классный час на тему: "Права ребенка"
классный час (2 класс) по теме
Цели и задачи мероприятия:
- Познакомить учащихся с основными документами «Всеобщей декларацией прав человека», отражающей права ребенка в обществе.
- Научить правилам ведения дискуссий, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
- Воспитывать нормы поведения детей, нравственные качества личности.
- Развивать познавательные способности детей и их кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Право есть и у меня.
Открытый классный час для 2 класса.
Учитель: Чернова Т.В. МОБУ СОШ № 26 г. Таганрог
Цели и задачи мероприятия:
- Познакомить учащихся с основными документами «Всеобщей декларацией прав человека», отражающей права ребенка в обществе.
- Научить правилам ведения дискуссий, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
- Воспитывать нормы поведения детей, нравственные качества личности.
- Развивать познавательные способности детей и их кругозор.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы поговорим с вами о правах человека. Что такое право? (ответы детей)
Едва родившись, вы получаете право на жизнь. Большинство из вас родились в России, то есть вы – россияне, имеющие право на гражданство.
Ребята, может, кто-нибудь из вас родился в другой стране? (ответы детей)
1.Все вы имеете право на на имя, отчество, фамилию.
Ребята, а вы знаете, что означает ваше имя (учитель рассказывает, что означает его имя)
Сергей почти всегда доброжелателен. Он старается ровно, по-доброму относиться ко всем окружающим и потому очень редко имеет настоящих врагов. У него, как правило, много друзей.
Иван трудолюбив и обычно добивается своей цели. Хитрость ему не свойственна, но он себе на уме.
Иван корнями связан с родней - он прямо-таки хранитель семейных традиций, всю свою жизнь не прерывающий связей с двоюродными, троюродными братьями, сестрами, многочисленными дядьями и тетками, которых другие люди в своей родословной и не знают. И всем им всегда двери дома Ивана широко открыты.
Алексей - отпечаток матери. Внешне он в точности повторяет ее, но характер у него другой. Этот человек умеет за себя постоять. В школе немножечко террорист и грубиян, но способный ученик. Переболеет всеми детскими болезнями, однако без последствий. С юных лет и всю жизнь Алексеи занимаются спортом.
Богдан - очень уравновешенный, владеет собой, а между тем в них сильны животные инстинкты. Имя Богдан – это славянское имя, означает «данный Богом».
Даниил - спокойный и улыбчивый ребенок болеет не больше, чем все дети. Даниилы похожи на мать отзывчивы, добры, но с хитринкой. Любят играть в футбол увлекаются борьбой, теннисом, гимнастикой, но все это только для здоровья.
Аделина имеет высокий интеллект, любознательна, у нее прекрасная память, живой ум, прекрасная интуиция. Она способна найти выход из любого положения. Аделина склонна к самолюбованию, тщательно заботится о своей внешности.
Учитель:
Все люди рождаются свободными и равными. Все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относится друг к другу, как братья и сестры.
2. ПРАВО НА ЖИЗНЬ.
3.ПРАВО НА СВОЕ МНЕНИЕ.
4.ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ . ( как вы понимаете данные права, объясните). Ответы детей.
Учитель: Послушайте! Рождаться равными - значит рождаться людьми. Ведь никто ещё не появился на свет Министром с портфелем или генералом с погонами.
Ученик: Допустим. Но почему это я должен относится ко всем как к братьям и сестрам. Я в семье единственный ребенок, и никаких братьев и сестер у мены не было.
Учитель: У меня. Их тоже не было. Но все мы –люди , и значит братья по разуму и происхождению.
В старые годы считали, что ребенок без битья не выучится и что хорошие манеры и воспитанность надо вколачивать розгой, силой. Но теперь все поняли, что можно учить воспитывать детей добром.
Я приведу вам сказочный пример: «Ничего, ничего, сказала Фрёкен Бок – у меня и дети и собаки быстро становятся шёлковыми».
-Вспомните, какое имя придумал Малыш для Фрёкен Бок?
Учащиеся: Домомучительница.
Учитель: Учитель, воспитатель должны уважать детей, быть добрыми. И терпеливыми. Если ребенок плохо учится или шалит, его нельзя оскорблять, тем более – бить.
Но и дети должны с уважением относиться к старшим, быть послушными, выполнять свои обязанности (например, ходить в школу, выполнять домашнее задание, помогать родителям).
5. ПРАВО НА ЛЕЧЕНИЕ.( как вы понимаете это право?)
6. Ребенок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как мама и папа.
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко» и вспомним кто, где живет.
ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
Домик есть у каждого:
У ежа и зайчика.
С нами вместе в комнате
Проживает кот.
Коль отгадку знаете, хором
Отвечайте:
Кто в каком домике живет?
В своем доме, во дворе,
Живет песик в…..(конуре)
А в лесу живет лисица,
Отгадайте где? …..(в норе)
Белка где живет?…(в дупле)
А грачи живут …(в гнезде).
Итог урока: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на уроке. Итак, какие же права человека вы запомнили?
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить-
Нужен дождь, и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес!
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы
Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...
Классный час на тему : "Права ребенка"
Каждый должен знать свои права....
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
• Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка"
Классный час проводится с целью научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; формировать уважительное отношение друг к другу....
Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка"
Классный час для учащихся начальной школы...
Классный час на тему:«Права человека – мои права».
Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....