Праздник Дружбы
классный час (2 класс) на тему

Потапова Наталья Викторовна

Цель праздника - способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями,игровые и жизненные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -stroim_dom_druzhby-osnova.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Строим дом Дружбы"

Форма проведения: праздник.

Классы: 1-2

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:  

  • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над  литературными  произведениями, игровые и жизненные ситуации.    
  • Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение.
  • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки  через  игры и  игровые задания.
  • Содействовать воспитанию  чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Оборудование:

 Выставка рисунков: "С детства дружбой дорожи!", музыкальные записи,  шары, , карточки с законами дружбы, карточки с пословицами, презентация "Праздник Дружбы",  

Ход мероприятия

Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами.

На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

-Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?

- Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.

II. Сообщение темы и цели занятия.

- У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».) (слайд 1)

-Какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу ил и посекретничать о своем . Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино., мир книги., наш мир, в котором мы живем , который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом., который выслушает тебя., когда тебе будет плохо.

-А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?(появляется слайд «Как возникло слово «друг» ?) Давайте послушаем стихотворение. Которое так и называется «Слово «друг».

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи( что одно и то же )

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо. Уменье рук.

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей- людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак.

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»

Показывал язык или кулак

И корчил рожи ( что одно и то же ). –

- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы; хотим, чтобы наш класс был самым дружным).

- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли определенные правила дружбы?

- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

.

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь , и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит.

Скажут все ,кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

- О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

Я предлагаю вам ещё вспомнить некоторые пословицы.  Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

 Друг за друга стой - выиграешь бой.

Без друга в жизни туго.
Друг познается в беде.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.

-Какое надежное и емкое слово «дружба»!Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

        

Со Светкой соседкой

Не буду водиться

Она то смеется, то плачет, То злится.

Но мама сказала. Что так не годится,

Что с девочкой нужно Уметь подружиться.

Что с папой они Еще с детства дружили,

И вместе играли, И рыбу удили.

С такою девчонкой, Как мама моя,

Конечно, бы мог Подружиться и я! –

Качества для настоящего друга.
(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.

- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.

- У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.

1. честность
• враньё
2. доброта
3. верность
• грубость
4. взаимовыручка
• предательство
• драчливость
5. справедливость
• задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.

-  Послушайте внимательно басню Л.Н.Толстого “Отец и сыновья”.

Отец приказывал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит.

- Чему учил отец своих детей?

Кто в дружбу верит горячо.

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

. Решение проблемы.
– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?
– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
– Давайте попробуем составить "Кодекс класса”. Слово "кодекс” обозначает – законы, правила жизни в обществе.

В каждом коллективе должны быть свои порядки, свои  правила.  Ребята, какие правила дружбы помогают вам в учёбе?

1.Не ссориться

2.Уступать друг другу

3. Не жадничать

4. Помогайте друг другу.

5.Уметь прощать

6.Уметь  просить прощение

6.Быть честным

7.Быть вежливым

Предлагаю рассмотреть несколько ситуаций и решить, правильно поступают ребята или нет, соответствует ли их поведение законам дружбы.

                                        -1-

"Друзья".                                                                                                                                                           Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!".                                                                               - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.                                                                                      - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.                                                                                                        На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть.                                                                                Но тут подошел Саша.  - И меня примите

.

   - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

               -2-

. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

        -3-

                                «Кто кого обидел первый?»

                                              «Яма»

Мы обсудили ситуации, в которых ребята не соблюдают правила дружбы.

А сейчас вспомним героев книг, которые всегда приходили на выручку другу, помогали во всём и были верны дружбе.

   Игра «Кто с кем дружит»

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

               Игра «КРУГ ДРУЖБЫ»

Ведущий:. Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.

- У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх,  затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.

- Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.

        

                             Игра “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”
- Приглашаю вас на игру “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”.
- Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).
- Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?

7. Рефлексия.
– На столах у вас лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.
(На доске плакат "Дерево дружбы”. Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)

Вот подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А сейчас мальчики приглашают девочек. , Стали парами, заканчиваем наш праздник «Вальсом дружбы». Дети танцуют. -А теперь встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. Скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют. Игра «Салют». (Круг разбивается на три команды: красный, желтый, зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1 команда, «Желтый!»-2 команда, « Зеленый!»-3 команда. По команде «Красный! Желтый! Зеленый!»-хлопают все.) Общий салют. _Спасибо! Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы: музыка к песне "Настоящий друг" (Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева) и "Про...

ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».

Праздник дружбы для учащихся 2-х классов проводится с привлечением  учащихся 5-х, 6-х классов.  Учащиеся  5-х и 6-х классов готовят для второклассников мини-спектакль "Сказка о дружбе"....

Презентация к празднику дружбы

Сценарий к этой презентации вы найдете здесь scenariy_prazdnika__druzhba_i_bratstvo-dorozhe_bogatstva..doc...

Праздник "Дружба начинается с улыбки"

Праздник о дружбе. Материал содержит правила дружбы,стихи, притчу, пословицы, частушки....

Внеклассное мероприятие на тему "Праздник дружбы"

Данное мероприятие:воспитывает  положительные личностные качества у  школьников, таких как: трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма; воспитывает  друже...

Праздник дружбы

1 класс.Цели:формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся  интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе...