Конспект занятия " Здоровый образ жизни".
методическая разработка (4 класс)
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Здоровый образ жизни». День здоровья.
Цель: формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом;
- сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Коррекционно– развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
- активизация словаря по теме;
- развитие общей моторики и координации речи с движением;
- развитие зрительного восприятия.
Коррекционно - воспитательные.
- Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Методы и приемы:
Словесный (беседа), создание игровой ситуации, наглядный (использование презентации), практический (разрезные картинки), дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; Обобщение и закрепление способов здорового образа жизни.
«Физическое развитие»: развитие движений в процессе выполнения игровых двигательных заданий по теме.
«Художественно-эстетическое»: развитие слухового внимания, художественных образов.
Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о правильном питании, пользе зарядки, закаливании, занятий по физической культуре, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: плакаты с изображением предметов личной гигиены, дидактическая игра «Полезная еда », овощи, фрукты ( муляжи), карточки к игре «Составь правильное меню », презентация.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Содержание:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
-Какое пожелание мы передали друг другу?
-Да, мы пожелали друг другу здоровья.
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила личной гигиены.
- Что это за правила такие?
- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?
- Мы будем с вами грязнулями. Но сегодня среди нас нет грязнуль.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру. И хочу вас познакомить со сказкой К.И.Чуковского «Мойдодыр». Этого героя придумал К.И.Чуковский.
- Почему его зовут – Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистых и аккуратных детей. Занимаем свои места и приглашаю вас к просмотру мульфильма.
-Ребята, мы с вами посмотрели мультфильм. Что вам понравилось?
Чтобы мы лучше запомнили правила гигиены, Мойдодыр прислал нам коробку с заданиями, которые нам нужно выполнить.
3. Работа по теме
-Первые помощники Мойдодыра – это… отгадайте кто?
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Чистим зубы по утрам
Этой белой массой
И зовём её всегда
Как? Мятной … (зубной пастой)
-А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте). Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми.
Игра «Берегите зубы»
(если верное утверждение – хлопок,
если неверное утверждение - молчим.)
Можно грызть зубами грецкие орехи.
Надо полоскать зубы после еды.
Нельзя есть грязные овощи и фрукты.
Надо чистить зубы утром и вечером и после сладкого.
Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Меняй зубную щетку раз в пять лет.
Храни щетку в стакане щетиной вверх.
Надо есть много конфет и пить газированные напитки.
-Второй помощник Мойдодыра…
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? … (Мыло)
(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы.Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)
-Воспитатель: А вы, ребята, моете руки перед едой?
Воситатель: Давайте теперь покажем, как вы моете руки.
Пальчиковая гимнастика "Моем пальчики".
Мыла мышка мылом лапки,
каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
сполоснув его водой.
Не забыла и указку,
смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно,
самый грязный он, наверно.
Безымянный мыли пастой.
Кожа сразу стала красной.
И мизинчик долго мыли.
Очень он боялся мыла.
Третий помощник Мойдодыра…
- Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. ( ножницы)
-А для чего нам нужны ножницы?
(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)
Игровое задание «Обстреги ногти»: Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.
- Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
-Для чего он нужен?
(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)
— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
— Четвёртый помощник Мойдодыра…
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?
(Расчёска)
— Зачем нужна расчёска?
— Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво.
— Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска!
Висит на стенке Блюдце
В Блюдце рожицы смеются. (Зеркало.)
— Для чего нам нужно зеркало?
— Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.
— Все эти предметы называются предметами личной гигиены!
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.
Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили помощников Мойдодыра.
ИГРА «Волшебный мешочек».
(в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка. Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет).
4. Закрепление.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.
5. Итог - Итак, давайте подведём итог.
С каким книжным героем вы познакомились на занятии?
Игра «В гостях у Мойдодыра»
Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль «умывальника Мойдодыра». Дети идут друг за другом по кругу,напевая песенку:
-Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?
Физминутка «Зарядка».
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
- Ребята, вы большие молодцы. Мойдодыр приготовил для вас подарки, Будьте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
Тема занятия: «Здоровый образ жизни»Цель: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее...
Внеклассное занятие "Здоровый образ жизни"
Данная разработка содежит материал для проведения с детьми 2-4 кл...
Конспект внеурочного занятия "Здоровый образ жизни"
Материал для внеурочного занятия в начальной школе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»...
Конспект занятия "Здоровый образ жизни"
Тема: «Здоровый образ жизни»Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи: Образовательные:- В...
Конспект внеурочное занятия "Здоровый образ жизни"
Конспект содержит интересные задания по ЗОЖ. ...
Игровое профилактическое занятие "Здоровый образ жизни. Никотин и алкоголь – враги здоровья." 4 класс
Формирование у детей здорового образа жизни...