Классный час "Спешите делать добро"
классный час (1 класс) на тему

Данный классный час предназначается для учащихся начальных классов.

Цели и задачи:

  1. сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  2. расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  3. развивать речь, память, мышление;
  4. воспитывать доброжелательность;
  5. формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_speshite_delat_dobro.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

                     Классный час

             "Спешите делать добро"

                                                    1   класс

                                        Классный руководитель:

                          Калинкина Ирина Михайловна

                                               Г. Сызрань

                                       

Цели и задачи:

  1. сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  2. расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  3. развивать речь, память, мышление;
  4. воспитывать доброжелательность;
  5. формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Участники: учащиеся 1 класса.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, клей, ножницы, цветная бумага, магнитофон, запись песни «Улыбка», мультимедиа.

Предполагаемый результат:

  1. уметь различать добрые поступки от злых;
  2. расширить кругозор детей;
  3. формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход мероприятия:


Под звуки музыки В. Шаинского «Улыбка» в класс входят дети.

- Дети, вам знакома эта песня? (ответы детей)

-Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь это такое простое и доброе дело.

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто из вас сегодня уже сделал хоть какое-нибудь доброе дело? И я тоже сделала – я пожелала всем здоровья и улыбнулась.

^ 2. Тема классного часа

- Сегодня мы поговорим о добре и зле, о вежливости, о нас с вами. И попробуем из грустной картины создать добрый радостный мотив (на доске заготовка для коллективной аппликации).

3. Беседа

1) Вступление

- Ребята, что для вас зло? (ответы детей: обида, война, грубость)

- Что для вас добро? (ответы детей: солнце, мама, весна, каникулы…)

- Кто такой добрый человек? (ответы)

- Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь добрым словом или делом. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми.

^ Стихотворение читает 1 ученик:

Добрым быть совсем-совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

^ 2) Собираем пословицы

– В народе часто говорят пословицу: «Доброе слово и кошке приятно» (пословица вывешивается на доску).

- Как понимаете смысл этой пословицы? (ответы)

-А что такое пословица? (ответы)

- Пословица - это народная мудрость, совет всем людям. Послушайте, что записано в толковом словаре  о пословице: «Пословица – краткое изречение, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа…»

- Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Пословицы рассыпались на слова, а слова на слоги. Помогите собрать и прочитать (помогают родители).

На доске дети собирают три пословицы:

«Жизнь дана на добрые дела»

«За добро добром и платят»

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

- Как понимаете смысл? (ответы)

- А вы часто используете в речи добрые слова? (ответы)

- Их ещё называют «волшебные», почему? (ответы)

3) Кроссворд

- Вы знаете, что и в жизни, и в сказках есть добро и зло. Но волшебные слова нам всегда помогают. Одно такое слово спряталось в кроссворде. Ответы на вопросы кроссворда – это имена добрых сказочных героев. Отгадайте, кто они и прочитайте доброе слово.

На интерактивной доске разгадывается кроссворд. Получается слово «
СПАСИБО»

- «Спасибо» - так говорят вам
 сказочные герои.

 

4) Чтение стихов

– А только ли добрые слова нужны в жизни? (дела)

- Есть в народе такая пословица: «Худо тому, кто добра не творит никому» (пословица вывешивается на доску)

Стихотворение читают у доски ученики:

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе – цветок, его листья повисли.

Грустит он… О чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы присесть, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять»

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

- Да это, как в сказке, волшебник ты мой!

4. Физкультминутка

Поиграем в игру «Один за всех и все за одного».

Цель игры: разместиться на обозначенном пространстве, помогая друг другу, чтобы не выпасть из очерченной области.

По классу разложено 5 обручей. Под музыку дети бегают по классу. Когда музыка заканчивается, ребята встают в обручи. Потом количество обручей уменьшается на один.


^ 5) «Волшебные весы»

– Как вы думаете, чего в жизни больше добра или зла? (ответы)

-Выяснить это нам помогут «Волшебные весы»:

на 1 чашу весов положим «зло» - карточки со «злыми» словами.

- Посмотрите, как опустилась чаша весов.

- Как можно победить зло? (ответы: добрыми делами)

- Расскажи о своем добром деле и положи 1 капельку добра на 2 чашу весов (желающие и дети, и родители, и учителя по очереди говорят о том, какое маленькое доброе дело они совершили и кладут капельку «добра» на чашу весов).

Чаша весов с добрыми делами перевешивает.

- Какие молодцы, вы можете сделать мир добрее и лучше.

Аппликация

- Из ваших маленьких капелек добра появилась река больших добрых дел. А на берегу этой реки распустится «Дерево улыбок». И тогда в жизни, как и в сказке, добро будет побеждать зло. Для этого каждый из вас нарисует на зеленом листике улыбку или напишет одно доброе слово. Прикрепите листочек на дерево, а я добавлю на картину яркое ласковое солнце.

5. Итог

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ведь делать добро так приятно и здорово. Спешите делать добро: улыбнитесь, обнимитесь, пожмите друг другу руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....