Сценарий конкурсной программы «Космический рейс»
план-конспект на тему

Власова Вероника Михайловна

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии имен одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы «Космический рейс»

(разработан и проведен в 4 классе В.М.Власовой)

Ведущий:

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии имен одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Видеоклип : «Знаете, каким он парнем был»

Ведущий: Уважаемые гости, родители и ребята, вы обратили внимание на то, как необычно сегодня украшен наш зал. Почти над каждым из вас сияет звездочка, точно это настоящий небосвод. А давайте представим себе ночное небо. Закройте ладонями глаза и представьте ясную ночь. Это может быть морозная зимняя ночь, и тогда кажется, что звезды сияют холодным блеском и что сами они похожи на большие серебренные снежинки. А летней ночью они кажутся теплыми и крупными. Как бы хотелось побывать среди звезд.

1-й чтец:

«Звезды ты увидел снова -
Серебро и бирюза.
И от волшебства такого
Разбегаются глаза.
К звездам руки протяни.
Кажется, в твои ладони
Опускаются они»

Звездочет: Кто это здесь рассуждает о звездах? Самый главный специалист по звездам – это я. Недаром меня так и зовут – Звездочет. Потому что я наблюдаю за звездами все ночи напролет: где, в каком уголке неба появилась новая звезда, а с какой стороны сорвалась старая и рассыпалась на мелкие осколки?

2-й чтец:

Звезды, звездочки, спешите,
К нам вы в гости приходите.
Мы на звезды поглядим,
К вам мы в гости захотим.

3-й чтец:

Говорят звезда упала,
Значит, счастья нам послала.
Звезд волшебных целый круг
Осчастливит всех вокруг.

Ведущий: Люди издавна мечтали побывать на далеких звездах. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели. В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких домов, надеясь удержаться вы воздухе.

Звездочет: Конечно, это все вымысел, фантазия и шутки. Настоящее освоение неба началось только в ХХ веке. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи.

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома. Сюда прибыли три команды. (встают со своих мест и машут руками)

                 Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия трех экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние “Космонавты” через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Чтец №4            Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна. -
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок.-
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха верила ему!
(Л. Татьяничева)

Ведущий:

Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.

( Представляются экипажи: Командир корабля…….. бортинженер………., художник…………, техник……….., ученый…………, исследователь…………….., штурман…………, астроном……. .

На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом .Это жюри: …...........................................................................................................................................

Оно даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.

(Докладывают: Экипаж корабля “Гагаринец” (“Земляне”, “Марс-25”) к космическому рейсу готов. Командир экипажа….)

Увлекательное космическое путешествие начинается; наша цель: выяснить, есть ли жизнь на других планетах.  Во время космического рейса-игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты.

Звездочёт:

У нас в полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. И так …

Звездочет: Школьник, не забудь,

Все … в космонавты держишь путь!

Звездочет: Главным правилом у нас –

Все … выполнять любой приказ!

Звездочет: Космонавтом хочешь стать –

Все … должен много, много знать!

Звездочет: Любой космический маршрут –

Все … открыт для тех, кто любит труд!

Звездочет: Только дружных «Зведолет»

Все … может взять с собой вы полет!

Звездочет: Скучных, хмурых и сердитых

Все … не возьмем мы на орбиты!

Ведущий:

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

1-й этап физподготовки.  Проверим физическую подготовку.

а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.

б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

Ну что ж, физически вы хорошо подготовлены.

2-й этап физподготовки. А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность.

На столе изображено 10-15 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения. Предметы записать, чья команда быстрее перечислит все предметы.

Ведущий:  полетели!!!!!!!!

Звездочёт: ( читает по слайду)

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет название,

Да нет атмосферы – вот наказание!

Поверхность избили метеориты,

И жизни там нет – все бы были убиты!

Конкурс № 1 (Слайд)

Они были первыми. На слайде фотографии:

1. Ю. Гагарин

2. В. Терешкова

3. А. Леонов

4. С. Королев

5. Н. Армстронг

6. К. Циолковский

7. С. Савицкая

Поднять номер правильного ответа.

1. Первый пилотируемый полет в космос (1)

2. Первый выход в открытый космос (3)

3. Первый разработчик теории космического полета (6)

4. Первый полет женщины в космос (2)

5. Первый шаг на Луне (5)

6. Первая женщина в открытом космосе (7)

  1. Конструктор первого космического корабля (4)

Звездочёт: ( читает по слайду)

Что же, дружок, в жизни много дорог!

Летим на Венеру, хоть путь наш далек!

  1. Венера прекрасна! За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли!

Закрыта она пеленой облаков.

А что же под ними? Климат каков?

Климат имеет огромный дефект -

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере Венеры,

Дышат невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака,

Жизнь невозможна! Но может, пока?

Конкурс №2 (Слайд)

Задание: Напишите как можно больше слов, получающихся из слова КОСМОНАВТ.

Время выполнения задания – 2 минуты.

(сок кот кон мост коса оса сом том мот сон нос воск носок  тоска тон нота стон сова остов ток сват акт танк сток восток кант скот откос скат сонм квант окно атом наст стан окот моток ком кома мак мат)

Видеоклип « Земля из космоса»

Ведущий: итак, мы около планеты Земля.

Звездочёт: ( читает по слайду)

Мерцает по курсу ракеты Земля!

На ней мы живем. И, как видно, не зря!

Планета Земля – родимый наш дом,

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем,

Но многого так до конца и не знаем.

И что там внутри? Принимаем на веру

Не видно ядра. Летим в атмосферу.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И огненным звездным дождем выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от излучений.

Конкурс №3.

Задание: Вспомнить и записать названия космических кораблей. Кто больше.

Проверка - слайд.

Пока экипажи выполняют задания, задания болельщикам, гостям

Ведущий:

Давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?

1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд)

2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет)

3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

Загадки:

Летит жар-птица, хвостом гордится (комета)

Днем спит, ночью глядит. (Луна)

Планета Солнечной системы
Мое начало составляет.
Нет для фантастов лучшей темы,
Она их тайной привлекает,
А слог второй под Новый год
Любовно люди украшают
Что в целом, отгадает тот
Кто город Франции узнает.
 (Марсель)

Раскинут ковер,
Рассыпан горох,
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать.
 (звездное небо)

Егорка – Егорка упал в озерко,
Сам не потонул,
И воды не всколыхнул. (месяц)

Украшал ночную синь серебристый апельсин,
А прошла неделька только – от него осталась долька.
(луна)

Ведущий:

Первый космический день позади, нашим космонавтам пора отдохнуть, посмотрим музыкальный клип «НА обратной стороне луны»

Ведущий: Как вы догадались, мы держим путь на луну.

Звездочёт: ( читает по слайду)

Ну, а спутница Луна

Круглолица и бледна,

Но пока с Землей вращается,

Диск ее перемещается.

В разных фазах появляется,

А народ ей удивляется:

«То блином, а то серпом!

Может спрятаться потом,

Но появится опять,

Ночью на небе сиять!»

Конкурс № 4 «Сбор лунных камней»

Итак, мы на луне. Необходимо взять несколько лунных камней для исследований

«Сбор лунных камней».

(На полу разложены мелкие предметы: мячи, кегли, воздушные шары, кубики. Команды выстраиваются в шеренгу. По сигналу «Три, два, один – старт!» командиры берут по одному предмету и передают участнику, тот следующему и т.д. Выигрывает та команда, которая первой наполнит большую корзину лунными камнями.)

Конкурс № 5«Лунная дорожка».

На полу разложены листочки с надписью – виды спорта. Каждая команда подходит к листочку, читает вид спорта и изображает его 30 секунд, переходит к следующему листочку. Каждая команда преодолевает 5 видов спорта.

Звездочёт:

Лунатиков нет на Луне. Очень жаль!

Мчится ракета в безбрежную даль.

К Марсу теперь свой направим полет –

Вдруг с марсианами нам повезет!

Клип «Полёт на Марс»

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих пугает его грозный вид.

Имя он носит в честь бога войны,

Фобос и Деймас Марсу верны.

Эти названия у всех на устах,

Они означают «Ужас» и «Страх».

Спутники эти родные его –

Камни большие, и только всего!

В здешних морях нет ни капли воды,

Может, помогут полярные льды?

Шапки полярные есть изо льда,

Только из них не струится вода.

Лед этот, видно, совсем не простой.

Нет в нем воды, говорят, лед сухой.

Каналы на Марсе – пропасти, рвы.

Если упасть,  не сносить головы!

Конкурс № 6

За 1 мин подумать и перечислите все известные вам созвездия.

                             Потом: информация для всех: просмотр по слайдам некоторых созвездий

Конкурс № 7

Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ЛОВАПОС

РИССУИ

ИРОНО

КАРАТЕ

Ответ: Волопас Сириус Орион Ракета. Лишнее слово – “ракета”; остальные слова – названия созвездий.

Звездочёт:

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

За Марсом находится пояс камней,

Но вряд ли найдется на них мир людей!

Дальше и дальше летим мы от Солнца.

Юпитер нас встретит светом в оконце

  1. Юпитер – царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит –

Уж нрав его таков!

Двенадцать на Земле,

А здесь лишь год пройдет!

Уж очень он тяжел

И медленно плывет.

А на груди его

Есть красное пятно.

Откуда появилось?

Пока не решено!

А если б мы с тобой

Вдруг оказались там,

То весил бы ты там

Полсотни килограмм!

А наступить ногой

Там просто невозможно:

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Конкурс №8

Творческий конкурс. Переводчики.

С помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно.

Карточки: ( командиры выбирают карточки, определяют того, кто будет изображать)

  • Вы хотите залезть на высокую гору;
  • Вы хотите купить трех зайцев;
  • Вы хотите поиграть в футбол.

Звездочёт:

Может, с Сатурном нам повезет?

Ау! Где вы, люди?! Летим мы вперед!

  1. Там в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает Сатурн-молодец.

Назван он так в честь бога судьбы,

Только не слышит людской  он мольбы.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет, там кромешная тьма!

Кольца Сатурна – загадка природы-

Серебряный свет восхищает народы.

А это кусочки, покрытые льдом,

И всевозможных размеров притом.

А ширина у кольца – боже мой!

Может катиться наш шарик земной!

Конкурс №9 «Блиц-турнир»

Отвечаем на вопросы двумя словами ДА и НЕТ. Команды по очереди.

1. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер? (да)

2. Только Земля имеет спутник? (нет)

3. Солнце – это звезда? (да)

4. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (да)

5. Первым в открытый космос вышел американец? (нет)

6. Ближайшая к Земле звезда – Венера? (нет)

7. На Луну уже летали американцы? (да)

8. Планета – это относительно холодное небесное тело? (да)

9. Космонавты летали на Марс? (нет)

10. Первая женщина- космонавт Светлана Савицкая? (нет)

11. Полет Гагарина Длился сутки? (нет)

12.Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (да)

13. Ассирийцы и вавилоняне впервые выделили на небе знаки зодиака? (да)

14. Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий? (нет)

  1. Созвездие – это участок неба? (да)                

Звездочёт:

Опять неудача – и снова в полет!

К  холодным мирам наш летит звездолет.

Здесь холодные миры,

Света нет и нет жары.

Вечные зима и ночь…

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

На Плутоне – колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Конкурс №10 “Что бы это значило?”

В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим.

Выражения записаны на карточках (каждой команде по три выражения). Задача: раскрыть смысл этих выражений. Время для обсуждения 3-4 минуты)

1. “Путеводная звезда” - то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.

2. “Звезда первой величины” - известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.

3. “Восходящая звезда” - человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.

4. “Звездный час” - переломный, решающий момент в жизни человека.

5. “Родиться под счастливой звездой” - быть удачливым, счастливым, везучим во всем.

6. “Хватать звезды с неба” - отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т. д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.

7. “Между небом и землей” - быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.

8. “Как небо и земля” - ничего похожего, полная противоположность.

  1. “Небо коптить” - жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.

Ведущий:

Экипажи покидают холодные планеты  и направляются к Земле.

Звездочёт:

Планеты прекрасны, но жизни там нет.

Мы всем признаемся без всяких  затей –

В нашей системе нет больше людей!

Люди бывают только земляне,

А где же живут  инопланетяне?

И если к небу подымешь ты взор,

Прекрасных созвездий увидишь узор,

И звездочек этих на небе не счесть.

Может быть, жизнь где-то все-таки есть?

Ведущий:

Чтобы вернуться на Землю, командам нужно разгадать кроссворд.

Кроссворд:

1

Ю

П

И

Т

Е

Р

2

Л

Е

О

Н

О

В

3

Г

А

Г

А

Р

И

Н

С

О

Л

Н

Ц

Е

5

Т

Е

Р

Е

Ш

К

О

В

А

6

С

А

Т

У

Р

Н

7

С

К

А

Ф

А

Н

Д

Р

  1. Вопросы к кроссворду:
  1. Самая большая планета?
  2. Кто первым вышел в открытый космос?
  3. Первый космонавт?
  4. Источник жизни на Земле?
  5. Первая женщина космонавт?
  6. У какой из планет есть кольца?
  7. Одежда космонавта?
  8. По-гречески "блуждающая звезда", а по-русски?

Ведущий: Мы на Земле. Программу полета наши космонавты выполнили полностью. С благополучным возвращением!

И наконец можно подвести итог вашей совместной работы.

Центр управления полетом подводит итоги полета, определяет  победителей, готовит награды.

В это время все:

ЗАГАДКИ ИЗ НЕБЕСНОЙ ТЕТРАДКИ
Автор загадок -
Тамара Маршалова
(Отгадки написаны задом наперёд на слайде)

1.Колокольчик синенький прозвенел букашке:
- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,
- Это крупное светило под названьем...
(Ецнлос)

2.Когда все дети вечером ложатся спать,
На небе звёзды начинают в мяч играть.
Тот жёлтый мяч там скачет до утра.
Ну, отгадали? Этот мяч - ...
(Анул)

3. - Ночка, ночка, расскажи,
Что ты делала в тиши?
- Я в своей чудо-печи
Выпекала куличи,
Разложила их по небу,
Чтоб сияли с высоты.
Что, скажи, за куличи
Выпекала ночь в печи?
(Ыдзёвз)

4.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект...
(Йотемок)

5.Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой на ветках...
Ну, конечно, это - ...
(Ретев)

6.Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок,
Собрались овечки у небесной речки.
(Акалбо)

7.Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо-мостик подвесной.
(Агудар)  “

Слово Центру управления полётами , т.е жюри:.................................................................................

Ведущий: Вот и закончился наш космический рейс. И хоть жизни на других планетах мы не обнаружили, зато многое узнали и расширили свои знания. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего – чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

                            Завершение клип: «Трава у дома»

1-й чтец:

«Звезды ты увидел снова -
Серебро и бирюза.
И от волшебства такого
Разбегаются глаза.
К звездам руки протяни.
Кажется, в твои ладони
Опускаются они»

2-й чтец:

Звезды, звездочки, спешите,
К нам вы в гости приходите.
Мы на звезды поглядим,
К вам мы в гости захотим.

3-й чтец:

Говорят звезда упала,
Значит, счастья нам послала.
Звезд волшебных целый круг
Осчастливит всех вокруг.

Чтец №4           

Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна. -
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок.-
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха верила ему!

Ученик № 1

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет название,

Да нет атмосферы – вот наказание!

Поверхность избили метеориты,

И жизни там нет – все бы были убиты!

Ученик № 2

Венера прекрасна! За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли!

Закрыта она пеленой облаков.

А что же под ними? Климат каков?

Климат имеет огромный дефект -

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере Венеры,

Дышат невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака,

Жизнь невозможна! Но может, пока?

Ученик № 3

Планета Земля – родимый наш дом,

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем,

Но многого так до конца и не знаем.

И что там внутри? Принимаем на веру

Не видно ядра. Летим в атмосферу.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И огненным звездным дождем выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от излучений.

Ученик № 4

Ну, а спутница Луна

Круглолица и бледна,

Но пока с Землей вращается,

Диск ее перемещается.

В разных фазах появляется,

А народ ей удивляется:

«То блином, а то серпом!

Может спрятаться потом,

Но появится опять,

Ночью на небе сиять!»

Ученик № 5

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих пугает его грозный вид.

Имя он носит в честь бога войны,

Фобос и Деймас Марсу верны.

Эти названия у всех на устах,

Они означают «Ужас» и «Страх».

Спутники эти родные его –

Камни большие, и только всего!

В здешних морях нет ни капли воды,

Может, помогут полярные льды?

Шапки полярные есть изо льда,

Только из них не струится вода.

Лед этот, видно, совсем не простой.

Нет в нем воды, говорят, лед сухой.

Каналы на Марсе – пропасти, рвы.

Если упасть,  не сносить головы!

Ученик № 6

Юпитер – царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит –

Уж нрав его таков!

Двенадцать на Земле,

А здесь лишь год пройдет!

Уж очень он тяжел

И медленно плывет.

А на груди его

Есть красное пятно.

Откуда появилось?

Пока не решено!

А если б мы с тобой

Вдруг оказались там,

То весил бы ты там

Полсотни килограмм!

А наступить ногой

Там просто невозможно:

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Ученик № 7

  1. Там в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает Сатурн-молодец.

Назван он так в честь бога судьбы,

Только не слышит людской  он мольбы.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет, там кромешная тьма!

Кольца Сатурна – загадка природы-

Серебряный свет восхищает народы.

А это кусочки, покрытые льдом,

И всевозможных размеров притом.

А ширина у кольца – боже мой!

Может катиться наш шарик земной!

Ученик № 8

Здесь холодные миры,

Света нет и нет жары.

Вечные зима и ночь…

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

На Плутоне – колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Ученик № 9

Планеты прекрасны, но жизни там нет.

Мы всем признаемся без всяких  затей –

В нашей системе нет больше людей!

Люди бывают только земляне,

А где же живут  инопланетяне?

И если к небу подымешь ты взор,

Прекрасных созвездий увидишь узор,

И звездочек этих на небе не счесть.

Может быть, жизнь где-то все-таки есть?

Звездочет: ( после чтеца №1) Кто это здесь рассуждает о звездах? Самый главный специалист по звездам – это я. Недаром меня так и зовут – Звездочет. Потому что я наблюдаю за звездами все ночи напролет: где, в каком уголке неба появилась новая звезда, а с какой стороны сорвалась старая и рассыпалась на мелкие осколки?

Звездочет: ( после ведущего во вступлении) Конечно, это все вымысел, фантазия и шутки. Настоящее освоение неба началось только в ХХ веке. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи.

Звездочёт:( после визитной карточки команд)

У нас в полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. И так …

Звездочет: Школьник, не забудь,

Все … в космонавты держишь путь!

Звездочет: Главным правилом у нас –

Все … выполнять любой приказ!

Звездочет: Космонавтом хочешь стать –

Все … должен много, много знать!

Звездочет: Любой космический маршрут –

Все … открыт для тех, кто любит труд!

Звездочет: Только дружных «Зведолет»

Все … может взять с собой вы полет!

Звездочет: Скучных, хмурых и сердитых

Все … не возьмем мы на орбиты!

Звездочёт: ( читает по слайду)

Что же, дружок, в жизни много дорог!

Летим на Венеру, хоть путь наш далек!

Звездочёт: ( читает по слайду)

Мерцает по курсу ракеты Земля!

На ней мы живем. И, как видно, не зря!

Звездочёт: ( после конкурсов на «Луне»)

Лунатиков нет на Луне. Очень жаль!

Мчится ракета в безбрежную даль.

К Марсу теперь свой направим полет –

Вдруг с марсианами нам повезет!

Звездочёт: ( после конкурса АНАГРАММА)

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

За Марсом находится пояс камней,

Но вряд ли найдется на них мир людей!

Дальше и дальше летим мы от Солнца.

Юпитер нас встретит светом в оконце

Звездочёт: ( после творч конкурса)

Может, с Сатурном нам повезет?

Ау! Где вы, люди?! Летим мы вперед!

Звездочёт: ( после блиц-турнира)

Опять неудача – и снова в полет!

К  холодным мирам наш летит звездолет.

  1. Кроссворд:                                      

8

1

2

3

4

5

6

7

  1. Вопросы к кроссворду:
  1. Самая большая планета?
  2. Кто первым вышел в открытый космос?
  3. Первый космонавт?
  4. Источник жизни на Земле?
  5. Первая женщина космонавт?
  6. У какой из планет есть кольца?
  7. Одежда космонавта?
  8. По-гречески "блуждающая звезда", а по-русски?

  1. Кроссворд:                                      

8

1

2

3

4

5

6

7

  1. Вопросы к кроссворду:
  1. Самая большая планета?
  2. Кто первым вышел в открытый космос?
  3. Первый космонавт?
  4. Источник жизни на Земле?
  5. Первая женщина космонавт?
  6. У какой из планет есть кольца?
  7. Одежда космонавта?
  8. По-гречески "блуждающая звезда", а по-русски?
  1. Кроссворд:                                      

8

1

2

3

4

5

6

7

  1. Вопросы к кроссворду:
  1. Самая большая планета?
  2. Кто первым вышел в открытый космос?
  3. Первый космонавт?
  4. Источник жизни на Земле?
  5. Первая женщина космонавт?
  6. У какой из планет есть кольца?
  7. Одежда космонавта?
  8. По-гречески "блуждающая звезда", а по-русски?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...

Сценарий конкурсной программы для младших школьников и их родителей "Мама, мамочка, мамуля"

Программа способствует формированию в сознании учащихся идеального образа женщины-матери, а также сплочению ученического и родительского коллективов. Может быть использована во внеурочной деятельности...

Разработка внеклассного мероприятия «Один день в армии» Сценарий конкурсной программы на 23 февраля

Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителям директора по воспитательной работе. Мероприятие расчитано для об-ся и родителей на 23 ...

Конкурсная программа "Космический рейс" (День космонавтики)

Сценарий конкурсной программы ко дню космонавтики...

Сценарий игровой программы "Космическое путешествие"

Сценарий игровой программы для учащихся 4-х классов, посвященный Дню космонавтики.Игровая форма способствует закреплению материала по "Окружающему миру" по теме "Космос"...

Конкурсная программа "Космический рейс"

Цель и задачи:Проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;Расширить кругозор, развивать любознательность и интеллектуальные способности детей;Научить рабо...