"Здоровье ребенка и режим дня"
материал по теме

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_dlya_roditeley.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 «Здоровье ребенка и режим дня»

Цели:

1.Побеседовать с родителями о необходимости соблюдения младшим школьником режима дня.

2. Помочь родителям составить режим дня для ребенка.

3.Выработать у родителей и детей привычку соблюдать режим дня.

Оборудование: проектор, экран, схемы режима дня для разных смен.

Предварительная подготовка: пригласить школьного врача, анкетирование.

Ход собрания.

1.Объявление начала собрания.

2.Сообщение темы беседы.

-Сегодня мы с Вами поговорим и здоровье наших детей, о соблюдении режима дня учеником.

3. Беседа.

         Школа, ребенок, семья… Это звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.

          Как известно, здоровье ребенка во многом зависит от выполнения режима дня.

          Режим – это чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребенка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять свое время полезной деятельностью.

         Элементы режима дня школьника:

-учеба в школе, точное время и продолжительность подготовки домашних заданий, творческой деятельности ребенка;

-обязательный отдых на свежем воздухе;

-достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну.

-регулярное и полноценное питание;

-соответствующая возрасту двигательная активность.

        Режим дня в семье должен стоиться с учетом того времени, которое ребенок проводит в школе. Занятия у нас проходят и в первую и во вторую смену. В школе ребенок может находиться до 13 часов или до 17 часов. В зависимости от условий обучения и нахождения в школе у детей должны быть разные режимы дня.

Почему важно соблюдать режим дня?

          Во-первых, это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться?

Да, и не нужно добиваться того, чтобы у ребенка вообще не возникало утомления- наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.

          Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это- плохой сон, плохой аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, движением, питанием.

         Режим дня должен стоиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов.

           У учеников начальных классов работоспособность ниже, чем у старшеклассников, наблюдается плохая сопротивляемость утомлению. Однако, из года в год работоспособность повышается: умственная работоспособность 7-10 лет одинаковая, а мышечная у девочек ниже, они и менее выносливы. Влияет на работоспособность  и здоровье детей. Например, зрение.

         Работоспособность младших школьников колеблется в течение суток, недель, года. В течение суток высокий подъем работоспособности с 8 до 11 часов утра, с 16 до 17 часов - второй подъем. Во вторник и среду работоспособность наиболее высокая. В пятницу она падает. Умственная работоспособность наиболее высока с октября по январь. С января по март- снижается. Потом опять нарастает до июня.

        Определяющую роль играют гигиенические условия работы. Помещение должно быть достаточно освещено. Стол должен стоять у окна, а свет падать слева. На окнах не должно быть сплошных занавесок и высоких цветов.

          Температура помещения – не ниже 18-20 градусов. Помещение должно проветриваться.

         Родители должны следить за рабочей позой ребенка, проверить соответствие стола и стула. Если нет соответствия- развивается близорукость, искривление позвоночника.

         Если ребенок недоспал- у него нет внимания, на уроке зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определенные часы для занятий, прогулок, сна. Кажется, отдельное отступление от режима кажется невинным, но они накапливаются изо дня в день, поэтому последствия таких отступлений начинают сказываться все сильнее.

       Утренняя зарядка помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию.

   

На что обратить внимание?

1. Достаточный сон (9-10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время.

2.Регулярный прием пищи. Требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов питание.

3. Определенное время выполнения домашнего задания.

4.Определенное время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

5. Дневной сон- слабым детям.

       Нельзя признать разумным закрепление детям прогулок и игр на улице в наказание за какие-то проступки. Дети обязательно должны гулять днем не менее 4 часов.

     Не стоит увлекаться компьютерными играми и просмотром передач по телевизору. Есть норма -1 час в день. Сидеть перед телевизором на расстоянии 2-2,5 м.

        При нарушении режима дня ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает, снижается настроение, исчезает желание учиться.

       Мы, родители, в ответе за своего ребенка, и как бы трудно не было, мы должны предъявить к нему необходимые требования. Ведь недаром народная мудрость гласит: « Хочешь испортить ребенка, дай ему все, что он просит»

      Таким образом, режим дня- одно из важных требований к ребенку, влияющих на его здоровье и работоспособность.

4. Выступление школьного врача.

5.Выступление родителей.  

Каждый родитель получает схему режима дня.

Схема режима дня школьников, занимающихся в ПЕРВУЮ смену.

Режимные моменты

Время проведения

1-2-е классы

3-4-е классы

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

7.00

7.00

Завтрак

7.30

7.30

Дорога в школу (прогулка)

7.50

7.50

Учебные и факультативные занятия, завтрак на большой перемене

8.30

8.30

Дорога из школы домой (прогулка)

12.30

13.30

Обед

13.00

14.00

Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей)

13.30

Пребывание на воздухе

14.30

14.30

Приготовление уроков (каждые 35-40 минут занятий перерыв по 5-10 мин)

16.00

17.00

Пребывание на воздухе

17.30

Ужин и свободные занятия

19.00

19.30

Сон

21.00

21.00

Схема режима дня школьников, занимающихся во ВТОРУЮ смену.

Режимные моменты

Время проведения

1-2-е классы

3-4-е классы

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

7.00

7.00

Завтрак

7.30

7.30

Пребывание на воздухе (прогулка)

7.50

7.50

Приготовление уроков (каждые 35-40 минут занятий перерыв по 5-10 мин)

8.20

8.20

Свободные занятия (чтение, музыка)

10.00

10.30

Пребывание на воздухе

11.30

11.30

Обед

12.00

12.00

Дорога в школу (прогулка)

12.30

12.30

Учебные и факультативные занятия в школе, полдник

13.00

13.00

Дорога из школы домой (прогулка)

17.00

17.00

Ужин

19.00

19.30

Свободное время, занятия по интересам

19.30

20.00

Подготовка ко сну

20.30

20.30

Сон

21.00

21.00

6. Подведение итогов собрания.

Выводы о необходимости соблюдения режима дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

В данной статье акцентируется внимание на необходимость соблюдения режима дня детей для сохранения здоровья, приводится пример комплекса утренней гимнастики. Материал будет полезен как родителям, так ...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Урок окружающий мир 2 класс на якутском языке. Тема здоровый образ жизни.Режим дня

План конспект урока с заданиями разработанные в программе смарт ноте бук....

Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»

Тематика родительского собрания направлена на  объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...

«Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

laquo;Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»...

Социальный проект «Здоровое питание и режим дня школьника как наиважнейшая часть здорового образа жизни»

Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего ...