Русские забавы.
классный час на тему
Сценарий фольулерного развлекательного мероприятия с русскими народными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_zabavy.doc | 166.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского округа - Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Росток» Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями
Фольклорное игровое мероприятие для детей «РУССКИЕ ЗАБАВЫ».
Выполнил: Воспитатель Башаркина О. В.
Игрим 2012
Цели: Формирование у учащихся интереса к народным истокам. Задачи:
1.Расширение кругозора детей об истории и быте древней Руси
2.Привитие интереса и потребности к подвижными играми, физическими упражнениями.
3.Развитие ловкости, выносливости и укрепление здоровья детей
4.Воспитание чувства патриотизма и национального самосознания. Материалы: нарисованные заборы для каждой команды, горшки нарисованные, которые можно повесить на этот забор.
Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: 11.00
Целевая группа: Дети от 5 до 17 лет, посещающие летнюю оздоровительную смену.
Ведущие: Башаркина О.В., Санькова Т.А.
Длительность мероприятия: 90 минут.
Оборудование: баранки, ленточки, повязка на глаза, кегли, мяч, обруч, красные и синие буквы, платки 10 шт., скакалка.
Ход мероприятия:
Звучит народная музыка. Ребята заходят в зал их встречает хозяюшка.
Вед. Добрый день, дорогие ребята!
Хозяющка. Здравствуйте, доброго вам здоровьечка!
Вед. Наша сегодняшняя программа называется «Русские забавы», и вы
все, наверное, догадались, о чём пойдёт речь.
Х-ка. Сегодня мы с вами немного вспомним о наших русских народных
традициях, о народных играх, забавах.
Вед. В молодецких играх принимают участие 2 команды:
Какая команда ловкой окажется, та и гостинец праздничный - получит. А чтобы не ошибиться в подсчёте, будем каждой команде за победу Баранки на связку надевать.
Чья связка длиннее окажется, та команда и победит. Думаю и нам пришло время начать веселье.
Х-ка. А давайте играть деревня на деревню, как в старые времена.
Вед. Тогда одна половина зала будет деревней Сорокино и буду я в ней жить
- другая половина - Воронино, где будет жить Матрёна. Согласны?
Ну и прекрасно!
Х-ка. Как зовут нас вы все прекрасно знаете, а вот как зовут всех вас мы сейчас тоже узнаем!
Вед. А жителей моей деревни Сорокино величать будут ПЕТЬКИ.
Х-ка. А жителей моей деревни Воронино звать будут ВАСЬКИ. Запомнили?
Вед. Проверим, жителей какой деревни больше. Кто громче и дружнее кричит, тот и победит.
Конкурс 1: Одна половина кричит: Петьки, другая половина: Васьки.
Х-ка. По-моему и тех и других много. По одному очку каждая деревня получает.
Вед. Матрёна, на тебя посмотреть — глаз радуется. Сразу видно, что на праздник собралась, а вот ребята нарядиться не успели. Что же делать будем?
Х-ка. А я сама нарядилась и ребятам кое-что прихватила. Вот каждой
деревне по коробочке, в каждой коробочке лежать ленточки, девочкам на голову, мальчикам на шею повязать можно.
Вед. Хорошо, каждая деревня получат по коробочке, и мы посмотрим, какая деревня быстрее и краше нарядится!
Конкурс 2: «А МОЯ ДЕРЕВНЯ КРАШЕ».
Х-ка. Ой, да молодцы! Какие нарядные да красивые.
Вед. Русская пословица говорит: «По одёжке встречают, по уму провожают».
Х-ка. Ты к чему это клонишь?
Вед. Я к пословицам клоню, это ж народные мудрости, но не всегда их все знают и понимают.
Х-ка. А давай мы проверим сейчас, какая деревня лучше в пословицах
разбирается. У меня вот здесь пословицы на половинки разделились, а где начало, где конец, ничего не понятно.
Конкурс 3: «НАРОДНАЯ ПОСЛОВИЦА».
Команды получают половинки пословиц, нужно правильно собрать
пословицу.
Слово жюри.
Х-ка. С пословицами ребята справились, всё распутали, а теперь пришло
время испытать вашу силу и ловкость.
Конкурс 4: Игра «ЖМУРКИ НА МЕСТАХ».
«Жмурку», выбранного жеребьевкой, ставят в центре игровой площадки и
завязывают глаза, а он поворачивается несколько раз. Затем следует диалог:
«Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три
года нас». Участники игры расходятся по комнате, жмурка идет их искать.
Пока жмурка ищет, никто не сходит со своего места, но все могут приседать, вставать на колени, обмениваться деталями одежды, чтобы, перехитрить жмурку.
Участник, названный по имени, становится жмуркой. (Жмурка отгадывает детей из другой команды , проводится одновременно в двух командах 3 раза)
Конкурс 5: Игра «БАБКИ». Выставляются любые предметы в линию (небьющиеся, небольшого размера и неустойчивые). Играющие либо броском, либо катанием мяча стараются сбить эти предметы. Команда, сбившая наибольшее количество предметов -
побеждает. (3-4раза)
Конкурс 6:« ЧА СТУШКИ».
М-ка. Молодцы, ребята. Со всеми моими заданиями справились, и осталось у меня для вас последнее задание с сюрпризом. Но постараться нужно нашим деревням всем вместе. В этом зале спрятаны буквы, которые вам нужно будет найти и сложить из них. Буквы эти разного цвета: одна команда складывает слово из синих букв, другая—.из красных. Когда вы их сложите, сможете понять, что вам делать дальше.
Мы в деревне живём Сушки, пряники жуём
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споём.
Самовар блестит, кипит,
Чай в нём пенится.
Погляди - ка на себя,
Что за отраженьице.
Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад
Сапоги мои лежат.
Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася
А гармошка заиграла
Я не удержалася.
Пойду плясать, по соломушке, Разойдися народ, по сторонушке.
Шире круг, шире круг
Дайте круг пошире
Не один иду плясать
Нас идет четыре.
Эх, топни, нога, Топни, правенькая!
Я не вырасту большая
Буду маленькая.
Чепуха, чепуха
Это просто враки!
Куры съели петуха, -
Говорят собаки.
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги. •
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Поглядите- ка, ребята,
Что на крыше деется
Воробей в рожок играет
За соломку держится.
Балалаечка
гудок своё дело знает,
Она в Ваниных руках
Хорошо играет.
Девочки беляночки, Где вы набелилися?
Мы вчера коров доили Молоком умылися.
Хороши наши частушки, И напев у них простой
На сегодня петь кончаем Ставим точку с запятой!
Слово жюри.
Конкурс 7: Игра «ГУСИ» (для воевод)
В центре площадки чертится круг (обруч). Игроки, по одному от команды (в нашем случае воеводы дружин), выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Конкурс 8: Игра «ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ».
Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот,
кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело. ( по пять человек из команды).
Вед. : А пока наше жюри подводит итоги мы отгадываем загадки.
ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ:
Вед.: Любите загадки? (Да!)
Отгадайте их тогда.
А в загадках есть секрет- дайте правильный ответ.
Медлить здесь совсем не нужно, отвечайте быстро, дружно!
На заборе по утру кукарекал....(петух).
Он зимой в берлоге спит, догадались - это.. .(медведь).
По морю плывёт фонтан - огромный чёрный....(кит).
Серый с хоботом добряк - неповоротливый....(слон).
На юг летят по небу клином поздней осенью.. ..(журавли).
Громко крякает в пруду, утят купая.. .(утка)
Хвост, как веер, расписной, и зовётся он...(павлин).
Есть мух и комаров здорова, в болоте квакает...(лягушка).
Есть яд, очки и кагпошон, берегись - опасен.. .(кобра)
Ходит с рыжей гривой он, царь зверей, конечно...(лев).
Он толстый, как кадушка, рог на носу...(носорог).
Уколешься — нельзя задеть! Колюч уж очень наш.. .(ёж).
Длинный хобот - это нос, перед вами добрый .. .(слон).
Полосатая рубаха, живёт в саванне...(зебра).
Уши длинный, он трус, спрятался под кустик...(заяц).
Он в малине знает толк! Ну конечно, это.. .(медведь).
Хвост на веер так похож, знают все, что это.. .(павлин).
Полосатая, как мяч, всем известно. Это...(зебра).
Взгляд трусливый и косой, и зовётся он...(заяц).
На пальму с пальмы скок да скок, бананы любит этот.. .(обезьяна).
Голосисто по утрам на крыльце поёт.. .(петух).
Слово жюри.
Конкурс 10: Игра «УДОЧКА (РЫБКА, ПОЙМАТЬ РЫБКУ)».
Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры 2- ва.
1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека). 2-ой вариант: со сменой водящего. Та "рыбка", которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится "рыбаком". ( Рыбак - Матрена , в какой команде рыбки проворней)
Конкурс 11:Игра « СКОВОРОДА».
Две команды. Играющие встают через одного от каждой команды лицом к центру круга, который они образуют. Они берутся за руки и бегут по кругу. При этом забегать в центр круга, то есть наступать на «сковороду», нельзя — обожжешься, лишив команду одного очка.
Услышав команду: «Сажай!», все останавливаются и начинают тянуть внутрь круга — «сажать на сковороду» — своих соседей-противников. Делать это надо, упираясь ногами, чтобы не попасть туда самому.
По команде: «Поддай огоньку!» — все опять бегут по кругу. Так повторяется до тех пор, пока в одной из команд все не «испекутся».Иногда на «сковороду» кладут комки снега — «оладьи». Тогда можно наступать на круг, главное — не наступить на «оладьи».
Пока наше жюри подводит итоги. Мы сыграем в игру.
Игра «Ручеек». Под музыку.
Поздравление и награждение команд.
Список литературы, где можно найти правила наиболее известных русских народных игр:
1.Былеева Л.В. Игры народов СССР/Сост. Л.В.Былеева, В.М.Григорьев.- М.: 2.Физкультура и спорт, 1985,- 269с.;
3.Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада/ Под. ред. Т.И. Осокиной,- М.: Просвещение, 1988,-239с.: ил.; Кузнецова З.М.
4.Народные игры на уроках физической культуры/ З.М.Кузнецова.- Набережные Челны, 1996,- 160с.;
5. Вспомним забытые игры/ С.К.Якуб. - М.: Детская литература, 1988.- 159с.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ДАРЕНОМУ КОНЮ В ЗУБЫ НЕ СМОТРЯТ.
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.
БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИТЬ И РЫБКУ
ИЗ ПРУДА.
ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН. С КЕМ ПОВЕДЁШЬСЯ ОТ ТОГО И НАБЕРЁШЬСЯ.
НА БЕЗРЫБЬЕ И РАК РЫБА.
ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ССОРЫ. МЯГКО СТЕЛЕШЬ ЖЁСТКО СПАТЬ.
ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ.
ШИЛА В МЕШКЕ НЕ УТАИШЬ.
ЛЕС РУБЯТ ЩЕПКИ ЛЕТЯТ.
ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ.
НА ВОРЕ И ШАПКА ГОРИТ.
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ЛЮБИ И САНОЧКИ
ВОЗИТЬ.
РАБОТА НЕ ВОЛК В ЛЕС НЕ УБЕЖИТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Сочинение по картине "Зимние забавы».
Цели:Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость....
Праздник "Русские народные забавы"
В сценарии стихи загадки о зиме. а также описане руских народных подвижных игр на свежем воздухе....
Русские народные промыслы в спортивных играх и забавах
Спортивное мероприятие включающее в себя лучшие традиции нашего народа...
Урок русского языка "Подготовка к сочинению по материалам наблюдений по теме "Зимние забавы"." 3 класс
Урок построен по принципу проектной деятельности, где дети делятся на группы, самостоятельно подбирают фотографии, иллюстрации, создают презентации, подбирают пословицы, стихотворения . А потом ...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: Обучающее сочинение « Зимние забавы»
Обучающее сочинение...
открытое внеклассное меропр "Поиск клада или русские забавы"
13.10.18 2 в класс вместе с родителями и классным руководителем отправились в Кузьминский лесопарк на поиск клада. Задания были подготовлены и спрятаны заранее. Ребята могли перейти к след этапу тольк...
занятие на улице "Русские забавы"
Конспект занятия «Русские забавы»Дата проведения: 07.03.2021г.Воспитатель: Власова Е.В.Цели:- знакомить детей с культурой и традициями русского народа, устным народным творчеством и прикла...