Конспект занятия "В чем смысл жизни..."
классный час на тему
"Стремитесь не к тому, чтобы просто добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл".
А. Эйнштейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_chem_smysl_zhizni.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «В чем смысл жизни?»
(рассчитан для учащихся 5 класса)
Цель классного часа: формирование у учащихся представления о смысле жизни.
Задачи:
1. Помочь учащимся разобраться в значении понятий «цель», «смысл жизни».
2. Развивать коммуникативные, познавательные способности учащихся.
Ход занятия
-Приветствие детей, мое представление.
«Стремись не к тому, чтобы просто добиться успеха,
а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл».
Слова великого физика – Альберта Эйнштейна.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поразмышлять, поделиться мнениями,
касающимися нашей темы занятия «В чем смысл жизни?».
- И ответить на вопросы:
- Ради чего человек живет?
- Зачем ставить цели в своей жизни?
- И что в чем же заключается смысл жизни?
- А для начала, прошу послушать две притчи, исходя из которых, вам
предстоит выразить свое мнение и понимание.
Притча о колодце.
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками – ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: “Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все-равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю”.
Недолго думая, он пригласил своих соседей – все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимания на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро, ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину – каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!
- Как вы считаете, почему осел не стал сдаваться? Какую цель он себе поставил в, казалось бы, безвыходной ситуации? (рассуждения детей).
Вывод: если не останавливаться и не сдаваться (как в данной притче – пришлось делать ослу), то можно выбраться из любого самого глубокого колодца. Так же и в жизни, если человек будет ставить себе цель и, не смотря на преграды и сложности, добиваться ее, то все сложится удачно.
- Теперь предлагаю вам послушать еще одну притчу.
Притча о мастере по стрельбе.
К Мастеру в стрельбе из лука пришли трое новичков:
- Ты самый ловкий стрелок во всём мире! Мы хотим стать такими же успешными и продолжить твоё дело, – сказали они.
- Я могу научить вас стрельбе из лука! – ответил Мастер. – Рассказать все тайны и премудрости этого дела. Но в свои ученики я возьму только одного! И он сможет стать самыми лучшим стрелком и по-настоящему успешным человеком.
Чтобы выбрать кого-то к себе в ученики, Мастер предложил пройти всем троим небольшое испытание. Он повесил на дерево мишень, и на расстоянии нескольких метров подвёл первого новичка.
- Что ты видишь перед собой? – спросил Мастер.
- Я вижу дерево, на котором висит мишень.
- Что ещё? – спросил Мастер
- Позади зелёная лужайка, на ней растут цветы.
- Хорошо, - сказал Мастер и подозвал следующего претендента в ученики. – А ты что видишь перед собой?
- Я вижу мишень, дерево, поляну, цветы, небо, – ответил второй новичок.
- Хорошо! – ответил Мастер и задал такой же вопрос третьему новичку. – А что видишь ты?
- Я вижу перед собой мишень! – ответил он.
Хорошо, – сказал Мастер, – что ещё?
Больше ничего! Самое главное – это мишень, я вижу только её!
- Молодец! – сказал Мастер. – Ты добьёшься в жизни больших успехов. Я возьму тебя в свои ученики.
- Как вы считаете, почему мастер решил взять в свои ученики последнего претендента? (размышления детей).
Вывод: в любом деле, нужно видеть и понимать именно саму цель и стремиться к ее свершению, не отвлекаясь на какие-либо посторонние факторы.
Можно подвести общий вывод из рассмотренных притчей: в жизни мы добиваемся успеха, лишь ставя цели и преодолевая препятствия.
Знакомство с новым материалом.
- Ребята, как бы вы оценили значение понятия «ЦЕЛЬ»? (мнения детей).
- Цель – это желаемый результат (предмет стремления); то, что хочется осуществить, что
необходимо достигнуть.
- Каждому человеку в своей жизни, для того, чтобы добиться успеха - необходимо иметь стремление к своей цели, получая и реализуя которую, он будет ставить новые цели, для того, чтобы жить-развиваться дальше, узнавать и получать новое и интересное.
- Часто людям бывает трудно объяснить и четко сформулировать, к чему, собственно, они стремятся, и чего хотят достичь. - Наши цели, как правило, выстраиваются постепенно, шаг за шагом.
- Так и ваши цели начинаются с малого: окончить школу, поступить в институт, найти достойную работу, создать крепкую счастливую семью, развиваться в каком-либо направлении (познавать новое).
- Чтобы достичь цели - нужно действовать, нужно верить, что у тебя должно получиться.
- Через это будет уже формироваться и смысл жизни. Ведь только, наполненная смыслом жизнь человека, – будет яркой и интересной.
-Кто из вас хочет поделиться, в чем заключается для вас смысл жизни?
- Зачем человеку знать смысл жизни, можно ли как-нибудь прожить без него? (рассуждения детей).
Просмотр мультфильма.
- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про Смешариков, который так и называется - «Смысл жизни». И ответить, что же произошло с Барашем и чего он хотел узнать и получить?
Обсуждение просмотренного.
- Что вы поняли из просмотренного о главном герое мультфильма? (потерял смысл жизни, не знал, был ли он вообще когда-то или затерялся; не понимал: зачем умываться, быть бодрым, здоровым).
- Почему Бараш, потеряв смысл жизни, и узнав, что о нем может поведать Кузинатра, так стремился попасть к ней? (Кузинатра – дающая смысл. Как же Барашу хотелось узнать, в чем смысл жизни, что он был готов отправиться на край Света. Рассуждал, что начнется замечательная легкая жизнь, когда будет все понятно, исчезнет неизвестность).
- Удалось ли Барашу с Кар-Карычем добраться до Кузинатры? (они заблудились, сделали крюк и вернулись домой. Вторую попытку Бараш уже не захотел осуществлять и стал понимать и видеть смысл в происходящем: для чего пить бульон, для чего нужна кровать…)
Продолжение работы над темой.
- Имея смысл жизни, мы получаем цель, к которой мы можем стремиться. Смысл жизни – это то, ради чего человеку стоит жить. Это мерило того, что важно, а что – нет, что полезно, а что вредно для достижения нашей главной цели. Это компас, который показывает нам направление нашей жизни.
- Как мы видим – эти два понятия очень тесно связаны и зависимы между собой.
- В какой-то степени, смысл жизни человека заключается в реализации его природных способностей. Это то, что мы называем призванием, предназначением.
- Каждый человек рождается с набором своих талантов, способностей. И главное уметь их распознать и применить в деле.
- Для примера представьте такую картинку. Перед Вами сидит оркестр и исполняет прекрасную симфонию. Что позволяет ощущать нам красоту музыки? Слаженность и мастерство музыкантов. А теперь представьте, что во время концерта скрипач решил поиграть на флейте, а пианист на тромбоне. Вся гармония восприятия сразу разрушится! Не будет мелодии, а получится бесполезный набор звуков. Полная бессмыслица.
- В нашей жизни происходит тоже самое. У каждого из нас есть своя роль и место в «оркестре» жизни. Но проблема в том, что мы пытаемся часто «играть не на своих инструментах». То есть занимаемся не «своим» делом.
- Как же сделать правильный выбор?
- Для этого необходимо определить, что в жизни вам больше всего интересно и чем бы хотелось заниматься.
- В зависимости от того, какую человек преследует цель, и будет меняться смысл его жизни. Для одних смысл жизни - это любовь, для других - финансовое благополучие. Смыслом жизни может быть то, чем человек дорожит, что боится потерять или изменить, что доставляет ему удовлетворение.
Так, для спортсмена смыслом жизни может быть спорт.
Для поэта – поэзия.
Для музыканта - музыка.
-Некоторые люди ставят себе задачу заработать много денег. И чем больше они их имеют, тем больше (как им кажется) растет ощущение, что жизнь полна смысла. Но бывает такое, что обнаруживается через годы усердных зарабатываний денег, что это происходило в ущерб здоровью, семейным отношениям. И прошедшие годы будут казаться бессмысленными или иметь лишь частичный смысл.
Подведение итогов.
- Возможно, для некоторых из нас смыслом жизни будет – стремление дарить другим людям доброту, дружбу, любовь, радость, совершать полезные поступки.
- Ясно одно, что человеческая жизнь должна иметь смысл (цель), что будет делать его сильнее, учить принимать жизненные ситуации и трудности, управлять своей жизнью.
Смысл жизни всегда идет совместно с успехом, просто успех - для каждого человека свой, и чем бы человек не занимался, будет проявляться положительный результат, а, следовательно, успех.
Правильный путь - делать своё дело с любовью, с желанием сделать
его, как можно лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно - физическому воспитанию «В здоровом теле – здоровый дух». Быть может в этом смысл жизни?
Занятие было написано для воспитанников ГСКУ АО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера» в возрасте 10-11 лет. Занятие проведено в форме беседы-презента...
Конспект занятия_ЦЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЬЕ.
Занятие по курсу Мир Деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия "Вода - источник жизни"
Цель занятия: расширить представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам....
Конспект занятия "Дыхание - основа жизни"
Конспект занятия в группе дополнительного образования на приборах ПБС по системе А. Н. Сметанкина. Тема занятия: "Дыхание - основа жизни". Цель: продолжать знакомить детей с дыхательной системой...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»...
Конспект занятия "Главная ценность – жизнь"
конспект внеурочного занятия / классного часа...
Конспект занятия " Здоровый образ жизни".
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....