Сценарий игры-путешествия "Кто живет в лесу?"
классный час (1, 2 класс) на тему
Сценарий игры-путешествия "Кто живет в лесу?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivyot_v_lesu.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
игра-путешествие
«Кто в лесу живёт?»
Дата проведения: 30.06.2014 г.
Время проведения: 10.00 ч.
Место проведения: г. Кореновск, ДХТД
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну – царство, в лес.
Скажите мне, ребята, что такое лес? (Ответы детей). Лес – кормилец, лес - защитник, лес – лекарь, лес – дом для многих животных и растений, лес – очиститель воздуха, лес – вдохновитель. Но прежде, чем отправится в лес, я бы хотела рассказать вам одну историю. Вы ее внимательно послушайте и скажите: все я верно рассказала?
Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно. Ярко светило солнце, пели птицы. Молодые деревца радовали глаз. «Красота!» - сказал Машин папа, вытащил из машины магнитофон и громко включил музыку. «Чтобы весело было! – сказал он.
Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он.
Машина мама расстелила на земле скатерть и начала распаковывать продукты. Бумагу, пакеты и банки она аккуратно свернула и выбросила подальше. «Чтобы было чисто!» - сказала мама. Маша тем временем гуляла неподалеку. Увидев незатейливые лесные цветы, девочка решила собрать букет. Но стебельки не ломались, и Маше пришлось выдергивать их с корнем. «Ничего» - подумала Маша, - «Папа потом обрежет их ножиком».
Время пролетело незаметно. Костер сам по себе начал гаснуть. Отдохнувшая семья: Маша, мама и папа отправились к себе домой.
1-й знак. «Нельзя ломать деревья»
-Деревья - это кислород, это необходимые для человека вещи и предметы (бумага, мебель, посуда). Деревья служат пищей, укрытием и домом для обитателей леса.
2-й знак. «Нельзя рвать цветы»
- Цветы, травы в лесу и в поле нельзя рвать с корнем. Нельзя рвать их много. Лучше их понюхать, полюбоваться, нарисовать. Лесные и полевые травы и цветы бывают лекарственными. Ими лечатся животные, живущие в лесу. Да и человеку они приносят пользу. Поэтому брать их у природы надо в разумных пределах.
3-й знак. «Нельзя жечь костёр»
- В лесу станет неуютно, грязно, некрасиво. От огня погибает всё живое. Несколько десятилетий необходимо, чтобы природа восстановилась, стала прежней. Огонь испугает зверей, они убегут с лесной опушки.
4-й знак. «Нельзя разорять гнёзда»
- Если заметил гнездо: нельзя брать и трогать. Мама птица улетит и может не вернуться к своим птенцам, без неё они погибнут. Не шуми, не кричи – это пугает не только птиц, но и всех животных в лесу.
5-й знак. «Осторожно – муравей, осторожно – мухомор»
6-й знак. «Осторожно животные»
Видеофильм «Правила поведения в лесу»
Вед.: Теперь мы можем смело отправляться в лес. И первая наша остановка «Лесные жители». У меня есть загадки про жителей леса.
1. Какая из птиц не вьет гнездо и не высиживает птенцов? (Кукушка).
2. Какая птица весной прилетает первой? (Грач).
3. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)
4. Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват…а вечером или ночью остановишься, как вкопанный, услышав ее песню. Разливается она на все лады. (Соловей)
5. Эта птичка сумеет защитить свое потомство в случае опасности. Она вытягивает шею и шипит, как змея, так, что у желающего познакомится с ней поближе, пропадает всякая охота. Кому хочется встречаться со змеей? (Вертишейка)
6. Лентой извивается –
Жалить собирается. (Змея).
7. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравьи).
8. Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук).
9. Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар).
10. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок).
11. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…(Заяц).
12. Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица.
13. За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя, промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).
Конкурс: «Кто больше»
Во многих сказках героями являются звери, например, «Три медведя». Назовите другие сказки, где звери главные действующие лица.
Эстафета «Изобрази походку»
Вед.: Следующая остановка «Лесные деревья, травы и кустарники»
Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик). | Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной рану). |
Шарик нежно-голубой, Хоть колючий, но не злой. И в букете он не плох. Кто такой? (Чертополох). | Из цветов, какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед? (Липа). |
Неприметна среди трав, У нее спокойный нрав. Кто полезностью гордится?- Ароматная... (душица). | Кто повыше, кто пониже, — На пеньке народец рыжий. Тридцать три веселых брата. Как же их зовут? (Опята). |
Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой... (зверобой). | Ходят в рыженьких беретах, |
Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты). | На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная... (поганка). |
Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник). | Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый... (боровик). |
Если стебель отломить, Руки трудно уж отмыть! Желтый сок в листочках, В маленьких цветочках – Тот сок для добрых чистых дел, А что за травка? (Чистотел). | Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху). |
Видеоролик «Смертельно опасные грибы»
Вед.: Но в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, так как Они являются кормом и лекарством для многих животных.
Вед: И снова мы отправляемся в путь. Наша остановка «Игры в лесу»
- Проворный уж
- Паук, плетущий паутину
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....
"Как живет семья?" Окружающий мир. 1 класс.
Урок формирует уважительное отношение к своей семье, составлен в соответствии с требованиями ФГОС.УМК "Школа России"...
Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».
развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее ...
Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"
Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...
Доброе дело два века живет
Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...
проект "Там, где музыка живет".
Для развития музыкально - творческих способностей учащихся на первоначальном этапе обучения, посредством коллективной музыкально - игровой деятельности разработан проект "Там, где музыка живет"...
А. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше
Урок литературного чтения во 2 классе...