Классный час о добре и зле
классный час (3 класс) на тему

Может использоваться на классных часах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час о добре и зле16.23 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни

 1. Вступительное слово.

 Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, мы обсудим тему «Добро и зло».

 У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди.

 «Добро» и «зло» - это центральные понятия этики. Именно через призму этих понятий происходит оценка поступков человека, всей его деятельности.

 Этика – учение о морали. Что такое есть совесть и сознание добра и зла поступков, вытекающих из сознания свободы? Вот вопрос этики.

 2. Домашнее задание.

 Дома вы должны были подумать над определениями понятий «добро» и «зло», поговорить с родителями, знакомыми, друзьями на эту тему.

 Итак, что же такое «добро» и «зло», как они проявляются?

 3. Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Друниной «Стираются лица и даты…».

 - Прослушайте стихотворение Ю. Друниной

 Стираются лица и даты,

 Но всё ж до последнего дня

 Мне помнить о тех, что когда-то

 Хоть чем-то согрели меня.

 Согрели своей плащ-палаткой,

 Иль тихим шутливым словцом,

 Иль чаем на столике шатком,

 Иль попросту добрым лицом.

 Как праздник, как счастье, как чудо

 Идёт Доброта по земле.

 И я про неё не забуду,

 Как я забываю о зле…

 - О чём это стихотворение?

 - Какова его основная мысль?

 4. Чтение и обсуждение стихотворения С. Куняева «Добро должно быть с кулаками…».

 - Как вы понимаете слова: «Добро должно быть с кулаками»?

 - Послушайте стихотворение С. Куняева «Добро должно быть с кулаками».

 Добро должно быть с кулаками,

 Добро суровым быть должно,

 Чтобы летела шерсть клоками

 Со всех, кто лезет на добро.

 Добро – не жалость и не слабость,

 Добром дробят замки оков.

 Добро не слякость и не святость,

 Не отпущение грехов.

 И смысл истории – в конечном,

 В добротном действии одном:

 Спокойно вышибать коленом

 Не уступающих добром!

 - Изменилось ли ваше мнение о выражении «Добро должно быть с кулаками».

 - Почему это необходимо?

 1. ( Вывод: добру противостоит зло. Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий.

 5. Обсуждение притчи «Как иногда за добро платят злом».

 - Как вы понимаете смысл пословицы: «За добро добром платят»

 (За добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же).

 - В жизни существует ещё одно выражение: «Не делай добра, не получишь зла» или «За добро платят злом». Нравятся они вам?

 - Послушайте притчу «Как иногда за добро платят злом».

 Как иногда за добро платят злом.

 Притча.

 Однажды змея ползла через лес. Вдруг какое-то дерево упало прямо на неё. Змея изворачивалась и крутилась, изворачивалась и крутилась, но как бы она ни старалась, всё было бесполезно.

 Тем временем дровосек, который жил неподалёку, решил нарубить дров. Он взял свой топор и отправился в лес, где и увидел змею, придавленную деревом. Змея ему и говорит:

 - Добрый человек, пожалуйста, освободи меня! Откати это дерево, которое придавило меня к земле!

 Человек отвечает ей:

 - Нет, я не сделаю этого, потому что тогда ты меня съешь!

 Змея опять:

 - Поверь мне, я не съем тебя!

 А человек своё:

 - Я тебе не верю.

 Но змея так долго его упрашивала, что человек пожалел её и откатил дерево прочь.

 Змея выползла и, так как весь день ничего не ела и была очень голодна, сказала человеку:

 - Добрый человек, я умираю с голоду и поэтому сейчас тебя съем!

 - Что? Ты хочешь съесть меня, хотя я освободил тебя?

 - Да. Разве ты не знаешь, что за добро платят злом?

 - Вот так дела! – сказал человек сердито.

 А змея опять:

 - Ты думаешь, я не права?

 - Конечно, не права!

 - Ну, хорошо, - сказала змея. – Тогда позови сюда каких-нибудь животных, и мы их спросим. Ты увидишь, что они скажут.

 Человек пошёл искать животных и привёл оленя, лошадь, пуму и волка. Змея стала спрашивать их одного за другим:

 - Скажи-ка, пума, правда, что за добро платят злом?

 - Да, - ответила пума.

 - А ты, лошадь, не думаешь ли, что за добро платят злом?

 - Да, - ответила лошадь.

 - Братец олень, платят ли за добро злом?

 - Да, - ответил олень.

 Когда человек услышал, что сказали все эти животные, он и вправду испугался. Оставался только волк, и змея повернулась к нему:

 - Братец волк, платят ли за добро злом?

 И волк отвечает:

 - Я не знаю, как всё произошло и говоришь ли ты правду. А потому не могу сказать, должна ли ты съесть этого человека. Ложись туда, где ты была, и тогда увидим.

 Все животные согласились с волком. Змея легла, а человек накатил поверх неё дерево. И волк сказал:

 - А теперь, змея, оставайся там!

 Человек поблагодарил волка и говорит:

 - Теперь, братец волк, пойдём со мной домой, я отплачу тебе, дам пару цыплят.

 - Нет, я не пойду к тебе. Принеси мне цыплят завтра сюда, в лес.

 Человек вернулся домой. Рассказал жене, что с ним произошло, и как он обещал волку цыплят. Но его жена сильно рассердилась и сказала, чтобы он вместо цыплят положил в мешок собак, которые кусают за уши.

 И так как человек не хотел спорить со своей женой, он сделал, как она сказала. На следующий день он положил в мешок собак и отправился в лес.

 Волк уже ждал его.

 - Братец волк, я принёс тебе цыплят!

 - Спасибо! – ответил волк.

 Тогда человек развязал мешок, и оттуда выпрыгнули собаки – те, что кусают за уши. Собаки вцепились в волка и отгрызли ему оба уха. Наконец, волку удалось вырваться. И он убежал в чащу леса, ворча:

 - Змея была права: за добро надо платить злом.

 - Правильно поступили змея и человек?

 - Как должны поступать люди в таких ситуациях?

 6. Опросный лист «Добро и зло».

 - Как вы думаете, что победит: добро или зло?

 8. Заключение.

 Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

 1) Помогать людям.

 2) Защищать слабого.

 3) Делиться последним с другом.

 4) Не завидовать.

 5) Прощать ошибки другим.

 ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.

 Не захватить, а отдать.

 Не кулак показать, а протянуть ладонь.

 Не спрятать, а поделиться.

  Не кричать, а выслушать.

 Не разорвать, а склеить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по основам светской этики по теме"Добро изло"

Разработка урока курса "Основы светской этики", 4 класс. Данный материал содержит конспект урока по модулю с презентацией, фильмом, который снимали ребята при подготовке домашнего задания....

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Классный час : «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;      Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...

отрывок из сказки "О добре изле"

Данный материал можно использовать в рамках творческих конкурсов. Здесь представлен отрывок пьесы - сказки, где, конечно же, побеждает добро. Ваступление ребят 3 класса сопровождалось презентацией...

Сценарий урока по Азбуке нравственности "Добро изло"

Методическая разработка урока по Азбуке нравственности "Добро и зло" для учащихся 1 классов...

Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...

Классный час : «На добрый привет – добрый ответ»

Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отношений.Планируемые результаты:...