Конспект урока по музыке «Ничего на свете лучше нету…» УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Сердюкова Жанна Владимировна

Тема: «Ничего на свете лучше нету…».

Цель: познакомить с музыкой, написанной Г. Гладковым. 

Задачи:

  1. Образовательная: Развивать сознание, музыкального мышления учеников; 

      Вспомнить пройденные музыкальные термины. Закрепить знание песни «Ничего на свете лучше нету…»

  1. Развивающая: Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока; Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать; Развивать память.
  2. Воспитательная: Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, инициативу и самостоятельность детей.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 

Методы и приёмы: словесный метод (рассказ, подводящий диалог), метод пластического интонирования, импровизации.

 

Материалы, оборудование: фортепиано, раздаточный материал.

 

Музыкальный репертуар: фонозаписи песен «Песенка друзей», «Луч солнца золотого», муз. Г. Гладкова,  сл. Ю. Энтина, видеофрагменты из мультфильма «Бременские музыканты».

 

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Организация  слушательской деятельности
  5. Рефлексия
  6. Итог урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_muzyke_mo_po_muzyke.docx46.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Школа: 1

Учитель музыки:  Баязитова Г.З.

Дата: 01.04.2024

Класс: 1

Студент Сердюкова Ж.В.

Тема: «Ничего на свете лучше нету…».

Цель: познакомить с музыкой, написанной Г. Гладковым. 

Задачи:

  1. Образовательная: Развивать сознание, музыкального мышления учеников; 

      Вспомнить пройденные музыкальные термины. Закрепить знание песни «Ничего на свете лучше нету…»

  1. Развивающая: Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока; Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать; Развивать память.
  2. Воспитательная: Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, инициативу и самостоятельность детей.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приёмы: словесный метод (рассказ, подводящий диалог), метод пластического интонирования, импровизации.

Материалы, оборудование: фортепиано, раздаточный материал.

Музыкальный репертуар: фонозаписи песен «Песенка друзей», «Луч солнца золотого», муз. Г. Гладкова,  сл. Ю. Энтина, видеофрагменты из мультфильма «Бременские музыканты».

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Организация  слушательской деятельности
  5. Рефлексия
  6. Итог урока

Челябинск, 2024

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

3 минуты

Музыкальное приветствие. (Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!). На прошлом уроке мы с вами побывали в музыкальном театре. Вспомните, с какими персонажами из опер - сказок мы с вами познакомились на прошлом уроке? Что делала герои этих опер?

Ребята, а где можно еще услышать песни?

Поют музыкальное приветствие.

- «Муха - Цокотуха», «Волк и семеро козлят»

- Пели

Ответы детей.

2.

Организация слушательской деятельности

12 минут

 Сообщение темы урока.

Музыка звучит повсюду! Звучит она и в наших любимых мультфильмах. Назовите песни из мультфильмов, которые вы знаете.

А как вы думаете, зачем композиторы сочиняют музыку к мультфильмам, кинофильмам, телепередачам? (Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей фильмов, понять его сюжет, следить за развитием)

Отгадайте, персонажи, какого мультфильма будут у нас в гостях?

Давным-давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры пели песни, устраивали представления, которые народ очень любил. Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появилась повозка, в которой были трубадур и его верные друзья. Все они – и юноша, и пес, и кот, и петух, и даже осел – были бродячими артистами…

Узнали героев мультфильма? ( «Бременские музыканты»)

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о сказке немецких писателей братьев Гримм «Бременские музыканты», именно эта сказка стала великолепной мультипликационным фильмом. Музыку к этому мультфильму написал композитор Геннадий Гладков.

Работа по теме урока.

1.Работа с учебником (с. 74-75)

Откройте  учебник. Рассмотрите рисунки – кадры из фильма «Бременские музыканты». Какие песни соответствуют рисункам – кадрам.

- Скажите какие песни звучали в кадрах?

2. Слушание музыкального произведения.

Звучит песня «Песенка друзей», учитель выводит фрагмент мультфильма с исполнением песни на экран.

Учащиеся слушают песни, звучит «песенка друзей»

- Кто узнал песню, дайте ей название?

- Расскажите о характере песни, какая она?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

3.

Организация исполнительской

деятельности

10 минут

3. Вокально - хоровая работа.

Дети разучивают и исполняют «Песенку друзей».

Разучивают и исполняют песенку.

4.

Организация слушательской деятельности

10 минут

 4. Слушание музыкального произведения.

Послушайте и определите, песня какого героя прозвучит сейчас?

Звучит песня трубадура «Луч солнца золотого»

Почему юношу называют трубадуром?

Трубадуры – поэты-певцы во Франции в начале XVIII века. Слово «трубадур» означает «находить, изобретать, слагать стихи, воспевать». Трубадуры – представители светского искусства, владели музыкальной грамотой. Трубадуры воспевали рыцарскую любовь, радость жизни. Трубадуры играли на виоле,  арфе и др. инструментах.

О чем пел трубадур в песне?

Как звучала его песня? (Спокойно, неторопливо)

На каком инструменте играл юноша? (На гитаре)

5. Выполнение задания.

Вы познакомились с бременскими музыкантами. Исполняли песни вместе с ними. Подберите для каждого из них музыкальный инструмент, на котором они играют.

Предлагаются карточки с изображением героев и музыкальные инструменты.

Ответы детей.

Выполняют задания по карточкам.

 5.

Рефлексия

3 минуты

Понравился ли вам урок?

Оцените своё настроение смайликами.

Описание: hello_html_m2098f21.gifОписание: hello_html_134b24ef.gif

Дети заполняют смайлики.

6.

Итог урока

2 минуты

Ребята, как называлась тема сегодняшнего урока?

Кто написал музыку к знаменитому мультфильму «Бременские музыканты»?

Ребята, вы сегодня познакомились с легендарным и широко известным мультфильмом «Бременские музыканты».

Этот мультфильм с удовольствием смотрели ваши родители, бабушки и дедушки, милый, добрый мультфильм их детства.

Давайте ответим на вопрос. Нужна ли музыка в мультфильме, для чего она нужна?

Дети отвечают на вопросы и получают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...

Ничего на свете лучше нету

Презентация к уроку в 1 классе Г. П. Сергеева и Е. Д. Критская...

презентация 1 класс музыка "Ничего на свете лучше нету"

Презентация к уроку музыки "Ничего на свете лучше нету". 1 класс Учебник музыки 1 класс автор Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С....

презентация для 1 класса 146 Ничего на свете лучше нету

Знакомство с музыкой Гладкова в м\ф "Бременские музыканты"...

Конспект урока по музыке "Великий колокольный звон" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели: формирование знаний о колоколах и колокольных звонах на Руси, их значимости в истории и культуре русского народа; знакомство с колоколами, колокольными звонами (благовест, трезвон, набат), тембр...

Ничего на свете лучше нету

Урок музыки в 1 классе...

Маршрутный лист урока. Ничего на свете лучше нету…

Маршрутный лист урока может помочь учителю и ученику в условиях дистанционного обучения. Маршрутный лист помогает организовать самостоятельную работу и активизировать учебный процесс, а также индивиду...