учащихся к научно-исследовательской деятельности, вовлекать их в поисково-исследовательскую деятельность в разных областях знаний;

•        способствовать формированию проектно-исследовательской культуры учителей и обучающихся, повышению  профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, развитию исследовательских  навыков  и навыков проектирования у обучающихся.

•        способствовать развитию у обучающихся навыков публичного выступления, применять различные способы  презентации результатов своего исследования.

•        рекомендовать лучшие работы для презентаций на городском фестивале ученических проектов «Грани познания», на межрегиональном  фестивале исследовательских работ «Открытие мира»

2. Участники конкурса

        Участниками школьного конкурса  являются учащиеся 1-4 классов образовательного учреждения.

3. Руководство конкурса

        Руководство конкурсом  осуществляют руководители МО, которые проводят работу по подготовке к конференции, утверждают программу и список участников, решают организационные вопросы.

4. Жюри конкурса.

           Состав жюри утверждается на заседании Организационного комитета конкурса.(Приложение 2).

5. Время и порядок проведения конкурса

        Конкурс  проходит 1 раз в год (февраль)

6.  Заявка на участие

 Для участия в конкурсе предоставляются  следующие документы:

•        заявка установленного образца (Приложение 1).

•        конкурсная работа (см. требования к содержанию и оформлению работы)

Один участник имеет право представить на рассмотрение одну работу. Принимаются коллективные работы.

7. Программа и условия конкурса

        Предметом рассмотрения на конкурсе являются проектные и исследовательские работы учащихся. Каждый участник конкурса на секции представляет свою работу перед членами жюри  и другими конкурсантами. Выступление учащихся 1-4 классов – до 5 минут. В ходе презентации и ответов на вопросы, жюри оценивает работу по заранее утвержденным критериям.

8. Требования к содержанию и оформлению работы

Оформление работы в бумажном виде (обязательно для всех видов работ).

Текст работы печатается на одной стороне стандартной страницы белой бумаги формата А - 4.

Шрифт – TimesNewRoman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,5, отступ от левого края – 3 см., от правого, верхнего и нижнего – 2см.

Объем работы не более 10 страниц без учета страниц приложения.

Приложение -до 10 страниц.

Титульный лист.

Содержание (оглавление) – вторая страница работы. Здесь последовательно приводят заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются.

Страницы работы должны быть пронумерованы, включая приложения.

Каждый новый раздел работы должен начинаться с новой страницы.  После названия темы, раздела, главы и т.д. точка не ставится.

Размер абзацного отступа равен 1,5 см.

Текст форматируется по ширине.

Цифровые данные и прямые цитаты должны быть оформлены сносками.

Количество источников информации должно быть не менее трёх.

Название работы должно быть четко сформулировано и отражать ее суть.

Введение – важная составная часть работы. Введение обычно отражает:

  • актуальность работы
  • объект исследования (для исследовательской работы)
  • предмет исследования(для исследовательской работы)
  • постановка проблемы
  • гипотеза
  • методы исследования
  • разработанность проблемы (обзор литературы)
  • практическую значимость
  • цель проекта, исследования
  • основные задачи

Основная часть работы раскрывает содержание, разделена на части (главы, разделы и т.д.). Части текста отражают этапы работы. Деление на главы происходит при условии наличия в главе двух и более параграфов. Название главы должно быть выделено шрифтом иной толщины или величины. В конце каждой главы должен быть сформулирован вывод.

Заключение представляет краткий итог работы, в котором важно отразить, достигнута ли цель, поставленная перед работой. Результат должен быть соотнесен с целью работы, сформулированной во введение.

В конце работы приводится список литературы. В нем отражают весь перечень изданий, которые изучил автор работы по теме своей работы. Литература в списке располагается в алфавитном порядке. Информация о каждом издании включает: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если это периодическое издание).

Работа может включать в себя приложения: таблицы, графики, рисунки, фотографии и т.д. – вспомогательный материал. Все приложения нумеруются и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должны быть ссылки на каждое приложение.        

2) Для выступления должна быть подготовлена компьютерная презентация.

10.Критерии оценки проектно-исследовательских работ

1. Соответствие структуры работы конкурсным требованиям (наличие введения, основной части, заключения) (0-3)

2. Соответствие содержания работы, поставленной цели и задачам; выводов по полученным результатам (0-3)

3. Наличие самостоятельного исследования и его уровень (0-3)

4. Качество оформления работы (соответствие требованиям) (0-3)

5. Презентация (творческий подход, культура речи, ответы на вопросы, время) (0-3)

6. Представление продукта проекта

(Шкала оценивания: 0 – нет ,1 - низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 - высокий уровень) (Приложение 3)

11. Подведение итогов и награждение

По результатам работы каждой секции будут определены:

Дипломанты I, II, III степени;

Дипломанты в различных номинациях («Лучшая презентация», «Оригинальность идеи», «Мастерство публичного выступления»);

По итогам конференции будет издан сборник работ. Все исследовательские работы будут опубликованы на сайте школы.

        

Приложение №1

Заявкадля участия в конкурсе

класс

Ф.И. ребёнка

Название работы

Руководитель работы

Янина Эмилия

«Удивительные свойства бумаги»

Андреева С.Г.

Аленкин Владислав

Моя школа : вчера- сегодня –завтра.

Ребежа А. Г.

Константинов Роман

Малфликер, да дорог

Ахметзянова Н.И.

Колбышева Анна

Рубцова Полина

Вторая жизнь бытовых отходов

Нора- дом животных

Соломина О.Э.

Соломина О.Э.

Чемерис Анна

Собака-друг человека

Тихонова Н.Н.

Красильников  Андрей

«Волшебный мир LEGO"

Чех Н.С.

1 ж

Широких Ксения

Опасные предметы и вещества дома

Медведева А.Э.

Ионов Федор

«Удивительное домашнее животное»

Курникова С.М.

Групповой проект.

«А может это ваш щенок?»

Курникова С.М.

Мельсайкина Милана

«Какой интересный салат»

Максютова К.В.

1.Хисматуллин Алмаз

2.Румянцева Анастасия

3. Багаутдинова Эвелина

«Получение углекислого газа в домашних условиях»

«Представление образа человека под микроскопом»

«Изготовление бумаги в домашних условиях»

Горбенко Т.А.

1.Рубцов

    Артем.

2.Шарафеев

    Марат.

3. Кравченко    

   Александр.

4. Киселева

    Виктория.

1.«Истории русских фамилий»

2.«Самовар как символ России»

3.«О пользе и вреде жевательной резинки»

4.»Юные герои в период Великой Отечественной войны».

Поддубная А.С.

Кузьмина Василиса

«Тайны школьного портфеля»

Нагиева Н.Р.

2 ж

Берегич Виктория

«Магниты. Их свойства и применение»

Бондарева Н.С.

Вольф Вильгельм

Спорт это здоровье и успех.

Маханькова Р.Х.

Базовая Дарья

Сравнение жизни растений в естественном грунте и искусственном.

Фуртаева.М.

Гиниятова Амина

«Полезный органайзер своими руками»

Шакирова Г. С.

Самуйлов Кирилл

Подарок своими руками (выпиливание)

Голикова С.А.

Малахова Лиза

Что мы знаем о крапиве.

Гибадатова Ф.Т.

Ялунина Злата

Как приготовить краски?

Лужан К.В.

Константинова Анастасия

Кухонный набор из ткани

Соколик О.И.

Групповой проект

«Мой город в цифрах»

Курникова С.М.

Фаттахов Денис

Томина Надежда

Оршовская Вероника

«Задачи-расчеты. Как они помогают в жизни»

«Кошки? Кошки…

Кошки!»

«Собака-друг человека»

Голикова С.А.

Маслаков Ростислав

Украшение в технике декупаж

Константинова М.А.

Динисламова Алиса

«Жевательная резинка: польза или вред?»

Осадчая Л. А.

Муфтахова Луиза

Сахарная история

Соколова Г.М.

Приложение №2

График проведения конкурса

С 01.02.2021 по 04.02.2021 проходит заочный этап конкурса проектных и исследовательских работ учащихся. Жюри фестиваля оценивает работы участников фестиваля, подводит итоги и информирует о результатах руководителя проектной или исследовательской работы участника, 05.02.2021г.

Состав жюрифестиваля 2020-2021 учебный год

Председатель жюри секции, руководитель МО учителей начальных классов

Члены жюри

параллель

1

Константинова М.А.

Соколик О.И.,  Курникова С.М., Голикова С.А, Нагиева Н.Р.,

1 классы

2

Ахметзянова Н.И.

Андреева С.Г., Соломина О.Э., Тихонова Н.Н., Чех А.С., Медведева А.Э.

2 классы

3

Поддубная А.С.

Романова В.В., Максютова К.В., Горбенко Т.А., Бондарева Н.С.

3 классы

4

Фуртаева О.М.

Маханькова Р.Х., Осадчая Л.А., Гибадатова Ф.Т., Лужан К.В.

4 классы

Подготовительный этап к защите работыс06.02.2021 до 09.02.2021.

Очныйзтап конкурса проектных и исследовательских работ учащихся состоится 10.02.2021 года, в соответствии с графиком проведения.

Приложение 3

Оценочный лист

Ф.И. члена жюри_______________________________________________

Ф.И. участника, класс__________________________________________

Перечень критериев

 (3 балла)

 (2 балла)

 (1балл)

Соответствие структуры работы конкурсным требованиям (наличие введения, основной части, заключения)

Соответствие содержания работы, поставленной цели и задачам;

выводов по полученным результатам

Наличие самостоятельного исследования и его уровень (для исследовательской работы)

Представление продукта проекта (для проектной работы)

Качество оформления работы (соответствие требованиям)

Презентация (творческий подход, культура речи, ответы на вопросы, время)

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о Фестивале учебных проектов

Настоящее положение разработано в соответствии с планом методического объединения школы, на котором в течение 2010-2011 учебного года проводится изучение  методического вопроса «Внедрение  и...

2й Школьный фестиваль хоровой песни "Весна Победы"2012

2й Школьный фестиваль хоровой песни "Весна Победы"2012  В апреле пройдёт школьный фестиваль хоровой песни.Уважаемые родители, в помощь Вам и вашим детям публикую слова песен для каждого клас...

Школьный фестиваль "Радуга талантов"

Школьный фестиваль "Радуга талантов" проводился в начальной школе, с каждого класса готовили заранее по 2 номера художественной самодеятельности.  Так как, в этом году тема фестиваля была "Школьн...

Положение о фестивале проектов

Фестиваль проектов проводится в нашей школе в рамках декады по окружающему миру. В рамках фестиваля осуществляются групповые проекты разных типов...

Положение о фестивале "Дружба"

Положение о фестивале "Дружба". В 2015 году в Ленском районе Республики Саха (Якутия) состоялся 3 районный фестиваль "Дружба"....

Положение о школьном фестивале научного творчества

Данное положение регламентирует проведение в ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский Фестиваля научного творчества "Мир вокруг нас" среди обучающихся 1-4 классов...

Положение районного фестиваля-конкурса "Юный экскурсовод"

Данный фестиваль-конкурс появился, благодаря проекту «Сказание о Земле Русской». Этот проект проводился с 2014 – 2015 учебного года по 2018 – 2019 учебный год. Каждый год предп...