Конкурсно – игровое мероприятие «Арбузник»
методическая разработка (4 класс) на тему
Конкурсно-игровое мероприятие «Арбузник», осеннее мероприятие, проведенное среди трех объединений: «Калининское кружево», «Славянка», «Мир фантазии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Арбузник» | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества
станицы Калининской
Конкурсно – игровое мероприятие «Арбузник»
Объединение «Калининское кружево»
Объединение «Славянка»
Объединение «Мир фантазии»
Педагог: Т.В. Денисенко
Педагог: Л.А. Женило
Педагог: Н.В. Кистенева
Дата проведения: 05.11.14.
Цель: формировать представления о сезонных изменениях осенью; активизировать досуговую и познавательную деятельность учащихся; поддержать интерес учащихся к окружающему миру
Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей об осеннем сезоне;
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия в коллективе;
Воспитательные: вовлечь детей в активную досуговую деятельность;
Форма проведения: конкурсно-игровая программа.
Реквизит: призы, газеты, карандаши, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, маркеры, листы бумаги, дольки нарисованного арбуза с названием конкурсов.
Музыкально – техническое оснащение: ноутбук
Ход мероприятия:
Вступление. Звучит музыка «Детские песенки про осень».
Педагог: Добрый день, уважаемые гости, дети!
Сегодня мы с вами собрались на наш осенний «Арбузник». И для участия в нем предлагаю сформировать три команды воспитанников из объединений «Калининское кружево», «Славянка» и «Мир фантазии». (команды придумывают названия на осеннюю тему) На тарелке лежат нарисованные дольки арбуза с названием конкурсов, предлагаю каждой команде поочереди определять следующий конкурс. А судить наше соревновательное мероприятие будет жюри. (педагоги )
1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»
Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.
Песни:
1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)
2. Она все лежит, да на солнышко глядит. ( Черепаха.)
3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)
4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)
5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)
6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)
7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)
9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)
10. С нею весело шагать по просторам. (Песня.)
11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)
12. Она – крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. (Дружба.)
2. «КУЛИНАРНЫЙ»
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», суп «Гороховый», суп «Борщ», суп «Лапша». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, маринованные огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек, квашенная капуста.
Мясо, картофель, горох, морковь, лук.
Мясо, картофель, лапша, морковь, лук.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, томатная паста.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.
3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ»
Загадки
1. Как на нашей грядке выросли ребятки
Сочные, да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
2. Лежит бычок — белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке. (Кабачок)
3. Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)
4. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)
6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)
7. Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)
8. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)
9. Одну ягоду мы ели...
Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)
10. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)
4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ»
Задание – «Моя семья на грядке». Предлагаю «создать грядку». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет огород), затем вся ваша семья вышла на прополку огорода, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.
5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ»
А теперь пришла пора узнать, кто из вас самый ловкий
Задание:
- Кто из игроков быстрее опустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.
- Какая команда быстрее засунет в пустую бутылку газету.
- Какая команда быстрей соберет пазл - кленовый лист.
6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ»
Словесная дуэль – каждой команде предлагается вспомнить и назвать по одному овощу или фрукту, команда, которая не сможет припомнить, выбывает из конкурса.
7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»
В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать огород, изобразив как можно больше овощей. Побеждает команда, изобразившая более богатый огород.
Рефлексия.
Жюри подводит итоги конкурса. Дети рассказывают о своем настроении и эмоциях во время мероприятия. Педагоги напоминают о прекрасном времени года – осень и приглашают завершить мероприятие сладким столом.
Литература
- В.А.Георгиевский. Л.И.Шитикова. Проведение праздников в начальных классах. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
- Загадки русского народа. - М.,1986. -189 с.
- Л.В.Сорокина. Край родной: Сценарии о живой природе. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Международный образовательный портал "Мир учителя", 2009-2014
- Праздники в начальной школе: Осень-Зима: 1-4-й кл./О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ». 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над проектом к 8 марта. Конкурсно-игровое мероприятие "А ну-ка, девочки!"
Паспорт проетаСценарий конкурсно - игрового мероприятия "А ну-ка девочки!"Дидактические материалы...
Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»
Мероприятие является итоговым по станции «В гостях у Хомани» в рамках длительной воспитывающей игры «Арктическое путешествие» и направлено на выявление обучающихся, обладающих развитым интеллектом, мы...
Сценарий открытого мероприятия :Конкурсно-игровая программа "Девичья коса-русская краса"
Одно из самых любимых мною мероприятий.Оно адресовано девочкам 9-12 лет.Девочки не только могут хорошо и весело провести время, но и получить много полезных советов по уходу за волосами, историче...
Сценарий конкурсно - развлекательной программы "Арбузник"
Цель: расширить кругозор знаний об арбузе, показать полезность арбуза для организма человека;Задачи:· дать обучающимся знания о происхождении, Ро...
Конкурсно - игровая программа «Арбузник"
Конкурсно - игровая программа «Арбузник» для 2 класса....
Работа над проектом к 8 марта. Конкурсно-игровое мероприятие "А ну-ка, девочки!"
Методическая разработка мероприятия для 2 класса в группе продлённого дня....
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО - ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «АРБУЗНИК»
Ознакомление с происхождением и пользой арбуза; создание атмосферы праздника для детей....