Положение школьного фестиваля "Я - исследователь"
методическая разработка (4 класс)
Фестиваль направлени на развитие иртеллектуальных, исследовательских и творческих возможностей обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20-21_god_polozhenie_o_konkurse_ya-issledovatel.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе проектных
и исследовательских работ учащихся МБОУ «СШ № 43»
1. Общие положения
Настоящее положение разработано на основе федерального закона «Об образовании в РФ», федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, плана работы МБОУ «СШ № 43» на 2020 – 2021 учебный год.
Настоящее положение определяет цели и задачи школьногоконкурса проектных и исследовательских работ школьников, порядок проведения.
Цель:развитие творческой исследовательской активности детей и стимулирование у них интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
Задачи:
• стимулировать интерес учащихся к научно-исследовательской деятельности, вовлекать их в поисково-исследовательскую деятельность в разных областях знаний;
• способствовать формированию проектно-исследовательской культуры учителей и обучающихся, повышению профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, развитию исследовательских навыков и навыков проектирования у обучающихся.
• способствовать развитию у обучающихся навыков публичного выступления, применять различные способы презентации результатов своего исследования.
• рекомендовать лучшие работы для презентаций на городском фестивале ученических проектов «Грани познания», на межрегиональном фестивале исследовательских работ «Открытие мира»
2. Участники конкурса
Участниками школьного конкурса являются учащиеся 1-4 классов образовательного учреждения.
3. Руководство конкурса
Руководство конкурсом осуществляют руководители МО, которые проводят работу по подготовке к конференции, утверждают программу и список участников, решают организационные вопросы.
4. Жюри конкурса.
Состав жюри утверждается на заседании Организационного комитета конкурса.(Приложение 2).
5. Время и порядок проведения конкурса
Конкурс проходит 1 раз в год (февраль)
6. Заявка на участие
Для участия в конкурсе предоставляются следующие документы:
• заявка установленного образца (Приложение 1).
• конкурсная работа (см. требования к содержанию и оформлению работы)
Один участник имеет право представить на рассмотрение одну работу. Принимаются коллективные работы.
7. Программа и условия конкурса
Предметом рассмотрения на конкурсе являются проектные и исследовательские работы учащихся. Каждый участник конкурса на секции представляет свою работу перед членами жюри и другими конкурсантами. Выступление учащихся 1-4 классов – до 5 минут. В ходе презентации и ответов на вопросы, жюри оценивает работу по заранее утвержденным критериям.
8. Требования к содержанию и оформлению работы
Оформление работы в бумажном виде (обязательно для всех видов работ).
Текст работы печатается на одной стороне стандартной страницы белой бумаги формата А - 4.
Шрифт – TimesNewRoman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,5, отступ от левого края – 3 см., от правого, верхнего и нижнего – 2см.
Объем работы не более 10 страниц без учета страниц приложения.
Приложение -до 10 страниц.
Титульный лист.
Содержание (оглавление) – вторая страница работы. Здесь последовательно приводят заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются.
Страницы работы должны быть пронумерованы, включая приложения.
Каждый новый раздел работы должен начинаться с новой страницы. После названия темы, раздела, главы и т.д. точка не ставится.
Размер абзацного отступа равен 1,5 см.
Текст форматируется по ширине.
Цифровые данные и прямые цитаты должны быть оформлены сносками.
Количество источников информации должно быть не менее трёх.
Название работы должно быть четко сформулировано и отражать ее суть.
Введение – важная составная часть работы. Введение обычно отражает:
- актуальность работы
- объект исследования (для исследовательской работы)
- предмет исследования(для исследовательской работы)
- постановка проблемы
- гипотеза
- методы исследования
- разработанность проблемы (обзор литературы)
- практическую значимость
- цель проекта, исследования
- основные задачи
Основная часть работы раскрывает содержание, разделена на части (главы, разделы и т.д.). Части текста отражают этапы работы. Деление на главы происходит при условии наличия в главе двух и более параграфов. Название главы должно быть выделено шрифтом иной толщины или величины. В конце каждой главы должен быть сформулирован вывод.
Заключение представляет краткий итог работы, в котором важно отразить, достигнута ли цель, поставленная перед работой. Результат должен быть соотнесен с целью работы, сформулированной во введение.
В конце работы приводится список литературы. В нем отражают весь перечень изданий, которые изучил автор работы по теме своей работы. Литература в списке располагается в алфавитном порядке. Информация о каждом издании включает: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если это периодическое издание).
Работа может включать в себя приложения: таблицы, графики, рисунки, фотографии и т.д. – вспомогательный материал. Все приложения нумеруются и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должны быть ссылки на каждое приложение.
2) Для выступления должна быть подготовлена компьютерная презентация.
10.Критерии оценки проектно-исследовательских работ
1. Соответствие структуры работы конкурсным требованиям (наличие введения, основной части, заключения) (0-3)
2. Соответствие содержания работы, поставленной цели и задачам; выводов по полученным результатам (0-3)
3. Наличие самостоятельного исследования и его уровень (0-3)
4. Качество оформления работы (соответствие требованиям) (0-3)
5. Презентация (творческий подход, культура речи, ответы на вопросы, время) (0-3)
6. Представление продукта проекта
(Шкала оценивания: 0 – нет ,1 - низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 - высокий уровень) (Приложение 3)
11. Подведение итогов и награждение
По результатам работы каждой секции будут определены:
Дипломанты I, II, III степени;
Дипломанты в различных номинациях («Лучшая презентация», «Оригинальность идеи», «Мастерство публичного выступления»);
По итогам конференции будет издан сборник работ. Все исследовательские работы будут опубликованы на сайте школы.
Приложение №1
Заявкадля участия в конкурсе
класс | Ф.И. ребёнка | Название работы | Руководитель работы | |
1а | Янина Эмилия | «Удивительные свойства бумаги» | Андреева С.Г. | |
1б | Аленкин Владислав | Моя школа : вчера- сегодня –завтра. | Ребежа А. Г. | |
1в | Константинов Роман | Малфликер, да дорог | Ахметзянова Н.И. | |
1г | Колбышева Анна Рубцова Полина | Вторая жизнь бытовых отходов Нора- дом животных | Соломина О.Э. Соломина О.Э. | |
1д | Чемерис Анна | Собака-друг человека | Тихонова Н.Н. | |
1е | Красильников Андрей | «Волшебный мир LEGO" | Чех Н.С. | |
1 ж | Широких Ксения | Опасные предметы и вещества дома | Медведева А.Э. | |
2а | Ионов Федор | «Удивительное домашнее животное» | Курникова С.М. | |
Групповой проект. | «А может это ваш щенок?» | Курникова С.М. | ||
2б | ||||
2в | Мельсайкина Милана | «Какой интересный салат» | Максютова К.В. | |
2г | 1.Хисматуллин Алмаз 2.Румянцева Анастасия 3. Багаутдинова Эвелина | «Получение углекислого газа в домашних условиях» «Представление образа человека под микроскопом» «Изготовление бумаги в домашних условиях» | Горбенко Т.А. | |
2д | 1.Рубцов Артем. 2.Шарафеев Марат. 3. Кравченко Александр. 4. Киселева Виктория. | 1.«Истории русских фамилий» 2.«Самовар как символ России» 3.«О пользе и вреде жевательной резинки» 4.»Юные герои в период Великой Отечественной войны». | Поддубная А.С. | |
2е | Кузьмина Василиса | «Тайны школьного портфеля» | Нагиева Н.Р. | |
2 ж | Берегич Виктория | «Магниты. Их свойства и применение» | Бондарева Н.С. | |
3а | Вольф Вильгельм | Спорт это здоровье и успех. | Маханькова Р.Х. | |
3б | Базовая Дарья | Сравнение жизни растений в естественном грунте и искусственном. | Фуртаева.М. | |
3в | Гиниятова Амина | «Полезный органайзер своими руками» | Шакирова Г. С. | |
3г | Самуйлов Кирилл | Подарок своими руками (выпиливание) | Голикова С.А. | |
3д | Малахова Лиза | Что мы знаем о крапиве. | Гибадатова Ф.Т. | |
3е | Ялунина Злата | Как приготовить краски? | Лужан К.В. | |
4а | Константинова Анастасия | Кухонный набор из ткани | Соколик О.И. | |
4б | Групповой проект | «Мой город в цифрах» | Курникова С.М. | |
4в | Фаттахов Денис Томина Надежда Оршовская Вероника | «Задачи-расчеты. Как они помогают в жизни» «Кошки? Кошки… Кошки!» «Собака-друг человека» | Голикова С.А. | |
4г | Маслаков Ростислав | Украшение в технике декупаж | Константинова М.А. | |
4д | Динисламова Алиса | «Жевательная резинка: польза или вред?» | Осадчая Л. А. | |
4е | Муфтахова Луиза | Сахарная история | Соколова Г.М. |
Приложение №2
График проведения конкурса
С 01.02.2021 по 04.02.2021 проходит заочный этап конкурса проектных и исследовательских работ учащихся. Жюри фестиваля оценивает работы участников фестиваля, подводит итоги и информирует о результатах руководителя проектной или исследовательской работы участника, 05.02.2021г.
Состав жюрифестиваля 2020-2021 учебный год
№ | Председатель жюри секции, руководитель МО учителей начальных классов | Члены жюри | параллель |
1 | Константинова М.А. | Соколик О.И., Курникова С.М., Голикова С.А, Нагиева Н.Р., | 1 классы |
2 | Ахметзянова Н.И. | Андреева С.Г., Соломина О.Э., Тихонова Н.Н., Чех А.С., Медведева А.Э. | 2 классы |
3 | Поддубная А.С. | Романова В.В., Максютова К.В., Горбенко Т.А., Бондарева Н.С. | 3 классы |
4 | Фуртаева О.М. | Маханькова Р.Х., Осадчая Л.А., Гибадатова Ф.Т., Лужан К.В. | 4 классы |
Подготовительный этап к защите работыс06.02.2021 до 09.02.2021.
Очныйзтап конкурса проектных и исследовательских работ учащихся состоится 10.02.2021 года, в соответствии с графиком проведения.
Приложение 3
Оценочный лист
Ф.И. члена жюри_______________________________________________
Ф.И. участника, класс__________________________________________
Перечень критериев | (3 балла) | (2 балла) | (1балл) |
Соответствие структуры работы конкурсным требованиям (наличие введения, основной части, заключения) | |||
Соответствие содержания работы, поставленной цели и задачам; выводов по полученным результатам | |||
Наличие самостоятельного исследования и его уровень (для исследовательской работы) | |||
Представление продукта проекта (для проектной работы) | |||
Качество оформления работы (соответствие требованиям) | |||
Презентация (творческий подход, культура речи, ответы на вопросы, время) | |||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о Фестивале учебных проектов
Настоящее положение разработано в соответствии с планом методического объединения школы, на котором в течение 2010-2011 учебного года проводится изучение методического вопроса «Внедрение и...
2й Школьный фестиваль хоровой песни "Весна Победы"2012
2й Школьный фестиваль хоровой песни "Весна Победы"2012 В апреле пройдёт школьный фестиваль хоровой песни.Уважаемые родители, в помощь Вам и вашим детям публикую слова песен для каждого клас...
Школьный фестиваль "Радуга талантов"
Школьный фестиваль "Радуга талантов" проводился в начальной школе, с каждого класса готовили заранее по 2 номера художественной самодеятельности. Так как, в этом году тема фестиваля была "Школьн...
Положение о фестивале проектов
Фестиваль проектов проводится в нашей школе в рамках декады по окружающему миру. В рамках фестиваля осуществляются групповые проекты разных типов...
Положение о фестивале "Дружба"
Положение о фестивале "Дружба". В 2015 году в Ленском районе Республики Саха (Якутия) состоялся 3 районный фестиваль "Дружба"....
Положение о школьном фестивале научного творчества
Данное положение регламентирует проведение в ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский Фестиваля научного творчества "Мир вокруг нас" среди обучающихся 1-4 классов...
Положение районного фестиваля-конкурса "Юный экскурсовод"
Данный фестиваль-конкурс появился, благодаря проекту «Сказание о Земле Русской». Этот проект проводился с 2014 – 2015 учебного года по 2018 – 2019 учебный год. Каждый год предп...