Сценарий конкурсной программы для младших школьников и их родителей "Мама, мамочка, мамуля"
методическая разработка по теме
Программа способствует формированию в сознании учащихся идеального образа женщины-матери, а также сплочению ученического и родительского коллективов. Может быть использована во внеурочной деятельности по курсу ОРКСЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.5 КБ |
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мама, мамочка, мамуля»
/Праздничная конкурсная программа
для учащихся начальной школы и их мам/
Соответствие программе курса ОРКСЭ (Модуль «Светская этика»): Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
Цели:
- Формировать в сознании учащихся идеальный образ женщины – матери.
- Воспитывать любовное, уважительное отношение к близким.
- Развивать творческие способности учащихся, умения интересно организовывать свой досуг.
- Способствовать сплочению ученического и родительского коллектива класса.
Предварительная подготовка:
- Проводится беседа с рефлексивно-оценочной деятельностью учащихся «Я плюс мама» (см. Приложение 1).
- Учащиеся готовят сюрпризы-поздравления мамам: оформляют сочинения в форме красивого цветка, в серединке которого рисуют мамин портрет.
- Украшение кабинета поручается творческой группе уч-ся.
- Заранее мамам вручаются пригласительные билеты на конкурсную программу, определяются участницы в каждой номинации /см. Приложение 2/.
- Дети разучивают стихи /см. сценарий/.
Примечание: стихи, используемые в этом сценарии, не являются авторскими произведениями учителя.
- Возможно включение в сценарий дополнительных концертных номеров.
Необходимые атрибуты:
Конкурс «Утро» /по количеству участниц/:
- нож
- картофель
- галстук
- пуговица
- иголка с ниткой
- ножницы
- салфетки
- фартук
- секундомер
В качестве декорации оформляется импровизированная кухня.
Конкурс «Мамин экзамен»:
- школьный колокольчик
- «билеты» с вопросами /см. Приложение/
- демонстрационные экраны для ответов детей
Конкурс «Для вас, сладкоежки!»:
- стол для выставки блюд
- «волшебная скатерть»
Конкурс «Спи, моя радость, усни»:
- свечи в подсвечниках
- колыбелька с куклой
- скамеечка
Конкурс «Сказки Оле-Лукойе»:
- «волшебный зонтик»
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ
/Звучит мелодия из кинофильма «Мама». Все дети стоят на сцене./
Ведущий: Над нами хлопочет
И день, и ночь.
Кто это?
Дети: Милая мама!
Ведущий: Всегда готовая всем помочь.
Кто это?
Дети: Милая мама!
Ведущий: Возвышаясь над всеми в своей простоте,
Прекрасна, спокойна в любой суете…
Кто это?
Дети: Милая мама!
Ведущий: Милые наши мамы! Мы дарим вам этот праздник, его смех и улыбки, его цветы и аплодисменты!
Радость сотворите сами -
Всем она нужна!
Улыбнитесь вашей маме
И придет весна!
/Дети приветствуют мам./
Сегодня в наш класс действительно заглянула весна! Ведь если где-то появится сразу столько красивых, добрых женщин и юных, чудных девчушек, сразу растает весь снег, и распустятся цветы!
1 ученик: Смеется от солнца
Веселый денек.
Расцвел на поляне
Цветок-огонек!
2 ученик: Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки!
3 ученик: Уж очень он ярок,
Уж очень хорош!
Уж очень на мамину
Песню похож!
/Дети демонстрируют творческие работы «Мамин цветок»/
У этих цветов-огоньков в сердцевинках чудесные портреты наших мам. Их сотворили юные художники и писатели нашего класса и сплели в один большой букет, словно куплеты доброй песни.
Песенку веселую
Мы подарим маме.
Ручейки весенние,
Пойте вместе с нами!
/Дети исполняют песню о маме и садятся на зрительские места./
КОНКУРС «УТРО»
(Веселая эстафета маминых забот)
Ведущий: Солнечные лучики этой песни возвестили о том, что наступило «Утро», - так называется наш первый конкурс. А значит, самым смелым участницам нашей программы пора выходить на старт веселой эстафеты!
Встречайте! /Приглашаются мамы – участницы первого конкурса/
Дорогие мамы! Вам приходилось когда-нибудь искать выход вот из такой ситуации: звенит будильник, вы открываете глаза, жмуритесь от ярких солнечных лучей, сладко улыбаетесь… Но, кинув случайный взгляд на стрелки часов, вдруг с ужасом обнаруживаете, что они приближаются к восьми! Оказывается вечером, заводя будильник, вы ошиблись на целый час! И теперь у вас на все только пять минут! Было такое?
Итак, за это время вам необходимо:
- Приготовить скромный завтрак /почистить одну картофелину/.
- Помочь мужу завязать галстук: у него ровно в восемь важная встреча!
- У ребенка оторвалась пуговица, вы должны ее пришить.
- Не забудьте также повторить с ним таблицу умножения (или сложения, в зависимости от возраста детей): в школе контрольная!
И все это как можно быстрее! Итак, собирайте семью!
/В данном конкурсе в качестве ассистентов участвует «семейная команда».
Звучит задорная мелодия. Время выполнения всех заданий каждой участницей фиксируется с помощью секундомера./
Итог конкурса: Аплодисменты самым хлопотливым, самым энергичным мамам! Первые цветы из нашего «букета» вам!
/Дети вручают сюрпризы своим мамам./
КОНКУРС «МАМИН ЭКЗАМЕН»
(Забавные вопросы о детях)
Ведущий: Звенит школьный звонок. А значит впереди у мам забавный конкурс «Мамин экзамен»!
Вы не знаете билета?
Не готовились никак?
Но совсем не страшно это,
Коль под пяткою пятак!
И хорошая примета,
Что сегодня кошки нету,
Шустрой, проворной,
Черной-пречерной!
Дорогие мамы! У кого-нибудь из вас есть под пяткою пятак? Значит, на эту примету вам не повезло. Но вы любите свое чадо? А это и есть самая лучшая примета, которая принесет вам успех на сегодняшнем конкурсе!
Итак, мамин экзамен сдает ______________________________ /приглашается мама - первая участница конкурса/, а принимает ______________________________________ /ведущий называет имя и отчество ребенка/.
Выбирайте билет. Я задаю вопрос. Вы думаете. Сын /дочь/ пишет ответ на экране. Если ваши варианты совпадают – это успех!
/Возможные вопросы для участниц см. в Приложении./
Итог конкурса: Мы поздравляем наших «учениц» с успешной сдачей экзамена и вручаем призовые цветы-огоньки!
/Дети вручают сюрпризы своим мамам./
КОНКУРС «ДЛЯ ВАС, СЛАДКОЕЖКИ!»
(Демонстрация кулинарных способностей мам)
4 ученик:
Ну-ка, полюбуйтесь, как светло кругом!
Зимние сосульки тают за окном!
Март идет упрямо, раздвигая лед
И в подарок маме солнышко несет!
5 ученик:
Будет чай с пирогами!
Будем веселиться!
Приходи на праздник к маме
Солнце круглолицее!
Ведущий:
Мама улыбнется,
Дверь откроет в дом!
И посадит солнце
С нами за столом!
Как вы думаете, а солнце сладкоежка? А вы, ребята? Тогда представьте, что наши столы накрыты волшебной скатертью-самобранкой, и она подаст вам то, что вы только пожелаете! А для того, чтобы чудо произошло, необходимо сделать волшебные движения:
Ножками потопайте,
Ручками похлопайте,
На три стороны поклонитесь
И друг другу улыбнитесь!
Молодцы! Вот теперь наши скатерти стали настоящими самобранками! Скатерть-самобранка, угости нас явствами неслыханными-невиданными, заморскими!
/Каждая мама – участница конкурса «заказывает» скатерти-самобранке блюдо, а затем представляет его зрителям./
Дети хором произносят «волшебные слова»:
Скатерть-самобранка,
Сделай чудо!
Угости нас этим блюдом!
Итог конкурса: Вот какие мамы у нас искусницы! Им ничего не стоит превратить обычную скатерть в волшебную самобранку и доставить радость вам, сладкоежкам! Цветы-огоньки от всей души нашим кудесницам!
/Дети вручают сюрпризы своим мамам./
КОНКУРС «СПИ, МОЯ РАДОСТЬ, УСНИ…»
(Мамина колыбельная)
/Выключается свет. Зажигаются свечи./
Ведущий: (подходит к колыбельке)
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет!
А это наша девочка,
А звать ее Аленушка!
Девочка-припевочка,
Круглая головушка!
Целый день: «Уа-уа», -
Вот и все ее слова!
Баю-баю-баиньки,
Прискакали заиньки:
Дети: Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
Ведущий: Тише, тише, заиньки!
Не мешайте баиньки!
Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки:
Дети: Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
Ведущий: Тише, тише, гуленьки,
Дайте спать дочуленьке!
А она не хочет спать!
Ей б все прыгать да скакать!
Мамушки, нянюшки,
Сходитесь ночевать,
Наше дитятко качать,
Тихо песню напевать!
/Мамы – участницы конкурса усаживаются на скамеечку около колыбельки и исполняют колыбельные песни/
КОНКУРС «СКАЗКИ ОЛЕ-ЛУКОЙЕ»
(Выступление мам в сказочных образах)
Ведущий:
День растает, ночь настанет
И придет к нам в дом
Еле слышными шагами
Дрема – добрый гном!
Он вокруг раскинет полог
Звездно-голубой
И рассыплет целый ворох
Сказок надо мной.
Сказки, слушая украдкой,
Замурлычет кот,
И до света от кроватки
Дрема не уйдет…
А как зовут этого доброго гнома? Оле-Лукойе… Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их он. Вечером, когда дети спокойно сидят на своих скамеечках, Оле-Лукойе тихо-тихо подымается по лестнице, потом осторожно приоткрывает дверь, неслышно подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть в затылок. Это совсем не больно. Он хочет только, чтобы дети угомонились и стали засыпать. А еще у Оле-Лукойе есть два волшебных зонтика: один яркий, с картинками, его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки. А другой совсем простой, гладкий, его он развертывает над нехорошими детьми. Они спят всю ночь и ровным счетом ничего во сне не видят. Свой замечательный зонтик для хороших детей Оле-Лукойе одолжил нам. Смотрите, какой он красивый! Значит, вам обязательно приснятся сказки.
/Перед выступлением каждой участницы этого конкурса, ее ребенок читает стихотворный эпиграф к сказке и крутит «волшебный зонтик»./
ФИНАЛ
6 ученик:
Спят на ветках стаи листьев,
Спит роса в душистой мяте.
Спит медведица на небе
И Аленка спит в кровати.
7 ученик:
Сладко спят все наши дети,
Спят птенцы, устав от гама.
Далеко еще до света,
Но уже проснулась мама!
8 ученик:
На крыльцо выходит мама
И ковер снимает с неба.
А ковер такой красивый!
Звезды - справа, месяц – слева!
9 ученик:
Мама вымоет ворсинки
Ключевой водой колодца,
Мама выбьет все пылинки,
И тогда рассвет начнется!
Ведущий: Ночь волшебных сказок Оле-Лукойе и маминых превращений прошла. Вновь засияло весеннее солнышко, чтобы осветить успехи наших участниц в двух последних конкурсах. Заискрились росинками наши цветы-огоньки!
/Дети вручают сюрпризы своим мамам./
10 ученик:
Уже кругом синеет даль,
А снег лежит упрямо.
Сегодня солнцу очень жаль,
Что нет у солнца мамы!
11 ученик:
Стоит мимоза на столе
В хороший день весенний.
Пускай все мамы на земле
Не знают огорчений!
12 ученик:
Наш класс поздравить очень рад
Всех мам на всей планете!
Спасибо мамам говорят
И взрослые, и дети!
/Звучат аплодисменты./
Ведущий:
Сколько ты танцевал,
Но припомни, хоть раз
Ты когда-нибудь звал
Свою маму на вальс?
Пусть сейчас в первый раз
Кружит вас МАМИН ВАЛЬС!
/Дети приглашают мам на вальс./
Кружатся звезды во мгле,
Вальс над мамой плывет.
И на целой земле
Нет красивей ее!
Вот они, красивые, веселые, а порой чуть грустные, всегда нежные и терпеливые, наши строгие и добрые, наши любимые мамы! И сейчас каждая из участниц в финале конкурса получит самый дорогой приз – приз детского жюри, который называется «Поцелуйчик»!
Дорогие друзья, давайте поблагодарим друг друга за этот чудесный
вечер-сказку, который мы сотворили вместе!
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к праздничной конкурсной программе
для учащихся начальной школы и их мам
«Мама, мамочка, мамуля»
- Рефлексивно-оценочный лист для предварительной беседы с учащимися.
- Образец приглашения для мам - участниц конкурсной программы.
- Вопросы для конкурса «Мамин экзамен».
- Эпиграфы к конкурсу «Сказки Оле-Лукойе».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ответь на вопросы о самом близком и дорогом тебе человеке – МАМЕ:
- Что радует мою маму? ____________________________________________________________
- Что огорчает мою маму?________________________________________________________
- О ком заботиться моя мама?______________________________________________________
- Мамины ежедневные дела _____________________________________________________________
- Что мама любит больше всего? _____________________________________________________________
- О чем мечтает моя мама? _____________________________________________________________
- Какие качества маминого характера могут быть примером для меня?________________________________________________________
А теперь поразмышляй над своим отношением к маме:
- Всегда ли ты благодаришь маму за ее заботу о тебе:
например, за вкусный ужин, поглаженные вещи, помощь в приготовлении домашнего задания и т.д.?
- Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе,
на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли
ты об этом маме?
- Свои нужды (купить коньки, игрушку) ты,
наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь
срочно необходима маме, что бы она хотела купить для себя?
- Всегда ли ты сразу выполняешь все мамины просьбы?
- Случается ли, что помимо маминого поручения,
ты выполняешь какую-нибудь работу по дому сам,
по своей инициативе?
- Мама угощает тебя апельсином, конфетой.
Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное маме?
- Всегда ли ты оказываешь маме знаки внимания:
подаешь пальто, пропускаешь вперед в дверь и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Приглашаем Вас
на праздничную конкурсную программу
«Мама, мамочка, мамуля!»,
которая состоится ____________________________.
Выберите, пожалуйста, номинацию, в которой Вы примете участие:
- Веселая эстафета маминых дел «Утро».
- «Мамин экзамен»: вопросы о детях.
- «Для вас, сладкоежки!» /защита Вашего фирменного блюда/.
- «Спи, моя радость, усни…» /исполнение колыбельной песни/.
- «Сказки Оле-Лукойе» /творческое выступление в роли сказочной героини с конкурсами для детей/.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Билет №1
- Нравится ли Вашему ребенку его имя?
- У вас впереди свободное воскресное утро. Что выберет Ваш ребенок:
- зоопарк
- цирк
- прогулку в лес
- Отправляясь на необитаемый остров, возьмет с собой:
- телевизор
- холодильник с продуктами
- любимую игрушку
Билет №2
- Кем Ваш ребенок мечтает стать в будущем?
- Если у него оторвется пуговица, то:
- пришьет сам
- попросит вас
- наденет другую рубашку
- Если бы Ваш сын оказался в сказке «Красная шапочка», то он бы:
- предупредил Красную шапочку об опасности;
- подрался с волком;
- побежал вперед и съел бабушку.
Билет №3
- Какой урок у Вашего ребенка самый любимый?
- Что Ваш сын /дочь/ больше всего любит делать в саду:
- полоть,
- поливать,
- кушать викторию.
- О каком домашнем животном мечтает:
- о хомячке,
- о попугайчике,
- о крокодиле в ванной.
Билет №4
1.Какое домашнее поручение больше всего нравится Вашему ребенку?
2. На замечания он обычно:
- не реагирует,
- обижается,
- старается больше так не делать.
3.На чем бы Ваш ребенок отправился в путешествие:
- на самолете,
- на поезде,
- на верблюде.
Билет №5
- Мечтает ли Ваш ребенок жить за границей?
- Какой подарок в день рождения ему понравился бы больше всего?
- коробка конфет,
- машинка /кукла/,
- книга.
- Если бы разрешили свободное посещение школы, то он /она/ бы:
- учился раз в неделю,
- не ходил в школу вообще,
- учился как обычно.
Билет №6
- Какой праздник Вашему ребенку нравится больше всего?
- Если вдруг получит «двойку», то:
- Сразу покажет дневник Вам.
- Вырвет из дневника страницу.
- Закроется в своей комнате и будет горько плакать.
- Если найдет клад, то:
- Накупит игрушек и сладостей.
- Отдаст сокровища родителям.
- Устроит праздник для всех друзей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
- Вечереет, и луна взошла.
Мама лампу на столе зажгла.
Мы сидим в тишине
И читает мама мне.
Мы читаем про лесных зверят,
Про веселых озорных зайчат.
Хорошо так рядом с ней,
Рядом с мамочкой моей.
- Ой, как тихо и темно,
Лунный луч упал в окно.
Слышу голос мамин милый:
«Спать тебе пора давно!»
Я по лунному лучу
Прямо в сказку полечу.
Там с прекрасной доброй феей
Повстречаться я хочу.
- У кроватки на ковер
Тень бросает свой узор.
Вижу змея, бегемота,
Волка и еще кого-то.
Закрывайте свои глазки,
Пусть еще вам снятся сказки…
- Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке.
Спят-поспят,
Сказки глядят!
- Хоть поверьте, хоть проверьте,
Мне приснился чудный бал!
В круглом зале папа с мамой
Вальс из сказки танцевал!
Пара весело кружилась
И вертелась, как волчок,
Мама-Золушка случайно
Потеряла башмачок.
Верещит в углу сверчок.
Повернусь-ка на бочок.
Догляжу во сне я сказку про хрустальный башмачок…
даА
даА
даА
даА
даА
даА
даА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-309990-1381162609.jpg)
Конкурсная программа для младших школьников "Красный!Желтый!Зеленый!"
Сценарий поможет учителю начальных классоа провести классный час на тему "Безопасность на дороге". Здесь подобран материал для младших школьников. Очень удобно провести такой праздник в сельской малок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-617002-1429556752.jpg)
НОВОГОДНЯЯ КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ"
Что необходимо для организации конкурсной программыI.Оформленный зал, который условно поделить на 12 частей, каждый из которых и будет местом встречи с одним из месяцев.II.Для организации необхо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-28811-1349675648.jpg)
Сценарий игровой программы для младших школьников "Ай, да масленица!"
Цели:1. Организация и проведение игровой программы «Ай да, Масленица!»1. Знакомство с самобытными традициями разных языческих праздников;2. Сохранение и возрождение народных традиций....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-901695-1488737535.png)
Игровая конкурсная программа для младших школьников и их мам
Игровая конкурсная программа для младших школьников и их мам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/23/picture-496761-1558636598.jpg)
Азбука дорожных наук_конкурсная программа для младших школьников
laquo;АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»Разработала: Устиненкова Н.А. Цель: расширить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правила пользования общественным транспортом, воспитыв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-927735-1495820397.jpg)
Конкурсная программа для младших школьников к 23 февраля
Конкурсная программа для младших школьников к 23 февраля...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/06/picture-1302550-1609943342.jpg)
Конкурсная программа для младших школьников к 23 февраля
Конкурсная программа увлекательных и занимательных заданий поможет вам провети интересную и праздничную игру, посвященную 23 февраля....