Праздник "Весенний праздник"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
праздник для учащихся 1 класса. "Весенний праздник" посвящён; "Прощанию с Азбукой", "8 Марта", "23- февраля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_prazdnik.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весенний праздник»
Читель начальных классо: Третьякова Л.А.
Учитель: Внимание! Внимание!. Мы начинаем наш праздник , посвящённой первой учебной книге – азбуке. За шесть месяцев обучения в школе наша первоклашка под руководством славных учителей, дорогих родителей, бабушек, дедушек научились читать, мыслить, расширили свой кругозор.
Песня «Мы в счастливый ..»
Ученик 1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 3. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
Учитель: Думаю узнать давно пора,
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет….
Все взволнованы немножко…В чём секрет?
Ученики (хором): А секрета в этом нет!
Ученик 1: Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня все, конечно,
Изучили алфавит!
Ученик 2:Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Учитель: Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал..
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик 3: Оказалось, что крючочки
Населяют буквари,
Загогулинки, крючочки
А всего их – 33!
Ученик 4: Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Песня «Азбука»
Звучат фанфары, выходит АЗБУКА.
Азбука: - Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны ЛИТЕРАТУРИИ. Сегодня вы в последний раз отправитесь со мной в праздничное путешествие по этой стране. В путь!
Сценка. (Азбука, ученик, буква Р)
Азбука: Ждёт с волнением
Девчонок и мальчишек
Книга скромная – «Азбука».
Среди ярких толстых книжек эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(обращается к ученику)
Хочешь многое узнать
Научить, малыш, читать.
Ученик: (недовольно отвернувшись)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернет письмо писать
Азбука: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Ученик: Как же так? Ведь я читаю.
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука подходит и показывает на букву эР
Эту тоже?
Ученик: Ну, а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед ними буква «рэ»
Буква Р: Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в горах,
Тундре, речке, берегах,
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква «эр»!
Ученик: (смущённо)
Извините, я не знал,
Но я правильно читал..
Ученик 5: Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Ученик 6: Я с этой книжкой в первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Учитель: Тем, кто любит приключения,
Мы откроем свой секрет.
Ученики (хором): Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
Домовёнок Кузя: Как это нет? Чего вы врёте?
Учитель: Ой! Кто это сказал?
Домовёнок Кузя: Это я сказал, Домовёнок Кузя
Учитель: Кузя?! У нас такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты из какого класса мальчик?
Домовёнок Кузя: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать ерундой?
Учитель: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!
Домовёнок Кузя: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочитаешь.
Учитель: Сказки – это хорошо! Но я уверенна, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.
Домовёнок Кузя: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю! Сейчас я бабусю позову она вам покажет. (убегает)
Учитель: Вот глупый. Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну и пусть идёт. Давайте праздник продолжать.
Песня «Настя и Полина»
Баба - Яга: Это кто тут моего внука обижает, а?
Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Кузю не обижал.
Баба - Яга: Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель: Не свора, а класс! И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто Кузя учиться не хочет, читать и писать не умеет.
Баба - Яга: Да я знаю! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель: А вот наши ребята уже научились. И сегодны мы с Азбукой прощаемся. Кстати, а где же Азбука?
Баба - Яга: Да погодите вы со своей Азбукой. Зато вот мой внучок сказок много знает, а ваши поди не то, что читать, но и слышат не слышали. А ну, проверим.
Конкурс 1. «Угадай сказку»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Учитель: Видишь, Баба Яга, ты даже названия сказок толком не знаете, а что говорить о содержании.
Баба-Яга: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Конкурс 2. Угадайте сказочного героя:
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
И однажды бегемота, вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это…(ДОКТОР АЙБОЛИТ).
Многим долго неизвестный, стал он каждому знаком,
Всем по сказке интересный, мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…(ЧИПОЛЛИНО).
Человечек деревянный, на воде и под водой, ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный, кто же это…(БУРАТИНО).
Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё, ну, отгадайте, как звали её…(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка. (ДЮЙМОВОЧКА).
Он дружок зверям и птицам, он - живое существо,
Но таких на белом свете, больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица, не котёнок, не щенок.
Очень милая мордашка, а зовется…(ЧЕБУРАШКА).
Учитель: Правильно, молодцы, вот эти герои (слайд).
Баба – яга: Ну, ладно, ас этим задание вы точно не справитесь? У меня волшебный цветок, на каждом лепестке – загадка.
Конкурс 3. «Загадки»
Стоит весёлый светлый дом, ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают, рисуют и читают. (ШКОЛА).
Он звонит, звонит, звонит, очень многим он велит:
То сядь, да учись, то встань, разойдись. (ЗВОНОК).
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ПОРТФЕЛЬ).
Пишем в нём заданья на дом, ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши, просим: «Мама подпиши» ! (ДНЕВНИК)
У сосны, у ёлки листики – иголки,
А на каких листочках , растут слова и строчки? (СТРАНИЦЫ ТЕТРАДИ).
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом. (КАРАНДАШ).
Азбука : Молодцы!
Баба –Яга: Ладно. Ваша взяла. Я сейчас поколдую и придумаю, Вам здания по труднее. (колдует)
Азбука: Пока Баба –Яга колдует , давайте с вами поиграем в игру.
Конкурс 4. «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче …(здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу …(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте …(добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня …(извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить …(спасибо).
Баба – Яга: Вот сейчас я Вас проучу. С этими заданиями Вы точно не справитесь.
Конкурс 5.
- Найди лишнюю букву
А О Б Я
Ы Е Я Ю
В С Р Д
Ш П М Ф - Из букв составь слова
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
А К Б Л Е (белка)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
— В какую группу можно объединить эти предметы?
— Назови отличительную черту от всех животных.
- Из слогов составь слова
мел, аль, точ, кис, ка, бом
Учитель: Молодцы ребята! Вот видишь Кузя, как много знают наши первоклассники. Они справились со всеми заданиями Бабы –Яги.
Домовёнок Кузя: Бабушка, я тоже хочу учиться. Я ведь теперь от вас отстал, ведь Азбуку не раз не открывал.
Учитель: Главное – желание. В остальном поможем. Правда, ребята?
Ученик 10:Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 11: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 12: Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик13: Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
Ученик14: Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик15: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Азбука: С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.
Ой! Совсем забыла я, друзья,
Вам представить я должна,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Домовёнок Кузя : (подходит к книге, смотрит)
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
И много неизвестного.
Литературное чтение:
Я от Азбуки слыхало,
что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Надо хорошо читать.
Все ученики хором: Спасибо, тебе, Азбука!
Здравствуй, Литературное чтение.
Учитель: Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают Диплом за обучение
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Читайте вы любые книжки!
Азбука, Литературное чтение, Домовёнок Кузя, Баба –Яга уходят (выдача дипломов)
Учитель: Мы продолжаем наш праздник.
Ученик15: Зима прощается, пора!
Она уходит со двора.
В последние деньки зимы
Устроим с вами праздник мы!
Ученик 16: Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют,
Ведь праздник февральский всегда для мужчин.
Для праздника этого много причин.
Ученик 17: Защитникам шлём поздравления свои,
Пусть гордостью нашей станут они.
Желаем мужчинам силы во всем,
Ведь им от всех бед защищать нужно дом.
Ученик18: Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,
Мы мальчикам ставим в пример их отцов.
От пап мы, конечно, все без ума,
Хотим им сказать простые слова.
Дорогие папы! Вы у нас самые-самые...
А какие? Вы сегодня услышите сами.
Ученик 19: Наши папы, очевидно,
Очень занятый народ.
На работе пропадают
Ежедневно круглый год.
Ученик 20: Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
Ученик 21: Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Ученик 22: Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Песня «песня про папу»
Учитель. Папы наши очень важны, но мы не забыли и про мальчиков
Ученица23 Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем
Чтоб росли большими
И отличниками были.
Ученица 24:Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои
Для поздравленья есть причины –
Ура – защитникам страны!
Учитель. Приглашаю пап и мальчиков выйти и разделиться на две (три) команды.
Конкурс 1 – «Кто быстрее донесет картошку в ложке».
Перенести всю картошку с помощью 1ложки из одного ведра в другое, стоящее в другой стороне зала.
Конкурс 2 - В словах «каприз» и «потеха» составьте слово, связанное с армией. (приказ и пехота)
Конкурс 3 - " Самый сильный " .
Кто быстрее надует воздушный шарик.
Учитель: А сейчас мальчики против пап.
Блиц– турнир вопросов и ответов.
Для пап:
- Исход битвы в нашу пользу(победа)
- Боевая машина ( танк)
- То, чем солдат думает и из чего ест (котелок)
- Тот, кто всегда прав ( командир)
- 2 арапа, родные братья ,ростом по колено ,везде с нами гуляют и нас защищают. ( сапоги)
- 2 головы , 6 ног, 2руки,1 хвост.( всадник)
- Слухач и стукач в армии ( радист)
- Одно из главных орудий солдата ( ложка)
- Морской повар ( кок)
- Большой морской начальник ( адмирал)
- Закончите пословицу " Пуля – дура, ( штык молодец - ")
- " Тяжело в учении - ( легко в бою ")
Для мальчиков:
- Их у человека 20. (пальцы)
- Как зовут учителя физкультуры? (Михаил Сергеевич)
- Сколько см в 1 метре? (100)
- Курица мужского рода. (петух)
- Подземная железная дорога. (метро)
- Дом для собаки. (конура)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
- Кто на солнышке лежит и ушами шевелит? (львёнок)
- Кусок льда, свисающий с крыши. (сосулька)
- Часть лица, которую надо почаще держать на замке. (рот)
- Разлинованная лошадка. (зебра)
- Сжатые вместе пальцы рук. (кулак)
Ученик 25: Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Ученик 26: Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.
Ученик 27: Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
ВСЕ ВМЕСТЕ: ПАПЫ ДЛЯ НАС ОЧЕНЬ ВАЖНЫ!
ПАПЫ НАШИ НАМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ!
Ведущий: Всем известно, что мужчина женщину не обидит. Женщины на Руси всегда пользовались уважением, и мужчины приклоняли перед ними колено
Ученик 28: Дорогие мамы! Дорогие бабушки!
Всех мы поздравляем
С ясным светлым праздником,
С ясным светлым днем!
Ученик 29: Счастья вам желаем!
Чтобы счастьем полон
Был бы каждый дом.
Ученик 30: Мы, конечно, знаем сами,
Что измучаешься с нами.
Не всегда мы хороши.
И терпенья каждой маме
Мы желаем от души.
Ученик 31:Мы нынче заверяем вас:
Приложим все старания,
Чтоб не краснели вы за нас
В школе на собрании.
Ученик 32:Мы будем все внимательно
Советы ваши слушать,
И супу обязательно
По две тарелки кушать.
Ученик 33: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо, вам!»
Песня про мам
Ученик 34: Весна шагает по стране,
Сегодня небо чистое.
И солнце улыбнулось мне
Доброе, лучистое.
Ученик 35: Знаю, это неспроста,
Догадался уже сам,
Потому что они знают:
Нынче праздник наших мам.
Учение 36:И первый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
“Спасибо” мамам говорят
И взрослые, и дети.
Ученик37: До чего красивы мамы
В этот солнечный денек!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!
Ученик 38:Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А еще совсем недавно
Крошкой маленькой была.
Ученик 39: Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
Ученик 40: Сегодня с праздником весны
Спешим мы вас поздравить!
Ах, да! Забыли поцелуй
«Воздушный» вам отправить!
Дети посылают «воздушный» поцелуй
песня «Три желания»
Конкурсная программа
Конкурс 1: «Угадай»
Дети стоят кругом, мама в центре круга. Играет веселая музыка. Мама с завязанными глазами должна на ощупь найти своего ребёнка.
Конкурс 2 «Повар»
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая мама на листке бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний — столько очков .
Учитель: Самое прекрасное слово на Земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.
Учитель: С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и внимания
С праздником женского очарованья!
Песня «Первоклашки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Пасха – праздник праздников»
Сенмейные праздники в традициях народов....
Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы религиозных культур и светской этики"...
Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"
Праздник православного праздника - Пасха....
Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)
Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...