По страницам детских журналов. Вторая жизнь старого журнала.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" (интегрированный урок литературное чтение, технология).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranicam_detskih_zhurnalov.zip | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: По страницам детских журналов. Вторая жизнь старого журнала.
Цель:
- повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, полученный в разделе «Из детских журналов»;
- расширить читательский кругозор учащихся подробным знакомством с детскими изданиями периодической печати;
- прививать любовь к чтению, художественной литературе;
- развивать память, мышление, внимание, устную речь детей;
- развивать творческие способности детей
Оборудование: выставка детских журналов; карточки с заданиями и конверты; рисунки-рефлексия; обложки журналов; мультимедийная презентация, словарь Ожегова.
Ход урока
Учитель. Добрый день, дорогие гости! Нам приятно видеть вас на нашем уроке литературного чтения. Пусть этот день принесет и взрослым, и детям радость общения, наполнит сердца благородными чувствами. А теперь пришло время поздороваться с нашими гостями.
Дети поворачиваются к гостям и говорят хором.
«Здравствуйте» – скажем руками. Пожимают друг другу руки.
«Здравствуйте» – скажем глазами. Смотрят друг на друга, кивают головой.
«Здравствуйте» – скажем ртом: Обращаются к гостям.
«Здравствуйте!»
Станет радостней кругом.
Дети занимают свои рабочие места.
Друзья (слайд )
Если плачет кто-то рядом,
Если слезы льются градом,
Подойдите вы к нему
И спросите: “Почему?”
Это, дети, сделать надо –
Плохо плакать одному.
- А как вы утешаете плачущего? Или спокойно проходите мимо?
-Прочитайте с разной интонацией: с веселой, с грустной, с сердитой, с беспокойством, с лаской.
- Прочитайте шепотом, громко, с ускорением, с замедлением.
- Прочитайте выразительно.
Введение в новую тему
- А прочла это стихотворение я в детском журнале “Веселые картинки”. (слайд )
- А вот еще послушайте стихотворение, которое написала девочка вашего возраста. Эти стихи напечатал журнал “Мурзилка”:
Жил да был воробей
По прозванью Ротозей.
И зимой и летом он
Обожал считать ворон.
- А в каких еще детских журналах вы можете прочесть интересный для вас рассказ или посмотреть комиксы?(слайд )
– Чем они вам нравятся?
– Какие разделы вы особенно любите читать?
- Первый детский журнал вышел во Франции, около 340 лет назад, в России – около 240. В настоящее время в нашей стране печатается много журналов для детей. – Сегодня для вас приготовлена выставка детских журналов.
Где мы можем найти эти журналы?
- А вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии?
Сообщение темы урока
-Сегодня мы познакомимся с детскими журналами, попытаемся составить свой детский журнал и даже попробуем продлить жизнь старому журналу.
– Как вы понимаете слово ЖУРНАЛ?
Давайте прочитаем в словаре Сергея Ивановича Ожегова значение этого слова.
Журнал – это периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи и художественные произведения разных авторов. (слайд )
– Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает дневник, газета.
– Как вы понимаете периодическое издание?
(Периодическое издание – это значит, что журналы выходят периодически, например, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал (квартал – это 3 месяца)
- А теперь посчитайте, сколько, экземпляров будет за два месяца?
Сейчас мы проведем экскурсию по выставке.
Экскурсия:
– Уважаемые друзья, у вас есть замечательная возможность побывать в гостях у журнала. Например, всем известен журнал «Мурзилка».
(слайд )
–В далёком 1924 году собрались писатели и художники и решили выпускать журнал для детей. Сказано – сделано: написаны рассказы, стихи, нарисованы картинки. Но названия у журнала пока нет. Думали, спорили, гадали. И кому-то вспомнились популярные книжки о весёлых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был озорник и проказник по имени Мурзилка. Он весёлый, находчивый, любознательный, иногда озорной – одним словом, ровесник своих читателей. Дети полюбили его, доверяют ему свои тайны, ждут от него совета, хотят поговорить по телефону, зовут в гости. Они верят в то, что существует на свете добрый, понимающий Мурзилка. Что ему можно довериться, можно однажды броситься к нему в самую трудную минуту: «Помоги, Мурзилка!» Этому журналу около 80-ти лет. Несмотря на «почтенный» возраст, журнал с каждым годом становится красочнее и интереснее по содержанию. В журнале имеются постоянные рубрики, которые наполнены интересным материалом.
(слайд)
– Мы отправляемся в гости к «Весёлым картинкам».
В 1956 году был открыт журнал «Весёлые картинки», Это детский юмористический журнал. В нём вы найдёте сказки, забавные приключения, загадки, игры.
Главными героями журнала стали маленькие весёлые человечки — Незнайка, Чиполлино, Буратино. Однако их оказалось маловато, и решено было придумать ещё двоих. Так на свет появились Карандаш — художник с волшебным карандашом вместо носа: всё, что он нарисует, в ту же секунду оживёт, и Самоделкин, у которого вместо носа винтик, ручки-ножки — пружинки, сам он весь железненький и за одну секунду может всё что угодно починить.
– Если вы захотите, то на перемене можете познакомиться ещё и с такими журналами: «Колобок», «Непоседа», «Весёлые уроки» …
– Вы поняли, что каждый журнал имеет своё лицо, свои рубрики, своего хозяина. В «Мурзилке» – это Мурзилка; в «Весёлых картинках» это Карандаш и Самоделкин; в «Колобке» это Колобок; в «Трамвае» это трамвай.
Дети рассаживаются по группам, получая карточку с названием журнала.
Творческая работа:
– Итак, дома вы готовили уже материал для страниц нашего журнала и сейчас мы посмотрим защиту ваших творческих работ.
Итак, первая страница «Поэтическая». … предлагает вашему вниманию стихотворение собственного сочинения. Дети получают карточки с рифмами. Игра Буриме.
(слайд )
– Если вам понравилось стихотворение, давайте похлопаем в ладоши!
– А следующая страница нашего журнала «Поиграйка»
(Слайд )
– Итак, игра будет одной из рубрик нашего журнала.
– Следующая страница «В гостях у сказки». … предлагает вам непростую сказку, а сказку наоборот. В ней положительные герои становятся отрицательными, а отрицательные – положительными.
Сказка «Колобок»
Выгнали дед с бабкой Колобка из дома. Покатился он несчастный по дорожке. Навстречу ему заяц. Испугался заяц и говорит:
– «Не ешь меня, чудище лесное». А Колобок к и отвечает: «Да, дела мне нету до тебя, и покатился дальше.
А тут ему навстречу лиса. Увидела странное существо, да так испугалась, что убежала и никто её в этом лесу больше не видел. И прошёл слух по лесу, что бродит по тропинкам злой и страшный Колобок.
– Посмотрите, у нас получилась совершенно новая сказка. Так можно перестроить любое произведение. Можете попробовать сами.
Переходим на страницу под названием «Почемучка». Эта небольшая литературная викторина, каждый вопрос который начинается с вопроса ПОЧЕМУ?
– Проведёт эту викторину с вами …
– Викторины помогла нам вспомнить изученные произведения. Следующая страница будет посвящена детским писателям. И сегодня мы узнаем немного о Данииле Хармсе. Его произведения мы изучали на предыдущих уроках .
– Он являлся автором произведений, опубликованных в детских журналах «Чиж» и «Ёж», которые читали ваши прабабушки и прадедушки.
Когда мы будем создавать журнал, должны дать своему журналу название.
– Может быть, у вас есть предложения.
(Если кто-то предложит хорошее, интересное название, то сказать: «Следующий номер будет назван именно так»).
– Наш журнал мы назовём ЛИТЕРАТУРИЯ. Литературия, как вы её себе представляете?
(Это маленькая девочка с маленьким блокнотиком в руках и с заложенным в него пером. Она всегда готова записать интересные истории).
– У нас с вами получился замечательный журнал «Литературия». И вы можете дома сами заняться его выпуском. Это очень увлекательное занятие и для тех, кто читает.
– Я помещаю наш журнал на выставку, и вы можете прочитать и наш журнал вместе с теми, которые мы сегодня представляли.
Проблема
К сожалению жизнь каждого номера журнала очень короткая.
Ребята, давайте подумаем, как бы вы поступили с журналом?
Сегодня на уроке мы дадим журналу вторую жизнь и с его помощью создадим украшения к Новому году.
Работу на уроках вы будете выполнять в творческих группах. У каждой группы на столе есть Технологическая карта. Используя ее, вы будете создавать свои работы.
Попробуйте изготовить эти украшения самостоятельно.
Рефлексия
– Понравилось ли вам создавать журнал?
– Хотите ли вы продолжить эту работу?
– У нас будет возможность создать свой классный детский журнал, где мы будем размещать наши творческие работы.
- Выберите ответ, который наиболее соответствует вашему мнению.
- ЭТО РАЗВЛЕКАЕТ
- ЭТО ИНТЕРЕСНО
- ЭТО НЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
- ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО, НО ПОЛЕЗНО
- ЭТО ВЕСЕЛО
- Молодцы, вы очень помогли журналу, придумали ему вторую жизнь.
И украсили наш класс к празднику.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По страницам детских журналов "Мурзилка" и "Весёлые картинки". Как получаются легенды?
Данный материал позволяет познакомить учащихся с понятиями "миф" и "легенда", работая с текстами Остера Г.Б. и текстом легенды Александра Лазарева из книги "Легенды Южного Урала", составитель Ки...
Презентация по теме "Путешествие по страницам детских журналов".
В презентации собраны материалы о детских журналах начиная с 1921 года по наши дни....
Урок "По страницам детских журналов"
Конспект урока и презентация...
По страницам детских журналов
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России"...
Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" (2 класс) (конспект и презентация)
Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" с использованием ноутбуков и выхода в интернет. Конспект и презентация....
«По страницам детских журналов». Презентация интересных материалов из журналов
Цель урока: познакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами, их структурой; развивать творческие способности, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению...