Сценарий конкурсной программы для младших школьников и их родителей "Мама, мамочка, мамуля"
методическая разработка по теме
Программа способствует формированию в сознании учащихся идеального образа женщины-матери, а также сплочению ученического и родительского коллективов. Может быть использована во внеурочной деятельности по курсу ОРКСЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_mama_mamochka_mamulya.doc | 86.5 КБ |
prilozhenie_k_konkursnoy_programme_o_mame.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мама, мамочка, мамуля»
/Праздничная конкурсная программа
для учащихся начальной школы и их мам/
Соответствие программе курса ОРКСЭ (Модуль «Светская этика»): Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
Цели:
- Формировать в сознании учащихся идеальный образ женщины – матери.
- Воспитывать любовное, уважительное отношение к близким.
- Развивать творческие способности учащихся, умения интересно организовывать свой досуг.
- Способствовать сплочению ученического и родительского коллектива класса.
Предварительная подготовка:
- Проводится беседа с рефлексивно-оценочной деятельностью учащихся «Я плюс мама» (см. Приложение 1).
- Учащиеся готовят сюрпризы-поздравления мамам: оформляют сочинения в форме красивого цветка, в серединке которого рисуют мамин портрет.
- Украшение кабинета поручается творческой группе уч-ся.
- Заранее мамам вручаются пригласительные билеты на конкурсную программу, определяются участницы в каждой номинации /см. Приложение 2/.
- Дети разучивают стихи /см. сценарий/.
Примечание: стихи, используемые в этом сценарии, не являются авторскими произведениями учителя.
- Возможно включение в сценарий дополнительных концертных номеров.
Необходимые атрибуты:
Конкурс «Утро» /по количеству участниц/:
- нож
- картофель
- галстук
- пуговица
- иголка с ниткой
- ножницы
- салфетки
- фартук
- секундомер
В качестве декорации оформляется импровизированная кухня.
Конкурс «Мамин экзамен»:
- школьный колокольчик
- «билеты» с вопросами /см. Приложение/
- демонстрационные экраны для ответов детей
Конкурс «Для вас, сладкоежки!»:
- стол для выставки блюд
- «волшебная скатерть»
Конкурс «Спи, моя радость, усни»:
- свечи в подсвечниках
- колыбелька с куклой
- скамеечка
Конкурс «Сказки Оле-Лукойе»:
- «волшебный зонтик»
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ
/Звучит мелодия из кинофильма «Мама». Все дети стоят на сцене./
Ведущий: Над нами хлопочет
И день, и ночь.
Кто это?
Дети: Милая мама!
Ведущий: Всегда готовая всем помочь.
Кто это?
Дети: Милая мама!
Ведущий: Возвышаясь над всеми в своей простоте,
Прекрасна, спокойна в любой суете…
Кто это?
Дети: Милая мама!
Ведущий: Милые наши мамы! Мы дарим вам этот праздник, его смех и улыбки, его цветы и аплодисменты!
Радость сотворите сами -
Всем она нужна!
Улыбнитесь вашей маме
И придет весна!
/Дети приветствуют мам./
Сегодня в наш класс действительно заглянула весна! Ведь если где-то появится сразу столько красивых, добрых женщин и юных, чудных девчушек, сразу растает весь снег, и распустятся цветы!
1 ученик: Смеется от солнца
Веселый денек.
Расцвел на поляне
Цветок-огонек!
2 ученик: Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки!
3 ученик: Уж очень он ярок,
Уж очень хорош!
Уж очень на мамину
Песню похож!
/Дети демонстрируют творческие работы «Мамин цветок»/
У этих цветов-огоньков в сердцевинках чудесные портреты наших мам. Их сотворили юные художники и писатели нашего класса и сплели в один большой букет, словно куплеты доброй песни.
Песенку веселую
Мы подарим маме.
Ручейки весенние,
Пойте вместе с нами!
/Дети исполняют песню о маме и садятся на зрительские места./
КОНКУРС «УТРО»
(Веселая эстафета маминых забот)
Ведущий: Солнечные лучики этой песни возвестили о том, что наступило «Утро», - так называется наш первый конкурс. А значит, самым смелым участницам нашей программы пора выходить на старт веселой эстафеты!
Встречайте! /Приглашаются мамы – участницы первого конкурса/
Дорогие мамы! Вам приходилось когда-нибудь искать выход вот из такой ситуации: звенит будильник, вы открываете глаза, жмуритесь от ярких солнечных лучей, сладко улыбаетесь… Но, кинув случайный взгляд на стрелки часов, вдруг с ужасом обнаруживаете, что они приближаются к восьми! Оказывается вечером, заводя будильник, вы ошиблись на целый час! И теперь у вас на все только пять минут! Было такое?
Итак, за это время вам необходимо:
- Приготовить скромный завтрак /почистить одну картофелину/.
- Помочь мужу завязать галстук: у него ровно в восемь важная встреча!
- У ребенка оторвалась пуговица, вы должны ее пришить.
- Не забудьте также повторить с ним таблицу умножения (или сложения, в зависимости от возраста детей): в школе контрольная!
И все это как можно быстрее! Итак, собирайте семью!
/В данном конкурсе в качестве ассистентов участвует «семейная команда».
Звучит задорная мелодия. Время выполнения всех заданий каждой участницей фиксируется с помощью секундомера./
Итог конкурса: Аплодисменты самым хлопотливым, самым энергичным мамам! Первые цветы из нашего «букета» вам!
/Дети вручают сюрпризы своим мамам./
КОНКУРС «МАМИН ЭКЗАМЕН»
(Забавные вопросы о детях)
Ведущий: Звенит школьный звонок. А значит впереди у мам забавный конкурс «Мамин экзамен»!
Вы не знаете билета?
Не готовились никак?
Но совсем не страшно это,
Коль под пяткою пятак!
И хорошая примета,
Что сегодня кошки нету,
Шустрой, проворной,
Черной-пречерной!
Дорогие мамы! У кого-нибудь из вас есть под пяткою пятак? Значит, на эту примету вам не повезло. Но вы любите свое чадо? А это и есть самая лучшая примета, которая принесет вам успех на сегодняшнем конкурсе!
Итак, мамин экзамен сдает ______________________________ /приглашается мама - первая участница конкурса/, а принимает ______________________________________ /ведущий называет имя и отчество ребенка/.
Выбирайте билет. Я задаю вопрос. Вы думаете. Сын /дочь/ пишет ответ на экране. Если ваши варианты совпадают – это успех!
/Возможные вопросы для участниц см. в Приложении./
Итог конкурса: Мы поздравляем наших «учениц» с успешной сдачей экзамена и вручаем призовые цветы-огоньки!
/Дети вручают сюрпризы своим мамам./
КОНКУРС «ДЛЯ ВАС, СЛАДКОЕЖКИ!»
(Демонстрация кулинарных способностей мам)
4 ученик:
Ну-ка, полюбуйтесь, как светло кругом!
Зимние сосульки тают за окном!
Март идет упрямо, раздвигая лед
И в подарок маме солнышко несет!
5 ученик:
Будет чай с пирогами!
Будем веселиться!
Приходи на праздник к маме
Солнце круглолицее!
Ведущий:
Мама улыбнется,
Дверь откроет в дом!
И посадит солнце
С нами за столом!
Как вы думаете, а солнце сладкоежка? А вы, ребята? Тогда представьте, что наши столы накрыты волшебной скатертью-самобранкой, и она подаст вам то, что вы только пожелаете! А для того, чтобы чудо произошло, необходимо сделать волшебные движения:
Ножками потопайте,
Ручками похлопайте,
На три стороны поклонитесь
И друг другу улыбнитесь!
Молодцы! Вот теперь наши скатерти стали настоящими самобранками! Скатерть-самобранка, угости нас явствами неслыханными-невиданными, заморскими!
/Каждая мама – участница конкурса «заказывает» скатерти-самобранке блюдо, а затем представляет его зрителям./
Дети хором произносят «волшебные слова»:
Скатерть-самобранка,
Сделай чудо!
Угости нас этим блюдом!
Итог конкурса: Вот какие мамы у нас искусницы! Им ничего не стоит превратить обычную скатерть в волшебную самобранку и доставить радость вам, сладкоежкам! Цветы-огоньки от всей души нашим кудесницам!
/Дети вручают сюрпризы своим мамам./
КОНКУРС «СПИ, МОЯ РАДОСТЬ, УСНИ…»
(Мамина колыбельная)
/Выключается свет. Зажигаются свечи./
Ведущий: (подходит к колыбельке)
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет!
А это наша девочка,
А звать ее Аленушка!
Девочка-припевочка,
Круглая головушка!
Целый день: «Уа-уа», -
Вот и все ее слова!
Баю-баю-баиньки,
Прискакали заиньки:
Дети: Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
Ведущий: Тише, тише, заиньки!
Не мешайте баиньки!
Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки:
Дети: Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
Ведущий: Тише, тише, гуленьки,
Дайте спать дочуленьке!
А она не хочет спать!
Ей б все прыгать да скакать!
Мамушки, нянюшки,
Сходитесь ночевать,
Наше дитятко качать,
Тихо песню напевать!
/Мамы – участницы конкурса усаживаются на скамеечку около колыбельки и исполняют колыбельные песни/
КОНКУРС «СКАЗКИ ОЛЕ-ЛУКОЙЕ»
(Выступление мам в сказочных образах)
Ведущий:
День растает, ночь настанет
И придет к нам в дом
Еле слышными шагами
Дрема – добрый гном!
Он вокруг раскинет полог
Звездно-голубой
И рассыплет целый ворох
Сказок надо мной.
Сказки, слушая украдкой,
Замурлычет кот,
И до света от кроватки
Дрема не уйдет…
А как зовут этого доброго гнома? Оле-Лукойе… Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их он. Вечером, когда дети спокойно сидят на своих скамеечках, Оле-Лукойе тихо-тихо подымается по лестнице, потом осторожно приоткрывает дверь, неслышно подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть в затылок. Это совсем не больно. Он хочет только, чтобы дети угомонились и стали засыпать. А еще у Оле-Лукойе есть два волшебных зонтика: один яркий, с картинками, его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки. А другой совсем простой, гладкий, его он развертывает над нехорошими детьми. Они спят всю ночь и ровным счетом ничего во сне не видят. Свой замечательный зонтик для хороших детей Оле-Лукойе одолжил нам. Смотрите, какой он красивый! Значит, вам обязательно приснятся сказки.
/Перед выступлением каждой участницы этого конкурса, ее ребенок читает стихотворный эпиграф к сказке и крутит «волшебный зонтик»./
ФИНАЛ
6 ученик:
Спят на ветках стаи листьев,
Спит роса в душистой мяте.
Спит медведица на небе
И Аленка спит в кровати.
7 ученик:
Сладко спят все наши дети,
Спят птенцы, устав от гама.
Далеко еще до света,
Но уже проснулась мама!
8 ученик:
На крыльцо выходит мама
И ковер снимает с неба.
А ковер такой красивый!
Звезды - справа, месяц – слева!
9 ученик:
Мама вымоет ворсинки
Ключевой водой колодца,
Мама выбьет все пылинки,
И тогда рассвет начнется!
Ведущий: Ночь волшебных сказок Оле-Лукойе и маминых превращений прошла. Вновь засияло весеннее солнышко, чтобы осветить успехи наших участниц в двух последних конкурсах. Заискрились росинками наши цветы-огоньки!
/Дети вручают сюрпризы своим мамам./
10 ученик:
Уже кругом синеет даль,
А снег лежит упрямо.
Сегодня солнцу очень жаль,
Что нет у солнца мамы!
11 ученик:
Стоит мимоза на столе
В хороший день весенний.
Пускай все мамы на земле
Не знают огорчений!
12 ученик:
Наш класс поздравить очень рад
Всех мам на всей планете!
Спасибо мамам говорят
И взрослые, и дети!
/Звучат аплодисменты./
Ведущий:
Сколько ты танцевал,
Но припомни, хоть раз
Ты когда-нибудь звал
Свою маму на вальс?
Пусть сейчас в первый раз
Кружит вас МАМИН ВАЛЬС!
/Дети приглашают мам на вальс./
Кружатся звезды во мгле,
Вальс над мамой плывет.
И на целой земле
Нет красивей ее!
Вот они, красивые, веселые, а порой чуть грустные, всегда нежные и терпеливые, наши строгие и добрые, наши любимые мамы! И сейчас каждая из участниц в финале конкурса получит самый дорогой приз – приз детского жюри, который называется «Поцелуйчик»!
Дорогие друзья, давайте поблагодарим друг друга за этот чудесный
вечер-сказку, который мы сотворили вместе!
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к праздничной конкурсной программе
для учащихся начальной школы и их мам
«Мама, мамочка, мамуля»
- Рефлексивно-оценочный лист для предварительной беседы с учащимися.
- Образец приглашения для мам - участниц конкурсной программы.
- Вопросы для конкурса «Мамин экзамен».
- Эпиграфы к конкурсу «Сказки Оле-Лукойе».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ответь на вопросы о самом близком и дорогом тебе человеке – МАМЕ:
- Что радует мою маму? ____________________________________________________________
- Что огорчает мою маму?________________________________________________________
- О ком заботиться моя мама?______________________________________________________
- Мамины ежедневные дела _____________________________________________________________
- Что мама любит больше всего? _____________________________________________________________
- О чем мечтает моя мама? _____________________________________________________________
- Какие качества маминого характера могут быть примером для меня?________________________________________________________
А теперь поразмышляй над своим отношением к маме:
- Всегда ли ты благодаришь маму за ее заботу о тебе:
например, за вкусный ужин, поглаженные вещи, помощь в приготовлении домашнего задания и т.д.?
- Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе,
на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли
ты об этом маме?
- Свои нужды (купить коньки, игрушку) ты,
наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь
срочно необходима маме, что бы она хотела купить для себя?
- Всегда ли ты сразу выполняешь все мамины просьбы?
- Случается ли, что помимо маминого поручения,
ты выполняешь какую-нибудь работу по дому сам,
по своей инициативе?
- Мама угощает тебя апельсином, конфетой.
Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное маме?
- Всегда ли ты оказываешь маме знаки внимания:
подаешь пальто, пропускаешь вперед в дверь и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Приглашаем Вас
на праздничную конкурсную программу
«Мама, мамочка, мамуля!»,
которая состоится ____________________________.
Выберите, пожалуйста, номинацию, в которой Вы примете участие:
- Веселая эстафета маминых дел «Утро».
- «Мамин экзамен»: вопросы о детях.
- «Для вас, сладкоежки!» /защита Вашего фирменного блюда/.
- «Спи, моя радость, усни…» /исполнение колыбельной песни/.
- «Сказки Оле-Лукойе» /творческое выступление в роли сказочной героини с конкурсами для детей/.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Билет №1
- Нравится ли Вашему ребенку его имя?
- У вас впереди свободное воскресное утро. Что выберет Ваш ребенок:
- зоопарк
- цирк
- прогулку в лес
- Отправляясь на необитаемый остров, возьмет с собой:
- телевизор
- холодильник с продуктами
- любимую игрушку
Билет №2
- Кем Ваш ребенок мечтает стать в будущем?
- Если у него оторвется пуговица, то:
- пришьет сам
- попросит вас
- наденет другую рубашку
- Если бы Ваш сын оказался в сказке «Красная шапочка», то он бы:
- предупредил Красную шапочку об опасности;
- подрался с волком;
- побежал вперед и съел бабушку.
Билет №3
- Какой урок у Вашего ребенка самый любимый?
- Что Ваш сын /дочь/ больше всего любит делать в саду:
- полоть,
- поливать,
- кушать викторию.
- О каком домашнем животном мечтает:
- о хомячке,
- о попугайчике,
- о крокодиле в ванной.
Билет №4
1.Какое домашнее поручение больше всего нравится Вашему ребенку?
2. На замечания он обычно:
- не реагирует,
- обижается,
- старается больше так не делать.
3.На чем бы Ваш ребенок отправился в путешествие:
- на самолете,
- на поезде,
- на верблюде.
Билет №5
- Мечтает ли Ваш ребенок жить за границей?
- Какой подарок в день рождения ему понравился бы больше всего?
- коробка конфет,
- машинка /кукла/,
- книга.
- Если бы разрешили свободное посещение школы, то он /она/ бы:
- учился раз в неделю,
- не ходил в школу вообще,
- учился как обычно.
Билет №6
- Какой праздник Вашему ребенку нравится больше всего?
- Если вдруг получит «двойку», то:
- Сразу покажет дневник Вам.
- Вырвет из дневника страницу.
- Закроется в своей комнате и будет горько плакать.
- Если найдет клад, то:
- Накупит игрушек и сладостей.
- Отдаст сокровища родителям.
- Устроит праздник для всех друзей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
- Вечереет, и луна взошла.
Мама лампу на столе зажгла.
Мы сидим в тишине
И читает мама мне.
Мы читаем про лесных зверят,
Про веселых озорных зайчат.
Хорошо так рядом с ней,
Рядом с мамочкой моей.
- Ой, как тихо и темно,
Лунный луч упал в окно.
Слышу голос мамин милый:
«Спать тебе пора давно!»
Я по лунному лучу
Прямо в сказку полечу.
Там с прекрасной доброй феей
Повстречаться я хочу.
- У кроватки на ковер
Тень бросает свой узор.
Вижу змея, бегемота,
Волка и еще кого-то.
Закрывайте свои глазки,
Пусть еще вам снятся сказки…
- Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке.
Спят-поспят,
Сказки глядят!
- Хоть поверьте, хоть проверьте,
Мне приснился чудный бал!
В круглом зале папа с мамой
Вальс из сказки танцевал!
Пара весело кружилась
И вертелась, как волчок,
Мама-Золушка случайно
Потеряла башмачок.
Верещит в углу сверчок.
Повернусь-ка на бочок.
Догляжу во сне я сказку про хрустальный башмачок…
даА
даА
даА
даА
даА
даА
даА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа для младших школьников "Красный!Желтый!Зеленый!"
Сценарий поможет учителю начальных классоа провести классный час на тему "Безопасность на дороге". Здесь подобран материал для младших школьников. Очень удобно провести такой праздник в сельской малок...
НОВОГОДНЯЯ КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ"
Что необходимо для организации конкурсной программыI.Оформленный зал, который условно поделить на 12 частей, каждый из которых и будет местом встречи с одним из месяцев.II.Для организации необхо...
Сценарий игровой программы для младших школьников "Ай, да масленица!"
Цели:1. Организация и проведение игровой программы «Ай да, Масленица!»1. Знакомство с самобытными традициями разных языческих праздников;2. Сохранение и возрождение народных традиций....
Игровая конкурсная программа для младших школьников и их мам
Игровая конкурсная программа для младших школьников и их мам...
Азбука дорожных наук_конкурсная программа для младших школьников
laquo;АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»Разработала: Устиненкова Н.А. Цель: расширить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правила пользования общественным транспортом, воспитыв...
Конкурсная программа для младших школьников к 23 февраля
Конкурсная программа для младших школьников к 23 февраля...
Конкурсная программа для младших школьников к 23 февраля
Конкурсная программа увлекательных и занимательных заданий поможет вам провети интересную и праздничную игру, посвященную 23 февраля....