Проект "Новогодней ёлке - вторую жизнь"
творческая работа учащихся (1 класс) по теме
Самый любимый праздник практически у всех - Новый год. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Она создаёт особое праздничное настроение. Зеленая лесная красавица, пахнущая хвоей, - это здорово!
Но отшумит праздник, и сотни ёлок превращаются в самый обыкновенный мусор. А ведь это были молодые деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов.
Увидев сосенки, выброшенные в мусорные контейнеры, мы решили разработать проект «Новогодней елке – вторую жизнь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект "Новогодней ёлке - вторую жизнь" | 945.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Агинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Исследовательский проект
«Новогодней елке - вторую жизнь»
Работа Ганаа Алтаны,
Ученицы 1 «б класса»
п. Агинское
2013 г.
Оглавление
I Введение
II Основная часть:
1. Актуальность
2. Погружение в проект
3. Организация деятельности
4. Творческая работа
III Заключение, выводы.
IV Список литературы
Приложения
Исследовательский проект
«Новогодней елке - вторую жизнь»
1.Актуальность.
Самый волнующий и любимый праздник практически у всех - Новый год. Начиная с 1700 года, по приказу Петра I мы отмечаем его 1 января праздничными гуляниями, шествиями, хороводами. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Зеленая лесная красавица, пахнущая хвоей, - это здорово!
Но отшумит праздник, погаснут яркие огни фейерверков и гирлянд, и сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов.
2. Погружение в проект.
После новогодних праздников мы провели анкетирование (приложение 1). В анкетировании приняли участие учащиеся 3 класса. В результате было выявлено, что после проведения новогодних праздников все елки выбрасывали в мусор и только 2% учащихся слышали об использования иголок сосны в лечебных целях.
Такое отношение к лесным богатствам нашей страны и края кажется недопустимым, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта «Новогодней елке - вторую жизнь»
Цель: организовать мероприятия по проблеме утилизации выброшенных после новогодних праздников хвойных деревьев.
Объект исследования: новогодняя елка
Знания, на получение которых нацелен результат проекта: изучение способов утилизации новогодних елок.
Задачи работы над проектом:
Разработать способы утилизации новогодних елок:
- создание книжки - малышки «Елка – домашний лекарь»,
- изготовление веников для бани,
- подкормка для кроликов, коров.
- изготовление лекарственного сбора для подушки «Сладкий сон»,
-создание рисунков «Берегите природу!»
-фотоотчет о проведении проекта.
3.Организация деятельности
На уроке окружающего мира мы узнали о том, что нашу страну называют великой лесной державой. Хвойные - одни из самых долгоживущих растений в мире. Хвойные деревья (сосна, ель, пихта, кедр) являются домом для многих животных, насекомых. Хвойные леса называют «легкими планеты».
Эти растения обладают уникальными свойствами и помогают сохранять здоровье и красоту человека. Хвойные леса- это защитники воздуха, водоемов и почв, место для отдыха человека, источник ягод ,грибов, лекарственных растений, источник древесины.
В результате вырубки лесов большие участки земли разрушаются от ветра и дождя и уменьшают способность земли к сохранению влаги.
Многие ребята после проведения Новогодних праздников увидели елки, выброшенные в мусорные контейнеры. И мы решили разработать проект «Новогодней елке – вторую жизнь».
После проведения урока было решено собрать хвойные деревья возле домов, рассортировать деревья на элементы: ветки, ствол, – определиться с дальнейшим применением материала. Для реализации проекта делимся на творческие группы и определяем задания.
- Писатели
Задание.
Создать книжку - малышку «Елка – домашний лекарь» (приложение 2), нарисовать рисунки «Берегите природу!»(приложение 3), найти информацию о значении хвойных деревьев в жизни человека (приложение 4) .
- Лекари
Задание.
Изготовить веники для бани и лекарственный сбор для подушки «Сладкий сон», расфасовать хвою для ванн и чая.
3.Зоологи
Найти сведения по теме «Хвоя – витамин для кроликов, коров. (приложение 5)
4.Самоделкины
Изготовить поделки из природного материала.
4.Работа творческих групп.
Группы продумывают свои действия по оформлению и выступлению с отчетом. Во время работы руководители проекта помогают каждой группе, дают советы.
Каждая творческая группа, представляя результат своего труда, рассказывает, какую пользу получила для себя. В чем пригодились полученные при работе знания? Какие источники информации использовали? Какой результат получили?
В результате проделанной работы решили:
- разместить на выставке рисунки – плакаты «Берегите природу!»
- распространить родителей и детей книжку - малышку «Елка – домашний лекарь»;
- раздать учителям и работникам школы изготовленные веники для бани и лекарственный сбор для подушки «Сладкий сон», расфасованную хвою для ванн и чая;
- организовать доставку веток хвои на подворья родителей учащихся, которые разводят кроликов;
5. Заключение
Работая над утилизацией новогодних елей, мы продолжили дереву жизнь. Проделанная работа помогала нам воспитывать в себе чувство причастности за сохранность окружающего нас мира, учились экономно относиться к материалам (так как при утилизации хвойных деревьев мы получаем практически безотходное производство), рационально использовать природные ресурсы. Все собранные нами сосны были использованы детьми, родителями и работниками школы.
В начале работы над проектом мы поставили ряд задач и выдвинули предположение. Какие выводы можно сделать по результатам проделанной работы?
Выводы:
- Во время работы над проектом мы получили много знаний о лекарственных свойствах хвойных деревьев.
- Расширили знания об утилизации хвойных деревьев в разных странах
- Привлекли внимание взрослых к проблемам охраны природы
Положительные стороны проекта:
Мы провели просветительскую и агитационную работу, распространяя информационные бюллетени, веники для бани и пакеты с хвоей
Отрицательные стороны проекта:
Иголки быстро осыпаются и желтеют, поэтому необходимо в короткий срок проводить сбор деревьев, изготовление веников для бани и их реализацию.
Список использованной литературы.
1. В.В. Балабанова, Биология, экология, здоровый образ жизни. М. Учитель.
2. М.А. Носаль. Лекарственные растения в народной медицине. М. «Внешиберика».
3. Экологический словарь – справочник, Белгород, 2008.
4. Журналы «Биология в школе» №1-12, 2003-2010 год.
5. Газеты «ЗОЖ», «Народный доктор».
6.Материалы с сайтов интернет
Приложение 1
Анкета для учащихся
1.Какую елку вы ставили дома на Новогодние праздники?
- Настоящую
- Искусственную
- Куда вы дели елку после праздников?
- Дали животным в корм
- Сожгли в печи
- Выбросили в мусор
- Другое
- Знаете ли вы о том, как можно использовать сосновые ветки и хвою для профилактики и лечения? Если знаете, то напишите.
Результаты анкетирования:
Анкетирование проводилось в классе из 22 человек.
1.Какую елку вы ставили дома на Новогодние праздники?
- Настоящую- 18уч
- Искусственную-4уч
- Куда вы дели елку после праздников?
- Дали животным в корм – 2уч
- Сожгли в печи – 4уч
- Выбросили в мусор -12уч
- Другое – поставили на улице до весны и украсили ледяными игрушками – 4уч
- Знаете ли вы о том, как можно использовать сосновые ветки и хвою для профилактики и лечения? Если знаете, то напишите.
– 2% используют хвою для лечения, остальные не знают как использовать
Приложение 2
Книжка-малышка «Елка – домашний лекарь»
Ель-лучшее украшение новогоднего праздника, однако не стоит забывать и о том, что это растение обладает уникальными свойствами и помогает сохранять здоровье и красоту. Если не поленитесь уделить ей изначально 2-3 часа, то ёлочка станет для вас великолепным источником молодости, здоровья и красоты. Для этого нужно аккуратно срезать хвою в отдельные чашечки и поставить их на батарею или в тепло - сушить. Срезать шишки- кончики веток - их лучше применить сразу же, пока не разрушился витамин С, а сами веточки, что толстые, что тонкие, аккуратно поломать на небольшие брусочки. (Сразу одевайте перчатки. Сок ели очень смолинистый и плохо отстирывается и отмывается.)
Рецепты из хвои
Хвоя обладает противовоспалительным, противомикробным, потогонным, обезболивающим, желчегонным и мочегонным свойствами. Не найдется ни одной таблетки, которая одновременно могла бы иметь в комплексную лечебное воздействие на наш организм, не давая при этом никаких побочных эффектов.
Хвоя большинства растений (ель, сосна, пихта, можжевельник, кипарис и др.) используется в фармакологии, ароматерапии и парфюмерии. Из хвои сосны и ели получают витаминные препараты.
Хвойные напитки.
- Хвою тщательно промойте в теплой, а потом в холодной воде. Затем иголки мелко настригите и сложите в стеклянную банку, смешивая при этом еловые иголки с сахаром в пропорции 4:1, и банку хорошо закройте. В таком виде хвоя может храниться 2-3 месяца в холодильнике / в тепле содержание полезных веществ в ней снижается уже через 5-10 дней/. На основе этой массы удобно готовить полезный хвойный напиток: 2 ст. ложки массы залейте 4 стаканами холодной кипяченой воды, настаивайте 3 дня, процедите. Такой настой может стоять в течение 4-5 дней. Пейте по 0,5 стакана этого целебного напитка 2 раза в день.
Для профилактики и лечения простудных, бронхолегочных заболеваний, которые актуальны в зимний период, можно приготовить напиток или варенье из хвои и плодов шиповника.
Витаминный настой.
Возьмите 2-3 ст. ложки плодов шиповника, измельченных на кофемолке непосредственно перед употреблением, и 1 ст. ложку хвои. Залейте полученную смесь 0,5 л кипятка, накройте емкость со смесью крышкой и укутайте, настаивайте 1-1,5 часа. Полученный настой, а вернее запар, выпейте в течение дня. Каждый день следует готовить свежий настой.
Еловая паста
Для лечения простуды и кашля, сопровождающего грипп, полезно использовать еловую пасту. Для ее приготовления к 300 г мелко нарезанной еловой хвои добавьте 50 г меда и 50 г прополиса. Все хорошо перемешайте и храните в закрытой баночке в холодильнике. Лекарство принимайте 3 раза в день по столовой ложке до еды, запивая водой.
Хвойные ингаляции
Эффективны и хвойные ингаляции, в которых в полной мере используется целебное воздействие эфирных масел хвои:10 ст. ложек хвои / лучше, если есть возможность, взять смесь еловой, сосновой и пихтовой/ поместите в небольшую плоскую кастрюльку, залейте стаканом крутого кипятка и затем, склонившись над кастрюлей и накрывшись с головой полотенцем, вдыхайте целебный пар.
Ель благотворна для сердечно-сосудистой системы. Не напрасно в народе говорили: «Если изба елова, то сердце здорово!» Еловый настой полезен для здоровья сосудистой системы, способствует ее восстановлению.
Для профилактики инсульта народная медицина рекомендует приготовить такой настой: 2ст. ложки еловой хвои залейте 2 стаканами кипятка и настаивайте 4-5 часов, процедите. На стакан настоя добавьте 1 ч. ложку меда и 0,5 ч. ложки лимонного сока. Этот напиток полезно пить после еды вместо чая.
Хвойный чай
Напитки из хвои позволят чувствовать себя здоровым и бодрым. Если не хватает витаминов, приготовьте такой чай: залейте стакан еловых иголок 3 стакана крутого кипятка. Примерно через 3-5 мин. горячую воду слейте, а хвою промойте холодной водой. Залейте ее 3 ст. холодной воды, подкисленной 2 стол. ложками лимонного сока, и настаивайте в темном месте 2 дня, периодически помешивая, затем процедите. Полученный настой пейте теплым по полстакана 2 раза в день до еды.
Веники из сосновых веток
Тот, кто знает толк в русской бане, никогда не пойдёт в баню без веника. Можно вспомнить русскую поговорку: «Без веника баня не парит, а пар не жарит!»
Пихтовые, еловые и можжевеловые веники нельзя заготавливать впрок, на длительный срок в связи с тем, что после сушки вся хвоя опадает. Любители таких веников используют их только свежесрезанными.
Хвойный веник можно использовать 3—4 раза, хорошо ополоснув его в теплой воде и высушив.
Пихтовый, можжевеловый веники стимулируют потоотделение и усиливают кровообращение благодаря воздействию на организм смолистых веществ этих деревьев. Такие веники обеспечивают хороший массаж мышц тела, они незаменимы при болях в позвоночнике, невралгии, радикулите и ревматизме. Смолистые вещества прекрасно дезинфицируют в парной воздух и препятствуют распространению респираторных заболеваний: гриппу, ларингитам, бронхитам. Пихтовый и можжевеловый веники обычно применяют в вечернее время, они способствуют хорошему сну.
Пихтовые, еловые, кедровые веники. В Сибири предпочитают веники из пихты. Охотники, лесники, намаявшись за день, уверены, что таким веником можно не только свинцовую усталость выгнать, но и любую хворь. К пихтовому венику прибегают и те, кого мучает ревматизм. Парятся и вениками из кедра и ели. Массаж отменный! К тому же лекарственный. Пихтовые, кедровые, еловые ветви выделяют полезнейшие бальзамические вещества. Вспомните благотворность хвойных ванн, а в бане, когда тело сильно распарено, воздействие, пожалуй, посильнее. Преимущество таких веников и в том, что заготовлять их можно в любое время года. Ведь большинство хвойных деревьев не теряют своего зеленого наряда. Вернее, даже не запасаться такими вениками впрок, а готовить непосредственно перед баней.
Приложение 3
Приложение 4
Сосны – превосходные лекари. Подтверждение этому – сохранившееся упоминание о целебных свойствах сосен, написанное на глиняных дощечках в период существования Шумерского государства. Да и без всяких подтверждений, каждый, посетивший сосновый бор, может поведать о приливе сил, улучшении настроения и самочувствия.
Считается, что воздух соснового бора намного чище, чем в операционной, благодаря фитонцидам, выделяемым деревьями. Отсутствие пыли – тоже залог чистоты леса. Оседая на ветвях и коре деревьев, пыль смывается дождем, уходит в землю. Воздух сосновых боров – прекрасное вспомогательное средство при лечении туберкулеза. Страдаете от похмелья? Срочно в сосновый бор! Полегчает. Мучают головные боли? Запланируйте вылазку в сосновый бор. Только не переборщите – перенасыщение кислородом может усилить мигрень. Не знаете, как вылечить детей от аллергии и диатеза? Тоже поможет воздух соснового бора. Если вам необходим письменный перевод текстов, то не "ломайте" голову, а доверьте работу доверьте работу знающим людям. а сами гуляйте в сосновом бору.
Нагулялись. Надышались. Пора домой. Но расставаться с сосной, с бором не хочется. Не расставайтесь! Возьмите с собой веточку сосны.
Можно повесить ее над входной дверью, как это делают японцы. Тогда в вашем доме поселится радость. Можно поставить ее в емкость с водой. Какое-то время вы еще будете вдыхать сосновый аромат. А потом вам послужат иголки сосны. Залейте их кипятком, добавьте сока лимона. Витаминный чай готов! Веточку не выкидывайте. Пусть засохнет. Когда это произойдет, приступайте к чистке своей квартиры – окуривайте ее дымком сосны. Если вы принесли с собой несколько веточек, можно принять ванну. Запарьте веточки, а когда они остынут, вылейте настой в ванну. Такие ванны хороши при бессоннице, различных заболеваниях кожи, астме, ревматизме, легочных заболеваниях.
Если же вы не поленитесь, соберете опавшую хвою в лесу, то сможете забыть о болях в пояснице. Приготовьте подушку – набейте хвоей наволочку. И лежите на ней.
Сосновый бор – наше спасение. Спасение от болезней, депрессий, усталости, негатива.
Считается, что воздух соснового бора намного чище, чем в операционной, благодаря фитонцидам, выделяемым деревьями. Отсутствие пыли – тоже залог чистоты леса. Оседая на ветвях и коре деревьев, пыль смывается дождем, уходит в землю.
Приложение 5
Хвоя – витамин для кроликов, коров, ягнят и поросят.
Ветки сосны очень богаты витаминами, углеводами, минеральными веществами. Поэтому хвою скармливают кроликам в качестве белково-витаминной и минеральной подкормки. Кроме того, по исследованиям хвоя также улучшает состояние волосяного покрова, то есть шерстка вашего питомца будет блестящей и яркой. Так что рекомендую вам разнообразить питание вашего любимого кролика хвоей.
Когда дают хвою?
Лучше всего давать веточки с иголками после наступления морозов и до первых оттепелей. В этот период в хвое меньше всего эфирных масел, дубильных и смолистых веществ. Молочным коровам скармливают по 1 кг хвойных хлопьев в сутки, а молодняку — до 0,5 кг.
При этом каротин хвойной муки используется животными так же хорошо, как и травяной. Коровам, телятам, ягнятам и поросятам скармливают по 0,1...0,5 г хвойной муки на 1 кг живой массы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир.Урок по теме "Вторая жизнь дерева" УМК "Гармония".
Конспект интегрированного урока по окружающему миру + математика, УМК "Гармония"Тема урока "Вторая жизнь дерева" .Урок сопровождается презентацией и является составной частью межпред...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Вторая жизнь предмета. Поделки из бросового материала"
Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей. ...
Защита исследовательского проекта Вторая жизнь мусора -2012 год 1 класс
Защита исследовательского проекта "Вторая жизнь мусора"....
Творческий проект «Вторая жизнь газетного листа»
Урок технологии во 2 классе. Предполагает расширение представления детей о возможности вторичного использования газет в повседневной жизни, совершенствование приемов работы с инструментами и материала...
По страницам детских журналов. Вторая жизнь старого журнала.
Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" (интегрированный урок литературное чтение, технология)....
Творческий проект "Вторая жизнь газетного листа"
Методическая разработка по проектной деятельности для учащихся 2 класса...
Исследовательский проект "Новогодней ёлке - вторую жизнь"
В проекте рассматривается проблема утилизации выброшенных после новогодних праздников хвойных деревьев....