классный час "Что такое школа? Это..."
классный час (3, 4 класс) на тему

Честнова Тамара Юрьевна

Данный классный час знакомит детей с историей возникновения школы, её традициями, с педагогами.Основные цели классного часа  : развивать познавательный интерес, творческие способности, пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать чувство доброты и сопереживания, умения прийти на помощь, воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas_v_3_i_4_klassah_po_teme.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

-развитие познавательных интересов;

-развитие творческих способностей;

-пропаганда здорового образа жизни;

-воспитание чувства доброты и сопереживания, умения прийти на помощь;

-воспитание культуры поведения;

 Оборудование: техническое оснащение: ноутбук ,проектор ,экран, памятки.

        Ход классного часа

Учитель: Добрый день. Мы собрались сегодня, чтобы ответить на вопрос, который вы видите в центре нашей доски: «Что такое школа? Это…»

А ведь и правда. Мы все так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа. Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово-досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так? А все дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят  начали обучать чтению, письму и  счету. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.

А теперь, ребята, каждый закончите предложение: « Школа –это…»

Дети: -Большое и красивое здание.

           -Работа моей мамы.

           -Место, где всегда интересно.

          - Место, где я каждый день вижу своих друзей.

          -Учебное заведение.

          -Моё детство.

           -Место ,где нас учат уму –разуму.

           -Уроки и перемены.

Учитель показывает детям презентацию в слайдах о своей родной школе. Дети знакомятся с историей возникновения школы, её учителями, отличниками и выпускниками, закончившими школу с серебряными и золотой медалями.

Учитель: ДА, ребята, школа –это прежде всего уроки. А если есть уроки, есть и домашние задания. И получается долгий рабочий день.

А знаете ли вы, как надо себя вести, чтобы не уставать? Об этом нам расскажут ребята 4 класса.

Персонажи появляются друг за другом.

Выходит «СОНЯ» с будильником в руке, протирает глаза, говорит сердито:

Всё звонит он и звонит,

Замолчи, я так сердит.

Задёрну шторы на окошке и посплю ещё немножко.

Появляется кошечка:

Если ты уже проснулся ,

Распрямись и потянись.

В постели долго не валяйся,

А вставай , не расслабляйся.

Отгони подальше лень-
Впереди рабочий день.

Выходит «ГРЯЗНУЛЯ».

Ладно, встал. Ещё забота-

Умываться неохота.

Зубы чистить ?Наплевать,

Лучше «Орбит» пожевать.

Не причёсан я? Пустяк.

Ничего, сойдёт и так.

Появляется Доктор Айболит:

Нет, мы скажем другу Коле.

Ты должен быть опрятным в школе.

И почисти зубы лучше,

Чтобы кариес не мучил.

Здоровые зубы –боли нет,

Зубной не страшен кабинет.

Вбегает ученик, говорит торопливо:

Быстро завтрак прожую,

Ранец тоже соберу.

Брошу книжки и тетрадки,

Обойдусь я без зарядки.

Потом в школу, на футбол,

Хоть бы друг ко мне пришел.

С ним журналы полистаем,

Все о спорте почитаем.

Даже некогда поесть,

Разве время на то есть?

А еще уроки сделать

И в портфеле все проверить.

И заклеить надо книжку,

Починить игрушку-мишку.

И с собакой погулять, ой, устал…, быстрее спать.

Медсестра: много дел на день один?

Это утомляет.

Вам поможет всем режим.

Кто же возражает?

Чередуйте отдых, сон

И питанье тоже.

Это вас не утомит,

Здоровью поможет.

Вам подарок от меня.

Вот для младших-«Режим дня».(раздает всем памятки)

Компьютерщик:

Я  с компьютером дружу,

От него не отхожу.

Быстро «мышкой» по программам…

Что там? Что сказала мама?

Перерыв мне надо сделать?

А-а, пойти хоть пообедать…

Учитель:

Не сидите без движенья,

Выполняйте упражненья.

Сделай, мальчик, перерыв

Для небольшой зарядки,

С кровообращением

Будет все в порядке.

Дружно с мест все поднялись,

Выполним движенья.

Ну, а музыку добавим-

Будет настроение!

Ребята поют песенку на мелодию песенки про кузнечика и делают зарядку.

Потопаем немножко, похлопаем в ладошки,

Потом мы полетаем, как птицы высоко.

Представьте себе,  представьте себе.

Как птицы полетаем,

Представьте себе,  представьте себе.

Нам весело, легко.

Потом потянем спинку, нагнемся взять корзинку.

И топ-топ по дорожке в большой зеленый лес.

Представьте себе,  представьте себе,

В лесу мы погуляем,

Представьте себе,  представьте себе,

Тот лес полон чудес!

По тропке мы шагаем и не подозреваем,

Идет навстречу Мишка, лохматый и большой!

(В круг выходит «мишка».)

Представьте себе,  представьте себе,

Идет навстречу Мишка,

Представьте себе,  представьте себе,

Хороший он такой!

Вот мы пришли к лужайке, на ней резвятся зайки.

(В круг выходят зайки.)

Всё прыг да скок зайчата, зовут  нас поиграть.

Представьте себе,  представьте себе,

Зовут к себе нас зайки,

Представьте себе,  представьте себе,

Нам весело плясать.

Работа над памяткой (режим дня).

-Помогай своему организму придерживаться режима.

-Для подъёма, сна, пищи подготовки уроков должно быть определённое время.

-Не навязывай своему организму чужой распорядок дня.

-Старайся сверять свои внутренние часы с обыкновенными.

-С 10 до 12 часов старайся хорошо работать на уроках ,память наиболее активна.

-С 15 до 16 часов шей, мастери, помогай по дому.

-С 16 до 18 часов лучшее время для подготовки уроков.

Учитель: Ребята, согласитесь ,что наша зарядка была похожа на весёлую школьную перемену. Ведь школа –это не только уроки. А всегда ли наши перемены бывают безопасными? Да и уроки тоже. Когда же возникает опасная ситуация?

Дети:

-Когда ребята толкают друг друга, стоя в очереди в буфет.

Когда бегаем по коридорам и лестницам.

-Когда съезжаем по лестничным перилам.

-Когда не смотрим ,куда садимся.

-Когда берём в рот грязные вещи (ручки, карандаши)

-Когда мальчишки дерутся.

Учитель: А сейчас,

Две подружки-хохотушки

Спеть хотят для вас частушки

Это школьные частушки,

Всё в них замечаете.

Может ,вы в этих частушках

Кого –нибудь узнаете.

Частушки.

1.Стоит очередь в буфет, змейкой извивается.

Вова лезет на пролом и кричит, толкается.

Он пирожное хватает, снова девочек толкает.

Раз –и оступается, в крем он приземляется.

2.Вдоль по школьным коридорам побежал мальчишка.

Зацепился ,оступился-засветилась шишка.

А другой решил перил а –это для катания.

Оказалось, что для брюк дыр образование!

3.На уроке отвечала, очень Аллочка устала.

Про приставки и глагол,

Оперлась она о стол.

Ой скорее бы мне сесть.

Посмотри, а стул там есть?

Надо б, Алла, посмотреть,

Можешь так на кактус сесть.

4.Ручка хороша на вкус, слаще чем тот «Чупа –чупс».

Так микробный хоровод попадает прямо в рот.

5.Ой,дерутся как мальчишки !Летят пуговицы и книжки.

Шишка здесь ,а там фингал вот что бой вам этот дал.

6.Мы частушки вам пропели, это не нотации.

Просто надо избегать опасной ситуации.

Учитель: Я уверена, что ребята учтут ваши шуточные, но полезные советы. А ведь опасная ситуация возникает из-за плохого самочувствия, а от чего оно бывает?

Дети:

-Потому что некоторые ребята не завтракают утром.

-Некоторые долго смотрят телевизор и не высыпаются.

-Когда приходишь больной в школу

-Когда слишком много бегаешь на перемене.

-Если не выучил урок и боишься получить плохую отметку.

Учитель: А как выглядят товарищи ,когда им плохо?

-Если температура ,то появляется яркий румянец.

-Бывает бледность, тошнота и рвота.

-От высокой температуры бывает озноб ,и тогда человек дрожит.

Учитель:

-Что надо делать ,если вы узнали ,что кому –то из ребят плохо?

-Поднять руку и сказать учителю.

-На перемене обратиться к дежурному учителю.

-Надо позвать медсестру.

Учитель: Лучше всего побыстрее сообщить взрослым и вам помогут. Тем более с вами весь день рядом учитель. Я знаю ,что вы подготовили свои рассказы и стихи о школе и учителях.

Дети: Заходит мой учитель в класс, с улыбкой смотрит он на нас,

Я очень рад вас видеть дети. Он самый лучший в целом свете!

Дети: Учительница хмурится-плохи мои дела.

          Беру дневник, опять стою тихонько у стола.

          Зачем обидел Вику? Зачем подрался с Геной?

          Уж лучше бы ругала, чем так спокойно мне сказала.

         Опять меня ты огорчаешь, расстроишь маму ,понимаешь?

И на меня так посмотрела, что я решил –это не дело,

Так огорчать своих друзей и близких дорогих людей.

Рассказ 1.

Моя школа –самая большая и красивая. В первый школьный день я даже боялся, что я заблужусь. Но наша учительница пригласила нас на экскурсию по школе. Это было здорово. Я узнал ,где находится столовая, учительская, библиотека  ,спортивный зал и кабинет директора. Теперь я помогаю другим малышам ,если они растеряются в такой большой школе.

Рассказ 2.

Мне нравится школа, а особенно школьная библиотека. В ней много книг и цветов. Я люблю читать или просто посидеть в библиотеке и посмотреть разные интересные журналы. В них много интересного и полезного. Библиотека –моё любимое место в школе.

Учитель: Ребята, а какое место в школе нравится вам больше всего? И почему оно интересно для вас?

Дети: А я люблю нашу школьную столовую.

Там всегда тепло и вкусно,

Есть там булочки, компот, сочная котлета,

Фрукты, овощи весь год-знают все об этом

Если там ты подкрепился, то не страшно отвечать.

Всяких вкусностей отведав отвечают все на пять!

Дети: А для меня самое любимое место в школе-спортивный зал. Я очень люблю уроки физкультуры и игры с мячом. И ещё мы научились проводить спортивные зарядки.

Дети: Больше всего мне нравится наш школьный двор. Он такой красивый и зелёный, с яблоньками и цветами. Зимой-с пушистыми ёлочками в снегу, а весной с «классиками».

Дети: А моё любимое место в школе-это мой класс. Потому что он большой и светлый ,в нём много цветов и солнца. На уроках мы внимательно слушаем нашу учительницу, потому что она очень интересно обо всём рассказывает и помогает нам во всём разобраться. Мы любим ее за то ,что она добрая, красивая и всё умеет. Мы сочинили для вас песенку.

Поют на мелодию песни «Солнышко лучистое».

 Мальчики и девочки улыбнулись весело,

Тамаре Юрьевне сочинили песенку.

Песенку о том ,что любим вас ,пропоёт её вам целый класс.

Вместе мы на празднике покружимся весело,

Тамаре Юрьевне пропоём мы песенку.

Песенку о том ,что Новый год всех нас собирает в хоровод.

Ну а летом солнышко улыбнётся весело,

с Тамарой Юрьевной пропоём мы песен

Позади уже учебный год,

вместе мы отправимся в поход.

Учитель: Вот так и получилось ,ребята ,что каждый уголок школы хорошо нам знаком и дорог. А как обычно называют место, которое нам хорошо знакомо и дорого, место ,где нам тепло, уютно, где нас любят и ждут?

Дети: Мы называем его нашим домом. Учитель: А свой дом надо беречь ,делать его красивым и уютным .О том, как сделать школу такой ,чтобы каждый шёл туда с радостью, мы поговорим в следующий раз. А сейчас споём песню-посвящение.

Поют на мелодию песни «Что такое школа?»

 Что такое осень?

Это –школа

И сентябрьский первый день погожий,

Радости познанья и вопросы воспитанья,

и мои друзья, конечно тоже.

Что такое школа –это дружба, что сплотила всех ,ребята, вместе.

И теперь мы дружно на уроки и в походы

и поём мы вместе наши песни.

Что такое школа – это детство,

с играми, каникулами, сказкой,

С первыми уроками, звонком и переменой,

и заботой маминой и лаской.

Что такое школа?

Это дети, разные девчонки и мальчишки.

Учимся, играем, даже взрослым помогаем ,

умные читаем очень книжки.

Говорят вместе:

Школа –это учитель и класс.

Вы поверьте, мы любим вас!

Школа –это рядом друзья,

Школа –мы, это ты и я!

Подводится итог классного часа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Материал содержит презентацию и ход классного часа...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...