Классный коллектив
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Из чего и как формируется классный коллектив
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kollektiv.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Классный коллектив. ( Беседа – диалог)
Цели: Дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг- другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий ,,коллектив” и ,,школьные товарищи”.
Оборудование: памятки.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя.
- Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (высказывания детей)
- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди которые входят в коллектив - товарищи.
Школьные товарищи- это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг-т другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков- свободное время по интересам.
Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.
Осмысление отношений в классе ( беседа- диалог)
- Подумайте , есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.
Анализ взаимопомощи в учебе:
- Оказываете ли вы своим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Примеры учеников)
- Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
- Обращался ли кто – либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались?( Высказывания детей)
Анализ взаимопомощи в самовоспитании:
- Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? ( Дети вспоминают и приводят свои примеры)
- Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? ( Дети приводят примеры)
- Как вы действуете в этих ситуациях? ( Выступления детей)
- Проводите ли вы совместно с кем – то из одноклассников свое свободное время по интересам? Чем занимаетесь? ( Ответы)
- Кого в классе можно назвать товарищем? Как проявляет товарищество? (дети приводят примеры)
Физкультминутка
Давайте все делать, как я
Давайте все делать, как я (Два хлопка)
Давайте все делать, как я. (Два хлопка)
А ну-ка , все вместе, все враз (Два хлопка)
Все делают дружно у нас! ( Два хлопка)
Давайте все топнем, как я. (Два притопа)
Давайте все топнем как я. ( Два притопа)
А ну- кА все вместе, все враз ( Два притопа)
Все делают дружно у нас! (Два притопа)
Давайте все скажем, как я… ( ,,Ура!”)
Давайте все скажем, как я… ( ,,Ура!”)
А ну-ка , все вместе, все враз. ( ,,Ура!”)
Все делают дружно у нас! (,, Ура!”)
Игра ,,Закончи фразу”
- Мне нравится, когда мои друзья…
- Я люблю когда меня…
- Мне очень приятно говорить друзьям…
- Своим друзьям я всегда…
- Я могу дружить с теми, кто…
- Со мной можно дружить, потому что…
Вывод. Как вы думаете, можно ли назвать наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.
( Открыть высказывание на доске)
Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что- то сделать или сказать. Не согласен с чем- то - скажи, почему ты против, но не дерись.
Практическая часть.
- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться.
Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в ,,Ручейки”,а другому – в шашки. Как вы договоритесь?
(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)
Памятка.
- Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
- С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
- Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить ,,Волшебные слова”( ,,спасибо”, ,,пожалуйста” и т.д.) здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
- Если знаешь интересные игры или что- то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
- Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
- Не ябедничай. Если друг в чем- то не прав, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем – то плохим.
- Играй с малышами, не обижай их, если они поссорились, помири их, разними драчунов.
- Не зазнавайся, если у тебя что- то плохо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что- то не выходит.
Подведение итогов.
-Что такое классный коллектив?
- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое классный коллектив?
Беседа для обучающихся и родителей....
Классный час "Классный коллектив"
Это разработка беседы-диалога с учащимися с целью раскрытия содержания понятий "коллектив" и "школьные товарищи"....
Классный час с привлечением участия родитетелей "Я, мой друг, мой классный коллектив."
Круглый стол с участием детей и их родителей с использованием презентации....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час "Что такое классный коллектив".
Что такое "коллектив", кто такие "школьные товарищи"...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....