Программа ГПД
план-конспект на тему

Ладилина Мария Валерьевна

2014-2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gpd.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Комаровская СОШ

              «Согласовано»                                                                                                                      «Утверждено»

Заместитель директора школы по ВР                                                                      Директор школы________ Канатьева Г.А.

_________________ Маслова О.Н.                                                                                                 «____»_____________2014  г.  «___»_____________________2014 г.                                        

Рабочая программа

воспитательной работы в  ГПД

Ладилиной Марии Валерьевны

               

                                                                                               

2014-2015 уч.год.

Методическая тема:

«Воспитание самостоятельности младших школьников как средство формирования

самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребенка в своем успехе».

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения и  изобразительной деятельности.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

Пояснительная записка

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

-     расширение границ учебной работы;

-    углубление содержания учебных предметов;

-    получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

-    закрепление и повторение изученного на уроках материала;

-    упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-    приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

  • формирование исполнительских навыков.

          Так же в ГПД  проводятся занятия согласно составленного плана работы на учебный год:

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей  осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, селу, Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

     

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Работа над самоподготовкой учащихся.

Цели и задачи:

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность.

4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно проводить проверку уроков.

2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

3.Организовывать экскурсии по  своей деревне.

4.Подготовка викторин.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

                     

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями

и растениями на участке.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Спортивно-оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

                                           Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

 

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,

в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Знакомство с уставом школы.

3.Организация досуга в правильной форме.

Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Примерный план работы воспитателя ГПД

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

Май, сентябрь

2

Комплектование ГПД, утверждение режима работы:

-социальный состав,

-состояние здоровья,

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального

  развития,

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива.

1 четверть

3

Оформление документации и уголка ГПД .

В течение года

4

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

1 четверть

5

Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)

-учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)

-работа с родителями(индивидуальные беседы)

еженедельно

6

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений

В течение года

7

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.

В течение года

8

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)

В течение года

9

Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования

Сентябрь-февраль

10

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)

В течение года

11

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД

1 раз в четверть

12

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий

По индиви-дуальному плану

13

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год

4 четверть

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1.

Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе  учащимся для успешного пребывания в группе.                                                    

сентябрь

2.

Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки.                                                                                    

сентябрь

3.

Иметь в журнале графики работы кружков.                                                                                                                            

сентябрь

4.

Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.                                                                                                        

сентябрь

5.

Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.                                                                                                                    

сентябрь, октябрь

6.

Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.                                                                                                    

в течение года

7.

Проводить работу по изучению ПДД.                                                          

1 раз в месяц

8.

Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице,  в общественных местах и т.п.)          

1 раз в неделю

9.

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)                                                                                                              

ежедневно

10.

Регулярно проводить «Клубные часы», где должны  раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).

11.

Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников:

«Золотая осень»                                          

«Новый год»                                                  

«День защитника отечества»                      

«Женский день. 8 Марта»                                

«День Победы»                                                    

«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»                  

октябрь декабрь февраль март

май

май

12.

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.                                      

ежемесячно

13.

Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!».

2 раза в месяц

14.

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)                                    

ежедневно

15.

Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки.                                                                                  

ежедневно

16.

Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.    

в течение года

17.

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.                                                                                                            

в течение года

18.

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.        

в течение года.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

Календарно-тематическое  планирование.

№ п\п

ДАТА

Содержание  работы

1.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».

Знакомство с режимом работы группы продлённого дня.

2.

Прогулка.  Подвижные  игры.  Разучивание  игры «Хвост дракона».Цель. Развитие  ловкости и координации движений.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Вводная беседа».         

3.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра  «Хвост дракона».

Цель. Развитие  ловкости и координации движений.

Занятия  по  интересам. Беседа об организационно – дисциплинарных правилах в группе продлённого дня.

Игра на внимание «Что изменилось?»

4.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра  «Хвост дракона».

Цель. Развитие  ловкости и координации движений.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Выявление  уровня  развития  внимания,  восприятия,  воображения, памяти и мышления.

5.

Посещение  Детской  библиотеки.

Повторение правил дорожного движения.

6.

Посещение  ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ

Правила поведения в общественных местах.

7.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Рисование по представлению».

8.

Прогулка. Подвижные  игры. Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса».

Занятия  по  интересам. Рисование иллюстрации к любимым  сказкам.

9.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  концентрации  внимания.

10.

Посещение  Детской  библиотеки.

Интеллектуальная игра: «Разное – одинаковое».

11.

Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса».

Рисование на тему «Осенний лес».Чтение книг об осени.

12.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка»

Тема: «Знакомство со спектрами цвета + вспомогательные тона».         

13.

Прогулка. Подвижные  игры.

Занятия  по  интересам. «Моё свободное время».

(беседа – диалог)

14.

Прогулка. Подвижные  игры.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  внимания. Развитие  мышления. Графический  диктант».

15.

Посещение  Детской  библиотеки.

Конкурс знатоков: «Что, где, когда?»

16.

 Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям».(беседа – размышление)

17.

Прогулка.  Подвижные  игры. Повторение игр на развитие координации движений.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Рисование спектр цвета. Цветовые решения».         

18.

Прогулка. Подвижные  игры. Повторение игр на развитие координации движений

Занятия  по  интересам. Повторение правил дорожного движения. Игра - викторина.

19.

Прогулка. Подвижные  игры. Прогулка – поиск.

(поиск спрятанного заранее пакета).

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  слуховой  памяти. Развитие  мышления. Графический  диктант».

20.

Посещение  Детской  библиотеки.

Уход за комнатными растениями.

Развитие воображения: «Дорисуй предмет».

21.

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».Цель. Общая физическая подготовка.

 Развитие наблюдательности «Рассеянный художник».

22.

Прогулка.  Подвижные  игры. Прогулка – поиск.

(поиск спрятанного заранее пакета).

 Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

 Беседа «Основные жанры изо искусства»         

23.

Прогулка. Подвижные  игры.

Занятия  по  интересам. Рисование  на  свободную  тему.

24.

Прогулка. Подвижные  игры. Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса».

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  зрительной  памяти. Развитие  мышления.

25.

Посещение  Детской  библиотеки.  

Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья».

26.

Прогулка – поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам.

Сочинение невероятных историй: «Что было бы, если …»

27.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка». 

Тема: «Знакомство с этапами работы нетрадиционных техник рисования».

28.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».

Занятия  по  интересам. Беседа: «Правила поведения в общественных местах».

29.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  аналитических способностей. Совершенствование мыслительных  операций.  Графический  диктант».

30.

Посещение  Детской  библиотеки.

Планета друзей. Ролевая игра.

31.

Подвижные игры на свежем воздухе.

 Рисование любимого героя из мультфильма.

32.

Прогулка.  Подвижные  игры. Разучивание новой игры «Невод». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Монотипия «Дерево осенью».        

33.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Невод».

Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия  по  интересам. Развитие наблюдательности «Рассеянный художник».

34.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Невод».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Совершенствование воображения. Задания  по  перекладыванию спичек.  Рисуем  по  образцу».

35.

Посещение  Детской  библиотеки.

Правила пользования городским транспортом.

Чтение книг Николая Носова.

36.

Отдых детей на свежем воздухе.

 Уход за комнатными растениями.

Развитие воображения: «Дорисуй предмет».

37.

Прогулка.  Подвижные  игры. Разучивание новых игр: «Замкни круг», «Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Рисование листьями».

38.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Замкни  круг».

Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия  по  интересам. Рисование на тему «Осенний лес».

39.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Красные и синие».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  логического  мышления.  Совершенствование мыслительных операций.  Графический  диктант».

40.

Посещение  Детской  библиотеки.

Урок занимательного труда. Развитие мелкой моторики руки: «Зоопарк из пластилина».

41.

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Замкни круг», Красные и синие».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развитие смысловой памяти «Фотограф».

42.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игры: «Замкни круг», Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: ««Золотая осень». Пора листопада. Рисование воском».

43.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».  Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия  по  интересам. Урок занимательного труда. Поделки из природного материала. Конкурс поделок.

44.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  концентрации внимания. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

45.

Посещение  Детской  библиотеки.

Клубный час. Вопросы Деда Всеведа.

(конкурс загадок)

46.

Экскурсия в сельскую больницу.

 Развитие воображения «Дорисуй предмет».

47.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Знакомство с флористикой». Коллективная работа.

48.

Прогулка. Подвижные  игры.  Разучивание  игры: «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Занятия  по  интересам. Беседа: Правила хорошего тона на  тему: «Обращение  к незнакомому и знакомому взрослому».

49.

Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание  игры: «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  внимания. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

50.

Посещение  Детской  библиотеки.

Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю знаменательного события».

51.

Экскурсия в отделение «Почта России»

 Урок занимательного труда. Работа с бумагой.

«Рыбки в аквариуме».

52.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра «Не сходя с места».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Знакомство с флористикой». Коллективная работа.

53.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Не сходя с места».  Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Занятия  по  интересам. Развитие зрительной памяти. Игра «Кто больше запомнит».

54.

Прогулка. Подвижные  игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие слуховой  памяти.  Развитие мышления.  Графический  диктант».

55.

Посещение  Детской  библиотеки.

«Знай правила движения, как таблицу умножения». Конкурс.

56.

Экскурсия по посёлку.(изучаем названия улиц)

 Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю дня рождения».

57.

Прогулка.  Подвижные  игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Подготовка к выставке «Осень». Набрызг, рисование на мятой бумаге.

58.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Передай мяч».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Занятия  по  интересам. Лепка на свободную тему.

59.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра  «Займи место».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  зрительной  памяти.  Развитие  мышления.  Графический  диктант».

60.

Посещение  Детской  библиотеки.

Развитие памяти. Игра «Слова».

Беседа о правилах поведения на воде.

61.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра  «Займи место».

 Организация личного досуга и свободное время.

62.

Прогулка.  Подвижные  игры. Разучивание новой игры: «Тили – Рам, кого вам?». Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Декоративное  рисование на тему: «Сказочная птица».         

Рисование  акварелью.         

63.

Прогулка. Подвижные  игры. Прогулка экскурсия «Зимняя

сказка».

Занятия  по  интересам. Игра «Пересказ по кругу».

64.

Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание новых игр: «Заморожу», «Сова». Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  аналитических способностей. Совершенствование  мыслительных  операций.  Графический  диктант».

65.

Посещение  Детской  библиотеки.

Урок занимательного труда. Изготовление закладки для книг из открытки ( без клея)

66.

Экскурсия по посёлку.(изучаем названия улиц)

Урок занимательного труда. Изготовление закладки для книг из открытки ( продолжение работы)

67.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игры  «Заморожу», «Сова».

Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Декоративное  рисование на тему: «Хохлома».         

Рисование  гуашью.         

68.

Цель. Общая физическая подготовка 

Занятия  по  интересам. Рисование на тему: «Моя семья».

69.

Прогулка. Подвижные  игры. Игры «Заморожу», «Сова».

Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Совершенствование  воображения.  Задания  по перекладыванию  спичек.  Рисуем  по образцу».

70.

Посещение  Детской  библиотеки.

Рисование на тему: «Что мне нравится в школе».

71.

Лепка снежных крепостей и ледяных фигур.

Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю юбилея».

72.

Прогулка.  Подвижные  игры. Разучивание игры: «Колдун».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Рисование птиц». Рисование углем.         

73.

Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание игры: «Колдун».

Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия  по  интересам. Настольная игра «Морской бой».

(игра за столом)

74.

Экскурсия в Сельский Совет

Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие логического  мышления. Совершенствование  мыслительных  операций. Графический  диктант».

75.

Посещение  Детской  библиотеки.

Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?»

76.

Отдых детей на свежем воздухе.

(аукцион спортивных слов на букву «С»)

Развитие памяти, речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу».

77.

Прогулка.  Подвижные  игры. Метание снежков в цель.

Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: « Новогодняя елка». Рисование руками: ладонью, кулаком, пальцем.

78.

Посещение  Детской  библиотеки.

Разучивание игры «Царевна Несмеяна».

Цель. Развлечение, психологическая разрядка

79.

Спортивная прогулка. Метание снежков в цель.

Интеллектуальная игра «Поле чудес».

80.

Прогулка.  Подвижные  игры. Метание снежков в цель. Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Рисование ластиком. Свободная тема

81.

Прогулка. Подвижные  игры.  Старинные зимние игры.

Игра: «Взятие снежной крепости». Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия  по  интересам. «Как я провёл … ».

82.

Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание игры: «Рыбачек».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  концентрации  внимания.  Развитие мышления. Графические  диктанты».

83.

Прогулка экскурсия «Зимняя сказка».

Занятие по искусству. Тема: «Зима. Зимняя сказка».

84.

Отдых детей на свежем воздухе.

Развитие смысловой памяти «Фотограф».

85.

Прогулка.  Подвижные  игры.  Игра: «Рыбачек».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Рисование зимнего леса. Рисование с помощью соли.

86.

Прогулка. Подвижные  игры.  Разучивание новой игры: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам. «Поговорим о вежливости».

87.

Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание новой игры: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  внимания.  Развитие  мышления. Графический  диктант».

88.

Посещение  Детской  библиотеки.

Клубный час. Уроки Деда Всеведа.

Считалки и дразнилки.

89.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Детское чтение. Стихотворения, рассказы о зиме.

Цель. Привить детям любовь к родному краю.

Воспитание бережного отношения к природе.

90.

Прогулка.  Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Пингвины на льдине». Рисование с помощью соли         

91.

Прогулка. Подвижные  игры.  Конкурс на лучшую лепку снеговика.

Занятия  по  интересам. Занятие по искусству.

Тема: «Несуществующее животное».Цель. Развитие воображения, фантазии.

92.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  слуховой памяти. Развитие  мышления. Графический  диктант».

93.

Посещение  Детской  библиотеки.

«Поговорим о вежливости».(беседа – диалог)

94.

Спортивная прогулка. Соревнование по скоростному спуску с горы на санках.

Урок занимательного труда. «Сувенирный бочок».

95.

Прогулка.  Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Морозные узоры». Рисование ластиком.

96.

Прогулка. Подвижные  игры.  Повторение игр, знакомые детям.

Занятия  по  интересам. Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Цель. Формирование вычислительных навыков.

97.

Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание новой игры «Салки».

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  зрительной памяти. Развитие  мышления. Графический  диктант».

98.

Посещение  Детской  библиотеки.

Дидактическая игра: «Рыбаки».

Цель. Формирование вычислительных навыков.

99.

Игровая прогулка.

Дидактическая игра: «Рыбаки».

Цель. Формирование вычислительных навыков.

100.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра «Салки».

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Снежинка».  Рисование нитками.

101.

Прогулка. Подвижные  игры.  Прогулка экскурсия.

Цель. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Занятия  по  интересам. Урок занимательного труда.

Творческие композиции «Зимние забавы».

102.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Салки».

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  аналитических  способностей. Совершенствование  мыслительных  операций. Графический  диктант».

103.

Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок».

Цель. Общая физическая подготовка 

Клубный час. Уроки Деда Всеведа.

Сочиняем считалки.

104.

Прогулка.  Подвижные  игры. Разучивание новых игр: «Краски», «Космонавты».

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Рисование  животных (под музыку). Рисование гуашью.

105.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игры  «Краски», «Космонавты».

Занятия  по  интересам. «В гостях у ребят Мойдодыр».

(игра – беседа)     Цель. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

106.

Прогулка. Подвижные  игры. Игры  «Краски», «Космонавты».

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Совершенствование  воображения. Задания  по  перекладыванию  спичек. Рисуем  по  образцу».

107.

Посещение  Детской  библиотеки.

Занятие по искусству.

Тема: «Спорт, здоровье».

108.

Прогулка экскурсия. «О чём рассказал почтовый ящик».

«Правила, обязательные для всех».

(беседа – диалог)

109.

Прогулка.  Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Аквариум», «На морском дне»         

Техника «рисование ребром картона».         

110.

Посещение  Детской  библиотеки.

Дискуссионный клуб. «Доброта и вежливость».

111.

Игровая прогулка.

Игра, конкурс: «Зачем это нужно?»

Цель. Активизация творческих способностей.

112.

Прогулка.  Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Цветы на окне». Техника «Мятый рисунок»         

113.

Прогулка. Подвижные  игры.  Разучивание игры: «Море волнуется …»

Занятия  по  интересам. Подготовка к викторине по правилам дорожного движения.

114.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра: «Море волнуется …»

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  логического  мышления.  Совершенствование  мыслительных  операций.  Графический  диктант».

115.

Посещение  Детской  библиотеки.

Занятие по искусству. Тема: «Пусть всегда будет солнце!»

116.

Отдых детей на свежем воздухе.

Урок занимательного труда. Оригами.«Бумажный кораблик».

117.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра: «Море волнуется …»

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Смешные портреты».         Рисование   цветными  карандашами.

118.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра «Светофор».

Занятия  по  интересам. Викторина по правилам дорожного движения.

119.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  концентрации внимания. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

120.

Посещение  Детской  библиотеки.

Познавательная игра: «Живая природа».

Цель. Привить детям любовь к родному краю.Воспитывать бережное отношение к природе.

121.

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Нет ничего дороже жизни».

(беседа – размышление)

Цель. Учить пользоваться своими правами.

122.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра «Салки».

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Рисование на стекле. Гуашь.         

123.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам. Викторина по сказкам.

124.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка внимания. Развитие  мышления.  

125.

Посещение  Детской  библиотеки.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам».

Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся

126.

Игровая прогулка. Игра на внимание «Капитаны».

Журчат ручьи, поют грачи,

весна идёт – весне дорогу!»

Стихотворения, рассказы про весну.

127.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра «Салки».

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: « Весеннее дерево». Рисование  акварелью.        

128.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам.  Игра «Крестики-нолики».

129.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

130.

Посещение  Детской  библиотеки.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам».

Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся

131.

Игровая прогулка. Игра на внимание «Капитаны».

Занятие по искусству. Тема: «Как сохранить своё здоровье?»

132.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра «Займи место».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Алые паруса». Пластилиновые картины.

133.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам.  Познавательная игра: «Живая природа». Цель. Привить детям любовь к родному краю.

Воспитывать бережное отношение к природе.

134.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

135.

Посещение  Детской  библиотеки.

«Умей сказать: »Нет!»

(практикум с элементами тренинга)

Цель. Познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

136.

Игровая прогулка.

Игра «Капуста – редиска».

Цель. Развитие внимания и тренировка быстроты реакции.

137.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра  «Невод».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Этюд «Мухомор». Пластилиновые картины.

138.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам.  Игра  «Тайный друг».

Цель. Улучшение взаимоотношений  в коллективе.

139.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  аналитических способностей.  Совершенствование  мыслительных операций. Графический  диктант».

140.

Посещение  Детской  библиотеки.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам».

Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся

141.

Игровая прогулка. Разучивание игры: «Море волнуется …»

Задачи по сказочным сюжетам.

Цель. Формирование вычислительных навыков.

142.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Тихий вечер».Монотипия, флористика.

143.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам. Урок занимательного труда. Оригами.

«Бумажный кораблик».

144.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема:  «Совершенствование  воображения. Задания  по  перекладыванию  спичек. Рисуем  по  образцу».

145.

Посещение  Детской  библиотеки.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам».

Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся

146.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра  «Словарный аукцион».

Цель. Повышение эрудиции

147.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Рисование бабочек. Коллективная работа.         

148.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Море  волнуется…».

Занятия  по  интересам. Интеллектуальная игра «Поле чудес».

149.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  логического  мышления.  Совершенствование  мыслительных  операций.  Графический  диктант».

150.

Посещение  Детской  библиотеки.

Сочинение на тему: «Если бы я был бы …»

Цель. Развитие творчества, фантазии, воображения.

151.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Путешествие в Волшебную страну.

Литературный кроссворд.

152.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра «Мишки и шишки».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Зоопарк»         

Техника «рисование руками».

153.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  концентрации внимания. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

154.

Посещение  Детской  библиотеки.

Урок занимательного труда.

«Подарок школе». Изготовление сувениров.

155.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам».

Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся

156.

Прогулка.  Подвижные  игры. Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Играем  с пятном.

157.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам. Настольные игры.

158.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка внимания. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

159.

Посещение  Детской  библиотеки.

Подготовка к викторине по правилам дорожного движения.

160.

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Природа – наш дом родной». Устный журнал.

Цель. Расширить знания о природе; раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу

161.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра: «День-Ночь»

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Подводный мир». Рисование по- сырому.

162.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам.  Рисование на свободную тему.

163.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Карлики- Великаны».

 Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

164.

Посещение  Детской  библиотеки.

«Природа – наш дом родной». Устный журнал.

Цель. Расширить знания о природе; раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу

165.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Познавательная игра: «Живая природа».

Цель. Привить детям любовь к родному краю.

Воспитывать бережное отношение к природе.

166.

Прогулка.  Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Какого  цвета лета?»  Рисование  в разных  техниках.

167

Прогулка – поиск.(поиск спрятанного заранее пакета)

Рисование на тему «Скоро лето».

168

Спортивная прогулка: «Весёлые старты».

Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям».(беседа – размышление)

169

Игры на свежем воздухе.

Клубный час. Вопросы Деда Всеведа.(конкурс загадок)

170

Отдых детей на свежем воздухе.

Закон об охране природы.(беседа – диалог)

171-173

Резервные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...