Вода - наше богатство. Классный час.
классный час (3 класс) на тему
Любить родину, приумножать её богатство – долг каждого человека. Одной из задач бережного отношения к народному достоянию является вопрос экономного, бережного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_provedeniya_utrennika_voda-_nashe_bogatstvo.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для проведения утренника” Вода – наше богатство”
Любить родину, приумножать её богатство – долг каждого человека. Одной из задач бережного отношения к народному достоянию является вопрос экономного, бережного отношения к воде.
Среди сырьевых ресурсов земного шара особое место занимает вода. Много ли воды на нашей планете? Очень много.3/4её поверхности занимает вода и лишь ¼- суша. Но из этого огромного количества лишь 2% пригодны к употреблению. Остальная вода – солёная или загрязнённая. В нашей стране запасы пресной воды велики. Вода- это наше богатство.
Наши предки селились на берегах рек и озёр, неподалёку от хрустальных ключей. И воды для их скромных нужд хватало. Не было проблем и с её доставкой.
С тех пор прошло много времени. Выросло много городов и промышленных предприятий. Стала ощущаться нехватка воды. Растущие потребности в воде удовлетворить становится всё труднее. Значит, надо экономить её, относиться к ней так же бережно, как к хлебу, топливу, электроэнергии.
Где и как нужно экономить воду? Если из крана течёт даже самая тоненькая струйка, то за сутки утечёт около 40л воды.
А задумались ли вы, ребята, открывая кран, откуда берётся вода? Вы скажете, что она поступает по трубам. Правильно, по трубам. А как она туда попадает? Кто обеспечивает постоянную подачу воды, какой труд стоит за этим?
В наших реках вода непригодна для питьевых нужд. Для питья и хозяйственных нужд нужна чистая, без запаха и цвета, обеззараженная вода. Такая вода находится глубоко под землёй, примерно на глубине 100м. Чтобы её добыть, бурят скважины, в которых устанавливают насосы. Эти насосы подают воду на поверхность земли в большие ёмкости. Затем эта вода очищается и другими мощными насосами подаётся по водоёмам в городскую водопроводную систему.
Водопроводные сети находятся в земле. Поэтому их не видно. Они проходят по всем улицам наших городов. Все дома и предприятия подключены к этим сетям. Вот какой большой и длительный путь проходит вода, пока она попадёт к нам в дом. Нашему городу нужно очень много воды. И с каждым годом её требуется всё больше и больше, так как строятся большие массивы жилых домов, возводятся новые промышленные предприятия, поэтому бережно относиться к воде, рационально её использовать - долг каждого из нас.
Вы покупаете молоко в пакетах. Что бы вы сделали, если бы в вашем пакете была дырочка, и молоко выливалось через неё? Правильно, вы постарались бы скорее закрыть её. Так и вода будет утекать, если неплотно закрыть кран. Поставьте под маленькую струйку банку, и вы увидите, как быстро она наполнится. Даже если эта струйка будет всего лишь со спичку, за сутки зря утечёт примерно 40 вёдер воды, а в каждом ведре 10л воды. А сколько кранов в одном доме? В городе? Если зря течёт вода, значит, кому-то её не хватает, кто-то не сможет попить или вымыть руки.
Десятки, сотни людей днём и ночью, в праздники и будни следят за состоянием оборудования и обеспечением города водой. Поэтому надо всегда помнить, какой большой труд затрачивается для того, чтобы в вашей квартире всегда была вода.
Используя вышеприведённые данные, учащиеся с большим интересом решают задачи.
- Площадь нашей страны 22.400000 кв. км. ¾ её покрыто водой, из них 1/50 часть покрыта водой, пригодной для питья, какая площадь нашей страны пригодна для питья?
- За сутки из неисправного крана утекает 60л воды. Сколько литров воды утечёт за сутки, если в вашем доме неисправны 50 кранов.
- В вашей квартире неисправен кран. Из него за 5 минут утекает 1 ведро воды. Сколько вёдер воды утечёт за 1 час? За сутки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...
"Вода - наше богатство. О бережном отношении к воде"
Цель классного часа:Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.Задачи:o формировать у детей предс...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...