классный час "Что такое школа? Это..."
классный час (3, 4 класс) на тему
Данный классный час знакомит детей с историей возникновения школы, её традициями, с педагогами.Основные цели классного часа : развивать познавательный интерес, творческие способности, пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать чувство доброты и сопереживания, умения прийти на помощь, воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_v_3_i_4_klassah_po_teme.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
-развитие познавательных интересов;
-развитие творческих способностей;
-пропаганда здорового образа жизни;
-воспитание чувства доброты и сопереживания, умения прийти на помощь;
-воспитание культуры поведения;
Оборудование: техническое оснащение: ноутбук ,проектор ,экран, памятки.
Ход классного часа
Учитель: Добрый день. Мы собрались сегодня, чтобы ответить на вопрос, который вы видите в центре нашей доски: «Что такое школа? Это…»
А ведь и правда. Мы все так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа. Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово-досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так? А все дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счету. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.
А теперь, ребята, каждый закончите предложение: « Школа –это…»
Дети: -Большое и красивое здание.
-Работа моей мамы.
-Место, где всегда интересно.
- Место, где я каждый день вижу своих друзей.
-Учебное заведение.
-Моё детство.
-Место ,где нас учат уму –разуму.
-Уроки и перемены.
Учитель показывает детям презентацию в слайдах о своей родной школе. Дети знакомятся с историей возникновения школы, её учителями, отличниками и выпускниками, закончившими школу с серебряными и золотой медалями.
Учитель: ДА, ребята, школа –это прежде всего уроки. А если есть уроки, есть и домашние задания. И получается долгий рабочий день.
А знаете ли вы, как надо себя вести, чтобы не уставать? Об этом нам расскажут ребята 4 класса.
Персонажи появляются друг за другом.
Выходит «СОНЯ» с будильником в руке, протирает глаза, говорит сердито:
Всё звонит он и звонит,
Замолчи, я так сердит.
Задёрну шторы на окошке и посплю ещё немножко.
Появляется кошечка:
Если ты уже проснулся ,
Распрямись и потянись.
В постели долго не валяйся,
А вставай , не расслабляйся.
Отгони подальше лень-
Впереди рабочий день.
Выходит «ГРЯЗНУЛЯ».
Ладно, встал. Ещё забота-
Умываться неохота.
Зубы чистить ?Наплевать,
Лучше «Орбит» пожевать.
Не причёсан я? Пустяк.
Ничего, сойдёт и так.
Появляется Доктор Айболит:
Нет, мы скажем другу Коле.
Ты должен быть опрятным в школе.
И почисти зубы лучше,
Чтобы кариес не мучил.
Здоровые зубы –боли нет,
Зубной не страшен кабинет.
Вбегает ученик, говорит торопливо:
Быстро завтрак прожую,
Ранец тоже соберу.
Брошу книжки и тетрадки,
Обойдусь я без зарядки.
Потом в школу, на футбол,
Хоть бы друг ко мне пришел.
С ним журналы полистаем,
Все о спорте почитаем.
Даже некогда поесть,
Разве время на то есть?
А еще уроки сделать
И в портфеле все проверить.
И заклеить надо книжку,
Починить игрушку-мишку.
И с собакой погулять, ой, устал…, быстрее спать.
Медсестра: много дел на день один?
Это утомляет.
Вам поможет всем режим.
Кто же возражает?
Чередуйте отдых, сон
И питанье тоже.
Это вас не утомит,
Здоровью поможет.
Вам подарок от меня.
Вот для младших-«Режим дня».(раздает всем памятки)
Компьютерщик:
Я с компьютером дружу,
От него не отхожу.
Быстро «мышкой» по программам…
Что там? Что сказала мама?
Перерыв мне надо сделать?
А-а, пойти хоть пообедать…
Учитель:
Не сидите без движенья,
Выполняйте упражненья.
Сделай, мальчик, перерыв
Для небольшой зарядки,
С кровообращением
Будет все в порядке.
Дружно с мест все поднялись,
Выполним движенья.
Ну, а музыку добавим-
Будет настроение!
Ребята поют песенку на мелодию песенки про кузнечика и делают зарядку.
Потопаем немножко, похлопаем в ладошки,
Потом мы полетаем, как птицы высоко.
Представьте себе, представьте себе.
Как птицы полетаем,
Представьте себе, представьте себе.
Нам весело, легко.
Потом потянем спинку, нагнемся взять корзинку.
И топ-топ по дорожке в большой зеленый лес.
Представьте себе, представьте себе,
В лесу мы погуляем,
Представьте себе, представьте себе,
Тот лес полон чудес!
По тропке мы шагаем и не подозреваем,
Идет навстречу Мишка, лохматый и большой!
(В круг выходит «мишка».)
Представьте себе, представьте себе,
Идет навстречу Мишка,
Представьте себе, представьте себе,
Хороший он такой!
Вот мы пришли к лужайке, на ней резвятся зайки.
(В круг выходят зайки.)
Всё прыг да скок зайчата, зовут нас поиграть.
Представьте себе, представьте себе,
Зовут к себе нас зайки,
Представьте себе, представьте себе,
Нам весело плясать.
Работа над памяткой (режим дня).
-Помогай своему организму придерживаться режима.
-Для подъёма, сна, пищи подготовки уроков должно быть определённое время.
-Не навязывай своему организму чужой распорядок дня.
-Старайся сверять свои внутренние часы с обыкновенными.
-С 10 до 12 часов старайся хорошо работать на уроках ,память наиболее активна.
-С 15 до 16 часов шей, мастери, помогай по дому.
-С 16 до 18 часов лучшее время для подготовки уроков.
Учитель: Ребята, согласитесь ,что наша зарядка была похожа на весёлую школьную перемену. Ведь школа –это не только уроки. А всегда ли наши перемены бывают безопасными? Да и уроки тоже. Когда же возникает опасная ситуация?
Дети:
-Когда ребята толкают друг друга, стоя в очереди в буфет.
Когда бегаем по коридорам и лестницам.
-Когда съезжаем по лестничным перилам.
-Когда не смотрим ,куда садимся.
-Когда берём в рот грязные вещи (ручки, карандаши)
-Когда мальчишки дерутся.
Учитель: А сейчас,
Две подружки-хохотушки
Спеть хотят для вас частушки
Это школьные частушки,
Всё в них замечаете.
Может ,вы в этих частушках
Кого –нибудь узнаете.
Частушки.
1.Стоит очередь в буфет, змейкой извивается.
Вова лезет на пролом и кричит, толкается.
Он пирожное хватает, снова девочек толкает.
Раз –и оступается, в крем он приземляется.
2.Вдоль по школьным коридорам побежал мальчишка.
Зацепился ,оступился-засветилась шишка.
А другой решил перил а –это для катания.
Оказалось, что для брюк дыр образование!
3.На уроке отвечала, очень Аллочка устала.
Про приставки и глагол,
Оперлась она о стол.
Ой скорее бы мне сесть.
Посмотри, а стул там есть?
Надо б, Алла, посмотреть,
Можешь так на кактус сесть.
4.Ручка хороша на вкус, слаще чем тот «Чупа –чупс».
Так микробный хоровод попадает прямо в рот.
5.Ой,дерутся как мальчишки !Летят пуговицы и книжки.
Шишка здесь ,а там фингал вот что бой вам этот дал.
6.Мы частушки вам пропели, это не нотации.
Просто надо избегать опасной ситуации.
Учитель: Я уверена, что ребята учтут ваши шуточные, но полезные советы. А ведь опасная ситуация возникает из-за плохого самочувствия, а от чего оно бывает?
Дети:
-Потому что некоторые ребята не завтракают утром.
-Некоторые долго смотрят телевизор и не высыпаются.
-Когда приходишь больной в школу
-Когда слишком много бегаешь на перемене.
-Если не выучил урок и боишься получить плохую отметку.
Учитель: А как выглядят товарищи ,когда им плохо?
-Если температура ,то появляется яркий румянец.
-Бывает бледность, тошнота и рвота.
-От высокой температуры бывает озноб ,и тогда человек дрожит.
Учитель:
-Что надо делать ,если вы узнали ,что кому –то из ребят плохо?
-Поднять руку и сказать учителю.
-На перемене обратиться к дежурному учителю.
-Надо позвать медсестру.
Учитель: Лучше всего побыстрее сообщить взрослым и вам помогут. Тем более с вами весь день рядом учитель. Я знаю ,что вы подготовили свои рассказы и стихи о школе и учителях.
Дети: Заходит мой учитель в класс, с улыбкой смотрит он на нас,
Я очень рад вас видеть дети. Он самый лучший в целом свете!
Дети: Учительница хмурится-плохи мои дела.
Беру дневник, опять стою тихонько у стола.
Зачем обидел Вику? Зачем подрался с Геной?
Уж лучше бы ругала, чем так спокойно мне сказала.
Опять меня ты огорчаешь, расстроишь маму ,понимаешь?
И на меня так посмотрела, что я решил –это не дело,
Так огорчать своих друзей и близких дорогих людей.
Рассказ 1.
Моя школа –самая большая и красивая. В первый школьный день я даже боялся, что я заблужусь. Но наша учительница пригласила нас на экскурсию по школе. Это было здорово. Я узнал ,где находится столовая, учительская, библиотека ,спортивный зал и кабинет директора. Теперь я помогаю другим малышам ,если они растеряются в такой большой школе.
Рассказ 2.
Мне нравится школа, а особенно школьная библиотека. В ней много книг и цветов. Я люблю читать или просто посидеть в библиотеке и посмотреть разные интересные журналы. В них много интересного и полезного. Библиотека –моё любимое место в школе.
Учитель: Ребята, а какое место в школе нравится вам больше всего? И почему оно интересно для вас?
Дети: А я люблю нашу школьную столовую.
Там всегда тепло и вкусно,
Есть там булочки, компот, сочная котлета,
Фрукты, овощи весь год-знают все об этом
Если там ты подкрепился, то не страшно отвечать.
Всяких вкусностей отведав отвечают все на пять!
Дети: А для меня самое любимое место в школе-спортивный зал. Я очень люблю уроки физкультуры и игры с мячом. И ещё мы научились проводить спортивные зарядки.
Дети: Больше всего мне нравится наш школьный двор. Он такой красивый и зелёный, с яблоньками и цветами. Зимой-с пушистыми ёлочками в снегу, а весной с «классиками».
Дети: А моё любимое место в школе-это мой класс. Потому что он большой и светлый ,в нём много цветов и солнца. На уроках мы внимательно слушаем нашу учительницу, потому что она очень интересно обо всём рассказывает и помогает нам во всём разобраться. Мы любим ее за то ,что она добрая, красивая и всё умеет. Мы сочинили для вас песенку.
Поют на мелодию песни «Солнышко лучистое».
Мальчики и девочки улыбнулись весело,
Тамаре Юрьевне сочинили песенку.
Песенку о том ,что любим вас ,пропоёт её вам целый класс.
Вместе мы на празднике покружимся весело,
Тамаре Юрьевне пропоём мы песенку.
Песенку о том ,что Новый год всех нас собирает в хоровод.
Ну а летом солнышко улыбнётся весело,
с Тамарой Юрьевной пропоём мы песен
Позади уже учебный год,
вместе мы отправимся в поход.
Учитель: Вот так и получилось ,ребята ,что каждый уголок школы хорошо нам знаком и дорог. А как обычно называют место, которое нам хорошо знакомо и дорого, место ,где нам тепло, уютно, где нас любят и ждут?
Дети: Мы называем его нашим домом. Учитель: А свой дом надо беречь ,делать его красивым и уютным .О том, как сделать школу такой ,чтобы каждый шёл туда с радостью, мы поговорим в следующий раз. А сейчас споём песню-посвящение.
Поют на мелодию песни «Что такое школа?»
Что такое осень?
Это –школа
И сентябрьский первый день погожий,
Радости познанья и вопросы воспитанья,
и мои друзья, конечно тоже.
Что такое школа –это дружба, что сплотила всех ,ребята, вместе.
И теперь мы дружно на уроки и в походы
и поём мы вместе наши песни.
Что такое школа – это детство,
с играми, каникулами, сказкой,
С первыми уроками, звонком и переменой,
и заботой маминой и лаской.
Что такое школа?
Это дети, разные девчонки и мальчишки.
Учимся, играем, даже взрослым помогаем ,
умные читаем очень книжки.
Говорят вместе:
Школа –это учитель и класс.
Вы поверьте, мы любим вас!
Школа –это рядом друзья,
Школа –мы, это ты и я!
Подводится итог классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Материал содержит презентацию и ход классного часа...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?
Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...
Классный час "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"
сценарий классного часа....
классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...
Презентация классного часа "Что такое хорошо и что такое плохо"
Интересная презентация классного часа...