Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений
тест по чтению (4 класс)
Создать условия для контроля и оценивания знаний изученных тем по литературному чтению: способствовать умению применять имеющиеся знания при выполнении заданий разного уровня сложности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
Комплексная разноуровневая контрольная работа
Вариант I (ответы)
1. а) «Весна в лесу» Н.А. Заболоцкого; б) «Тихая моя родина» Н.М. Рубцова; в) «Школа» С.В. Михалкова.
2. Эпитет – это художественное определение.
3. Схема «Родные поэты»: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А. Фет, Н.М. Рубцов, И.А. Бунин, Н.А. Заболоцкий (любые варианты).
4. Рифмующиеся строки: 1–3, 2–4. Четверостишие.
5. Сергей Владимирович Михалков.
6. Ваня Солнцев – герой повести В.П. Катаева «Сын полка».
7. С.В. Михалков. «Как старик корову продавал».
8. Это диалог Вани Солнцева и капитана Енакиева из повести В.П. Катаева «Сын полка».
9. Катаев Валентин Петрович, Рубцов Николай Михайлович, Михалков Сергей Владимирович, Носов Николай Николаевич, Барто Агния Львовна.
10. Кроссворд: Драгунский, Катаев, Рубцов, Барто, Заболоцкий, Носов, Свифт.
Вариант II
1. Восьмистишие. К.М. Симонов. «Сын артиллериста».
2. Схема «Русские писатели»: В.П. Катаев, А.П. Платонов, Л.Н. Толстой, Н.Н. Носов, Н.П. Вагнер (любые варианты).
3. 1–3, 2–4. Перекрёстная.
4. Сергей Владимирович Михалков.
5. Ваня Солнцев – герой повести В.П. Катаева «Сын полка».
6. 1–3, 2–4. Четверостишие.
7. В отрывке говорится о Фее Фантасте из произведения Н.П. Вагнера «Фея Фантаста».
8. Очерк – это произведение, в котором точно описывается событие или происшествие из реальной жизни.
9. Николай Николаевич Носов, Николай Петрович Вагнер, Николай Михайлович Рубцов, Михаил Александрович Шолохов, Андрей Платонович Платонов.
10. Кроссворд: Леночка, Васнецов, Федя, Фантаста, Биденко.
ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
Комплексная разноуровневая контрольная работа
Вариант II
1. Прочитай строфу. Подчеркни её название. Запиши название произведения.
Был у майора Деева
Товарищ – майор Петров,
Дружили ещё с гражданской,
Ещё с двадцатых годов.
Вместе рубали белых
Шашками на скаку,
Вместе потом служили
В артиллерийском полку.
четверостишие, пятистишие, шестистишие, семистишие, восьмистишие
2. Заполни схему «Русские писатели».
Русские писатели |
3. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки, подчеркни название рифмы.
«Кто больше?» – «Больше денег нет!»
«Кто больше?» – «Вот ещё монету!»
«Кто больше?» – «Вот ещё браслет!
Ещё возьмите брошку эту!»
парная (смежная), перекрёстная, охватывающая (охватная)
4. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Зеркало».
5. Прочитай отрывок. О каком герое из какого произведения говорится? Запиши полный ответ.
Стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. Его непокрытая голова, заросшая давно не стриженными грязными волосами, была неловко откинута назад. Худенькое горло вздрагивало; из провалившегося рта, с обмётанными лихорадкой воспалёнными губами, вылетали сиплые вздохи. Слышалось бормотание, обрывки неразборчивых слов, всхлипывание.
6. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Как называется такая строфа? Отметь ответ.
О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!
- двустишие
- четверостишие
- пятистишие
7. О ком говорится в отрывке? Запиши полный ответ.
Она везде и нигде! Она является из воды, из леса, из воздуха, из маленькой искорки, которая блеснёт на мгновенье в тёмных потьмах осеннего вечера, из большого пожара, от которого зарево высоко стоит в небесах; из холодной струйки, бойкого, студёного ключика, из бурной волны широкого могучего моря.
8. Допиши предложение.
Очерк – это ... .
9. Соедини знаком ––> имена и отчества писателей с их фамилиями.
Николай Николаевич | Вагнер |
10*. Кроссворд «Герои изученных произведений».
1. Имя девочки в стихотворении А.Л. Барто.
2. Герой очерка Н.С. Шер.
3. Герой юмористического рассказа Н.Н. Носова.
4. О ней рассказал Н.П. Вагнер.
5. Разведчик в повести В.П. Катаева.
Вариант I
1. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи соответствующими буквами названия стихотворений.
а) В каждом маленьком растеньице,
Словно в колбочке живой,
Влага солнечная пенится
И кипит сама собой.
б) Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
в) Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.
1) С.В. Михалков. «Школа»
2) Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина»
3) Н.А. Заболоцкий. «Весна в лесу»
2. Допиши предложение.
Эпитет – это ... .
3. Заполни схему «Родные поэты».
Родные поэты |
4. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Отметь вид строфы.
Школа моя деревянная!..
Время придёт уезжать –
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
- трёхстишие
- пятистишие
- четверостишие
5. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Любитель книг».
6. Кто сказал эти слова? Запиши полный ответ.
– Если вы над капитанами не командир, то и толковать нечего. Мне надо, дяденька, такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать.
7. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Укажи знаком ––> ответ.
Старик посмотрел на корову свою: | «Школа» «Чужая беда» «Как старик корову продавал» |
8. Какие герои и из какого произведения ведут диалог? Допиши предложение.
– Гм... Что же это за капитан такой?
– Он, дяденька, над разведчиками командует. Он у них самый старший. Что он им велит, то они всё исполняют.
– Над какими разведчиками?
– Известно, над какими: над артиллерийскими. Которые немецкие огневые точки засекают. Ух, дяденька, и сердитый же их капитан! Прямо беда.
– А ты видел когда-нибудь этого сердитого капитана?
– То-то и беда, что не видел.
– А он тебя видел?
– И он меня не видел. Он только приказал меня в тыл отвезти и коменданту сдать.
Это диалог ...
9. Соедини знаком ––> фамилии авторов с их именами и отчествами.
Катаев | Николай Николаевич |
10*. Кроссворд «Авторы изученных произведений».
1. Автор юмористических рассказов для детей.
2. Этот писатель рассказал о судьбе Вани Солнцева.
3. Фамилия поэта, который написал стихотворение «Берёзы».
4. Детская писательница, поэтесса.
5. Поэт, автор стихов о «белоснежном диве».
6. Фамилия детского писателя, автора юмористических рассказов.
7. Автор путешествий Гулливера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений (Литературное чтение 2 класс)
Проверочный тест (презентация) по литературному чтению по системе учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс 2 полугодие...
Презентация. Тест "Проверка уровня начитанности".
Презентация. Итоговый тест во 2-й четверти 2-го класса. "Литературное чтение" Ефросинина Л. А....
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. 3 класс 1 полугодие УМК «Начальная школаXXI века» Тест (3 варианта)
Разноуровневые задания позволят организовать дифференцированную итоговую проверку знаний и учебных умений учащихся, оценить их продвижение в овладении читательской деятельностью и в литературном разви...
Тест по литературному чтению "Проверка уровня начитанности"
Тест можно использовать на уроках литературного чтения в 4 классе, во внеклассной работе. Цель: проверка навыка читательских умений....
Итоговая проверка уровня начитанности и умения работать с книгами. 1 полугодие
"Начальная школа 21 века". Л.А.Ефросинина. Комплексная разноуровневая контрольная работа. 1 вариант. Декабрь...
Тест по литературному чтению "Проверка уровня начитанности второклассников".
Материал можно использовать на уроках литературного чтения по программе "Начальная школа 21 века"....
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений 2 класс
Проверка читательских умений и навыков работы с текстом художественного произведения....