Конспект занятия "В чем смысл жизни..."
классный час на тему

Решетова Светлана

 "Стремитесь не к тому, чтобы просто добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл".

                                                                                                                                                                А. Эйнштейн

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_chem_smysl_zhizni.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В чем смысл жизни?»

(рассчитан для учащихся 5 класса)

Цель классного часа: формирование у учащихся  представления   о  смысле жизни.

Задачи:

1.
 Помочь учащимся разобраться в  значении  понятий   «цель»,  «смысл жизни».


2. Развивать коммуникативные,  познавательные способности     учащихся.

Ход занятия

-Приветствие детей, мое представление.

«Стремись не к тому, чтобы просто добиться успеха,
а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл».
Слова великого физика – Альберта  Эйнштейна.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поразмышлять, поделиться мнениями,  

  касающимися нашей темы занятия «В чем смысл жизни?».

- И ответить на вопросы:

- Ради чего человек живет?

- Зачем ставить цели в своей жизни?

- И что в чем же заключается  смысл жизни?


- А для начала, прошу послушать две притчи, исходя из которых, вам  

  предстоит выразить свое мнение и понимание.

Притча о колодце.

 Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками – ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: “Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все-равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю”.
Недолго думая, он пригласил своих соседей – все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимания на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро, ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину – каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

- Как вы считаете, почему осел не стал сдаваться?  Какую цель он себе поставил в, казалось бы, безвыходной ситуации? (рассуждения детей).

Вывод:  если не останавливаться и не сдаваться (как в данной притче – пришлось делать ослу), то можно выбраться из любого самого глубокого колодца. Так же и в жизни, если человек будет ставить себе цель и, не смотря на преграды и сложности, добиваться ее, то все сложится удачно.

- Теперь предлагаю вам послушать еще одну притчу.

Притча о мастере по стрельбе.

К Мастеру в стрельбе из лука пришли трое новичков:

 - Ты самый ловкий стрелок во всём мире! Мы хотим стать такими же успешными и продолжить твоё дело, – сказали они.

 - Я могу научить вас стрельбе из лука! – ответил Мастер. – Рассказать все тайны и премудрости этого дела. Но в свои ученики я возьму только одного! И он сможет стать самыми лучшим стрелком и по-настоящему успешным человеком.

 Чтобы выбрать кого-то к себе в ученики, Мастер предложил пройти  всем  троим небольшое испытание. Он повесил на дерево мишень, и на расстоянии нескольких метров подвёл первого новичка.

 - Что ты видишь перед собой? – спросил Мастер.

 - Я вижу дерево, на котором висит мишень.

 - Что ещё? – спросил Мастер

 - Позади зелёная лужайка, на ней растут цветы.

 - Хорошо, - сказал Мастер и подозвал следующего претендента в ученики. – А ты что видишь перед собой?

 - Я вижу мишень, дерево, поляну, цветы, небо, – ответил второй новичок.

 - Хорошо! – ответил Мастер и задал такой же вопрос третьему новичку. – А что видишь ты?

 - Я вижу перед собой мишень! – ответил он.

 Хорошо, – сказал Мастер, – что ещё?

  Больше ничего! Самое главное – это мишень, я вижу только её!

 - Молодец! – сказал Мастер. – Ты добьёшься в жизни больших успехов. Я возьму тебя в свои ученики.

- Как вы считаете, почему мастер решил взять в свои ученики последнего претендента? (размышления детей).

Вывод: в любом деле, нужно видеть и понимать именно саму цель и стремиться к ее свершению, не отвлекаясь на какие-либо посторонние факторы.

   Можно подвести общий  вывод из рассмотренных притчей: в жизни мы добиваемся успеха, лишь ставя цели и преодолевая препятствия.

Знакомство с новым материалом.

- Ребята, как бы вы оценили значение понятия  «ЦЕЛЬ»? (мнения детей).

- Цель – это желаемый результат (предмет стремления); то, что хочется осуществить, что  

 необходимо достигнуть.
- Каждому  человеку  в своей жизни, для того, чтобы добиться успеха -  необходимо иметь   стремление к своей цели, получая и реализуя которую, он будет ставить новые цели, для того, чтобы жить-развиваться дальше,   узнавать и получать новое и интересное.
- Часто людям  бывает трудно объяснить и четко сформулировать, к чему, собственно, они   стремятся, и чего хотят достичь.                                                                                                    - Наши цели, как правило, выстраиваются постепенно, шаг за шагом.                                  
- Так и ваши цели начинаются с малого: окончить школу, поступить в институт, найти    достойную работу, создать крепкую счастливую семью, развиваться в каком-либо направлении (познавать новое).
- Чтобы достичь цели - нужно действовать, нужно верить, что у тебя должно получиться.  

 - Через это будет уже формироваться и смысл жизни. Ведь только, наполненная смыслом  жизнь человека,  – будет яркой и интересной.

-Кто из вас хочет поделиться, в чем заключается для вас смысл жизни?
- Зачем человеку знать смысл жизни, можно ли как-нибудь прожить без него? (рассуждения детей).

Просмотр мультфильма.

- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про Смешариков, который так и называется - «Смысл жизни». И ответить, что же произошло с Барашем и  чего он хотел узнать и получить?

Обсуждение просмотренного.

- Что вы поняли из просмотренного о главном герое мультфильма? (потерял смысл жизни,  не знал, был ли он вообще когда-то или затерялся;  не понимал: зачем умываться, быть бодрым, здоровым).

-  Почему  Бараш, потеряв смысл жизни, и узнав, что о нем может поведать Кузинатра, так стремился попасть к ней? (Кузинатра – дающая смысл. Как же Барашу хотелось узнать, в чем смысл жизни, что он был готов отправиться на край  Света. Рассуждал, что начнется замечательная легкая жизнь, когда будет все понятно, исчезнет неизвестность).

- Удалось ли Барашу с Кар-Карычем добраться до Кузинатры? (они заблудились, сделали крюк и вернулись домой. Вторую попытку Бараш уже не захотел осуществлять и стал понимать и видеть смысл в происходящем: для чего пить бульон, для чего нужна кровать…)

Продолжение работы над темой.

- Имея смысл жизни, мы получаем цель, к которой мы можем стремиться. Смысл жизни –  это то, ради чего человеку стоит жить. Это мерило того, что важно, а что – нет, что  полезно, а что вредно для достижения нашей главной цели. Это компас, который показывает нам направление нашей жизни.

- Как мы видим – эти два понятия очень тесно  связаны  и зависимы между собой.


- В какой-то степени, смысл жизни человека заключается в реализации его природных способностей. Это то, что мы называем призванием, предназначением.

- Каждый человек рождается с набором своих талантов, способностей. И главное уметь их распознать и применить в деле.

- Для примера представьте такую картинку. Перед Вами сидит оркестр и исполняет прекрасную симфонию. Что позволяет ощущать нам красоту музыки? Слаженность и мастерство музыкантов. А теперь представьте, что во время концерта скрипач решил поиграть на флейте, а пианист на тромбоне. Вся гармония восприятия сразу разрушится! Не будет мелодии, а получится бесполезный набор звуков. Полная бессмыслица.


- В нашей жизни происходит тоже самое. У каждого из нас есть своя роль и место в «оркестре» жизни. Но проблема в том, что мы пытаемся часто «играть не на своих инструментах». То есть занимаемся не  «своим» делом.  


- Как же сделать правильный выбор?  


- Для этого необходимо определить, что в жизни вам больше всего  интересно и чем бы хотелось заниматься.

- В зависимости от того, какую человек преследует цель, и будет меняться смысл  его жизни. Для одних смысл жизни - это любовь, для других - финансовое благополучие. Смыслом жизни может быть то, чем человек дорожит, что боится потерять или изменить, что доставляет ему  удовлетворение.      

Так, для спортсмена смыслом жизни может быть спорт.

Для поэта – поэзия.

Для музыканта - музыка.

-Некоторые люди ставят себе задачу заработать много денег. И чем больше они их имеют, тем больше (как им кажется) растет ощущение, что жизнь полна смысла. Но бывает такое, что обнаруживается через годы усердных зарабатываний денег, что это происходило в ущерб здоровью, семейным отношениям. И прошедшие годы будут казаться бессмысленными или иметь лишь частичный смысл.

Подведение итогов.

- Возможно, для некоторых из нас смыслом   жизни будет – стремление дарить  другим людям  доброту,  дружбу,  любовь,   радость, совершать  полезные поступки.


- Ясно одно, что человеческая жизнь должна иметь смысл (цель), что будет делать его сильнее, учить принимать жизненные ситуации и трудности, управлять своей жизнью.  

Смысл жизни всегда идет совместно с успехом, просто успех - для каждого человека свой, и чем бы человек не занимался, будет проявляться положительный результат, а, следовательно, успех.

Правильный путь - делать своё дело с любовью, с желанием сделать

его, как можно лучше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно - физическому воспитанию «В здоровом теле – здоровый дух». Быть может в этом смысл жизни?

Занятие было написано для воспитанников ГСКУ АО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера» в возрасте 10-11 лет.  Занятие проведено в форме беседы-презента...

Конспект занятия_ЦЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЬЕ.

Занятие по курсу Мир Деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия "Вода - источник жизни"

Цель занятия: расширить представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам....

Конспект занятия "Дыхание - основа жизни"

Конспект занятия в группе дополнительного образования на приборах ПБС по системе А. Н. Сметанкина. Тема занятия: "Дыхание - основа жизни".  Цель: продолжать знакомить детей с дыхательной системой...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»...

Конспект занятия "Главная ценность – жизнь"

конспект внеурочного занятия / классного часа...

Конспект занятия " Здоровый образ жизни".

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....