Конспект урока по музыке «Ничего на свете лучше нету…» УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Тема: «Ничего на свете лучше нету…».
Цель: познакомить с музыкой, написанной Г. Гладковым.
Задачи:
- Образовательная: Развивать сознание, музыкального мышления учеников;
Вспомнить пройденные музыкальные термины. Закрепить знание песни «Ничего на свете лучше нету…»
- Развивающая: Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока; Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать; Развивать память.
- Воспитательная: Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, инициативу и самостоятельность детей.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приёмы: словесный метод (рассказ, подводящий диалог), метод пластического интонирования, импровизации.
Материалы, оборудование: фортепиано, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар: фонозаписи песен «Песенка друзей», «Луч солнца золотого», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина, видеофрагменты из мультфильма «Бременские музыканты».
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Организация слушательской деятельности
- Рефлексия
- Итог урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_muzyke_mo_po_muzyke.docx | 46.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Школа: 1 | Учитель музыки: Баязитова Г.З. |
Дата: 01.04.2024 | |
Класс: 1 | |
Студент Сердюкова Ж.В. |
Тема: «Ничего на свете лучше нету…».
Цель: познакомить с музыкой, написанной Г. Гладковым.
Задачи:
- Образовательная: Развивать сознание, музыкального мышления учеников;
Вспомнить пройденные музыкальные термины. Закрепить знание песни «Ничего на свете лучше нету…»
- Развивающая: Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока; Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать; Развивать память.
- Воспитательная: Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, инициативу и самостоятельность детей.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приёмы: словесный метод (рассказ, подводящий диалог), метод пластического интонирования, импровизации.
Материалы, оборудование: фортепиано, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар: фонозаписи песен «Песенка друзей», «Луч солнца золотого», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина, видеофрагменты из мультфильма «Бременские музыканты».
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Организация слушательской деятельности
- Рефлексия
- Итог урока
Челябинск, 2024
№ | Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент | 3 минуты | Музыкальное приветствие. (Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!). На прошлом уроке мы с вами побывали в музыкальном театре. Вспомните, с какими персонажами из опер - сказок мы с вами познакомились на прошлом уроке? Что делала герои этих опер? Ребята, а где можно еще услышать песни? | Поют музыкальное приветствие. - «Муха - Цокотуха», «Волк и семеро козлят» - Пели Ответы детей. |
2. | Организация слушательской деятельности | 12 минут | Сообщение темы урока. Музыка звучит повсюду! Звучит она и в наших любимых мультфильмах. Назовите песни из мультфильмов, которые вы знаете. А как вы думаете, зачем композиторы сочиняют музыку к мультфильмам, кинофильмам, телепередачам? (Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей фильмов, понять его сюжет, следить за развитием) Отгадайте, персонажи, какого мультфильма будут у нас в гостях? Давным-давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры пели песни, устраивали представления, которые народ очень любил. Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появилась повозка, в которой были трубадур и его верные друзья. Все они – и юноша, и пес, и кот, и петух, и даже осел – были бродячими артистами… Узнали героев мультфильма? ( «Бременские музыканты») Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о сказке немецких писателей братьев Гримм «Бременские музыканты», именно эта сказка стала великолепной мультипликационным фильмом. Музыку к этому мультфильму написал композитор Геннадий Гладков. Работа по теме урока. 1.Работа с учебником (с. 74-75) Откройте учебник. Рассмотрите рисунки – кадры из фильма «Бременские музыканты». Какие песни соответствуют рисункам – кадрам. - Скажите какие песни звучали в кадрах? 2. Слушание музыкального произведения. Звучит песня «Песенка друзей», учитель выводит фрагмент мультфильма с исполнением песни на экран. Учащиеся слушают песни, звучит «песенка друзей» - Кто узнал песню, дайте ей название? - Расскажите о характере песни, какая она? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
3. | Организация исполнительской деятельности | 10 минут | 3. Вокально - хоровая работа. Дети разучивают и исполняют «Песенку друзей». | Разучивают и исполняют песенку. |
4. | Организация слушательской деятельности | 10 минут | 4. Слушание музыкального произведения. Послушайте и определите, песня какого героя прозвучит сейчас? Звучит песня трубадура «Луч солнца золотого» Почему юношу называют трубадуром? Трубадуры – поэты-певцы во Франции в начале XVIII века. Слово «трубадур» означает «находить, изобретать, слагать стихи, воспевать». Трубадуры – представители светского искусства, владели музыкальной грамотой. Трубадуры воспевали рыцарскую любовь, радость жизни. Трубадуры играли на виоле, арфе и др. инструментах. О чем пел трубадур в песне? Как звучала его песня? (Спокойно, неторопливо) На каком инструменте играл юноша? (На гитаре) 5. Выполнение задания. Вы познакомились с бременскими музыкантами. Исполняли песни вместе с ними. Подберите для каждого из них музыкальный инструмент, на котором они играют. Предлагаются карточки с изображением героев и музыкальные инструменты. | Ответы детей. Выполняют задания по карточкам. |
5. | Рефлексия | 3 минуты | Понравился ли вам урок? Оцените своё настроение смайликами. | Дети заполняют смайлики. |
6. | Итог урока | 2 минуты | Ребята, как называлась тема сегодняшнего урока? Кто написал музыку к знаменитому мультфильму «Бременские музыканты»? Ребята, вы сегодня познакомились с легендарным и широко известным мультфильмом «Бременские музыканты». Этот мультфильм с удовольствием смотрели ваши родители, бабушки и дедушки, милый, добрый мультфильм их детства. Давайте ответим на вопрос. Нужна ли музыка в мультфильме, для чего она нужна? | Дети отвечают на вопросы и получают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"
Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...
Ничего на свете лучше нету
Презентация к уроку в 1 классе Г. П. Сергеева и Е. Д. Критская...
презентация 1 класс музыка "Ничего на свете лучше нету"
Презентация к уроку музыки "Ничего на свете лучше нету". 1 класс Учебник музыки 1 класс автор Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С....
презентация для 1 класса 146 Ничего на свете лучше нету
Знакомство с музыкой Гладкова в м\ф "Бременские музыканты"...
Конспект урока по музыке "Великий колокольный звон" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели: формирование знаний о колоколах и колокольных звонах на Руси, их значимости в истории и культуре русского народа; знакомство с колоколами, колокольными звонами (благовест, трезвон, набат), тембр...
Ничего на свете лучше нету
Урок музыки в 1 классе...
Маршрутный лист урока. Ничего на свете лучше нету…
Маршрутный лист урока может помочь учителю и ученику в условиях дистанционного обучения. Маршрутный лист помогает организовать самостоятельную работу и активизировать учебный процесс, а также индивиду...