Презентация на тему: "Формирование ключевых компетенций в начальной школе"
презентация к уроку на тему
На этой странице вы можете скачать презентацию, составленную по материалам из опыта работы учителя. В презентации поданы материалы к мастер-классу "Формирование ключевых компетенций в начальной школе.
В заключительном разделе составлены советы педагогам. Содержание презентации наглядно дополнено иллюстрациями, схемами, графиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kompetentnostey.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронное пособие 2 «Образование заключается не в количестве знаний, а в… умении применять их в жизни»
Электронное пособие 3 Проведен международный контроль уровня подготовки школьников из 31 страны мира. Проверялись умения чтения и восприятия текста, решение практических задач по математике и естественным наукам.
Электронное пособие 4 Результаты по всем направлениям исследования PISA
Электронное пособие 5 Оценка качества образования в международных исследованиях PISA выявила недостаточную сформированность ключевых компетенций у школьников России
Электронное пособие 6 Современное общество выдвигают новые требования к результатам и качеству образования: выпускник школы должен быть компетентным, мобильным, способным самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы Актуальность
Электронное пособие 7 Но не каждый обучаемый способен самостоятельно добывать знания и решать жизненноважные задачи, поэтому необходимы ключевые компетенции, цель которых— помочь ребёнку адаптироваться в социуме.
Электронное пособие 8 Необходимость формирования ключевых компетенций учащихся определяется следующими нормативными документами: Образовательные стандарты 2004 года Концепция образовательных стандартов II поколения Концепция модернизации российского образования до 2010 года
Электронное пособие 9 Компетенция - круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен . Компетентность – это способность делать что-либо хорошо или эффективно. С.И.Ожегов:
Электронное пособие 10 Компетентностный подход - это освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в нестандартных ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. В образовательном процессе должен стать приоритетным компетентностный подход Цель компетентностного подхода – создание условий для формирования ключевых компетенций
Электронное пособие 11 Ключевые компетенции - универсальные способы деятельности, применимые в различных жизненных ситуациях. Ключевые компетенции в начальной школе: Учебно –познавательная Ценностно- смысловая Коммуникативная Информационная
Электронное пособие 12 Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться
Электронное пособие 13 Учебно-познавательная компетенция представляет собой совокупность учебных ситуаций, в которых ученик выступает как субъект и как объект процесса обучения одновременно, т.е. в данном случае речь идёт о самообучении. Соответственно реализация компетентностного подхода в части учебно-познавательной компетенции подразумевает использование учителем приёмов, способствующих обучению и развитию у учеников способности к самообразованию.
Электронное пособие 14 учебно-познавательные компетенции: ставить цель, пояснять и достигать ее; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать различные методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);
Электронное пособие 15 Компетентности формируются на всех уроках, если: обучение носит деятельностный характер; идет ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответствен-ности ученика за результаты своей деятельности; если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели; применяются активные методы обучения, современные образовательные технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активност ь
Электронное пособие 16 Практика 1.С умения задавать вопросы. С чего начинается любая мысль?
Электронное пособие 17 Вспомним, какими могут быть вопросы? простыми сложными уточняющими оценочными творческими интересными контрольными обобщающими учебными важными глупыми второстепенными … «Собери корзину»
Электронное пособие 18 Умение ставить разумные вопросы уже есть важнейший необходимый признак ума, проницательности. Лучший способ задать интересный вопрос- перебрать все типы вопросов.
Электронное пособие 19
Электронное пособие 20 Определим тему и проблему исследования
Электронное пособие 21 3 уровня реализации «исследовательского обучения»: 1 уровень. Взрослый ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее решения. Решение находит сам ребенок. 2 уровень. Взрослый ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно 3 уровень. Все осуществляется самостоятельно: проблема, поиск методов, разработка решения.
Электронное пособие 22 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА Почему глаголы называют необыкновенной частью речи ?
Электронное пособие 23 ПОСТАНОВКА УЧЕБНОГО ВОПРОСА Что мы знаем о глаголе?
Электронное пособие 24 С помощью глаголов мы узнаем, как все в этом мире двигается, говорит, меняет свои краски, как звучит, как чувствует себя. Глаголы могут «оживить» окружающий нас мир. Без глагола мы не можем выражать свои мысли. Что без меня предметы ? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт.
Глагол Постоянные признаки Непостоянные признаки Проведем исследование «Что мы знаем о глаголе?»
Электронное пособие 26 Кластер Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Проверим?
Выкопал, выдержишь, встать, угрожает, шагать, махать, стемнело, хлопать, летят, топнуть, улыбнуться, стучать, лепили, повернуться, сесть Продолжим исследование и узнаем «О чём нам расскажут глаголы?»
Электронное пособие 29 Поставьте глаголы в наст. вр., 1л., мн.ч. (здоровьесберегающая технология) Встаем Шагаем Машем Хлопаем Топаем Улыбаемся Поворачиваемся Садимся
Электронное пособие 30 ( пятистишие) это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, используется как дидактический прием на этапе рефлексии, пишется по определённым правилам. Синквейн Формирование компетенций на стадии рефлексии
Электронное пособие 31 Правила написания синквейна 1 строка - тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом , обычно именем существительным); 2 строка - описание темы в ДВУХ словах , как правило, именами прилагательными); 3 строка - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами , обычно глаголами); 4 строка - фраза из ЧЕТЫРЕХ слов , выражающая отношение автора к данной теме); 5 строка - ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).
Электронное пособие 32 Синквейн Глаголы Важные, ответственные. Действуют, изменяются, путешествуют. Помогают выражать свои мысли . Движение.
Электронное пособие 33 Город Пограничный, зеленый. Стоит, хорошеет, радует. Я люблю тебя город. Родина
Электронное пособие 34 Коллеги! Дорогие, уважаемые. Открыли, наблюдали, работали! Спасибо, что просмотрели презентацию! Я очень благодарна Вам! Друзья! Синквейн для моих гостей:
Электронное пособие 35 Советы педагогам: Не спешите предлагать детям способы решения проблем Почаще говорите детям: «Почему?» Всегда ищите возможность организовать мозговую атаку Сравнивайте все, что только можно сравнить Поощряйте любое творчество детей
Электронное пособие 36 Спасибо за внимание! Творческих успехов всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Формирование исследовательских умений у детей начальной школы..."
Презентация на тему "Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках "Окружающего мира" через систему упражнений."...
Театр как средство формирования ключевых компетенций учащихся начальной школы
В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры,...
Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы
В данной презентации отображен перечень ключевых компетенций, основанный на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах...
Семинар для педагогов "Формирование ключевых компетенция учащихся начальной школы"
Наверное, каждый педагог в своей практике сталкивался с ситуациями, когда учащийся:- получает задание, но, прочитав его, не может понять, в чем его суть;- не может применить определенный набор знаний ...
Статья "Формирование ключевых компетенций в начальной школе."
формировнеи ключевых компетенций в началной школе....
Особенности организации внеурочной деятельности в формировании ключевых компетенций выпускников начальной школы
Органтзация внеурочной деятельности соглсноучебного плана начального общего образования...
Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы в процессе обучения
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, ч...